Чернышева Ната : другие произведения.

Трамваи города Киева + 24 фото

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Трамваи города Киева

1. За политику прошу НЕ вписываться. Ну её к чёрту. Только киевский трамвай, только Киев, как культурное и архитектурное достояние Планеты Земля, только хардкор.
2. Киевлян и тех, кто в Киеве бывал, прошу рассказывать, на каких конкретно моделях трамвая катаются, какие впечатления от них, интересные факты, воспоминания и т.д. Эти тексты могу по желанию добавлять в конец файла - так интереснее.

Фотографии беру отсюда Городской электротранспорт

Согласно википедии, первый электрический трамвай в Российской империи был пущен именно в Киеве - 1 июня старого стиля 1892 (для сравнения - в Петербурге электрический трамвай появился в 1907 году, на 15 лет позже!)
Вот фото трамвая выпуска 1893 года. На ней показан трамвай Herbrand. В то время трамвай считался визитной карточкой прогресса и его фотографировали как часть города. Фото сделано в начале 20 века(после 1904 года) в районе современной площади Т.Шевченка(местности Приорка,Кинь-Грусть,Дача Кульженка). Фото из книги Позняк П.,П'ятериков С. Київ.Погляд через столiття.К.,"Мистецтво",1987.

 []

Вот ещё один трамвай той же марки на фоне города, он построен в 1893 году.
Вулиця Хрещатик
Старинная фотография Киева конца 19 - нач. 20 века. Фото из книги "Хрещатик. Культурологiчний путiвник". Видавничий дiм "Амадей".Київ,1997

 []

Забавно видеть 'ДЕПО Музыкальных инструментов' У слова 'депо', как видим, было в те времена более широкое назначение.

На данный момент в Киеве действуют следующие трамвайные депо/парки
Трамвайное депо имени Шевченко
Дарницкое трамвайное депо.
Подольское трамвайное депо.
Так же действует музей 'Киевпасстранс'
Отдельно покажу трамваи служебные.
Интересен Демеевский трамвай Это было частное предприятие, принадлежало Давиду Марголину, функционировало с 1908 года по 1918 г, влилось в общественный транспорт Киева в 1926 года. Сейчас в здании этого депо находится музей.
Подвижной состав представлял собой двухосные моторные MAN'ы
Фото из набора открыток "Трамваї України". Фото из фондов музея истории КП "Киевпасстранс".

 []

Итак, переходим к подвижному составу
Вот где сегодня живёт та самая чешская Tatra-T3SU, - в Киеве! Самый распространённый европейский трамвай в прошлом, поставлялся в города СССР, всего их было построено четырнадцать тысяч с лишним штук.
К/ст "Вулиця Старовокзальна"
 []

А этот веселёнький!
Вулиця Жилянська
 []

К/ст "Михайлiвська Борщагiвка"
 []

Вот Tatra T6B5SU К/ст "Вулиця Старовокзальна
 []

Вот К-1. Эта модель была запущена в 2001 году совместным украинско-чешским предприятием 'Татра-Юг'. Узлы и агрегаты - украинского производства, вагон - на базе Tatra T6B5
 []

Немножко любимых железок ЦИТАТА ON: На вагоне К-1 применена электронно-импульсная система управления тяговыми электродвигателями, выполненная на IGBT-транзисторах. Благодаря применению данной системы управления не только уменьшено потребление электроэнергии из сети в режиме тяги, но и обеспечено рекуперативное торможение вагона, при котором вырабатываемая тяговыми электродвигателями электроэнергия возвращается в сеть. Таким образом, вагон К-1 потребляет на 40-50 % электроэнергии меньше, чем другие вагоны данного класса ЦИТАТА OFF.
Красавец же! Не только ток кушает, но ещё и вырабатывает. модель К-1М, отличается тем, что в районе средней двери есть низкопольная площадка.

 []

А это скоростной трамвай КТ-3 UA. Номер третий - это полностью скоростной маршрут, запущен 16 октября 2010 г после реконструкции рельсового полотна.
 []

K3RNNP- 'Каштан', Вулиця Жилянська. Очень симпатичный машин! Кстати, выпускается в Киеве, предприятием 'Киевпасстранс'.
 []

А это 'Каштан'-2, более длинный, чем первый. В два раза. Совсем новенький - в прошлом году была обкатка. Удобный, вместительный. Киевляне собираются серийно поставлять его в другие города Украины и за рубеж, если будут заказы.
 []

Это модель K1M8, скоростной. Совместное украинско-чешское производство 'Татра-Юг', выпускается с 2006 года.
 []

Это 'Богдан', 2012 года, совсем новенький. Белорусского производства.
 []

Татра Т3SU, но красииииво снято! 12 маршрут, Пуща-Водиця, лiсова траса
 []

Вообще, новенькие трамваи водятся только в депо имени Шевченко. В остальных депо - сплошь Татра-Т3SU. Впрочем, замена подвижного состава в любом городе - дело долгое и хлопотное, требующее времени...

А теперь переходим к трамваям служебным.

Грузовая платформа.
 []

Ещё одна платформа
 []

Поливомоечная платформа.
 []

Двухосный грузовоз
 []

Хоппер-дозатор моторный. Изготовлен Киевским заводом электротранспорта в 1970 году. Используется для транспортировки и дозированной укладки на путь сыпучих материалов (песка, щебня, гравия)

 []

Снегоочиститель. Кстати, фото запечатлило снегопад 22 марта 2013 года... Вот так, хоть город и южный, а тоже в конце марта снег бывает в большом количестве.
 []

Вагон технической помощи.
 []

Двухосный грузовоз. Привёз колёсную пару для сошедшего с рельс вагона.
 []

Казалось бы, обыденная вещь - трамвай. Ты его видишь каждый день, ты на нём ездишь. Но стоит только присмотреться повнимательнее, и можно увидеть немало интересных и занимательных деталей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"