Сегодня днём посетила концерт симфонического оркестра из С.Петербурга.
Меня пригласили на него друзья соседи.
Чайковский - мой любимый композитор. И я с радостью приняла их приглашение, даже не поинтересовавшись программой концерта.
С первых же звуков музыки я поняла, что играют не Чайковского (даже дилетанту, далёкому от музыки, это было бы не сложно понять).
Я попросила у соседки программку и прочитала: Равель, Дафнис и Хлоя. Сюита No2
Следующим номером по программе шёл концерт Фр. Шопена No2 Фа минор. (игранный-переигранный в нашем симфоническом оркестре в Баку). Первые же ноты концерта заставили меня задрожать от нахлынувших ностальгических чувств (почему-то вдруг вспомнилась фраза из "Войны и мира" "Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства...)
Но... дальше первого приятно будоражещего чувства дело не пошло. Пианист (Александр Пироженко) играл блестяще технически, гладко и ровно, одинаковым звуком. Разве так можно играть Шопена?? И я заскучала...
Дирижёр мне понравился. Правда показалось, что оркестр не всегда легко подчинялся его дирижёрской палочке, и ему приходилось с усилием тащить оркестр за собой. Первые скрипки не всегда верно интонировали. Самую малость, чуточку. Но всё равно неприятно...
Публика (американцы!), как всегда, хлопала после каждой части концерта и в симфонии Прокофьева. Бедный дирижёр был вынужден предупреждающе поднимать руку, давая знак публике помолчать и не апплодировать. Но ничего не помогало. Ну почему им не объяснят перед началом концерта, что хлопать в паузах между частями произведения не положено?!
После концерта, приехав домой, бросилась в Гугл искать сведения об оркестре и дирижёре Романе Леонтьеве.
И вот, что я нашла.
Роман Леонтьев родился в 1963 году. Окончил Специальную музыкальную школу при Новосибирской консерватории им. Глинки. Дирижированию начал обучаться в Российской Академии музыки им. Гнесиных в Москве в 1981 году, которую окончил в 1986 году. Продолжил свое обучение сначала в классе Народного артиста СССР А.М. Каца в Новосибирской консерватории, а затем в Санкт-Петербургской консерватории в классе Народного артиста России, профессора И.А. Мусина (1991-1999: консерватория и аспирантура).
О самом оркестре прочитала удивительную вещь.
"Оркестра им. П.И.Чайковского не существует", сказал г-н Темирканов, художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии, чей коллектив только что завершил большое турне по США. "Никто не знает кто играет в этом оркестре. Может, они и неплохие. Но они пишут "Государственный". Такого оркестра нет - ни частного, ни государственного".
Роман Леонтьев, значащийся художественным руководителем оркестра им. П.И.Чайковского, имеет иную точку зрения. В интервью по телефону на прошлой неделе он настаивал на том, что оркестр существует. Г-н Леонтьев назвал г-на Темирканова "небесным существом", который, возможно, предпочитает не признавать других оркестров, кроме своего.