|
Это - не мой рабочий стол.)) Но нравится такой художественный беспорядок (моя стихия!) Фото из Интернета.
6 августа. 2021 г.
Пока начну, как дневник. Потом, быть может, буду дополнять.
Вчера весь день просидела с Самиздатом, то комментарии писала, то добавляла картинку в Аннотацию (ура! Научилась!). Вот был такой бзик - как это делается? Ну информация и пришла - есть авторы на СИ, которые позаботились, чтобы написать нужные статьи для "чайников".)) Огромное им спасибо! (В моем топе 50 лучших - есть парочка таких авторов и их опусы.)
Но что Заметки? Почему я решила писать свои впечатления (ощущения, мысли, чувства, заботы и заморочки) в отдельный опус? Ну... потому что порой надо с кем-то поделиться, хотя бы выговориться - переполняют ведь эмоции, а куда их деть? В своем личном дневнике - я и так пишу. Но там как-то неинтересно - его никто не читает, кроме меня. А значит, ты говоришь сама с собой. А если на сайте - даже если один-два читателя заглянет, ты к ним и обращаешься. С далекими и близкими. Открываешь душу (хотя это порой чревато, ну да ладно).
В общем, есть такая душевная потребность. Быть может, она только у женщин - они более эмоциональные и чувствительные. Мужчина сядет и напишет статью - Я и Самиздат. Или разнесет кого-то в пух и прах - в той же статье, или пойдет напишет кому-нибудь коммент и там поделится своим "наболевшим" (а может, и не пойдет, нет у него такой потребности). Что мужчины и женщины разные, по своей сути, а не только по физиологии и психологии - надеюсь, объяснять не надо. И так все знают. Ученые уже все. Ну, взять хотя бы книгу "Мужчина с Марса, женщина с Венеры". С разных планет.))
Так что, мы разные - и потребности у нас разные. Поэтому мужчины не читают женские любовные романы ("розовые сопли"), а женщины (хотя не все) не любят кровавые боевики. Правда,это тоже неоднозначно, но это уже другая тема. В конце концов, я открыла этот документ (файл, опус) - чтобы записывать, что происходит у меня на Самиздате, свои впечатления и прочая-прочая.
В прошлом году, 15 октября - я опубликовала 1 часть романа Художник и натурщица. А до 2 части добралась только недавно. То есть - 1 августа. На это было много причин. Одна из них - что я затеяла игры с HTML - а это большая возня. Ну... хотелось, чтобы красиво - ровный текст (как в книге), рамочка. Вот и возилась. А попутно - снова вычитка, редактирование. Заморочки, от которых хочется выть.))
Да, еще захотела Оглавление - с навигацией. Как мэтры Самиздата советуют в своих учебниках (они у меня в топе 50 лучших). Вот и заморочилась. Оглавление в 1 часть, Оглавление во 2 часть. Ну не ради того, чтобы выпендриться, а чтобы просто НАУЧИТЬСЯ. Ну и самой приятно - нажала на кнопочку - на главу - и ты в нужном месте.)) Правда, это не диссертация и не нон фикш. К чему здесь такой Навигатор? Ну да ладно, просто захотелось сделать так Оглавление - и сделала.
Второе - картинки в Аннотацию. Опять-таки - не для того, чтобы привлечь внимание, как цветок яркостью лепестков привлекает шмеликов и пчел. Просто было ИНТЕРЕСНО: как это у других авторов такие картинки в Аннотациях? Прикольно!)) Можно сказать, что почти год - я не знала ответа на этот вопрос. Была мечта. Ну и только. И вот пришла информация (спасибо авторам СИ, которые позаботились и написали для чайников - нужные статьи!) И вчера добавила первую картинку - в 1 часть. Может, не так гладко и ровно - но ура!)) получилось!))
Сегодня картинку (там была обложка Художник и натурщица, года 2 назад сделала на Канве) - сменила на другую. И добавила картинку ко 2 части.
Ну вот такие ЭКСПЕРИМЕНТЫ. Я и смотрю на всё это "украшательство" - как на Эксперименты и освоение неизведанной территории (СИ). Как тут люди живут? Чем дышат? Интересно же. С html почти полгода возилась. Всё то же желание красоты (все-таки художник), эстетики.
Это хорошие новости (то есть впечатления). А вот негатив меня вчера коснулся. Пока сидела, как мышь, никто и не заходил. А вчера что-то разбегалась по СИ - комменты писала, ну и нарвалась на кого-то недовольного. Ну и просто засветилась. Вот и пожаловал троллик. Нет, не "черный ник" с плохим комментом, а невидимка - с "единицей". 1 - Не читать. Ну и вляпал - сначала на 1 часть романа, потом на Чашечку. Может, и на другие опусы поналяпывал - не знаю, оценки закрыла. На фиг мне эти оценки - чтобы портили настроение? Ясно же, что ходят такие умники (и авторы жалуются, в шоке) и ставят всем подряд единицы - не глядя. Приятно, что ли? кому-то по фиг - просто выключают Оценки. И все дела.
Ну вот такие новости за 2 дня. Быть может, еще что-нибудь напишу.))
Пока не определилась с форматом этой темы. Дополнять или каждый раз заводить новый опус?
Я подумала, что это - скорее всего, блог. Личный, частный. Может быть, даже скрытый (но пока для всех).
17.42 - ну вот, очередной бзик. Во-первых, перепутала опусы и зашла на "Марс.Изгнание из Рая" (потому и надо ставить картинки рядом - чтобы не заходить, куда не надо!) То есть в редактуру текста. Ну, и конечно, полетели все мои коды на нормальные кавычки. Заодно заметила, что перед ссылкой не поставила название "Новые фото Марса". Дважды пришлось загружать. Первый раз - название (одно слово ссылка торчало), второй раз - из-за кавычек. И что - это не труд? не работа? набегаешься тут!))
Кстати, конечно же, легче загружать текст - без всех этих кодов, рамочек, кодов на кавычки и тире и выравнивание текста по краю (как в книге). Так легче исправлять что-то, редактировать. Но... неряшливо (порой) и трудно-читаемо (нечитабельно). И мало эстетики. Но в данном случае, уже отношение автора к читателю - мол, и так сойдет. Ну, а кому-то хочется, чтобы было красиво и удобно и для читателя.
Поставила картинку возле Дневника. Не для красоты - а как маяк, или якорь.Чтобы не залететь в другой опус по дороге.))
Такое ощущение, как будто обживаю дом или новую квартиру - украшаю, расставляю всё по своим местам, вешаю шторы на окна и картины на стены... Может, и правда, каждая авторская страница - это как жилище автора? приходит, оглядывается, усаживается и начинает творить, ходит по гостям... мол, как там соседи живут, что новенького? Или сидит и ждет к себе гостей. Только кто знает - что у них новый жилец и кто-то к ним подселился? Потому надо выходить из своей квартирки (или угла) и знакомится, участвовать в беседах (Обсуждениях). Ну так и советуют - вылезайте из своей скорлупы, общайтесь, пишите комменты, иначе о вас никто никогда не узнает.
7 августа, суббота. 2021 г.
Если честно, сегодня всё кажется бессмысленным - то есть, мое пребывание на Самиздате. Здесь свои тусовки, клубы, свои друзья. А ты - как песчинка. В пустыне. Такие вот впечатления. Может, не с той ноги встала. С утра началась чистка того, что вчера написала - как мне показалось, слишком откровенно. Ага, раскрылась. А зачем? кому это надо?
Дальше. Наткнулась сегодня в Обсуждениях на Шизариум. Там у них своя болталка, свой клуб, члены клуба. Авторы интересные. Заходила к некоторым на страницы, листала. Вау и ах. Куда уж нам уж. Вот и полезли комплексы. Может, минутная слабость, а может погода такая (пасмурно, дождь, похолодало).
На творчество сегодня не тянет - читаю чужое творчество. Да, забыла вчера написать - 4 или 5 августа - "подсела" на Средневековую историю" Галины Гончаровой. Не читала про попаданцев (все пишут и что?) - но тут... не могла оторваться. С юмором, живо... В общем, классно. И сюжет напомнил мне "Робинзона Крузо" (как ни странно) - всё начать с нуля, вспомнить всё, что знаешь и применить. Робинзон даже урожай собирал (зернышки пшеницы завалялись в кармане куртки - рояль в кустах)). Ну и здесь - героиня начала осваивать новый мир с нуля. Самое интересное - что попала в тело не красавицы-стройняшки, а толстой девицы (на 100 кг), так что пришлось собой заняться... В общем, с юмором и познавательно даже. Ну вот окажись на необитаемой планете - и что будешь делать?
Есть момент во всей этой попаданческой теме (вообще, не именно Гончаровой) - что все оказываются графинями и заносит их в какие-то средние века. А если бы они попали в момент какой-нибудь катастрофы - как в середине 19 века (1840-1870 годы), когда с неба падала глина (может, и в последующие годы, и в начале 19 века - что засыпало города, все первые этажи?) Вчера как раз видео об этом смотрела, на Ютубе.
Это закопало весь мир на 7 метров. О чем молчат историки
Кому-то бабушка (прабабушка или пра-пра) рассказывала, что с неба падала глина и 3 года ничего не росло. Голод был. Да и что может расти на глине? А здесь 3 года! это ведь вообще жесть. По гипотезе альтернатив.историков (канал Айспик - Олега Павлюченко - на Ютубе) - пролетала комета Биэлы и своим хвостом натворила таких дел. То есть, засыпала песком Африку и Тибет (пустыни образовались) а в последующие годы - глиной и пеской Европейскую часть и Азию. Отсюда и первые этажи зданий, ушедшие под землю (не культурный слой в 7 метров, и не осадка здания, а ЗАСЫПАЛО!) В общем, катаклизмы - глина и песок с неба, наводнения, сели. Историки не заостряют на этом внимания - ну дождик с грязью, ну камнепады (а сейчас что за град с яйцо - в августе?) - ну голод, неурожаи... Ну было такое. Но никто не видел космическую причину происходящего. С чего вдруг - летела комета, раскололась на несколько частей (или помогли расколоться?), а потом - потоп, глина по самые уши (не потому ли дороги вымостили булыжником - что в Питере, что в Москве, что в других городах? в Одессе, в том числе). Если сейчас тонна глины упадет на землю - то тоже будет неурожай.
В общем, попади герои-попаданцы в такую бы эпоху - катастрофы, голода - что бы делали? а то быть графиней - очень даже неплохо: проснулась в атласе и шелках, слуги вокруг бегают... А если просто крестьянкой в избе? или мужиком-пахарем? Ну да, тогда бы ромфант не получился.
Ну и чего мне бурчать? это же не реально - просто фентези, литература. А вот катаклизмы - были вполне реальными. И даже то, что тогда погибла цивилизация, у которой были технологии, которые нам и не снились - например, беспроводное электричество. И это не так уж далеко и было! У нас столбы и провода, а у них - БЕСПРОВОДНОЕ. И бесплатное.
Да, сделала вывод - что всё надо делать для себя и своего удовольствия. Имею в виду - Самиздат и свою страницу. Ну вот нравится что-то делать и делай, не оглядывайся на кого-то. Это касается и картинок к Аннотациям и прочего.
Ну и насчет Обсуждений и комментов - не ввязываться в споры и склоки. Некоторым хочется просто поспорить (и возможно, повампирить). В общем, это такая тема, где легко завестись, а зачем? Кому-то на руку. Есть люди - неадекватные. в прямом смысле. Ты слово - они тебе десять, причем без всякой логики и связи. Потому что им хочется поспорить. Выскажешь свое мнение (личное), а они вывернут твою фразу наизнанку, так, как им угодно. И не переубедить - начнут ожесточенно огрызаться. Да уж... Так что - от Обсуждений подальше. Хотя Инфо советует - находиться в гуще этих самых Обсуждений, чтобы тебя заметили. Ну вот, вчера и позавчера попробовала. И тут же нарвалась на какую-то фурию. Может, она и пошла единицы ставить, не глядя.
10.08.21, Вторник
Пришла к выводу, что Самиздат (СИ) - не вполне однозначный литературный сайт. У него своя энергетика. И как мне кажется - мужская. Есть что-то суровое, жесткое и даже слегка агрессивное (внутренняя агрессия). Это по ощущениям и впечатлениям (ловлю своими сенсорными антенами.)) Быть может, эти ощущения возникли от общения авторов в Обсуждениях, в комментариях. Но даже женщины-авторы - здесь слегка жестки и суровы.
В общем, такие ощущения. Есть, с чем сравнивать, потому и сравниваю.))
Ну и еще - именно из-за жесткой мужской энергетики (Ян, образно говоря), здесь глухо, как в танке. Если не будешь бегать по Обсуждениям и писать комменты - вряд ли вообще заметят твое присутствие на сайте. Знаю некоторых хороших авторов (мастеров слова), которые сидят со своими опусами в глубокой... тишине. Ни комментов, ни общения. Ноль эмоций. За 8 лет пребывания - 2 коммента. Это нормально? Не буду сравнивать и упоминать другой ресурс, где такое вряд ли может произойти. Хотя... тоже не надо сидеть на пятой точке. Но если напишешь кому-то отзыв - нанесут визит вежливости, ответят тем же (не всегда так бывает, но чаще всего). А здесь - просто аскетичная тишина. Космическая какая-то!.. Это нормально? И вот тут тоже проявляется суровая мужская энергия - мужчины ведь сдержаны. А еще сайт со своей незримой атмосферой - зашел, пробежался глазами, ну и дальше - к Обсуждениям, где кипят страсти и можно проявить свой ум. На другое - просто неохота заморачиваться.
Такие вот мысли и впечатления. Может, экстрасенсорные.))
***
Конечно, как и везде, авторы разные. Адекватные и не очень. Мастера и новички. И, возможно, им абсолютно нет дела до того, кто рядом с ними сидит в песочнице и строит свои домики - у каждого свои запросы, свои амбиции. И всё-таки... у каждого сайта своя атмосфера и энергетика. Я даже не знаю, с чем это связано.
Плюс этого сайта - можно добавлять в текст иллюстрации (соблюдая умеренность в размерах картинок). Ну и на странице, в аннотациях. Это ПЛЮС.
11 августа, Среда. 2021
Всё, что я пишу - это для себя, и это мое личное мнение. Субъективное. Как в жизни мы разные, также разные и в творчестве, и в общении с людьми. Кто-то быстро находит друзей и единомышленников, кто-то сидит на сайте в гордом одиночестве, и ждет к себе гостей, чтобы кто-нибудь заглянул на огонек. Учитывая масштабы сайта и количество авторов и произведений - можно ждать всю жизнь.))
Лично я - очень спокойно провела 10 месяцев на СИ, шлифуя, редактируя и учась премудростям HTML. Несмотря на тишину вокруг (никто не заглядывал, кроме невидимых читателей), я всё-таки не теряла время даром - и приобретала какие-то знания. Порой читала, добавляла произведения в Лучшие. Комменты, если и писала, то никто не отвечал. Так что, глухо. Как сейчас я понимаю - авторы не отвечают на комменты принципиально (или страница давно забыта и комменты, естественно, никому не нужны). Отвечают совершенно посторонние лица - то есть, другие авторы. Которым хочется покритиковать твой коммент (а не текст автора). Вот из-за этой привычки некоторых и получается свара, перепалка и прочая грызня. Не очень приятный момент.
И я, как говорится, случайно "нарвалась" - запустила руку в осиное гнездо. Сидела бы спокойно и не рыпалась. Чего полезла выражать свое мнение? Так вот. Такое порой бывает. Конечно, в целом, авторы вполне адекватны. Идет нормальный диалог. Кто-то отвечает (хотя обращались не к нему), вставляет свое веское. Наверное, это нормально для любого литсайта. Если есть кнопка - Ответить - почему бы не ответить? не придраться к фразе из коммента?
В общем, это было несколько дней назад. Больше комменты не пишу, нет настроения.)) И хотя "отвечал" синий ник, и даже можно было посмотреть на авторскую страницу, но сама перепалка вызвала неприятный осадок, который покрыл черным туманом и весь сайт. А в душе было что-то похожее на депресняк. Мне даже показалось, что была энергетическая атака. В общем, друзья, будьте осторожны.)) Не лезьте в драку с дураками - им без толку что-то доказывать. А я сделала такую глупость - стала возражать. А смысл?
Ну, если не считать эту "вылазку" к активной общественной жизни, всё нормально. Более-менее. Пчелиный улей где-то гудит и копошится. Там свой мир.
И еще - если нет друзей, если ты их не завел на СИ, то на твоей странице будет глубокая тишина. В жизни, в реале - может, и есть друзья, но нужны еще и виртуальные. Как происходит дружба на СИ - я пока не знаю, и не понимаю. Быть может, это друзья с других лит.площадок, которые и там, и здесь. Вот и тусуются. В любом случае, нужно ОБЩЕНИЕ. Да, и конечно, авторы знакомятся на Форумах, Обсуждениях, Конкурсах.
После того, как я себе испортила настроение с этой "активностью" (ее попыткой) - пришла мысль о том, что мне же было вполне комфортно 10 месяцев на СИ, возилась в своей песочнице, занималась илл., и Оглавлением к роману, было вполне хорошо, вдохновенно, и сайт казался даже очень милым (ходят же какие-то читатели! кто-то читает - не так всё и плохо). Да, спокойно и хорошо. Пока не полезла в осиное гнездо. Ну да ладно. Кому-то "черные ники" жизнь портят, гадости пишут - и ничего, живы: сопротивляются, негодуют, пишут статьи, но ведь не уходят с сайта! Им всё нравится, и они всем довольны.
***
Не знаю, может, эта "молчащая тишина" - и не из-за сайта только (подобная ситуация есть и на других литсайтах)? Мое подсознательное? Это как у актеров мандраж перед выходом на сцену - боязнь толпы и проч. 2-ю часть романа Художник и натурщица - я долго не могла решиться опубликовать, выложить. Хотя всё уже довела до ума - и иллюстрации на месте, и Оглавление, и сто раз вычитала - но тянула резину. Как будто бы выходила на сцену. Ну и что? выложила. И всё равно тишина. О кей!)) Уфф.)) Не так всё страшно. Всё равно никто не читает.)) И разве это не парадокс? Ради чего ты пишешь и публикуешь свой текст? ради собственного удовольствия или ради читателя? С кем ты общалась, разговаривала мысленно - как не с этим виртуальным читателем? А теперь переводишь дух - уфф, никто не читает?!.. Очень даже странно. Какой-то психологический парадокс. Как будто в твоей душе одновременно звучит и "да" и "нет". И хочу - и не хочу. И хочу, чтобы читали и... не хочу. Это как? Боязнь критики?.. Ну тогда это комплекс неуверенности в себе, с которым надо бороться.)))
Как известно, наши мысли творят действительность. Что мыслим - то имеем. А если добавим слово (например, "у меня никогда ничего не получается", или "у меня нет денег" (когда просят в долг) - то всё исполнится быстро и буквально. По букве, по слову твоему. Такая фишка нашего мира, если кто не знал и пребывает в неведении, что все слова - это "сотрясание воздуха", пустой звук и не имеют в его жизни НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. Увы, всё приходит с опытом. А опыт может накопиться - только в зрелом возрасте. Когда лет через 20-30 (отсчет от молодости) - набьешь кучу шишек, обвиняя в своих неудачах всех и вся - и не видя очевидного у себя прямо перед носом (или под носом - откуда вылетают все слова?)
Я, правда, не говорила каких-то слов, которые могли бы стопорить творческий процесс или общение на сайте, но вот мысли были. И я их порой ловила - а вернее, эти самые неуловимые ощущения: ой, будут читать? И хотелось закрыться от этого, как страус (а вы знаете, что он не от страха засовывает голову в песок, а просто ловит там муравьев?). Вот оно - подсознательное. А потом - ты чего-то хочешь? чтобы не просто читали, но и писали свои отзывы? А ты точно этого хочешь? Или боишься, что посыпется критика?
Ну вот, я себя на этом и поймала - на подсознательном страхе. С одной стороны - ты ради читателя всё это и затеваешь, с другой стороны - какое-то внутреннее бегство от публичности. Кстати, у меня так было лет 10 назад, когда я решила заглянуть в одно питерское издательство (нашла адрес в книжке питерской писательницы) - принесла только небольшие рассказы. Романы притащить не решилась (2 вариант "Художника и натурщицы", в 2 кн.по 400 стр.) - потому что... там были эротические сцены. Может, и не такие уж откровенные, как сейчас строчат современные авторы, но всё-таки... Постеснялась. Даже редактора постеснялась. Могла обойтись и без сцен, но подруга-поэтесса намекала, что читательский спрос такой, что издательствам нужны романы с постельными сценами. О кей. Настрочила. (1 вариант, который я немного дополнила - и опубликовала здесь, не содержит ничего подобного.) А потом же сама и стеснялась. Даже принести в издательство: ну какими глазами на меня редактор посмотрит после прочтения? Хотелось, как страус...
Редактор глянул мои мелкие опусы (хотя там была целая папка) - и только пожал плечами: "Написано хорошо, но... ЭТО сейчас НИКОМУ НЕ НУЖНО! Не интересно. Можем, конечно, напечатать за ваш счет, если хотите. У нас так многие печатаются". И с гордостью показал пару книжек - ветеранов Великой отечественной. За свой счет мне как-то не светило. Да и вообще, судя по тому, что издательство снимало маленькую темную комнату (экономия электричества?) - оно не имело финансов кого-то продвигать и печатать. Как потом я узнала из Интернета - печаталась там жена редактора. (Её книжки я и увидела в Доме книги.) Потом это издательство перешло в виртуальную сферу.
Да, тогда редактор посоветовал мне перевести мои опусы в электронный вид и отсылать издательствам: сейчас все в Интернете. А у меня всё было в рукописи. Вот это было, конечно, для меня жесть - роман, который уже на 800 страниц (2 книги) - ПЕ-РЕ-ПЕ-ЧА-ТЫВАТЬ?! Ужжас!.. Мне это казалось просто невозможным - снова в это погружаться, снова печатать (теперь на компе). Искала программы, чтобы через принтер, одним махом. Но отсканированные страницы - не хотели переводиться в Ворд. Я что-то в принтере настроила - что оно там всё шифровало. Иероглифы сплошные. Хотя, говорят, есть программы. Я не нашла. Ну и пришлось всё вручную. Переводить в ворд. Опять-таки, время-время!.. А когда тебе за глубоко за сорок - оно уже не в твою пользу. Я думала о том, что даже в издательства отправлять бесполезно - им нужны молодые и перспективные (этак до 30-ти лучше). Махнула на это дело рукой. Как черепаха, ползла и перепечатывала потихоньку. Один раз даже машинистке давала переводить (по мэйл почте отправляла). Девушка очень старалась (за денежку, конечно). Ошибок не было. Но потом решила сама. Сама умею десятью пальцами - так чего лениться?))
Это я к чему? Подсознательное тоже творит нашу реальность. Почему я начала с 1 варианта, если 2 вариант интереснее (и героев там побольше)? Почему? Да потому что - внутри робкая и стеснительная. Может, еще с детства-юности дома затюкали, воспитали так. Кто пишет сейчас эротику? Думаю, что не бывшие советские, воспитанные на советских идеалах, а "молодые-борзые", которым никто мозги не заполоскал, не давил на психику, потому выросли они вполне свободными и раскрепощенными. И эротика для них - всё равно, что написать, как герои пьют чай. Обычное дело.
Возможно, наше подсознательное и мешает нам раскрепоститься в творчестве.
Впрочем, все "сцены" во 2-м варианте (когда опубликую пока не знаю), я давно убрала. Когда поняла, что не перешагнуть в себе это внушенное еще с юности. Неловко, неудобно, будет стыдно перед читателями. Так что, чего себя переламывать - лучше убрать, что ты там когда-то настрочила.
Правда, не остался без редактирования и этот 1 вариант. Хотелось кое-что добавить из прошлого натурщицы. Да и потом, если страсти-мордасти - герои сами требуют постельных сцен. Или хотя бы где-то рядом... С натурщицей почти получилось. Даже добралась до художника (Ночь нежна) - вернее, его на подвиги потянуло. В черновике уже всё было (в одном из черновиков). И тут... у меня полетел диск. Это было ожидаемо, но как всегда, в самый неподходящий момент, и сделать копию не успела. В результате текст про любвеобильного художника - исчез в небытии. Думала, повторить, написать заново - но настроения уже не было, как раньше. Потому Художник так и остался аскетом (сравнительно).
Это я про эротику в литературе. Кому-то море по колено, а кто-то зажатый и закомплексованный (даже в зрелом возрасте, даже на бумаге).
***
Добавляю в Топ лучших - произведение автора, к которому хочется вернуться. Как закладка. В Друзья тоже можно добавить (что я и делала поначалу), но Друзья на СИ должны быть, действительно, друзьями, а не так, что ты кого-то обозначил Другом, а он даже понятия не имеет, кто ты и что ты, и вы, конечно, не Друзья вовсе. Так получается. Просто закладка в коллекцию интересных авторов.
***
То, что вдохновляет:
Писать следует потому, что такова природа человека. Так мы заявляем свое право на личную вселенную. Писать следует потому, что люди - духовные существа, а писательство - мощная разновидность молитвы и медитации, помогающая глубже понять самих себе, а также установить связь с более высоким и глубоким источником внутренней мудрости.
Следует писать потому, что это прибавляет ясности и страсти проживаемой жизни. Это чувственный, практический, заземляющий опыт.
Но прежде всего писать следует потому, что мы - писатели, независимо от того, считаем ли мы себя ими или нет.
Право писать - наше неотъемлемое право, духовное приданое, что дает ключи от королевства. Высшие силы говорят с нами, когда мы пишем. Зовите это вдохновением, музами, ангелами, Богом, интуицией, наставлением или просто хорошей байкой - как ни назови, они объединяют нас с чем-то большим, чем мы сами, прибавляют сил и оптимизма.
(Джулия Кэмерон "Право писать")
12 августа, четверг. 2021
Сегодня провела "чистку" Сведений о разделе (то бишь, Об авторе). Оставила одно изречение. В конце концов, к чему вся эта болтология - одно высказывание расставляет всё по своим местам. Захочется поговорить о себе - напишу. Я вот Дневник на СИ завела - чтобы о себе болтать. Ну и пока достаточно.
Вчера много чего написала (в том числе, про изд-во) и вечером, перед сном - уже раскаивалась, что разболталась. Ну вот так не люблю слишком много говорить о себе. То есть, конкретно. Напишу, потом убираю. "Обжегшись на молоке, дуешь на воду". Если когда-то тебя предали из-за твоей наивной доверчивости и открытости - конечно, станешь еще более замкнутой и настороженной.
Но это уже не о литературе и творчестве. Я же здесь про творчество на СИ? А постоянно отклоняюсь куда-то в сторону. Получается, что о ТВОРЧЕСТВЕ вообще, а не конкретно на данном сайте.
Ну, а что сайт? он сам по себе, я сама по себе. Вот сижу и жду активных читателей - которые не только заглядывают (да и читают ли?), а и что-нибудь напишут, свое мнение, мысль глубокую, или просто критику. Да что угодно. Жду у моря погоды. В своем домике на страничке (в своей раковине и скорлупе). Лезть в комменты - нет желания. Один раз сходила пообщаться. Что-то не комильфо. И вообще, эти неприятные ощущения не покидают. Ну как будто, нет здесь доброжелательных авторов, как например, на Прозе (когда я там открыла страницу - сразу поддержали, стали писать, что-то советовать). Здесь - глухая каменная стена. Конечно, неприлично, недипломатично на одном сайте говорить о другом, и что-то сравнивать. Но я здесь гость (хотя и почти год, но чувствую себя гостем, случайно забредшим путником). Почему так? Атмосфера, энергетика сайта. Снова повторяю. Но если так и есть?.. Это как из одного города приехал в другой. Из Питера в Москву - и неосознанно начинаешь сравнивать. Так ведь в каждом городе и люди разные. Хотя вроде все мы "человеки", один разумный биологический вид, с чувствами и характерами. Но почему-то в каждом городе - по-разному к тебе будут относиться. Не говоря уж о деревне. Там могут вообще загнобить и отравить твою жизнь сплетнями или молчаливым презрением (чужак!).
Не нравится - уходи! Может сказать какой-нибудь автор, обожающий СИ, или "черный ник". Ну или сам создатель сайта. Что мне нравится - я уже написала (плюсы), а вот субъективные ощущения никто не отменял. Мы здесь вообще по разным причинам находимся. Но определенно - вас здесь читать не будут. Хоть миллион опусов выложите. То есть, читать будут - но КАК? молча? И таймер не стоит - сколько кто читал. Может, открыл и закрыл. Так что не факт.
Кроме того, сам автор постоянно туда-сюда бегает по опусам. Счетчик это мельтешение тоже фиксирует. Как говорит Инфо СИ - 30 прочтений в месяц гарантировано: т.е. сам автор и набегал себе в статистику. Есть же большой плюс на СИ - комменты, отзывы (даже рецензии) могут оставлять даже неавторизованные читатели, даже без мэйла! Почему же не пользуются такой возможностью, таким шансом? Нет, не особо и рвутся. То ли нет слов, то ли просто лень. Ну и, конечно, тоже немаловажный фактор - НЕ ЗАЦЕПИЛО! Вот не зацепило - так о чем писать?..
***
У Александра Глущенко про Оглавление Пишем Оглавление. "Самоучителем по Самиздату" А.Глущенко
Замечательная статья, открывающая все секреты этого самого навигатора Оглавления. Я в HTML полный чайник, и казалось всё невозможным. Но рекомендации вполне понятные. Так что, пусть и повозилась - но для 1 и 2 части романа сумела состряпать. Даже с подзаголовками в главах. Вроде в Учебнике Белоглазова тоже есть подобная статья. В общем, когда есть такое Оглавление (а не глухое), полный кайф!)))
***
Нонсенс - написала коммент к Чашечке горячего кофе. Хотела в двух словах прокомментировать - не собиралась про случай в кафе писать (чай и пирожные), только про мнение одной своей знакомой (где ты сейчас, Светлана?). Но, как видно, не умею коротко писать (да уж, не по Чехову!) - чуть ли не страницу накатала. Вот такой маленький "комментик".)) Ну раз не пишут - так сама себе написала. Но это именно КОММЕНТАРИЙ. Дополнила. В Аннотации такое не напишешь.
Да, и чего вдруг Чашечкой занялась? Там была рамка фиолетовая, я ее заменила (как-то резко в глаза бросалась) - темно-серой и сделала потоньше (было 3, поставила 1 в кодах). К счастью, ничего не сместилось и не исчезло (такие опыты не пройдут с 1 и 2 ч.романа, там сразу полетят и кавычки, и абзацы, и длинное тире, а может, вообще всё). Можно заходить спокойно и редактировать. Я недавно и редактировала - одно слово не понравилось, заменила. Смешно - "Горячий кофе грел душу и тело". Грел? Конечно, согревал. Вот и пришлось вчера (вроде вчера) залезть в текст. А сегодня рамочку заменила. Все коды брала в книге А.Глущенко. Кстати, про Оглавление что-то не нашла у Белоглазова. Странно... Вроде у него тоже читала.
***
Чем больше листаю авторов СИ (популярных и не очень) - тем больше убеждаюсь, что никому эти выравнивания текста и рамочки - и на фиг не нужны! Загружают текст, как есть. Ни красной строки, ни абзацев. Порой текст прижат к самому краю - даже без полей. Вообще, жуть! Как такое читать? Но читают! еще как читают! Если это автор, который уже на бумаге издал. Да, у Галины Гончаровой - я просто не могла читать эти "неотредактированные" тексты Средневековой истории. Сюжет очень увлек (1 книга). Хотелось почитать. Пришлось рыскать по инету в поисках чего-то более читабельного. Нашла.)) Не могла оторваться. Правда, эту захватывающую историю - пока не дочитала. Закладка есть.))
Это про форматирование в HTML. Никому не хочется заморачиваться. Кто-то даже написал в комменте А.Глущенко - мол, мне на фиг не нужны ваши украшательства и рамочки!
Ну да, если наплевать или просто лень тратить время и силы. Тексты ведь читатели читают, а не один только автор. Получается, что читатель заглотит любой текст, даже самый неудобный, и неряшливый - если его увлечет сюжет. Я тоже бываю читателем, но ТАКОЙ текст у популярного автора не смогла читать. Просто НЕ СМОГЛА. В глазах рябило и взгляд упирался в край экрана - никакого пространства. Кроме того, диалоги, и текст по одной фразе - каждый раз с новой строки.
Быть может, это просто неуважение к читателю, а?..
***
И, как видно из этого текста - я тоже махнула рукой на красивости и выравнивание текста. Хотя, можно будет поэкспериментировать. Абзацы и красная строка - это отдельная история. Но ведь можно просто сделать текст ровный с обеих сторон?
Так?))
А еще есть разные прикольные темы - и для опусов тоже. Для страницы - не считаю нужным. Но с каким-то произведением (как Дневник) можно поэкспериментировать.))
***
17.33 - эксперименты продолжаются и... я убрала рамочку. Да, была рамка - фиолетовая, тоненькая. Красиво. Может быть. Но лучше попроще. Рамочка - для законченного произведения. А это записи с продолжением. Дневник, в общем. Ну и тема Блокнот. Пусть блокнот и будет - с белыми листами бумаги, без всяких рамочек.))
15 августа. Воскресенье. 2021 г.
Почему не пишут комментарии? Даже совет Инфо не действует - проходят мимо. Может, дело... Да сто причин. Никаких. Даже захотелось написать заметку - "Зачем нам комментарии?" Может, кто-нибудь ответит на этот вопрос. Да, было бы забавно. Или снова глухая тишина. Люди стали настолько равнодушны - или всю энергию отдают Инстаграмму?
Статистика сегодня проснулась (через 6 дней) - и добавила 20 прочтений. Это не обязательно любимые читатели - это и я могла набегать за всё это время, разве нет? В этот Дневник сколько раз уже заходила? Так что... только комментарии могут пролить свет на это темное дело... Но их не пишут. Быть может, это такой глухой сайт. Не общительный, не коммуникабельный, недоброжелательный. Ни слова, ни пол слова. Да, всё дело в Друзьях - есть друзья и единомышленники, будут и комменты. Как сказал один автор СИ - "а зачем вам эти комментарии? мало ли что там напишут?" Ну да... мало ли.
===============================================
10 сентября. 2021. Пятница
Дневник продолжается (или Заметки). Хотела еще 31 авг.добавить очередную запись, чтобы завершить Август, но... что-то отвлекло и махнула рукой.
Что нового?)) Тишина. Ти-ши-на. Читатели какие-то появляются (вроде кто-то читает), но тишина, ни звука. Даже моя дальняя подруга (потому что во Владивостоке живет), которой дала ссылку на роман - молчит. Но кто знает, может, оно и к лучшему? а то посыпется критика и что, оно тебе надо? а так - тихо и спокойно. Твори себе дальше, строчи, графомань.))
Графоманить, кстати, это очень хорошо и полезно - кто не любит процесс, не любит слова и буковки, не жаждет что-нибудь строчить каждый день - дело, как говорится, пипец. Ничего не создаст, не напишет, даже если он великий писатель, талант, и семь пядей во лбу. Но если не любит процесс создания предложений и фраз - не графоман, то что он напишет?.. Это - в защиту графомании, на которую все любят нападать (и себя точно не считают графоманами!).
18 октября. Понедельник. 2021
А вот и я! После долгого перерыва. Сегодня зашла кое-что подредактировать. И может, опубликую пару новелл. Или что-то еще. Когда ничего не происходит, заходить неинтересно. А не происходит (типа живого диалога с читателями) - из-за твоей неактивности. Как и на любом литсайте - надо быть активным, где-то мелькать, мельтешить и прочее. Те же Обсуждения. Но мне такое мельтешение не понравилось. как говорится, каждому свое. Кто-то любит поспорить в комментах и показать свой ум (не слыша других), а мне это не особо...
Самиздат (Самлиб) сам по себе, может, и неплох. Надо только найти ключик. Мой где-то затерялся в этих дебрях, не нашла. Ну, или просто лень искать.))
Некоторые авторы закидывают сюда свои произведения в надежде, что читатели сами по себе хлынут толпой. Наверное, я тоже пребывала в таком же заблуждении. Все-таки большая и знаменитая площадка. Но... Вот это большое НО! Ни фига. Кто-то заходит (непонятно почему), но ни слова, ни звука. Потому что - таких, как ты - море! Интернет - океан, а мы - малюсенькие капельки. Кто нас заметит?
Еще надо иметь друзей - то есть, дружить с авторами. Я понимаю - что всё происходит через комментарии. Типа - ты мне, я тебе (или наоборот). Но сейчас авторы стали ленивы или просто невежливы. Или эгоистичны. В ответ - не зайдут, не прочтут, не напишут отзыв. Им некогда. Или лень. Так что - не катит. Ты напишешь отзыв, на тебя - ноль эмоций. Такая вот история. И ничего нового я по этому поводу не скажу. Ну и сравнивать с другими литсайтами - будет некорректно, потому промолчу.)) Везде - одно и то же.
Самое удивительное, что на СИ - не надо регистрироваться, чтобы оставить коммент или даже иметь эл.почту. Просто взял и написал свое мнение. И все дела. Правда, откуда он узнает, что ему ответили? Нет, на почту не сообщат, потому что он не зарегистрирован на СИ, и на него не распространяется эта услуга. Но всё-таки - это интересный момент: пиши-не хочу, а они не хотят и не пишут.))
Ну вот, немного побурчала об обстановке на СИ. Ты сидишь в своей квартирке (на своей странице), а жизнь СИ гудит и шумит где-то в стороне. Большой город живет своей жизнью, своими тусовками.
***
А вот еще один фокус СИ - строчила тут строчила, а когда решила Сохранить - напишите заново логин-пароль и войдите. Естественно, текст в Дневнике НЕ СОХРАНИЛСЯ.
Ну вот такое...
Так что, имейте в виду - если пишете что-то онлайн, а не копируете с компа. Текст может исчезнуть. Может, кто-то роман пишет таким образом. А СИ через какое-то время надо сделать вас невидимым - хотя вы на странице. И надо снова подтверждать свое присутствие.))
На других площадках - такой, гм... нет.)) И с чем это связано?
Кстати, программист для СИ - работает и на других сайтах. Такой вот занятый специалист. Нарасхват.)) Может, поэтому авторы постоянно выходят со своей страницы в неизвестность. И им надо заново заполнять форму.
***
Насчет КОММЕНТОВ - оказывается, если Автор поставит в Комментариях - "только для залогиненных", читатель из интернета не сможет ничего написать. То есть, фиг вам! Инкогнито не получится. Или как некоторые авторы СИ их называют "черные ники". Типа такое бедствие. Хотя поставь метку - только для френдов или только для залогиненных - и не будет проблем.)) "Чужой не пройдет!" Кстати, открытие. Я этого не знала. Потому весь сыр-бор из-за "черных ников", которые пишут некоторым гадости и портят авторам настроение - решается вполне просто и легко.))
***
Сегодня неожиданно потянуло на СИ - что-то здесь делать, добавлять.)) Прям вдохновение проснулось!)) Даже думаю вытащить кое-что из загашника и опубликовать. Ну, если не передумаю.
Начет ОГЛАВЛЕНИЯ. Да, я этому научилась (спасибо А.Глущенко и Учебнику СИ). Но очень много возни - везде ставить коды, дублировать для каждой главы... Сделала для 1 и 2-й части романа. И... успокоилась.)) Можно было сделать для опуса Марс.Изгнание из Рая. Но... много возни. Лень. Может, добавлю обычное Оглавление (без работающих кнопок).
Но живое Оглавление, с действующей навигацией по главам - это круто!)) Иногда заходишь почитать огромный роман - огромнейший - и нет никакой навигации. Просто листай и всё. И что там есть - непонятно. Так что Навигация по главам - это удобно, комфортно и... интересно, конечно же!)))
***
21 октября. Четверг. 2021
Пока я тут ныла, что невидима на Самиздате - 12 октября меня уже ждало письмо на мэйле от редактора Dreame. 19 октября я заглянула на почту и прочла. Конечно, возникло сомнение, а вернее, уверенность, что это очередной рекламный ход - напечатайте у нас за свои деньги. Но редактор Александра Балеевская - постепенно проясняла ситуацию. Заметила мои книги на Самиздате (каким образом?) и вот есть предложение. Мультиязыч.лит.площадка - начали работать с русским читателем (и авторами). То есть, не наше, офис где-то в Сингапуре, но Американцы и англичане в отпаде от этой книжной площадки (эл.книг). Прошлась по инету, собрала информацию. Единственный негатив - неверие наших авторов, что есть бесплатный сыр. Короче, за публикацию на их сайте - платят аванс. 50 долларов. Это в счет гонорара, когда книга станет платной (при 200 лайках) и будет приносить доход компании. С одной стороны - вау! и первый день я ходила с этим вау в душе. Как так - МЕНЯ ЗАМЕТИЛИ?! одобрили? Но на второй день - уже вау поутихло и пришло время рассуждать. Посмотрела группу в ВК, где наши авторы пишут о своем опыте или просто задают вопросы. деятельность компании с росс.читателем началась, как я поняла - недавно. то есть, где-то с начала этого года. Ну и наши авторы (особо с Автор тудей - где тоже есть комм.авторы) категорически против и хаят контракты, называя их кабальными. Да, авансы настораживают. Но придется вернуть, если автор захочет расторгнуть договор.
***
А что нам терять? (так и хочется сказать). Правда, у нас есть Литрес - тоже можешь поставить цену на свой опус. И тоже будут покупать (или нет). Хотя я не пробовала. Всё тяну резину.
А тут - как снег на голову - такое вот предложение. Ну, типа пинок такой - сколько будешь сидеть, давай, двигайся!.. Пока думаю и изучаю контракт (ред.Александра прислала на англ. и русском - для ознакомления, образец). Единственно, эта площадка у нас вообще мало известна. Есть мобильное приложение. Есть для компа - открывала, смотрела. И русскую версию (авторов) тоже. Но вот в поиске авторов - эта площадка (сайт) не всплывает. Так что... кто там будет вас читать? Литрес - набирает мощь. Скупил все возможные площадки (тот же Литмир и проч.) - везде фрагменты на книж.сайтах и ссылка на Литрес. Все пути ведут в Литрес.)) А вот про Дрим - никто ничего не знает. Такие вот дела.))
***
23 окт. Суббота.2021
Мне нравится эта картинка.)) Как раз для дождливой холодной погоды за окном.))
Итак, что так новенького с Дрим? Новости есть. Чуть было не дошла до заявки на контракт (когда опубликуешь 3000 слов - можно подать заявку). Опубликовала даже больше, 5 глав. А потом остановилась. Просто вдруг дошло - что даже контракт неэскл. говорит о том, что ты можешь потом публиковать на других сайтах только 5 глав. Экскл. - только на Дрим, не эксл. - только 5 глав. Вот так. Да, наконец-то дошло и... мне это что-то не понравилось. Было прикольно загружать текст глав, но... решила всё удалить и еще раз подумать. Бонусы (50 долл.авансом) погоды не играют. Ну и не имеют особо решающей роли. Дадут бонусы, а если разорвешь договор - придется вернуть. Ну или читатели смогут прочесть только 5 глав. НИГДЕ не будет полного текста. Нигде. Иначе - нарушение договора.
Еще не понравилось, что они суют в нос это мобильное приложение Дрим - то есть, читаешь на ноуте 2 главы, а потом читай дальше с приложения. А оно работает только на айфоне. А если не хочу?.. Всё это как-то насторожило. 50 долларов - особо не прельщают (тем более, что аванс - и тем более, что есть сложности с выводом средств (как пишут авторы). Короче... не это главное.
А сегодня читала отзывы англоязычных читателей про это самое приложение Дрим. Ругают. Ругаются и возмущаются, что надо платить за каждую главу. Что много грамм.ошибок и опечаток... Ну и монеты надо приобретать, чтобы читать дальше. Как они пишут - на одну книгу может уйти до 30 долларов. В общем, говорят, что дорого. Начинающим авторам хорошо - им платят за обновления, есть бонусы. Но вот читатели... И чем плох наш Литрес? Там хотя бы сразу можно книгу купить, и цену видишь. В общем, мне даже жалко стало тех читателей Дрим.
А вчера я удалила главы и саму "историю" (как они это называют).
Конечно, можно наверное, оставить в свободном доступе весь роман, все главы (там каждая глава отдельно открывается). Но будет ли он бесплатно? Автор думает, что бесплатно - а читатели в Приложении будут расплачиваться "монетами" за открытие каждой главы. В общем,я пока придержала коней, как говорится. Хотя было очень прикольно и интересно - даже при заполнении описания, все подсказки для тегов... Но что там дальше? Сегодня провела разведку - и пока не нашла ни одной бесплатной книги на Дрим. Через 2 главы всплывает окно - добавить мобильное Приложение.
Есть еще площадка - Ваттпад. Тоже иностранная. Но вроде это для подростков. Там бесплатное чтение, тексты полностью. Ну и авторы-любители.
Такие вот новости.
Да, удалить всё было легко. Хотя и немного жаль - приятно видеть свой текст на сайте. Но чем хуже Самиздат - вот, текст полностью, во всей красе, да еще и с картинками!))) А там - 3 главы прочитал, плати за каждую последующую. В общем, как пишут читатели - 500 монет на книгу, то есть, 5 долл. По-нашему - 350 руб. На Литрес - самое большее 200 р. И независимо от количества страниц. Ну и как пишут в отзывах на Дрим - книга может стоить 10-30 долл., да еще с кучей грамм.ошибок и опечаток.
Получается, что хорошо только авторам - начинающим графоманам (закинул, даже не вычитав, сайт за этим не следит), подписал эксклюзив.контракт, и получает по 150 долл.в месяц, добавляя каждый день по главе. А что читатели негодуют и мучаются, платя за каждую безграмотную главу - их не касается. Ну, такая картинка вырисовывается.
Скрин с Отзывов к Приложению Дрим.
Хотя, это они о своих авторах пишут - либо читают в переводе браузера. Наши авторы обычно вычитывают тексты по сто раз.
Сканы сделаны с переведенного текста, вот так сейчас браузеры хорошо переводят, не то, что раньше.))
10 долл. - это 700 р.? И кто из наших читателей захочет платить за книгу 700 р.? Даже бумажная в магазине стоит меньше, а тут - безграмотный треп, да еще каждую главу разблокировать, отстегивая "монеты"? Это сколько нервов надо? Как написал в отзыве англоязыч.читатель - он 53 главы читал 98 дней. Нормально?.. Может, автору хорошо - но ведь и об удобстве читателей надо думать. По сравнению со всем этим читательским "адом", наш Литрес или Литнет - кажутся просто раем для читателей!)))
***
Прочитала где-то 20 отзывов - и читатели просто умоляют сайт дать доступ ко всей книге (просто купить), а не устраивать этот мазохизм с раскрытием каждой главы.
Создается впечатление, что создатель сайта начинающий автор, который решил отомстить читателям всего мира, придумав такую экзекуцию с чтением. Некоторые жалуются - что даже уже разблокированные и купленные главы - потом закрываются и надо их снова выкупать.
И что это? кто это придумал? Больше всего регалий и удобств - у авторов. Им даже платят за публикацию и каждодневное обновление (при экскл.контракте). Всё для авторов! Очевидно, это и есть лозунг создателя Дрим. Да, у них хорошая площадка - есть Стари Райтинг ("написание рассказов", а не "старый писатель"))) - для подготовки авторов. Всё прекрасно. Даже обучают!)) А что же Читатель? ради кого все эти книги? О ЧИТАТЕЛЕ, его благе и удобстве кто-нибудь подумал?
Да, зря авторы боятся - для них как раз там всё хорошо. И бонусы, и денежки капают. Только как их будут читать и кто? Только бесплатные 2-3 главы? а покупать не будут? Рано или поздно - в убытке окажутся и владельцы сайта, и авторы. Потому что на это приложение все забьют. Не единственный книжный сайт в мире - их МОРЕ! И читатель найдет и удобнее, и дешевле. И где можно будет прочитать всю книгу, а не частями выкупать и ждать у моря погоды, когда ему разблокируют след.главу.
Чем-то похоже на Литнет - то есть, можно публиковать по главам (впрочем, единственно, по главам). Но там можно спокойно читать и в свободном доступе. Да и до коммерч.автора надо еще дорасти. И авансы никто не платит. Сходство только в публикации - но не в том, что за каждую главу надо чуть ли не на стенку лезть, чтобы ее открыть и выкупить.))
Конечно, авторам самим решать - думать о доходе или все-таки о тех, ради кого они пишут.
Читала один отзыв автора с Ваттпада, в гр.ВК - она перенесла все свои книги на Дрим, мол заходите и читайте - в бесплатном доступе. И... нет, конечно. Бесплатно не почитаешь. 2 главы - и потом в нос окно с Приложением - читайте оттуда. А там - монетки за каждую главу. Так что... стоит подумать.
25.10.2021
Продолжаю исследовать тему с Дрим. На тел.скачала приложение, нашла Черное.белое - Елены Сергеевой. Про студентку-стриптизершу. На литмире, Литрес и др. - только 5 глав. На Дрим - тоже было 5 гл., потом надо было перейти на Приложение, а я читала с ноутбука. В общем, решила провести разведку с этим Приложением. Да Дрим лайт. Почему лайт не знаю, но там вроде есть на русском.
В общем, чудо чудное - я пока читаю уже 11 главу на телефоне и всё бесплатно. Есть и Оглавление - что можно видеть все главы (эпизоды) и перейти, куда хочешь. На ноуте Оглавление не открывалось. Видимо, все функции только для телефона.
Итак, я пока читаю и сколько глав будет бесплатно - пока не знаю. Смотрела опус другого автора (что перешла с Ваттпада) - у нее доступно только 10 глав, остальные с рисунком замочка. Это то, что она говорила своим читателям на ваттпаде, что будет бесплатно.
26 ноября. 2021. Пятница
О кей. Пишу дальше. С перспективой опубликовать роман на Дрим - распрощалась. Помахала ручкой. Чем наш Литрес хуже? Да ничем. В общем, каждому свое. Возможно, там будет кому-то комфортно. У меня - есть другие идеи.
|
| |