Давыдова Оксана Сергеевна : другие произведения.

Не первый контакт

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.51*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Писалось для конкурса на fantastic.olmer.ru Но осталось непонятым :0) Удовольствие от прочтения гарантируется при наличии 120+ IQ

Не первый контакт
1
 
 
- Ух ты!
- А это откуда?
- Что, получил грант на пленэр в древнем Риме?
Студенты-художники сгрудились вокруг папки с этюдами. Семёна распирало от гордости. Он молча наслаждался мигом славы.
- Да он все это с древних фотографий срисовал. Из альбомов по археологии!
- Ах срисовал?! А-ну, отдайте папку. Ничего вы не понимаете! Вот пойдите, и посмотрите на фотографии.
- Тоже мне, - гений! - Пробормотал Рыжий, который и выкрикнул обидную для Семёна фразу.
Студенты рассаживались за мольберты дописывать обнаженную натуру, а Рыжий побрел в библиотеку. В Отдел Древней Книги пришлось пробиваться полдня. Потом еще у входа - подробная анкета ("Не было ли у Вас когда-либо деструктивных желаний по отношению к материальным ценностям", "Была ли у Вас в детстве игрушечная книга? Как Вы к ней относились"). За тем - кровь из пальца, дезинфекционная камера... Ну вы все это знаете, если хоть раз вам понадобилось полистать древний фолиант. Конечно, можно было просмотреть кристалл-Справочник Археолога, например. Или, вообще, сидя дома, перед монитором 3D-симулятора. Но, раз сам начал... И оказался не прав. Рыжий всматривался в мелкие изображения. Все было так же, как и на Семёновских этюдах. Но не так. И ракурс другой. И освещение. И вообще, что-то такое, неуловимое, что всегда отличает работы разных художников. Видно, что писал Семён с натуры, но где он ее взял? Про грант, конечно, загнули, - кто даст такую кучу денег шалопаю-второкурснику. Да и Сёмка сам бы первый разболтал. Так что на следующее утро Рыжий отправился следить.
Догнать Семёна не составляло труда: пара прыжков в переместителе и Рыжий вынырнул где-то в лесу. Скорее всего, не на любимом Астероиде-76-а(45) - растительность другая и очень однообразная: высоченные мохнатые деревья, напоминающие земную коноплю - Рыжий видел ее в музее Истории Межпланетных Путешествий. Экскурсовод утверждал, что, согласно древним источникам, на конопляном топливе совершались первые перемещения в пространствах. Но разглядываться было некогда - колыхающиеся листья указывали, куда побрел Сёмка. Сначала идти было легко, но, чем дальше, тем стволы стояли плотнее, а потом и вовсе пришлось протискиваться между ними боком. Только содранные грузным сёмкиным телом сучки указывали направление. Вдруг заросли кончились. И... прямо перед Глазами Рыжего высились развалины Храма Артемиды. Парень закрыл глаза, потряс головой, потер по очереди: глаза, уши, снова глаза. И опять посмотрел. Стены заволновались, словно отражение в воде.
- Эй! Поосторожнее! Пропадет ведь! - Выкрикнул Семён, который едва успел разложить кисти. - Выследил, приперся следом, еще и работать мешает. - Ворчал он под нос, выдавливая на палитру краску.
Рыжий понял, что скандала не будет, поэтому подошел и тихонько сел рядом. Помолчали. Полюбовались. Помолчали. Но Семён, видно, едва сдерживался, что бы не выдать все сразу. С подробностями. Трепло он. Хотя...Трепло-то трепло, а гляди, сколько молчал.
- Слышь, Сем, а что это? - Вроде как нехотя спросил Рыжий.
- Да я и сам не знаю. Видно, что-то вроде проектора. Я как-то заблудился, сюда попал. Иду, осматриваюсь. Про Колизей думаю, - помнишь, у нас как раз лекция по античному искусству была. Вылажу из зарослей, гляжу, - он. Колизей! В развалинах!!! Глаза закрыл, про Колосса Родосского думаю. Что бы, значит, ведение отогнать, открываю - стоит. Пяткой чуть не на этюднике.
Развалины покрылись рябью и сквозь них стали проступать исполинские голени.
- Ну вот! Такой ракурс пропал! - Огорчился Сёмка.
- Да что там ракурс! Мы ж тут можем что угодно в натуре посмотреть. А-ну, давай, думай про Китайскую Стену.
- А почему не про Берлинскую? Китайскую я уже видел.
- А я нет. Думай давай.
Ноги, едва успев дорасти до ягодиц, растаяли, и перед друзьями возникла степь, стена из серого песчаника, покрытая почему-то графитти с текстами по-немецки. От такой несуразности картинка недоуменно заморгала, как в старом телевизоре. Земляной вал стал таять, потом опять нарастать, стена местами забетонировалась, опять все затряслось и с тихим шуршанием картинка раскололась надвое: слева Китайская Стена со степью, справа - Берлинская тоже со всеми своими причандалами. А по середине - трещина, в которой что-то искрилось и помигивали молнии.
- Слышишь, Рыжий! - С опаской прошептал толстяк. - А давай про одно думать. А то полетит тут все это к... Прийдут туземцы и накостыляют нам за испорченное твоими мозгами имущество.
- Конечно, моими. Потому что у тебя их совсем нет.
- Ну-ну!..
- А ты не нукай! Такое от лучшего, можно сказать, друга скрывал! - Про "лучшего друга" Семён слышал впервые. А Рыжий вошел в раж. - Тут же ж какую деньгу заработать можно! Туристов водить, ученых! Исследования! Все! Беру дело в свои руки. Вот здесь устроим кемпинг. Там...
Недоговорив, Рыжий рухнул на землю и метким ударом под колено сбил Семёна.
- Ты...
- Смотри! - Зашипел Рыжий.
У противоположного конца огороженной деревьями площадки появился Чужой. Огроменный краб с головой грифа на длинной шее застыл, вперив взгляд в пространство и перед ним возникло что-то, напоминающее гигантский кокон, свитый из размочаленной веревки. Вдруг кокон завертелся, взмахнул разлетающимися нитями и свился в... Статую Свободы. Краб издал душераздирающий вопль и, круша ветки ринулся назад, в заросли. Рыжий зашелся смехом.
Ну как? Хорошо я его? Нет уж. Пусть уходит. А то всех клиентов нам распугает. И так: здесь кемпинг, тут закусочные с видом на древности, площадку расширим, деревья вырубим, сделаем дорогу, - нечего клиентам через заросл...
 
 
2
 
 
Я требую разбирательств! Я - Художник Ее Огромности, Великой Матки-Крабши! Мое имя состоит из пяти разных ЖЖЖЖЖ и трех разнотоновых щелчков клешнями! И я вынужден терпеть такие издевательства!
Пожалуйста, успокойтесь. Глотните воды. Расскажите все по порядку.
Я - Художник Ее Огром...
Это мы уже слышали. Говорите дальше.
Хорошо, хорошо. Я спокоен. Спокоен!!! Я - художник. Я творю. И я не какой-то там пейзажист! Ха! Нет! Я - создатель моделей Великих Исторических Яйцекладок! Мои скульптуры выставляются на центральных планетах Крабовидной туманности!
Пожалуйста, говорите по сути.
Да-да. И так, я направился нести мое великое искусство диким народам других планет. Я выбрал подходящую планетку: живых существ на ней не наблюдалось, за то был весьма подходящий густой лес. Подготовка заняла довольно много времени: освобождение пространства, добавка в почву специальных веществ, насыщение воздуха родоном... Пока растения все это впитывают, - облучение их лучами диапазона...
Ах, ну зачем вам эти специфические подробности! Труд Модулятора сложен. А какое умственное напряжение требуется для того, что бы сначала смоделировать объект в голове! Да не просто представить, а так, что бы подготовленные растения-отражатели смогли спроецировать все это! И вот, когда методом проб и ошибок я подобрал необходимые составляющие для подготовки растений, когда заперся в Раковине для медитации и Умственного Моделирования, эта "Очень тихая планетка" вдруг стала проходной кладкой! Вдруг появились личинки, которые, по-видимому, вылезли из кокона, но забыли обрасти панцирем. И эти гнусные уроды с пятью конечностями и по-видимому, вовсе без головы, вдруг начали моделировать какие-то отвратительные камни! А мое творение, гениальнейший (!) из созданных мной, и вообще кем-нибудь, модулей, они, с легкостью краба, извлекающего из скорлупы устрицу, вдруг превратили в грозное чудовище, которое хотело уничтожить меня и уже занесло надомной свое варварское оружие! Я вынужден был спасаться бегством. Так и выложите на стене: "Великому Крабу-Художнику Ее Огромности, Великой Матки-Крабши угрожала смертельная опасность, но он с гордостью избежал ее, потеряв при этом гениальнейшее из своих произведений!"
Это не выкладывайте.
Как "не выкладывайте"? Как "не выкладывайте"?!! Это же может повлиять на мою яйценоскость! А какая самка заинтересуется крабом, который откладывает меньше полутора сотен яиц в год! Что? Окукливаться?! На что вы намекаете?! Мне еще рано становиться самкой! Что значит: "Панцирь уже потрескался"?! Да после того, что я пережил...
 
 
3
 
 
Доклад
(совершенно секретно)
 
Мы, растения-разведчики Леса Љ67-пн7 Десятого поля планеты Дурман, направились в галактику Љ56-786 со стандартным заданием: "Обнаружить планету, подходящую для существования нашего вида, внедриться в местную флору и вступить с ней в контакт для выяснения возможностей дальнейшей экспансии или сотрудничества".
Мы обнаружили несколько планет, подходящих нам по большинству физических и химических параметров. Для первичной высадки выбрали пустынный планетоид ПР-5. На нем образовали колонию и, после укоренения, занялись подготовкой посадочных мест для растений, которые прибудут позднее.
Но завершить начатое нам не удалось, так как через короткое время (5,25 местного года) мы подверглись массированной атаке представителя местной фауны, которая, как известно, не может быть разумной. И это доказали наши ученые под управлением Великого Плюща Ползучего-43.
Согласно Указанию Љ3 Управления Растений-Разведчиков, "Растения-разведчики обязаны избегать уничтожения представителей фауны исследуемых планет, так как это может повлиять на рост и развитие представителей местной флоры". Предположив, что это насекомое может быть опылителем какой-либо местной формы жизни, мы не предпринимали по отношению к нему ни каких агрессивных действий и были в результате подвергнуты таким действиям:
Уничтожение части Растений-разведчиков методом выкорчевывания.
Отравление неизвестными веществами через почву.
Отравление неизвестными веществами через воздух.
Облучение радиоволнами Уф-55
Психическое давление.
В результате этих действий мы утратили на некоторое время способность к телепатическому общению, активному росту и почкованию.
Но, не смотря на понесенные потери, мы выяснили, что, хотя жизнь местных животных и насекомых зависит от растений, вся жизнедеятельность представителей туземной фауны направлена на уничтожения туземной же флоры. Местные растения уничтожаются самыми жестокими способами: выкорчевывание, пиление, сжигание, вырывание и пр. Умертвленные растения служат для украшения(!) и обогрева жилищ местных животных, а так же используются для покрывания поверхности тела и в качестве пищи туземной фауны.
Следует заметить, что туземные растения никак не противятся творимым над ними зверствам. Из этого следует, что
1 либо все они являются фанатиками секты Растений-фаталистов-непротивистов, либо
2 они не разумны.
Последнее утверждение противоречит исследованиям Великого Плюща Ползучего-45, но в ползу этого говорит то, что нам так и не удалось установить контакт с представителями местной флоры.
Из-за опасности дальнейшей работы на этом участке мы покинули исследуемое пространство.
Предлагаем, в связи с не перспективностью исследований этой зоны, изучение прекратить, а этот участок Галактики закрыть для посещений растениями как агрессивно-опасную.
 
 
4
 
 
- Привет, Кус! Тебе плеснуть?
- Давай. Как всегда.
- Прошу!
- И чем это ваш отдел занимается? Почему были перебои с энергией?
- Тем и занимается. Проблемы с отражателем.
- ?
- Ну, сначала обсели залетные сорняки, потом вообще какие-то помехи пошли...
- И?..
- Перенаправили двух гуманоидов для разбалансировки системы.
- ?!
- Они, как всегда, были на высоте. Мигом всех по домам разогнали.
- Молодцы!.. Ну, за тебя!

Оценка: 6.51*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"