Черевко Михаил Алексеевич : другие произведения.

Кусочки. Номер 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь продолжение рассуждений о сложных системах, биологической природе и сообществах людей. Это не прямое продолжение того, что было в Кусочках 1. Это следующая порция пищи для мозга, собирающего систему о внешнем мире. Я тоже собираю кусочки.


   Кусочки 2
   2. Любая система строится на правилах. Сначала правило или набор правил, а потом реализация на материальных элементах.
   51. Человеческий мозг самая сложная биологическая система. И, как всякая сверхструктурно организованная система, он надежно закрыт для внешних вмешательств. Вплоть до самоуничтожения. У мозга есть его часть, подструктура, задача которой обрабатывать информацию из внешнего мира, подключить эту инфомацию к уже существующей в мозгу информации, стараться ее упорядочить, при поступлении новой информации провести ревизию всей существующей информации на соответствие правилам построения сверструктурной системы. Пусть ее название "информационная подструктура". Сверхстркутурность мозга заложена природой. Я не уверен, что все правила сверхструктурности находятся в генах. Возможно, что они, как и сама жизнь, зажигаются матерью и вмешательством упорядоченного пространства через процедуру восстановления структуры клетки. Все эти свои задачи по обработке информации мозг производит во время сна и желательно ночью на обратной от Солнца стороне Земли. Днем он больше занят коммуникационными задачами. Эти коммуникационные обязанности выполняют еще две подструктуры. Одна из них видовая, закладывается во время беременности матери, передается по наследству. Вторая - это социальная структура, создается у ребенка, возможно, до рождения, но все ее возможности раскрывает социальная среда. Эту вторую коммуникационную подструктуру я называю словом "сознание". Это индивидуальное сознание. С его помощью мы себя осознаем в окружающей среде, прежде всего в среде людей. Не случайно, начиная с некоторого момента в прошлом, в не очень далеком прошлом, в общем-то, для нас древние люди, пример австралийские аборигены, стали видеть в окружающих их предметах - камнях, деревьях, животных, что-то подобное людям. Сознание - это один из шлюзов между информационной подструктурой и внешним миром. Сознание отражает социальное сознание. Оно линейно или усложненно-линейно, как и конкретный язык того народа, где угораздило родиться человеку. Одна из внешних задач человечества - упорядочить окружающую среду в соответствии с организацией нашего мозга. Отдельный человек получает удовлетворение, если его действия соответствуют этой цели. Если действия вступают в противоречие с целями нашего вида и мозга, между сознанием и остальным мозгом возникает конфликт. Такой конфликт ощущается, как угрызение совести. Я не люблю слово "подсознание". Есть такая идиома: поставить все с ног на голову. Примерно это сделали в 19-м веке. Кроме такого контроля, как совесть, есть еще внутренняя вина сознания перед социальными нормами. Пока люди выбирали и выбирают социальные нормы, а заодно и социальные проблемы - социальные нормы не успевают меняться с ростом социальной среды.
   Заставить людей работать есть только один способ: это, когда те, кто сверху, придумывают все более квалифицированную работу всем нижним. Делать это надо сложным образом. В организации систем со сверхструктурной организацией действует то же правило, что и в бильярде: прямой не идет. Люди с мозгом неподготовленным для организации современных человеческих сообществ склонны к прямым действиям. Это всегда разрушительно. Что касается ориентации на прямые зависимости при изучении мира, то это одна из причин научного тупика.
   65. У людей есть некоторые представления о личном успехе. Я согласен с мнением, что самое большое и регулярное удовольствие люди получают от еды. Уже просто иметь еду - успех. Иметь ежедневно желаемую пищу - еще больший успех. И таких физиологических успехов, да еще умноженных и структурированных мозгом, довольно много. В сопоставлении с моралью, их можно назвать детским успехом. Только у животных успех такого типа преимущественно завоевывается индивидуально. У людей устойчивым такой успех может быть только при социальной организации. Обязанность ведущей части социальной системы организовать обеспеченность всех без исключения людей питанием и, соответственно, ощущение такого детского успеха, начиная с самого нижнего уровня простой обеспеченности едой, и поднимаясь с развитием социума до возможности выбора. Параллельно ведущая часть должна воспитать у всех без исключения людей, включая vip'ов, понимание всей этой социальной ситуации и неравенства, возникающего при этом. Все должны понимать, откуда растут ноги. К сожалению, такого понимания я не наблюдаю у успешных охотников за деньгами, и это разрушительно. Второй вид личного успеха - успех в социальной группе при непосредственных контактах. Такой группой может быть школьный класс, бригада, и, вообще, любой коллектив людей, причисляющих себя к нему. Даже любые соседи: по дому, в транспорте или на дороге. И тут стихийно возникает шимпанзешная борьба за ранг. Я регулярно на дорогах наблюдаю за такой бестолковой борьбой, и сам попадал, когда передо мной демонстрировали свое превосходство. По аналогии с подростковой моралью успех в такой непосредственной борьбе за ранг назову подростковым успехом. К подростковой морали применяют слово "конвенция" - конвенционистская (наверно, это слово написано неправильно) мораль. Подростковый успех складывается из ранговой борьбы и умения, приняв ценности группы, занять в ней правильную позицию. Нормы группы редко определяются формальным договором (конвенцией). Эти нормы воспринимаются отдельным человеком с детства: из семьи, проверяются в детских коллективах, закрепляются в подростковом возрасте. Именно они определяют групповые, общинные, религиозные и национальные особенности. Кода-то давно интеллектуал, организовав государство, сказал: разделяй и властвуй. Это инструкция. В ней плохо то, что каждый понимает ее в меру своей испорченности. В действительности это инструкция против ранговой борьбы. Ее успешно нейтрализовали в первобытном коммунизме. В современный период развития человечества в качестве социальных отношений ее ввели женщины. Они являются ее хранителями и тиражителями. Ранговая борьба всегда губит большие сообщества. Но уничтожать и уничтожить ее нельзя: это атрибут человека, она создает неравенство необходимое для растущей структуризации общества, в ней человек находит ощущение социального успеха. Уничтожению подлежит только часть таких отношений, которые губительны для системы. Остальная часть подлежит нейтрализации. Нейтрализация возможна только в случае, когда в ведущую часть системы организуют взрослые мужчины. Это бывает, если в социальной среде сложились представления о взрослом успехе. Такие представления возникли еще в древности благодаря тем, кто создавал государства. Только в западной элите эти представления были закреплены в правилах. Взрослый успех - это успех, определяемый правилами. Юридические нормы - это не правила взрослого успеха.
   Одним из механизмов нейтрализации ранговой борьбы придумали демократию. Уже в древней Греции поняли ее ограниченность, но не поняли, где ее границы. Корни принципа демократии в племени. Поэтому во все времена ее как-то использовали, тем более, что демократия отражает именно подростковую мораль. Именно этим она разрушительна. Запад пытался и пытается совместить несовместимое. Рост западных обществ привел к проблемам, которые могут быть решены только развитием ведущей части системы. Но для решения проблемы ранговой борьбы в верхушке капиталистической страны решили вытянуть древний рецепт демократической нейтрализации. Из-за запрета думать начали экспериментировать с результатами в много миллионных человеческих жизней растраченных в войнах и хаосах. Пока демократия применялась в ограниченном варианте, она была полезна. Всеобщая пронизывающая общество демократия - это медленная смерть. Природа использует только принцип близкодействия. Дальнодействие - это фантазия. В слвборазвитых странах, где никогда не было и нет элиты, демократия - это инструмент хаоса. Там надо централизующую кризисную команду постепенно переходящую в развивающий централизм. Развитие связано только с централизацией. Запад развивался централизацией, но не политической, а технологической и хозяйственной. И не ждите от него сейчас в том виде, котором он сейчас есть, будущего. Его финансово-денежная централизация - это не централизация развития.
   55. Плохой человек - это тот, кто упрощает то, что нельзя упростить. Мир, в котором мы живем очень сложный относительно нами осознанных представлений. Его нельзя видеть простым, особенно тем, кто назначает себя элементом ведущей части. Вернее, им уж точно нельзя. Им нельзя упрощать себе жизнь, ни с помощью денег, ни с помощью каких-то суперсил, например, в образе бога. Они должны видеть себя частичкой сложного мира, где они свою систему хотят сделать его частью. Они должны чувствовать себя системой, в которой каждый элемент является их частью. Они должны так учить людей, чтобы все больше и больше человек понимали, что они являются частичкой очень сложного мира.
   Вопрос: что мы можем из такого сверхсложного мира взять, чтобы потом еще дальше брать из этого сложного мира и дополнять наши знания и наши изделия для их разнообразия и усложнения?
   55-56. Уже более 300 лет люди, вернее, европейцы, используют свои мозги, чтобы наживать скарб, но не хотят, даже запрещают, использовать их, чтобы богатеть и наращивать общую власть. Человечество стало больше, и люди стали жить удобнее благодаря тем, кто ставил своей целью нажить скарб. Войны, развалы, разруха, хаос, сокращение численности людей и, вообще, исчезновение народов, благодаря тем, кто всегда приходит после наживателей скарба и ставит своей целью властвовать другими и на них наживаться - такой видный vip спортсмен. Политические лидеры среди европеоидов - это тупицы и лентяи, и, как все тупицы и лентяи, они выбирают то, что могут или хотят сделать, но не то, что должны. Они ставят перед собой упрощенные задачи. Главная из них - это охота на деньги. Среди их упрощенных политических задач - борьба с иными в их понимании из-за страха, что эти иные могут, использовав свои мозги и информацией вербуя сторонников, показать сложность этого мира и неподготовленность политиков быть сверху. Но даже в этом они тупицы. Поэтому они проигрывали Ленину, Кастро, Альенде или Чавесу. Но проигрыш лидерами всегда недолговременный, т.к. всегда сверху оказывается человек неспособный из-за своих упрощенных представлений дополнить мозги масс новыми социальными знаниями. Миром правят массы. Они его уровнем своих знаний разрушают, приводя социальную среду через хаос и редукцию к простой структуре. К этому я не применяю слово "революция". Боже, не допусти демократию в общее социальное управление в любом ее виде. Демократия - это только тактический инструмент. Чаще всего, и трезвоня на весь мир, его для целой страны используют жулики, и их поддерживают дураки. Хорошей иллюстрацией является Украина в последние 30 лет. Здесь простолюдины из масс с каждым шагом применения западной демократии возвращают Украину из страны в агрегацию общин. Как всегда, призывая на помощь заграницу. Только сейчас уже самую плохую, сделав ее хозяином. Может, все-таки, стоит проявить бдительность, а не радоваться хаосу или соучаствовать в нем.
  
   Черевко Михаил Алексеевич
   myolch@ukr.net

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"