Аннотация: Не люблю критику, это так, заметки на полях...
Поиграем в куклы или восставшие из ада.
Это эссе является предисловием к разделу, (то есть написано специально для СИ) А идея его родилась в моем желании высказаться по поводу графомании (женской в основном) вобщем и произведению(ям) которые я собираюсь поместить в этот раздел, в частности. Своего рода извинения и объяснения перед будущими читателями, если таковые найдутся.
Как сказал Томас Харисс устами своего героя Ганибала Лектора "Как мы начинаем жаждать, Кларис? Мы начинаем жаждать, того, что видим каждый день." Мне кажется, эти слова относятся и началу любой творческой деятельности: будь то изобразительное творчество или литература (про музыкантов не знаю, не знакома, а писать как я уже поняла, лучше про то в чем твердо уверена). Так и я начинала с продолжения "Звездных войн", (вряд ли это когда-то будет выложено в СИ, потому как является полным бредом, почему, объясню позже). В 12 лет этот фильм произвел на меня большое впечатление, ну и захотелось узнать, что будет с героями дальше. И вот пошел первый кукольный домик.
Первые произведения девушек, (даже, где-то девочек) не только мои, (как показал мой опыт прочтения), похож на игру в куклы. Придуманы герои. Назовем их Кен и Барби, (извините за американизацию, но эти куклы наиболее похожи на взрослых девушек и юношей, в отличие от наших Маш или пупсов, единственные куклы мужского пола, которые я могу вспомнить из наших кукол). Кен, как правило, придумывается первым, и, как правило, идеален: то ли кареглазый, жгучий брюнет, то ли загадочный голубоглазый блондин, то ли яркий рыжий и зеленоглазый. Барби тоже ему под стать, темпераментная брюнетка, или нежная блондинка или зеленоглазая рыжая бестия (самый популярный типаж, так как, по распространенным стереотипам является яркой личностью). Внешность Барби может быть или в пику своей, или своя только приукрашенная, (скажем, у меня серо-зеленые глаза, а волосы пепельные, могу стать, как раз рыжей зеленоглазой бестией, но никак не сероглазой блондинкой -- см. выше). Внешность Кена может быть сложнее и, как правило, отвечает личному представлению об идеальном мужчине, ну или если списан с героя или актера, то его, что в общем одно и тоже, потому как герой, или актер запали в сердце, потому что соответствовали идеальному образу.
Моим Кеном был Люк Скайуокер. Идеальный Кен. И в смысле безупречности и в смысле своей нереальности, как характера так и персонажа. Вот только внешность подкачала, но иногда яркий образ важнее внешности. Ну и тут, кто на что западает. Кому-то плохие мальчики - Буратины (котрабандисты, пираты, воры и т.п.) кому ботаники и прилежные заучки начиная от Пьеро заканчивая Нео (если программисты не заучки поправьте меня). Главное чтобы имели сильный яркий характер.
Где-то я слышала об алгоритме написания любовного романа. Персонажи я уже перечислила, то есть они совпадают с брюнетами и блондинами. Если же брать характеры то тоже стереотипы: и у заучек и у хулиганов должно быть темное прошлое. Ну его, конечно, можно придумать потом, ну если пишешь фанарт - оно уже есть готовенькое.
И заучки и хулиганы так сказать мейк химселфс (изветите опять американизация) то бишь сделали себя сами. Только первые пошли так сказать пути притягательного хамства как у Хана Соло или Джека Воробья, ну или того же Буратины -- коронная фраза последнего кстати -- а без приключений скажу я вам ничего не добьешься. Заучки же уходят в себя, становятся на стражу -- не важно галактики, республики, прекрасной незнакомки и только какая-нибудь заковырка мешает им подняться на вершину профессиональной лестницы -- скажем, несгибаемые принципы.
От того, какой типаж ближе выбирается и типаж главной героини. Если Кен -- обаятельный хам,(Хан Соло), то героиня где-то заучка, словом благородная холодная леди. (Лея Органа). Ну а если герой -- заучка, то героиня соответственно сильная бескомплексная бестия. Вот вам и готовый конфликт. Одна из моих подруг не очень любившая звездные войны и та однажды предположила -- а что было бы если бы Люк влюбился? Вот потому Скайуокер младший и является идеальным Кеном для кукольного домика, его образ с самого начала предусматривает конфликт. Вдумайтесь, Рыцари джедай, рыцари -- это те что без страха и упрека. Этакие чистенькие принципиальные, ну и что, что чуть-чуть туповатые, главное, что вместо сердца пламенный мотор. А джедаи так в еще и наделены силой!!! Этакие боевые маги. Им как скажешь, что поперек слова враз дыхалку перекроют. Словом два в одном флаконе. И Барби сама напрашивается -- дочь Императора. Конечно, по всем законам жанра или чего-то ещё у Императора должен быть сын, чтобы у Скайуокера младшего был достойный противник, но мы то сейчас говорим об женской графомании и тут мальчиков в качестве соперников никак не может быть, (как их потом привести к пастели? Ну не в постель, ну хотя бы до порочного поцелуя -- фу). А тут сразу и любовь и страстные поединки и непримиримая вражда. То, что доктор прописал и не важно, что у этих отношений нет будущего, в кукольном домике главное настоящие.
Кстати о начале таких домиков, то бишь самой истории. Это как правило акт спасения Кеном Барби. Идеальная ситуация для знакомства. Хорошо ещё если его при этом ранят, (она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним -- откуда это?) у женщин от жалости до любви -- один шаг. Ну и тут как в Ромео и Джульетте -- наступает момент истины: ах ты такая сякая -- я не должен был тебя спасать, потому что:-- наши графские кланы враждуют; -- в прошлых жизнях он (она) неоднократно предавал(а) его (её); и вообще он спасал не её, а её сестру-близнеца (коварную или наоборот лапочку). И еще хорошо, если её спасение погубит весь мир (галактику, королевство и тд). Вообще теперь ему грозит или пожизненная ссылка, или каторга, или просто презрение своих, а то и всеобщее. В конце -- если, конечно, конец возможен, а то бывает эти словесные перепалки могут продолжатся бесконечно, все признают что она не такая и не сякая, и контрабандисты вполне могут служить на благо королевства, а у пирата если сильно покопаться находятся вполне благородные родственники ( там -- где-то среди его темного прошлого) и враги вполне могут жить вместе.
Первое место действия скорее всего на его территории, но если на территории девушки, то непременно через пару эпизодов попадают на его территорию. Как бы то ни было, почему-то для первого места действия выбирают лес. Наверное, потому что это самые разнообразные декорации. Можно описать каждое дерево в отдельности, опять же цветы, ягоды, птички там всякие (надо ли говорить что время действия или лето или на худой конец - осень, могут пойти грибы). Когда героям не о чем говорить, а им, как правило, кроме как представится и говорить то не о чем, потому как они только и смотрят друг на друга и, конечно, влюбляются. Могут влюбиться и не сразу, а, скажем, у каждого уже есть жених и невеста, и вот вам опять конфликт. Можно насравнивать сколько угодно, того с тем эту с той. И, конечно, герой, и героиня выигрывают на фоне тех - других.
Я не зря назвала это с самого начала игрой в куклы так как если честно ничего кроме монологов и диалогов и коротких описаний внешности и обстановки эти произведения не содержат. Скажете это обыкновенная книга. А вот и не совсем. Чаще всего Кен и Барби так засматриваются друг на друга, что элементарно не слышат. Оба смеются или хмурятся, только согласуясь со своим характером, а вовсе не с ситуацией или услышанными репликами. Скажем, продувная бестия Мэг, дочка того самого императора чаще всего только иронически изгибает бровь вне зависимости от того глупое она услышала или смешное, или грустное, на худой конец смеется металлическим смехом. Оба героя неживые напоминают фантомы. У этой книги нет сюжета кроме бесконечных встреч героев друг с другом или другими лицами чтобы те прояснили их темное прошлое и не менее темное будущее. Характер у других лиц отсутствует вообще, как может быть характер у информационного портала?! Они лишь декорации все того же кукольного домика. Даже цели откровенных злодеев не всегда ясны, (ну разве что поссорить главных героев). Самое обидное, что у кукольных домиков нет идеи, но вот это не всегда безнадежно...
Платон, кажется, сказал, что в споре рождается истина. Так что в вечных перепалках сводящихся к личностям Кена и Барби однажды может случиться переворот. Первое - они начинают вдруг слышать друг друга. Это уже хорошо. Потом они вдруг слышат и другие персонажи. И в этом как сказал один мой знакомый "елочном лесу страстей" рождается она - идея. Так происходит не всегда, но даже если и происходит, то эта идея уже не имеет воплощения в кукольном домике. Она переросла его и требует нового воплощения и кто знает, может быть, и эти, другие Кен и Барби оживут и кукольный домик расширится до размера вселенной...
И самое главное... У кукольных домиков есть важное назначение - они снимают психологическую нагрузку. Как сказала одна моя знакомая: если бы не творчество работа раздавила бы её...
Пишите, пишите и еще раз пишите... Воскрешайте старых героев, вытаскивайте кукол, отряхивайте от пыли и вперед...