Орджоникидзеабад настолько маленький, что от нашего дома можно всюду дойти минут за десять. Даже ездить никуда не надо. Да мне и ходить никуда не надо. Пока был занят своей последней командировкой в Чирчик и ремонтом нашей квартиры Людмила с моей мамой сделали все необходимые прописки нашей семье на постоянное место жительства в этом городе.
Мне осталось только стать на партийный учёт и найти себе работу. Это должен сделать сам без чьей-то помощи. Так как город маленький и предприятия на его территории маленькие, то, наверно, здесь один партком на всех коммунистов. Ни так как в больших городах на гигантских заводах свой партком с несколькими тысячами коммунистов, как было у нас на ПЗХО.
Орджоникидзеабадский партком, горком и райком находились в одном небольшом здании. Прекрасно знал, что учётом коммунистов первый секретарь не занимается.
Надо обращаться ко второму секретарю, кабинет которого находится на втором этаже по списку, указанному на стеклянном табло в фойе первого этажа. Поднимаюсь на второй этаж. Ищу нужную мне дверь.
- Второй секретарь Поносов Юрий Филимонович. - читаю на стеклянной табличке и тут же спрашиваю у проходящей мимо меня симпатичной девушке. - Ударение на какой слог?
- Хи-хи! Конечно нос, а не понос. - отвечает весёлая хохотушка и скрывается за первой дверью.
- К вам можно войти? - спрашиваю после стука ногтем в приоткрытую дверь. - Насчёт учёта.
- Да! Здравствуйте! Проходите. Садитесь. - приглашает меня к себе коренастый мужчина с монгольскими чертами лица, по возрасту лет на пять старше меня. - Вас внимательно слушаю.
- Мне надо встать на партийный учёт. - робко говорю и притягиваю Поносову свой партбилет.
- Ага! Тот самый художник Александр Сергеевич Черевков. - радостно, восклицает Юрий Филимонович. - Уже хотел было к вам в гости наведаться. Хорошо, что вы сами сюда пришли.
- Только недавно прибыл сюда, а про меня уже всё знают. - удивлённо, воскликнул.
- У нас город маленький. Слухи быстро расходятся. - ответил второй секретарь. - Давайте поговорим о деле. Мы живём рядом с границей. У наших соседей через границу в Афганистане война. На случай конфликта на границе в целях безопасности мы создаём военную автобазу...
- За границу не поеду. Своё давно отслужил. - сразу, запротестовал. - У меня семья...
- Да никто тебя никуда не собирается отправлять! - возмутился Юрий Филимонович.
- У меня уже было такое. - продолжил, протестовать. - В результате чего потерял первого ребёнка, свою родину, стал кровным врагом. Пришлось иммигрировать с юга на север...
- Прекрати бунтовать! - закричал на меня второй секретарь парткома. - Нам нужен здесь на месте свой художник-оформитель. Надо нам оформить военизированную автобазу-2937. Нет ни одной наглядной агитации в городе и в районе. Художественный Фонд в Душанбе не справляется со своей работой в районах. С других городов и республик к нам художники ни едут...
- Вас понял. - прервал, длинную речь Юрия Филимоновича. - Когда выходить на работу?
- Вот это другое дело! - удивлённо, воскликнул Поносов. - Да хоть завтра утром. Туда можно первый раз пешком пройти. После за тобой закрепят машину до конца твоей жизни...
- Умирать не собираюсь и машину за мной закреплять не надо. - вновь стал бузить. - Жил в горах и в миллионных городах всюду доверял лишь своим ногам. Транспорт вообще не люблю.
- Вот даёт! У тебя на всё протест. - с удивлением, сказал Поносов. - Дай мне хоть слово ска-зать. У любого спросишь где находится автобаза-2937. Весь город, это место знает. Там спросишь директора Абосса Додорджановича Додорджанова или парторга Васильева Сергея Петровича. Скажешь им, что от меня. Дальше сами во всём разберётесь. Сейчас придёшь к себе домой посмотри в окно в сторону дома твоей мамы. Там дальше у реки автобаза-2937. Забери свой партбилет. На учёт тебя поставит твой парторг. Если тебе нужна будет моя помощь обращайся ко мне в любое удобное для тебя время. Вот только в трусах пьяным по ночам не бегай.
Всего тебе доброго! До свидания! Ты не один. Мне надо работать с людьми. Больше не бузи.
Мы пожали друг другу руку. Тут же вышел из кабинета, за дверью которого скопился народ. С этого момента понял, что в парткоме просто так штаны не протирают. С такими как коммунистами надо крепкие нервы иметь.
Сколько лишнего наговорил и ещё бузил, а он меня терпеливо слушал. Живёт Поносов где-то напротив моей мамы иначе откуда знает про трусы.
- Ну, что, Людмила Эммануиловна! Прислушиваться к словам мужа надо. - прямо от двери при входе в квартиру, обратился к жене. - Ты первого июня начинаешь работать, а завтра с утра художником-оформителем на автобазе-2937. Иди посмотри в окно. Там за домом моей мамы у речки находится место моей работы. С завтрашнего дня весь город и весь район в моём распоряжении. Здесь единственный художник. Помнишь, как было у нас в Шелковском районе.
Посмотрел в сторону жены и понял, что ни надо мне было этого говорить. Конечно она всё прекрасно помнила о Шелковском районе. Именно там при нашей благополучной жизни мы потеряли своего первого ребёнка. Нашу дочку Анжелику. До сих пор в смерти дочери виню себя. Если бы больше внимания уделял своему ребёнку, а не богатству семьи, то не было бы беды.
На следующее утро встал до рассвета с первыми петухами. Принял холодный душ. Начисто побрился. Хорошо покушал и в предрассветных сумерках не спеша направился по указанному мне маршруту мимо дома моей мамы к месту моей предстоящей работы. Конечно ещё ничего ни знал, как будет. Но надеялся, что всё будет прекрасно. Ведь в душе всегда оптимист.
Военизированной автобазой-2937 оказалась старая асфальтированная площадка с выбоинами как на таёжных российских дорогах, на которых можно только угробить машину, но проехать на машине нельзя. На этой раздолбанной площадке такие же раздолбанные грузовые машины. В основном УРАЛ и ЗИС выпуска начала шестидесятых годов. Большинство как металлолом.
Вокруг этой площадки нет никаких ограждений и никакой охраны. Вокруг площадки арык с мусором и с грязной водой.
Можно свободно угнать машину или разобрать на запчасти. С левой стороны площадки двухэтажное здание такое обшарпанное, что можно подумать бесхозное. Рядом с этим зданием на выезд с площадки шлагбаум как на переезде поездов. Дальше...
- Молодой человек! Вы чего высматриваете? - вдруг, прервал мой экскурс хрипучий голос.
- Меня направили сюда работать от горкома партии. - дрожащим голосом, ответил.
- Так пройдите к конторе. Скоро начальство приедет. - предложил мне дряхлый старик с винтовкой времён гражданской войны. - Здесь опасно стоять. Со сна могу вас пристрелить.
Мне ничего не оставалось делать, как только пройти до конторы в сопровождении сторожа. К этому времени сюда на работу стали приходить водителя потрёпанных машин. Некоторые машины стали заводиться и устраиваться в ряд у какой-то ржавой бочки в стороне от выезда. Вполне возможно примитивная заправочная станция, от которой машины идут на выезд.
Через час моего ожидания в конторе стали подъезжать легковые автомобили разного типа. Очевидно начальство пожаловало. Все приезжающие на меня ноль внимания. Словно невидимка или призрак, которого не видно в тени потрёпанного здания конторы.
Терпеливо жду, когда на меня обратят внимание или, закончит приезжать в контору вся администрация автобазы.
- Меня направили к вам из парткома. - обращаюсь к длинноногой блондинки в приёмной директора на втором этаже. - Мне нужен директор автобазы или парторг автобазы.
- Абосс Додорджанович! К вам пожаловали из парткома. - говорит блондинка по селектору.
- Пускай войдут. - отвечает по внутренней связи скрипучий прокуренный голос.
Жестом руки секретарша приглашает меня пройти в кабинет директора. Открываю массивную дверь. Вхожу в огромный кабинет с длинным т-образным столом. По сторонам длинного стола ряды конторских стульев.
По обеим сторонам на стенах плакаты на тему эксплуатации грузовых автомобилей. На другой стороне т-образного стола на стене портрет вождя под ним кресло.
В огромном шикарном кресле ни сразу увидел маленького худого человечка, потрёпанного, как машины автобазы. По годам чуть старше меня. На вид как сторож старик, только в шикарном костюме тройка, который весит на нём не по размеру. Очевидно с чужого плеча? Ну, прямо, как клоун мим из цирка. Ему ещё в руки сочок для бабочек и отправлять на эстраду к Полунину.
- Здравствуйте! Проходите. Садитесь. - писклявым голосом, как клоун Карандаш (Михаил Румянцев) пригласил меня директор автобазы. - Вас внимательно слушаю. Как вас зовут?
- Меня зовут Александр Черевков. - стал отвечать, едва сдерживая смех. - Меня к вам направил работать Юрий Филимонович Поносов. У меня профессия художник-оформитель.
- Наконец-то мы вас дождались! - радостно, воскликнул директор, ну прямо как клоун из цирка. - Чего это вас так радует при виде меня? Говорите! Не стесняйтесь здесь все свои, вас поймём.
- Когда-то работал в цирке. - стал отвечать, оглядываясь на своих, но, кроме нас двоих в кабинете больше никого не было. - Так вот, вы сильно напоминаете моего друга клоуна.
- Ничего страшного. Обо мне все так думают. - по-клоунски отмахнувшись рукой, смеясь, сказал Абосс Додорджанович. - Вы тоже меня можете называть "Абосс красный нос". Когда выпью спиртное, у меня краснеет нос. Сейчас у нас будет планёрка мы посмеёмся о вашем приколе.
Едва мы только закончили диалог между собой, как в кабинет директора стали входить служащие мужчины и женщины. Они вскоре заполнили все места на стульях по обе стороны длинного стола.
Заранее по стулья до планёрки определил, что всего двадцать четыре человека. Не считая меня и директора сидящих с торцов длинного т-образного стола напротив друг друга.
- Внимание, товарищи! - сказал директор, поднимая руку, чтобы все стихли. - В нашем коллек-тиве по направлению парткома появился новый сотрудник Художник-оформитель Черевков Александр Сергеевич. После планёрки каждый желающий может с ним персонально познакомиться. Сейчас коротко расскажу вам, как только что до планёрки мы с ним познакомились.
Абосс Додорджанович в своей клоунской манере по собственной редакции стал коротко рассказывать суть диалога между нами при первом знакомстве. Все присутствующие в кабинете смеялись до слёз.
Один не смеялся, мне почему было не до смеха. Все присутствующие с удивлением вначале посмотрели на меня, а после с перевели свой взгляд на директора.
В этот момент с перепугу на смех в кабинет влетела растрёпанная блондинка. Не обнаружив никакой опасности рядом с шефом, она быстро повернулась к двери. Тут же у неё с носа на пол упали очки. Блондинка резко нагнулась, чтобы с пола поднять очки. Коротенькая обтягивающая её попку юбка не выдержала напряжения и лопнула до пояса. Под юбкой ничего не было.
Неожиданно для себя, вдруг, стал смеяться. Шеф видевший сцену с секретаршей тоже засмеялся. Блондинка, не поднимаясь на четвереньках сверкая задом поспешила скрыться за дверью.
Мужчины увидевшие финальный конфуз секретарши с порванной юбкой также принялись смеяться. Женщинам было не до смеха. Две женщины поспешили спасать положение.
- Всё! Хватит! Повеселись! Начинаем работать. - серьёзно, сказал директор. - Сейчас у нас штат полностью укомплектован. За два три месяца из заброшенной сельскохозяйственной автоколонны мы должны сделать современную военизированную автобазу, которую затем передадим на баланс в Советскую Армию. Все автомобили, которые не подлежат восстановлению будут рас комплектованы на запасные части. Наш парк автомобилей будет обновлён на восемьдесят процентов. Новые автомобили получат лучшие водители. Будет проведён специальный конкурс по отбору лучших водителей, Художник займётся новой наглядной агитацией.
После планёрки все разошлись по своим местам. Вышел из кабинета директора в приёмную. Блондинки на месте секретаря не было. Видимо повесилась со стыда или уволилась по собственному желанию.
Место свято долго пусто не бывает. На месте блондинки находилась брюнетка. Худенькая таджичка лет двадцати в национальном платье из цветного шёлка.
- Александр! Ваш парторг. - обратился ко мне, высокий мужчина лет сорока. - Меня зовут Васильев Сергей Петрович. Можно просто Сергей. Юрий Филимонович мне вчера сказал, что вас надо поставить на учёт. У меня пока кабинета нет. Вы дадите мне партбилет. Поставлю вас на учёт в парткоме. Сейчас мы пойдём в кабинет, который будет художественной мастерской.
Мы прошли по коридору в противоположную сторону от входа. Спустились по лестнице. Между первым и вторым этажами с улицы пристройка.
Дверь без замков и без дверных ручек. Помещение размером чуть больше приёмной возле кабинета директора автобазы. Всё так сильно захламлено, ну прямо как в нашей квартире до ремонта. Только размером на много меньше.
- Вы только не волнуйтесь. - глядя на мой возмущённый взгляд. - Сегодня тут будет порядок.
- Давай сразу перейдём на "ты". Так будет удобно общаться. - серьёзно, сказал. - Мы ведь с тобой ровесники. Теперь поговорим по делу. Размер этого помещения никак не подходит к моей работе. Здесь можно только портреты писать. На плакаты нужно помещение размером больше.
- Вот как раз в первую очередь нам нужны портреты Полит бюро ЦККПСС. - уверенно, сказал парторг. - Через месяц у нас будет третий этаж. Там будет актовый зал и красный уголок. Оттуда мы начнём оформлять наглядную агитацию. Дальше у нас будет фойе при расширении здания. Затем больше двух десятков кабинетов и библиотека книг по обслуживанию автомобилей.
- Всё понял! - стал уточнять свои требования к стабильной работе. - Сегодня к обеду должен быть сделан ремонт в художественной мастерской. Обязательно дверь с замком и на окне решётка. На сегодня до конца рабочего дня закрепите снабженца, что с ним проехал по магазинам, базам, фондам и складам, где можно приобрести всё необходимое к своей работе. Мне нужна спецовка и ключ от входной двери снизу с моей стороны. Мне придётся работать по двенадцать часов каждый день, чтобы к сроку сделать работу, которую не мог сделать Художественный Фонд Душанбе. Оплата за работу по расценкам Художественного Фонда, плюс сверхурочные. Договор на работу должен быть у меня на руках сегодня. Если вы не согласны, то прямо сегодня найду себе место работы. В парткоме мне предлагали несколько мест работы. Но выбрал вас. Так как автобаза-2937 близко от моего дома. Всегда можно прийти пешком.
- Хорошо! Договорились. По рукам. - сказал Сергей, притягивая руку. - Сейчас познакомлю тебя со снабженцем. Затем займусь твоими документами и ремонтом художественной мастерской.