я и vikkol : другие произведения.

Служба техподдержки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предпоследнее место в финале Колфана-10. С помощью ломика и чьей-то матери с соавтором Vikkol http://zhurnal.lib.ru/k/koljuzhnjak_w_w/ мы строили, строили и наконец построили наваяли рассказ на тему "Жесть внутри и снаружи", применив запрещенные приемы в виде детских страшилок, русского народного фольклора (имеется в виду сказка про белого бычка), опоссумов из "Ледникового периода", проблемы выбора, сиреневой травы и аллюзии, отсылающей проницательного читателя к звонку Антона Уральского в техподдержку "Стрима" (по поводу того, что с "ноября прошлого года не было ни единого разрыва!!!").

  Служба техподдержки
  
  
  "Вас приветствует Корпорация Жесть. Если вы хотите получить информацию о наших услугах - нажмите цифру один. Если желаете устроиться на работу - нажмите два. Если хотите прекратить своё существование - нажмите три..." - неожиданно после третьего пункта меню компьютерный женский голос в трубке закашлялся.
  Антон, уже собравшийся было нажать кнопку "отбой", удивился еще больше. Мало того, что попал в какую-то безумную контору вместо службы технической поддержки своего провайдера, так там еще и не автоответчики сначала отвечают, а вполне настоящие люди.
  - Ээ, - задумчиво протянул он, всё еще прижимая трубку плечом к уху.
  - К сожалению, действие пункта "э" в нашем меню временно приостановлено, - не растерялся голос на другом конце провода, чуть охрипший после приступа кашля, но вполне бодрый.
  - Это розыгрыш какой-то? - поинтересовался Антон.
  - Нет, к сожалению, розыгрышами мы не занимаемся, это не наш профиль.
  - А чем занимаетесь? - не то чтобы Антону срочно понадобились услуги фирмы, куда он по ошибке дозвонился. Просто любопытно.
  - Нажмите цифру один, и вам всё расскажут.
  - А если я нажму три?
  - Тогда прекратите свое существование.
  После этих слов, убедившись, что он и в прошлый раз не ослышался, Антон утвердился во мнении, что происходящее с ним всё же является глупым розыгрышем, и положил трубку. Единственное, чего парень не заметил - перед тем, как нажать отбой, он задел кнопки набора номера. Точнее, одну из них. Как нарочно - номер три...
  
   Вечер прошел спокойно. Ни буйных посиделок с друзьями, ни триллеров по телевизору. Однако, стоило Антону заснуть, его атаковали такие сны, как будто он только и делал весь день, что накручивал свою нервную систему до должного сновоспроизводящего состояния. Вдоволь побыв в роли жертвы, убегающей от злобных маньяков, попадав с головокружительной высоты пару-тройку раз и проводив взглядом величественно летящий аэростат, желтый в фиолетовый горошек, пропеллер которого приводили в движение две задорные полосатые свинки, он наконец устало выдохнул: "Ж-жесть..."
  - Именно жесть, - воскликнул кто-то за его спиной.
  Резко обернувшись, Антон чуть не упал. Но не от амплитуды совершенного движения, а от личности говорившего. На него смотрел и ухмылялся тип, являющий собой нечто среднее между Железным Дровосеком, Тик-Током из страны Оз и роботом Вертером. Металлическая стружка на голове, игриво уложенная волнами при помощи густого машинного масла, блестящая жестяная физиономия, суставы на шарнирах... в голову почему-то совсем не к месту лез подхваченный из какой-то рекламы обмен репликами: "Он настоящий! - Они настоящие!.."
  - Настоящий, настоящий, - подтвердило существо, - будем знакомы: я Илий Вирг, служащий корпорации "Жесть", Ваш проводник по загробному миру.
  - Что? - глаза у Антона полезли на лоб.
  В ответ робот услужливо протянул ему кусачки угрожающего вида:
  - Попробуйте использовать сразу вот это. А то сначала украдкой долго будете щипать себя, пытаясь проснуться... но зачем тянуть время? Щипанете себя сим девайсом, сразу взвоете от боли и поймете, что это вовсе не сон.
  Однако сначала столь любезному предложению парень не внял. Не потому, что оно ему так уж не понравилось. Просто - впал в ступор, вспомнив предшествующий вечерний телефонный разговор. И цифру три.
  - Но я же не нажимал ничего... - начал он, но Илий сразу же оборвал его и затараторил:
  - Как же, как же, Ваш запрос был зафиксирован вчера, двадцать шестого апреля, в девятнадцать часов сорок три минуты. Аннулированию не подлежит. Выполняется в течение двенадцати часов.
  - И много у вас таких, хм, заказов? - решил тянуть время Антон, втайне надеясь, что вот-вот из-за спины собеседника раздастся противный, пронзительно-жестяной, но такой родной звонок будильника, и кошмар рассеется.
  - Достаточно, - улыбнулся Вирг. - Особенно часто к нам обращаются дети. Любопытство в юном возрасте, знаете ли, страшная сила.
  - Что, и детей убиваете? - криво ухмыльнулся Антон.
  - Зачем же "убиваете"? Крадем, - искренне улыбнулся во все тридцать две гайки ему в ответ проводник и с надеждой в голосе спросил:
  - Пояснить?
  - Поясните, - хмуро согласилась жертва "телефонного розыгрыша".
  И Илий Вирг пространно "пояснил"...
  
  "Был бы я человеком, причем гуманистом, посоветовал бы всем мамам и папам... Никогда нельзя оставлять маленьких детей спать одних, знаете ли. Особенно после того, как они поговорили с кем-то незнакомым по телефону. Или натыкали там из цифр заветную комбинацию. Родителей размещать надо в комнате, или няню, или ночник, или хотя бы биту бейсбольную - если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы ей размахивать.
  Почему же? - спросите вы. Да потому что крадут детей. Повсеместно и вполне легально, да-да. У нас даже и лицензия на это есть. Причем всем это известно, но никто в это верит. Или предпочитает не заморачиваться.
  Но детей - по их собственному же заявлению, сделанному из любопытства - крадут, это факт.
  
  Если в комнате есть шкаф, то их крадет тварь из шкафа (ушлые киношники уже и фильм про это сняли - "Бугимен" называется - но всё равно детей продолжают оставлять наедине со шкафами). Тварь эта таскает деток туда-сюда от стены к стене, по пространству и времени, пока детка не сотрется, как кусочек мела, до огрызка. Тогда тварь пишет деткой на стене какую-нибудь надпись, обычно не шибко интеллектуальную, и отправляется на поиски новой пишущей принадлежности.
  Если комната неправильной формы, то ребенка в конце апреля крадут старуха-ведьма и Бурый Дженкин (об этом давненько написал уже хитрый Лавкрафт, но глупый народ всё равно продолжает проектировать комнаты дурной неправильной формы). Старушка и ее крысуля особо не заморачиваются - они просто убивают свой трофей при помощи ритуального ножа в Вальпургиеву ночь.
  Если окна комнаты расположены достаточно высоко, этажа с десятого начиная, то не дремлют инопланетяне (агент Фокс Малдер, конечно, тоже не дремлет, но он-то один, а инопланетян - много). Инопланетяне человеческих детей расчленяют, препарируют, вживляют электроды и нанороботы, оплодотворяют, убивают, консервируют, сажают в свои инопланетные зоопарки - и всё это исключительно в научных целях.
  Если окна комнаты смотрят на лес, то детей крадет Мара (из этого правила существует только одно исключение - если лес расположен в Муми-Доле, то детей крадет Морра). Мара детей по-своему любит, откармливает мухоморами и дождевыми червями, спорами плесени, илом и тиной болотной, и очень расстраивается, когда они начинают на таком рационе чахнуть, помирать, быстро разлагаться и сильно вонять после смерти. Морра тоже детей по-своему любит, нежно прижимает к себе и замораживает насмерть. Она также сильно расстраивается, когда роняет ребенка, и тот от удара об землю разбивается на тысячу ледяных кусочков.
  Вобщем, охотников до детей, работающих по нашей лицензии, много. Тех, кто крепко спит, крадет Фредди Крюгер; тех, кто хорошо себя вел весь год - Дед Мороз; тех, кто сильно любопытен и любит подглядывать одним глазом - Вий; тех, кто воображает без меры - воображаемые друзья; тех, кто здоровенький и пухлый - торговцы органами; и так далее...
  Но, к величайшему сожалению, существует - всего одно, но верное - средство спастись, передаваемое поколениями детей друг другу: если за тобой пришли, но под рукой не оказалось ни родителей, ни няни, ни ночника, ни биты какой-нибудь завалящей даже, нужно срочно сказать:
  - А хочешь, я расскажу тебе сказку про белый холодильник?
  - Хочу, - скажет удивленный вор. Потому что кто от сказки откажется, да еще и про белый холодильник.
  - Ты говоришь "хочу", да я говорю "расскажу", а рассказать ли тебе сказку про белый холодильник? - говорит хитрый деть, который уже понял, что зря набрал цифру три на телефоне накануне, но уже почуял возможность спастись.
  - Да хочу, хочу, - говорит собеседник.
  - Ты говоришь "да хочу, хочу", а я говорю "да расскажу, расскажу", а рассказать ли тебе сказку про белый холодильник? - вдохновенно продолжает сказочник...
  Главное - не дать заказчику продержаться до восхода солнца (или, по народным приметам, до третьих петухов, если день пасмурный и солнца не видно).
  Тогда исполнитель сваливает из детской комнаты с нецензурной бранью на устах, ибо срок исполнения заказа истек и тот стал недействительным - вне рамок закона, без желания клиента, мы никогда не действуем, ни-ни - а за ребенком на всю жизнь закрепляется репутация зануды редкостного, которая позволяет ему отныне спать спокойно".
  
  В ходе прослушивания этого любопытнейшего повествования, Антон мрачно поглядывал в сторону. Там, за спиной у Илия в зарослях неопознанной сиреневой травы, веселая стайка опоссумов играла в нечто довольно странное. Если быть точнее, то зверушки по очереди притворялись мертвыми, чтобы затем встать и раскланяться под несмолкающие овации маленьких мохнатых лапок. Засмотревшись на "представление", парень даже не сразу заметил, что собеседник уже замолчал и вопросительно на него смотрит.
  - Дикость какая-то - пробормотал Антон, в попытках подыскать верное определение для рассказанных ему "откровений".
  - Не какая-то, а самая что ни на есть жестяная, - поправил его Илий Вирг.
  - И что?
  - И всё, - хихикнул проводник, видимо, вспомнив старый анекдот про смерть.
  - А что значит проводник? - встрепенулся Антон, уцепившись за соломинку надежды: ведь проводник - это еще не совсем смерть, верно?
  - Тот, который тебя куда-то ведет. Не русский, что ли, слов простых не понимаешь?
  - И куда меня надо вести?
  - В загробный мир, куда же ещё... - проговорил Вирг усталым голосом профессора медицины, который в сумасшедшем доме вот уже в сто двенадцатый раз убеждает пациента: "И тебя вылечим..."
  Тут Антон краем глаза заметил, что опоссумы, прервав игру, согласно закивали. На всякий случай взял у Илия кусачки и слегка прикусил свой палец. Действительно, тому стало очень и очень неприятно. Тогда, продолжая проверять реальность сна на вшивость, Антон улыбнулся проводнику и предложил подровнять ногти. Тот покорно выставил вперед жестяной палец. С легким скрипом металл на ногте поддался. Окончательно потеряв всякую надежду, Антон повернулся к опоссумам в ожидании хоть какой-то помощи или подсказки. Однако те, заметив его движение, враз попадали на траву и застыли там в трагическом молчании, не шевелясь.
  Тем временем Илий ловко отобрал кусачки у оппонента, аккуратно подравнял отрезанный ноготь, убрал инструмент и, порождая громкие лязгающие звуки, поаплодировал зверькам. Они поднялись, раскланялись и побежали в сиреневую даль, что-то возбужденно обсуждая на ходу.
  - Откуда здесь опоссумы? - полюбопытствовал Антон.
  - Из твоего воображения, естественно. Точнее, из той части, которая любит мультики про ледниковый период.
  - А где же тогда белочка?
  - Очень занята. Она же одна, а алкоголиков на Земле, знаешь, сколько...Ладно, хватит болтать, пойдем.
  
  Довольно скоро выяснилось, что загробный мир действительно составлен из кусочков памяти Антона. Это было довольно забавно, особенно когда им навстречу попался Нео, удирающий от Веры Дубинкиной, их школьной старосты. Дубинкина вдохновенно верещала что-то о том, как она любит Киану Ривза и Нео в частности, а тот упорно пытался взмыть в воздух, но - не получалось, поэтому приходилось взывать к невидимому оператору.
  - У Данте всё не так, - заметил мимоходом Антон.
  - У Данте персональный и очень художественный загробный мир, как, впрочем, у каждого. Он пишет "Божественную комедию", отправляет её в прошлое (сам-то писатель ведь, на самом деле, родился в сороковых годах этого века, как иначе он смог бы набрать наш номер?), и в итоге произведение доходит до него в весьма измененном за долгие годы существования виде. Автор тут же начинает возмущаться, переписывает "Комедию", добавляет новые подробности, затем - снова в прошлое, и так по кругу. Поймал временное кольцо, что поделать.
  - А что предстоит поймать мне?
  - Выбор. Какой-никакой, а всё-таки выбор. Ты ведь мальчик большой уже, а в детстве всегда считал, что в отличие от детей у взрослых всегда есть право выбора.
  - Из чего выбирать?
  - Смотри!
  
  Внезапно прямо перед Антоном материализовалось три двери. Тот аж попятился от неожиданности. Массивные. Мореный дуб или что-то в этом роде. Просто так, посреди полянки, покрытой одуванчиками, которые пахли вином, стояло три двери. Антон вопросительно посмотрел на Илия Вирга, загадочно усмехающегося и явно довольного произведенным эффектом.
  - Итак, давайте посмотрим, что у нас за дверью номер один!
  За дверью с искомым номером оказалась баба Ваня. Не подумайте ничего плохого, просто добрые родители в своё время наградили её величавым именем Иванида, которое для жизни в глухой деревне оказалось не приспособленным. Потому с самого детства её называли Ваня, а потом естественно добавили ещё и "баба", чем усилили и без того дикую нелепость.
  Однажды Антон целый месяц провел у неё в гостях. Оказалось, что у бабы Вани, видимо, в соответствии с именем, свои, весьма оригинальные, методы воспитания. Решив сделать из внука настоящего мужчину, она не останавливалась ни перед чем.
  Утренние марш-броски, купание в ледяной воде, бесконечные физические упражнения, усиленное питание, продолжительные лекции о том, как и что надо делать в этой жизни. В итоге воспитание закончилось тем, что, когда родители приехали проведать Антона, он забрался в машину и категорически отказывался оттуда вылезать, пока его не отвезут домой. Даже спал там, пристегнувшись для верности ремнем безопасности, пока родители, решив ехать обратно лишь наутро, ночевали в доме.
  Представив свое каждодневное пребывание у бабы Вани до конца времен, Антон понял, что это действительно ад.
  - А другие варианты? - осторожно поинтересовался он у Илия.
  - Ну, что ж, дверь номер два!
  В следующем дверном проеме Антон увидел свой двор, а точнее, лавочку у подъезда, на которой неизменно любила собираться толпа лиц неопределенного возраста с вполне определенным запахом перегара.
  Со двором было связано несколько впечатлений. Во-первых, там Антон постоянно подвергался нападкам в духе "одолжи десятку". Во-вторых, стоило прийти домой чуть навеселе, как мать неизменно начинала его выгонять со словами "Иди во двор, к себе подобным, алкоголик!". А ещё, конечно, не стоило забывать о том неприятном чувстве, которое возникает, когда подходишь к подъезду, а несколько десятков пар глаз внимательно тебя изучают. Сторожевой пост не пустует, скамейка всегда занята, "солдаты" готовы обсудить и "полить грязью" каждого. И под их взглядами ты съеживаешься, втягиваешь голову в плечи, словно в панцирь, всё, что угодно, готовый отдать за возможность поскорее преодолеть последние несколько метров и оказаться в спасительной затхлой тишине подъезда.
  Неизвестно, какой именно ад предполагался в данном случае, но каким-то шестым чувством Антон догадался, что туда ему не очень хочется, а, сказать по правде, так не хочется и вовсе.
  - А что за дверью номер три?
  - Ну, давайте посмотрим!
  Интересно. Там была комната Антона. Та самая, в которой несколько часов назад он благополучно уснул, чтобы затем оказаться здесь. Обычная комната, на первый взгляд, да и на второй, и на третий, если уж на то пошло.
  - В чём подвох? - поинтересовался парень.
  - Пока не попробуешь - не узнаешь - усмехнулся Илий Вирг. - Время делать выбор!
  - А я могу подумать? - кажется, кто-то говорил о том, что можно потянуть время...
  - Не более пяти минут! - отрезал проводник и хитро сощурился. - Потом выбор будет сделан за тебя. Будильника не дождешься, и не надейся.
  
  Бабу Ваню Антон отверг сразу. Очень уж не хотелось испытывать унизительные эмоции далекого детства, которые, скорее всего, спрятавшись в подсознании, только и ждут своего часа.
  Две следующие двери вызывали у него схожие ощущения. Знакомые территории, но явно с подвохом.
  "Направо пойдешь - принцессу потеряешь. Это баба Ваня. Прямо пойдешь - себя потеряешь. Это подъезд. Ну, и налево пойдешь - коня потеряешь. Это комната. Интересно, что в таком случае является конем?" - подумал Антон и посмотрел на Илия Вирга, который как раз постукивал пальцем по запястью, показывая, что время истекает.
  - Да пошли вы все... - пробормотал Антон, возвращаясь в свою комнату. Илий Вирг превратился в коня, разочарованно заржал и, всхрапнув, умчался искать себе нового хозяина по загробному миру.
  
  Было тихо. За окном ночь, в темноте светятся звезды и фонари. Ничего страшного или подозрительного. Обычная, знакомая и родная обстановка. Антон вздохнул и аккуратно присел на кровать.
  Конечно, временное отсутствие опасности не означало априори избавления от нее, но ведь вполне возможно, что ад Антона - это оказаться запертым в четырех стенах. В любимой обстановке, которую со временем он начнет ненавидеть...
   Но тут зазвонил телефон, и всё встало на свои места.
  - Вас приветствует Корпорация Жесть. Если вы хотите получить информацию о наших услугах - нажмите цифру один. Если желаете устроиться на работу - нажмите два. Если хотите прекратить своё существование - нажмите три, - Антон даже не сразу понял, что именно его губы произносят эти слова.
  - А что такое "прекратить существование"? - полюбопытствовал детский голосок на том конце провода.
  - Нажми "три", и узнаешь.
  Услышав звук нажатой цифры в тональном режиме, Антон почувствовал, как помимо его воли губы расплываются в хищной улыбке, и заговорщицким шепотом произнес в трубку:
  - Ну, вот и всё, теперь жди. Да, кстати, а у тебя шкаф в комнате есть?..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"