Это общие такие наброски, схемка такая придуманного мира. Вот смотри. Вокруг звезды ЗГД16216 в одной очень далёкой галактике кружится планета земного типа. На планете есть два полушария, хорошее и не наше. В самом сердце хорошего полушария находится большая и удивительная страна, Бассейная Конгрегация. Она называется так потому, что состоит из множества других как бы стран. Страничек таких. И каждая, по воле бассейского народа, живёт в своём собственном, независимом бассейне. И у каждой семьи тоже есть свой бассейн, такая как бы мой-бассейн-моя-крепость. Из этих бассейнов бассеяне могут плевать хотеть на все жизненные пертурбации. Что они большую часть жизни и делают. Потому страна так и называется.
Бассейная Конгрегация - страна большая. И необычная. Собственно, необычность этой уникальной страны и будет в фокусе внимания будущего фантастического романа.
По форме государственного устройства Бассейная Конгрегация - маниакально-репрессивная демократия. Суть её в том, что маниакальные клептоманы перманентно репрессируют демос. Но это только по форме. По сути же, бассеяне таких слов не знают и знать не хотят. Такая концепция государственного устройства слишком сложна для понимания бассеян, потому они её эффективно упростили с самого начала. Ячейка общества, рассудили они, есть что? Правильно, семья. А в семье кто главный? Правильно, отец. Стало быть и в хорошем государстве должно быть так же. Так и стало. И назначили они себе отца. Строгого, но справедливого. Следящего за всем, а кому надо, тому и по сусалам дающего. К детям своим, пацанам, пахан передом был, а не задом. Задом он был не к пацанам которые. И стал у них в стране паханат. Это вот как раз по сути. Хотя маниакальные клептоманы всё равно никуда не делись.
Пахан большую часть истории у бассеян был один. Ибо, как они однажды прозрели, пахан и Бассейния - близнецы братья. Более того: Бассейния и пахан - это одно и тоже, и Бассейния без пахана - не Бассейния. Не может она без него. Он без неё запросто, а она без него - нет. Это потому, что все бассеяне - как один патриоты. Просто такой вот необычный патриотизм. Но я и говорил, что страна на этой далёкой планете совсем удивительная. А звали пахана Сутведь.
Пахан Сутведь - существо весьма необычное, даже загадочное. В природе, за пределами Бассейнии, нигде ранее не встречалось. Выглядит оно как человек, даже может говорить. Но существует в двух экземплярах, так сказать, дискретно. Личности Сутведя функционируют в противофазе, причём способны быть настолько независимыми друг от друга, что большинство бассеян до сих пор уверены, что у них были разные паханы: Сутик и Вотведь.
Сутик - добрый и заботливый. Хотя и злой и умный. Но справедливый. Хотя умный. И умный, хотя и добрый. А, главное, свой. Потому, что честный. Хотя и свой. И конкретный, короче. Хотя и хрен поймёшь, чё у него там на уме. Скользкий такой, конкретно. Не ухватишь, не прижмёшь. Где сядешь, там и слезешь. Мужик. Человек слова, хотя и наш. Только врёт много. Но по делу. Хотя и мужик. Земной. От сохи. Хоть и атеист. Но богобоязненный и за веру кого хошь порвёт. Правда, рвёт пока только своих, потому, что на своих можно наплевать. Хотя и заботливый. Зато чужих уже даже грозился мочить. Хотя и добрый. Пока, правда, мочат они. Или он. Но других. Не тех, которые мочат этих, а которые не мочат никого. А если мочат, то не мочит.
А вот Вотведь - тот как бы умный, но придурковатый как бы. Тоже как бы добрый и как бы честный, но в основном мягкий, хотя и жёсткий. Как бы. Болезный какой-то, заумью страдает, не о насущном. О потустороннем. Небесный, одним словом. А, главное, как бы не свой. Как бы чужой. Хотя и непонятно, чей. Непонятно потому, думают бассеяне, что не понятно, кому он ещё нужен, если не нам. А нам он как бы не нужен. Тогда чей? То-то же. Мутный он какой-то. И не наш, и не их. А вот тот - тот да, тот свой. Наш.
Бассеяне, конечно, ошибаются. Их не двое. Их один. И поскольку Сутведь в сути своей двуедин, то он может быть одновременно и своим, и нет. И злым и добрым. И умным и дураком. И честным и вором. И шахтёром и космонавтом. И президентом и премьером. Он, чтобы совсем уж было понятнее, как двуглавый орёл. Может одновременно и вашим и нашим в глаз клюнуть. Всем кузькину мать показать. А её бассеяне любят самозабвенно, до остервенения, и хотят чтобы все на свете её рано или поздно увидели. И ценят в пахане больше всего именно способность её показать. Ибо кузькина мать - это родное, от исконного, от сердца. Ибо что от сердца - то духовность. А в духовности главное ведь, не чтобы у нас, а чтобы, значит, не у них.
Единого мнения о своём пахане бассеяне за долгие годы так и не сложили. То ли хороший он человек, то ли нет. А как тут разберёшь, думают бассеяне. Вот с правительством - там всё понятно. Сволочь на сволочи, вор на воре. Министры - хапуги, неучи, хамы, и тоже воры. Депутаты - сплошь бездельники, подонки, гопота, и тоже воры. Помощники и тех и других - шушера поменьше, но аппетиты побольше, и тоже, естественно, воры. Обслуга пахана - олигархи, друганы, пресс секретари, охранники, повара, советники - такая же мразь, а то и хуже (ибо с депутатом и министром ещё есть шанс, что за что-нибудь да посадят, а вот с друганами - надежды нет) и, без сомнения, воры. А вот кто их всех возглавляет, бассеяне пока не уверены. Кажется, всё-таки кристальной души человечек. Наш. Свой. А если и есть где-то что-то, так кто без греха? К тому же - не забываем! - кузькина мать. Он её лучше всех показывает.
А это главное. Ибо духовность.
Нет, часть бассеян как бы так себе иногда что-то такое чувствует, что-то, что как бы со стороны задаёт им вопрос: "кто главный в шайке воров?". Но бассеяне - народ мудрый, и с выводами не торопятся. Думают. Ответ-то пока неочевиден.
К тому же духовность. Как без неё? В духовности же спешка излишня. Тут главное корни. Взгляд назад, в истоки. А там-то что, а? Думаете, средневековье, мракобесие, и крепостничество? Как бы не так! Там - златые купола. Там поэты серебряного века. Там кареты, балы, дамы, беломраморные залы. Там - бездна терпения. Мы, думают бассеяне, народ терпеливый. Да. Терпим, терпим... Столетиями терпим. Потом опять терпим. Долго терпим. Долго запрягаем. Зато уж как запряжём, так ого-го! Всё тогда! Там уж нас не догонишь! Там уж нас ищи-свищи! Там только ветер в поле! Правда те, кому было, кого и во что запрягать и кто умел это хоть как-то делать, давно уже и запрягли, и уехали, и догонять бассеян могут разве что только в обратную сторону, а позади бассеян остались только те, кто ехать вообще никуда не собирается, устроился в чудо-месте, называемом чунга-чанга, испытывает постоянное счастье, и ест прямо с пальм. Бассеяне не смущаются, ибо дружат не по рассчёту, а по велению сердца. А сердцу не прикажешь.
Ну и раз уж речь зашла о дружбе.
Есть у Бассейной Конгрегации два братских государстава по соседству: Бедогрустия и Централина. Бассеяне бедогрустцев и централинцев за братьев считают, а те бассеян, по какой-то загадочной причине, нет. Бассеяне не понимают такого к себе отношения и искренне обижаются, а обидившись, прилагают все усилия для того, чтобы таки понравиться строптивым соседям. Сил иногда не хватает, тогда в ход идут дубинки и прочие подручные инструменты увеличения любви к себе. Пока не получается.
Вобщем, такое вот вымышленное государство на удивительной планете в далёкой-далёкой галактике придумалось мне под бутылочку армянского коньяка Ахтамар. А потом девочки наши сказали: хорош дурью маяться, друзья стали выяснять чем элекрокары Илона Маска лучше старых добрых бензомоторов, а я пошёл жарить шашлычок для второй бутылочки. Так и не знаю, чем там могло дело закончиться, у этой Бассейной Конгрегации.