Мужчина осторожно открыл дверь и проник в комнату. На сильных руках он держал волчонка. Зверёк скулил, дрожал всем телом, а маленькие черные глазки были печальными.
- Тише, тише, - прошептал мистер Ди.
На кровати у окна спала Кира. Ночь была глубокой, а детский сон крепкий. Мужчина бережно положил волчонка рядом с девочкой и вышел из комнаты.
***
Зелёная лужайка, ажурный фонтан и небольшие деревца были маленьким Миром Киры. Населяли Мир бабочки разных видов: от ярко-тропических до бледно-арктических. Волчонок ловко прыгал на задних лапах, а передними пытался поймать капустницу или златоглазку, но каждый раз бабочка ускользала.
Волчонок устал играть в догонялки и растянулся на зелёной траве. В этот момент бабочка села ему на краешек носа. Волчонок чихнул.
- Глупыш, - сказала девочка.
Зверёк зажмурился, а Кира рассмеялась. Она погладила друга по шерстке и добавила:
- Пойдем домой.
Большой дом нравился волчонку. Множество комнат и тайных закоулков напоминали ему давно утерянный лес. Девочка всегда была рядом, а рядом с девочкой всегда была няня. Она тоже полюбила волчонка, и часто готовила для него вкусные лакомства.
Кроме Киры, детей в доме больше не было, да и взрослых она встречала не часто, о родителях ничего не знала, из дома ни разу не выходила, а за живыми изгородями винограда и хмеля, ничего не было видно. Только небо всегда было синим, а ветер теплым.
***
Кира лежала на ворохе листьев, веток и прошлогодней травы. От земли пахло сыростью и гнилью, а лаз был завален глиной. Девочка рукой очистила вход и вылезла наружу. Она интуитивно догадалась, что находится в лесу, а подземная нора на поляне - это дом волчонка.
- Волчонок, ты где? - позвала девочка.
Но друга нигде не было, зато была лесная тропинка.
Тропинка привела девочку на знакомую поляну. Небо над головой было синим, а ветер теплым.
- Ой, - удивилась девочка. - Нора, где я проснулась.
Она опять вступила на лесную тропку и снова вышла к родовой норе.
Кира устала ходить кругами, прикрыла веки и увидела свою комнату в доме. Она интуитивно шагнула вперёд и появилась на кровати.
- Зайчик мой, пора вставать - позвала няня.
Волчонок быстро встал на ноги и побежал на зов.
- Ты не зайчик, а волк, - назидательно сказала няня, а потом добавила:
- Ладно, пошли на кухню.
Девочка вспоминала прогулку по странному лесу, вставать ей совсем не хотелось.
За столом она рассказала няне о своём путешествии.
Няня одобрительно кивнула и спросила:
- Малышка, как ты там оказалась?
Кира прикрыла веки и увидела красочные разводы. Они загорались яркими вспышками и быстро исчезали. Неожиданно появились разноцветные змейки. Они разбегались в разные стороны, оставляя за собой огоньки-следы. Когда последняя змейка исчезла за полем зрения, девочка увидела картинку. Она интуитивно поняла, что может попасть в это место.
- А потом я шагнула туда, - завершила рассказ Кира.
- Расскажи, о лесной тропинке? - попросила няня.
- Лесная тропинка, как бублик: где начинается, там и заканчивается.
Няня задумалась, а после паузы спросила:
- А волчонок был с тобой?
- Нет, мы так и не встретились. Я звала его, звала, а он не пришёл.
- Уверенна, в следующий раз он обязательно придет, - сказала няня и улыбнулась.
Девочка обрадовалась, доела кашу и побежала играть с другом.
***
Девочка и волчонок сидели на скамеечке. Справа и слева от них раскинулся бетонный перрон. По синему небу плыли облака, а ветер был теплым.
- Волчонок, облака похожи на тебя, - сказала Кира и рассмеялась.
Зверёк поднял мордочку к небу, но в этот момент прибыл поезд.
- Ваш билет? - попросил контроллер. Он появился, словно из воздуха.
- На моей станции не продают билетов.
- Странно, - удивился контролер. - А это кто? Он указал на волчонка.
- Это мой друг, - ответила Кира.
- А у друга есть билет?
Девочка рассмеялась.
- Это же волчонок, как собака, только из леса.
Контроллер незаметно исчез, других пассажиров в вагоне не было.
За окнами тянулись бескрайние изумрудные поля, небо было синим, а ветер теплым. Всюду порхали бабочки и пели птицы.
Поезд больше не останавливался, контроллёр больше не возвращался. Кира прижалась носом к стеклу и продолжала изучать свой Мир.
Пришло время, поезд замедлил ход, и девочка с волчонком покинули пустой вагон.
Она присела на скамеечку на перроне и стала ждать поезда. Волчонок лежал в ногах.
- Я пять раз на поезде каталась, - сказала девочка няне. - А потом устала и вернулась домой.
- Ты шагнула в картинку? - уточнила няня.
- Ага, - кивнула Кира. - Так же, как с лесом.
***
День сменялся ночью, а ночь плавно перетекала в день. Время летело по незримым спиралям вечности. Девочка никогда не болела и не уставала, кушала часто, но понемногу, знала все дни недели и помнила имя няня наизусть.
Однажды она спросила:
- Няня, а у меня есть имя?
- Тебя зовут Кира, - ответила няня.
- Тебя тоже зовут Кира!
- Я тоже была раньше маленькой девочкой, - уклонилась от ответа няня.
- Когда я вырасту, я тоже буду няней?
- Я не знаю, милая, - ответила няня. - Давай спросим у мистера Ди. Он знает ответы на все вопросы.
- Пойдем прямо сейчас, прошу.
- Сейчас мистер Ди занят, я ему звонила, он просил не беспокоить. Мы завтра пойдём к нему.
Кира обрадовалась и обратилась к волчонку:
- Малыш, мы завтра пойдём к мистеру Ди, а ты будешь охранять дом.
***
Няня открыла парадную дверь, и Кира впервые за свои семь лет жизни покинула уютный дом. Они шли по каменной мостовой. С лева и справа девочка замечала живые изгороди: зелёные и плотные, как вокруг её дома. Потом она увидела дом мистера Ди. Вокруг дома был зеленый газон и белый невысокий забор.
Няня обратилась к девочке:
- Милая, попроси волчонка подождать нас здесь.
Девочка указала ладошкой на газон и попросила друга подождать немного. Волчонок улегся на траву и задремал.
Мистер Ди высокий мужчина с сильными руками встретил няню и Киру в своём кабинете.
- Заходите, присаживайтесь, - вежливо сказал он.
На нем был дорогой костюм тройка и черные кожаные ботинки.
- Кира, как поживает твой волчонок? - спросил мистер Ди.
- Хорошо, мистер Ди, - ответила девочка.
- Кира, я видел тебя на перроне. Тебе нравятся поезда?
Девочка посмотрела на няню.
- Кира, расскажи всё, что видела. Мистер Ди тебе обязательно поможет.
- Все что я ни делаю, всё повторяется множество раз. Один и тот же лес с тропинкой, один и тот же поезд с пустыми вагонами, - голос Киры был обиженный и плаксивый.
- А волчонок всегда с тобой?
- Волчонок всегда со мной, - девочка вытерла слёзы и повеселела.
- Вы с волчонком не разлей вода, - заметил мужчина.
Девочка стала рассказывать, как весело они играют с волчонком. Мистер Ди слушал, улыбался, и даже рассмеялся.
- Красавица, твоя история мне очень понравился, - сказал мужчина, когда Кира завершила рассказ. - А сейчас погуляй на улице, нам нужно поговорить.
Девочка прильнула к няне:
- А можно с волчонком поиграть?
- Конечно, можно, - улыбнулась няня, и девочка побежала к другу.
Мистер Ди начал после паузы:
- Кира, у нас появилась проблема. Если тестовые локации замкнулись сами на себя, высока вероятность, что в условиях реального мира тоже произойдёт сбой.
- Мы будем продолжать работу с Кирой-9? - напрямую спросила няня.
- Разумеется, - кивнул мистер Ди. - Заморозить интерфейс мы не можем.
- Какие будут указания, профессор? - спросила Кира.
- Продолжайте наблюдение, а Кире-9 дайте больше свободы.
***
Основная задача центра исследований - разработать метод для объединения нервной системы человека с искусственным интерфейсом мгновенной телепортации. Многие научные лаборатории соревнуются между собой: создают прототипы, просчитывают модели поведения, прогнозируют чистые прибыли.
Внедрение управляемой телепортации приведет к созданию инфраструктуры новейшего уровня.
Мистер Ди видел, как удаляется по каменной мостовой Кира с девочкой. Волчонок держался рядом, но при каждом удобном моменте норовил поймать бабочку. Профессор включил ноутбук и стал набирать сообщение. Пальцы отбивали плавный ритм по клавиатуре, мысли перетекали на бумагу, словно спокойные воды Миссисипи.
"Ученые говорят, что человек "видит" затылком. Мы говорим - ушами. Наши синтезаторы интерфейса мгновенной телепортации вживлены в мочку уха. С наружи они напоминают золотую клипсу, от оригинала не отличишь. Внутри мягких тканей клипса создает паутину искусственных нервных волокон, они срастаются с синапсами внутреннего уха и передают команды высшим отделам мозга. В двух словах все просто, но на деле сложнее не придумаешь.
В результате системного сбоя, локации Киры-9 замкнулись на себя. К нашему большому сожалению, мы не можем извлечь клипсу, она остается с человеком навсегда. Девочка вынуждена будет всю жизнь выполнять одни и те же действия. Наша задача найти применение её способностям. Найти место на Земле, где она будет нужна. Я буду благодарен любым предложениям с вашей стороны. С уважением профессор Ди".
***
Очень скоро жизнь девочки изменилась: два раза в неделю няня в доме не ночевала. В эти скучные дни Кира-9 сама готовила, сама убирала, сама кормила волчонка. Вскоре девочка привыкла к переменам. Она представляла себя взрослой, сильной, заботливой, как няня...