Необходимость критериев уравновешивается необязательностью их исполнения (откуда это?).
Сколько-то раз писала их, и ни перечитывать не хочется, ни ещё раз пытаться объять необъятное. А чужие критерии всегда кажутся разумнее собственных, поэтому вообще одно расстройство от этой функции. Кому интересно, можно посмотреть из прошлых конкурсов, но лучше не надо. Потому что всё равно у каждого текста есть право (не) добраться до цели любым путём, в том числе - не названным заранее.
Часто обвиняют в СПГС вкупе с неумением этот С найти. И вправду - всегда ищу. В любой форме. Хотел, пытался - сказать, указать, выразить, рассказать, поделиться - что? на что? о чём? чем? ЗАЧЕМ? Не люблю пустоту, прячущуюся за умелым жонглированием словами. Но понимаю собственную ограниченность (особенно с восприятием нелюбимых жанров), поэтому позволяю себе пристать к автору с вопросом, чего он добивался от своего текста, не забывая, конечно, что автор не обязан давать ответ. Но и он не может требовать от меня - даже как от члена жюри - не спать ночь, разгадывая его загадку или доказывая себе её отсутствие. Жаль загнобить хороший текст по причине собственной непонятливости, и я способна - с помощью автора или других читателей - понять и признать, что протупила. Но не могу этого обещать. А тем, кто говорит, что и вообще вопрос "что хотел сказать автор" - пошл, возражать не буду, но с удовольствием прочла по ссылке http://sashavolkova.ru/all/chto-hotel-skazat-avtor/ .
Лирическое отступление.
По первой ссылке, написанное в подрубрике "СПГС и массовые религии" напомнило мне мучительную мысль, от которой уже давно не могу избавиться: о чудовищности традиционной трактовки библейского запрета "не вари козлёнка в молоке матери его". Она оттрактована однозначно как пищевое правило. Мне кажется, что тут сказано совершенно другое, принципиально значимое для мировоззрения и толкования праведности и греха. И что это оказалось безнадежно выхолощено "гастрономическим толкованием" и основанной на нём организацей пищевой сферы - в совокупности с полным игнором заложенного в нём морального принципа. Что как раз и является тушением и варением и жареньем козлёнка в материнском молоке.