Идти в первый класс я не хотел. Наверно понимал, что хорошей жизни приходит конец. Поэтому на фотографии с букварём в руках , я получился мрачным и насупленным.Тридцатого августа родители взяли меня за руки и повели на первый "школьный сбор". В школьном дворе толпилось много детей и взрослых и стоял страшный шум. Мы тоже стали "толпиться" вместе со всеми и вертеть головами. Вдруг, на баскетбольной площадке , какая-то толстая женщина подняла над головой табличку и громко закричала :
- Первый "А", все ко мне!
- Ой , это кажется нас - сказала мама. И мы стали пробираться в нужном направлении. Мне очень хотелось сбежать , но меня крепко держали за руки. Толстая женщина с табличкой , оказалась моей первой учительницей Людмилой Петровной. Сначала она стала нас пересчитывать , потом что-то говорила про "форму одежды","правила поведения","режим дня","расписание занятий"...Да , ещё , что надо сдать деньги...не помню уже на что...Только ,помню ,что какая-то женщина ,в галошах на босую ногу,сказала шёпотом :
- Вам , так повезло! Это очень опытная учительница!
Мы все этому очень обрадовались! И быстро пошли домой...
- Ну, как тебе Людмила Петровна? - спросила мама папу.
- Пожалуй, одно могу сказать определённо,- сказал папа.- Женщина
в теле!
- Дурак! - сказала мама.
- А , как это - "в теле"? - спросил я.
- Это значит, что она не худая - ответила мама.
А потом ,началось! Хотя , сначала всё было не так и плохо : на дом не задавали , оценок не ставили ,Людмила Петровна улыбалась , казалась такой доброй, гладила нам волосы...Так полчаса промучаешься , а там и перемена ! Можно с пацанами побегать во дворе...Но уже , ближе к декабрю, стали сбываться самые худшие мои предположения...Стали задавать какие-то дурацкие "домашние задания"...Приходилось и дома два часа "корябать" ручкой в тетрадке , а что у меня своих дел мало !? А дальше вообще ... стали на уроках спрашивать и двойки ставить!
Людмила Петровна сказала :
- Я сделаю из вас людей ! Даже...если вы сами этого не хотите !
Главное - это дисциплина и ответственность , - тут она топнула ножкой.
У Людмилы Петровны были свои "фишки" : она говорила сладко , подкрадывалась незаметно...И вдруг , со всего размаху , била линейкой по парте прямо перед носом нарушителя...только после этого в её голосе появлялся металл и она довершала разгром какой-нибудь убийственной фразой:
- Петров , мерзкая букашка , по поведению два!
Особенно мне запомнился один из зимних дней. Людмила Петровна закатилась в класс как колобок и поздоровалась...сла-ааденько :
- Здравствуйте , дети ! - после этого она вдруг нахмурилась.
- Кто не выполнил домашнее задание? Поднимите руки!
Дураков нет,руку никто так и не поднял. Людмила Петровна посмотрела на нас очень внимательно.
- Хорошо , все домашнее задание выполнили. Проверим! Кузнецова к доске!
Все мы в этот момент облегчённо вздохнули... кроме Светки Кузнецовой , конечно ! Она широко раскрыла рот , выпучила глаза и застыла на месте. Тогда , Людмила Петровна схватила её за ухо и вывела к доске...
- Быстро отвечай !
- Что-о-о ? - уже начиная реветь, прогудела Светка.
- Ах ,ты негодница! - сказала Людмила Петровна и отвесила ей пощёчину. - Что ,спрашиваешь? - сказала Людмила Петровна и отвесила ей вторую пощёчину.
По классу пронёсся лёгкий шумок. Людмила Петровна подбежала к
своему столу...и как хряснет по нему указкой !
- Тишина в классе ! Васянин , к доске!
Санька Васянин , от испуга так подпрыгнул , что уронил свой стул.
- Слон в посудной лавке ! - сказала Людмила Петровна.- Сейчас проверим , знаешь ли ты что-нибудь или только ушами хлопаешь!
Васянин вышел к доске и Людмила Петровна стала диктовать ему задачку , а если он ошибался ,то она била ему подзатыльник и говорила что-нибудь смешное :
- Это ,что у вас в Африке так семёрки пишут?
Потом Васянин стал решать задачку . Он громко вздыхал и сопел , а Людмила Петровна повторяла :
- Не молчи! Рассказывай классу о том , что ты делаешь!
Рассказывать у Васянина не очень-то получалось,он то "э-ээ",то
"ну-уу"...А Людмила Петровна тут стоит рядышком , у него за спиной и только
что-нибудь такое услышит - бьёт подзатыльники! Да и ещё приговаривает , что
говорить надо правильно , без всяких там "слов паразитов"... Наконец , Васянин не выдержал и разревелся , тогда Людмила Петровна стала трепать его за уши и бить по щекам и говорила , что он будущий защитник Родины , а ревёт , как девчонка ! Потом она назвала его двоечником , лентяем и "позором всего класса", взяла тряпку которой стирают мел с доски и вытерла ему лицо...На лице у Васянина появились белые разводы , класс смеялся.
Я тогда сидел крепко ухватив себя за уши и думал , что надо бы уроки учить получше , а то...ведь и я мог оказаться у доски?
Через несколько дней у Васянина на уроке нежиданно закончилась паста в ручке и я одолжил ему свою запасную...с зелёной пастой. Людмила Петровна ходила между рядами и смотрела как мы пишем. Вдруг она замерда перед партой Васянина и...каа-к стукнет указкой у него перед носом, а потом
как закричит :
- Никто не может писать на моих уроках зелёным!
Васянин схватился двумя руками за голову и с криком выбежал из класса. Людмила Петровна пыталась его остановить и даже кричала :
- Стой маленький мерзавец! - но Васянин был уже далеко.
Больше он к нам не вернулся , родители перевели его в другую школу... А я опять задумался,- ручка-то с зелёной пастой моя была?
2. "Молодая и горячая..."
К сожалению , Людмила Петровна не успела сделать из нас людей,- закончив учебный год она ушла на пенсию.
- Как жалко,-сказала мама.- Такая опытная учительница!
- Ничего,-сказал папа.- Найдут новую, лучше прежней !
- Дурак ,- сказала мама. - Таких больше не делают!
Всем пацанам в классе новая учительница понравилась. Она была молодая ,стройная и ... очень быстрая. Звали её - Елена Александровна.
- Классная тёлка ! - сказал мой друг Димка.
А ,вот маме она совсем не понравилась.
- Ну,вот! - сказала мама после родительского собрания. - Нашли училку! Молодая ,горячая...и в голове один ветер.
- Да-аа? - удивился папа. - Надо сходить посмотреть!
- Посмотри, посмотри ! - сказала мама.- Только прийдётся с дивана встать!
Очень скоро мне пришлось, на своей собственной голове , убедиться в том , что Елена Александровна действительно " молодая и горячая" ! Однажды мы с Димкой играли на уроке в "морской бой". Координаты передавали стуком : сначала по горизонтали , потом по вертикали. А каждое попадание отмечали пищалкой... но совсем тихой! И стучали мы тихо ,да и
то , только когда Елена Александровна отворачивалась к доске. Ну, и вот: отметил я на "карте боевых действий" очередное попадание и аккуратно пискнул...а Елена Александровна быстро развернулась (я ведь писал , что она была очень быстрая!) , подбежала к моей парте,схватила меня за чуб и ударила лбом об стол.На лбу у меня сразу выросла шишка , а из носа потекла
кровь. Елена Александровна , когда это увидела , то вся побелела,наверно испугалась! Она сразу отвела меня в умывальник , стала делать мне примочки,
нос заткнула тампонами,а потом и говорит:
- Ну, всё... извини! Погорячилась! Но ты тоже хорош! Иди...погуляй где-нибудь до конца уроков!
Дома я сказал , что ударился лбом об дверь. А Димка на следующий день говорит :
- Кого не добила Людмила Петровна, того добьёт Елена Александровна! Она специально послана для этого из будущего.
Недолго продержалась у нас Елена Александровна, вскоре она ушла рожать,а потом перешла на работу в милицию.
3."Очень крепкая рубашка"
Однажды утром мама дала мне новую рубашку. Белую , в красную клеточку. Мама сказала :
- Это очень крепкая рубашка , нелегко тебе будет её порвать!
- А , я и не собираюсь её рвать! - сказал я и пошёл в школу.
Рядом с нашей школой стоит детский сад. Достаточно перелезть через забор! Что мы частенько и делаем , как говорит Димка : "Чтобы вспомнить молодость!" Там есть качели-карусели , всякие горки-лесенки...вобщем всё что нужно ещё нестарому ребёнку! Вот и в тот день мы с Димкой и Валеркой перелезли на большой перемене через забор и стали кататься на качелях. И вдруг...слышим звенит звонок! Мы , конечно, сразу бросились к забору ! Я споткнулся и добежал до забора последним. Забор был кованным он состоял из пик соединённых между собой разными узорами из цветков , листьев,стеблей и звёздочек. Пики местами были сильно согнуты ,но встречались ещё и торчащие прямо. Выбрав удобное место,я залез на забор и перекинул обе ноги на другую сторону. Тут бы мне повернуться лицом к забору и осторожно спуститься вниз...но я поспешил...пятка соскользнула , а хвататься руками я уже не мог и полетел к земле...и тут мне показалось что кто-то схватил меня зашиворот и держит в воздухе! А на самом деле , просто воротник моей рубашки зацепился за одну из пик и я повис на заборе... Рубашка ,действительно , оказалась крепкой ! Напрасно кричал я : "Э-ээй!" Мои друзья убежали и школьный двор опустел! Отцепиться от забора никак не получалось! Мне надо было повторить подвиг барона Мюнхгаузена! Я уже перестал кричать и готовился так провисеть весь урок...но тут моя рубашка стала выскальзывать из брюк,или вернее,- это я стал выскальзывать из рубашки! Сообразив, что спасение близко, я расстегнул пуговицы ,поднял руки вверх...и благополучно упал на землю! Учительница написала в моём дневнике ,что я прогулял половину урока...и ещё наврал ! А , разве я врал?
4."Китайские ботинки"
В начале ноября мы с папой пошли покупать зимние ботинки.
Старые стали уже малы , да и порвались...немного! И мама нам сказала :
- Идите и купите ботинки! Пока ещё есть деньги!
Приехали мы в центр города и пошли на площадь. Вся площадь была уставлена палатками с товаром, а на целый квартал вниз от площади выстроились грузовики ,- с них тоже торговали. Папа сказал ,что сейчас у нас наблюдается начало конца периода "свободы торговли". И мы стали ходить везде кругами , заглядывать во все палатки и грузовики. Ничего интересного я там не увидел : куртки , рубашки , брюки , шапки , ботинки... Даже в глазах зарябило! Иногда отец меня спрашивал , нравятся ли мне "вон те ботинки"? Тогда я делал мрачное лицо и говорил унылым голосом :
- Не-ее нравятся !
Но он , всё равно , заставлял меня мерить эти ботинки , прижимал носок большим пальцем и спрашивал :
- Жмут? Большой палец упирается?
Постепенно мы обошли все палатки и грузовики. В одном из последних грузовиков мы купили китайские ботинки. Ботинки выглядели солидно : толстая рифлённая подошва , высокие голенища, цвет тёмно-коричневый. Кроме дырочек для шнурков у них ещё были и крючки... Это особенно мне понравилось! На следующий день я , конечно , пошёл в школу в новых ботинках. Шнурки я вообще плохо завязываю...ну, и на этот раз кое-как завязал,- свисали почти до самой земли! До школы путь, пройдя до половины ,увидел я банку из-под пива...фирму теперь уже не вспомню ...и ударил её левой ногой! Банка удачно продвинулась вперёд и стал я её вести к школе, отрабатывая разные футбольные финты ! После одного удачного кульбита шнурки левого ботинка зацепились за крючки правого ботинка , а шнурки правого ботинка зацепились за крючки левого ботинка! Пытаясь освободиться,я стал дёргать ногами в разные стороны...но всё запуталось ещё сильней! После этого я смог идти только очень короткими шажками. Когда мимо проходили знакомые я нагибался и делал вид , что что-то ищу. До звонка осталось пять минут , а мне оставалось "прошагать" ещё метров сто! И тут ко мне подходит
Колька Виноградов , очень липучий человек ,и начинает меня допрашивать:
- Мишк ,а Мишк? А,чё ты тут ищешь?
- Кошелёк потерял !
- Да ,ну! И много там денег?
- Много!
- Врёшь!
- Правда!
- Тогда я тоже буду искать! - Колька согнулся и стал пристально вглядываться в землю.
Тогда , я постарался отойти от него как можно дальше...гусиным шагом ! До школы ещё оставалось метров пятьдесят, когда
прозвенел звонок. Пришлось достать из кармана перочинный ножичек и разрезать шнурки. На душе сразу стало легко и я быстро побежал на урок.
Колька пришёл только ко второму уроку.
- Где ты был Виноградов?- спросила учительница.
- Про-ооспал! - соврал Колька жалобным голосом.
На большой перемене он опять подошёл ко мне и шёпотом спросил :
- А , ты точно кошелёк там потерял?
- Какой кошелёк?-удивился я.- Не было у меня никакого кошелька!
- Так ты врун ! - закричал Колька и бросился на меня с кулаками!
Мы начали драться...но дрались не долго : меня схватил за
шиворот трудовик , а Кольку огрела по спине огромной линейкой ,проходившая
мимо учительница математики. Получили по записи в дневник...вот вам и китайские ботинки!
5. "Школа боевых хомяков"
В среду вечером ко мне пришёл Димка. В руках он держал "Большой справочник крысовода". Димка раскрыл книгу и прочитал:
- В мире насчитывается более 60 родов,объединяющих около
240 видов хомяков... Хомяк не нуждается в особых условиях содержания.Ему всегда хорошо! - он захлопнул книгу и достал из кармана хомяка.
- Смотри ,Мишка! Вот он ,- чудо-зверь!
Хомяк был очень пушистый , песочного цвета. Он очень быстро очищал семечки и прятал за щёку.
- Есть гениальная идея! - сказал Димка.- Откроем школу
боевых хомяков! Будем их обучать драться , а потом устроим соревнования...
и будем принимать ставки! Чемпионат мира среди хомяков!
- А, где же другие хомяки? - спросил я. - Не может же он
сам с собой драться !
- Второго хомяка должен купить ты! - сказал Димка и посадил своего хомяка на "Большой справочник крысовода".- А , потом уговорим Валерку купить третьего! - тут он стал изображать ,что хомяк летает на книге и издавал при этом разные звуки , а сам хомяк старательно
балансировал чтобы не упасть вниз.
Мне хомяк понравился. Подумал я немного и говорю :
- Пошли сразу к Валерке, мы с ним вместе хомяков купим!
Валерка встретил нас невесело. Был он какой-то скучный.
Не получалась у него задачка ,с ответом не сходилось! Ходил он по комнате
взад-вперёд и ударял ногой по дивану...
- Хомяк,ну,и что? - сказал Валерка и ткнул димкиного
хомяка пальцем в живот.Хомяк упал на спину и закричал :
- Пк-хххх!!!
- Только без рук! - закричал Димка.- Заведи своего хомяка , тогда и тыкай его пальцами!
- Ну, и заведу! - сказал Валерка. - Тоже мне ,животное!
Тут мы его и поймали на слове! Правда пришлось помочь ему решить задачку , да потом ещё долго объяснять про чемпионат мира и
"школу боевых хомяков"... Договорились завтра же отправиться за "бойцами".
Денег у родителей выпросили и поехали на автобусе до
базара ,потом за пять минут дошли до зоо-магазина. В магазине сильно воняло
кормом...рыбьим или кошачьим? Мы обошли весь магазин , посмотрели на аквариумных рыбок, на канареек ,попугаев ,кроликов,черепах...и вдруг ,в сухом аквариуме ,мы увидели четырёх пушистых хомяков и морскую свинку! Один
из хомяков пытался забраться на морскую свинку и выпрыгнуть на волю...Его я
и купил и назвал Спартаком , ведь он тоже должен был стать гладиатором! А,
Валерка купил самого толстого хомяка...и мы поехали домой.
Встретили нас дома , очень прохладно. Моя мама всё время повторяла:
- Интересно , а кто за ним убирать будет?
Папа достал с чердака старый аквариум и поставил его
во дворе под сиренью. Хомяка посадили внутрь и насыпали ему горстку семечек. Хомяк сразу всё понял и стал быстро-быстро очищать семечки,есть их ,прятать за щёку...и гадить, и так он провёл весь день. Скоро про хомяка
узнали все соседские коты. Сначала они просто смотрели на него через стекло, потом стали пытаться подцепить его лапой! Пришлось накрыть аквариум
доской и придавить её двумя тяжёлыми камнями.
На следующий день ко мне пришли Димка с Валеркой и принесли своих хомяков. Мы посадили их всех в один аквариум и стали наблюдать... Хомяки ели ,чесались ,бегали , играли в "паровозики"...только
драться они явно не собирались!
- Ну, да! - сказал Димка. - Они же все из одного
магазина , "свои пацаны",зачем им драться !? А ,может они вообще ...братья!
Кто станет драться с братом?
- А ,я дрался в прошлом году с братом! - сказал Валерка. - Правда , с двоюродным...
- С двоюродным не считается! - откликнулся Димка.
- Давайте попробуем их потренировать! - предложил я.
- Как? - спросил Валерка. - Они ,ведь , человеческого
языка не понимают!
- Ничего,постепенно научатся ! - сказал Димка.
Сначала мы провели с хомяками устное занятие. Мы им
подробно рассказали чем они должны будут заниматься. И объяснили ,что быть
"бойцом" очень почётно. Валерка ,слегка увлёкшись, даже назвал их "будущими защитниками Родины"...
- Кажется начинают понимать! - сказал Димка. - Пора
переходить к практическим занятиям!
Мы взяли себе по веточке и стали подталкивать хомяков
друг к другу... Но ничего хорошего из этого не получилось! Хомяки ловко
уворачивались или падали на спину и издавали своё вечное "пк-ххх!",а один
даже попробовал выбраться по веточке из аквариума! Через десять минут эта
"тренировка" нам смертельно надоела и Димка предложил :
- Пошли в приставку поиграем ! В "Мортал комбат"! Вот
где драки классные!
Мы бросили хомяков и пошли играть ! А , когда Димка
и Валерка собрались уходить домой , мы стали думать ,а как же нам теперь
узнать ,где чей хомяк? На имена они не откликались ... и были очень похожи
друг на друга! Валерка вспомнил , что его хомяк самый толстый. Но ,то ли он
уже успел похудеть,то ли наши хомяки успели поправиться...Никакой из хомяков не выглядел "самым толстым" ! Тогда я вспомнил, что мой хомяк самый смелый и сказал:
- Сначала найдём моего хомяка ,- он очень смелый! А ваших просто взвесим !
Я нашёл старые детские кубики и сложил из них в
аквариуме пирамидку. Один из хомяков почти сразу забрался на её вершину.
Конечно, это был мой хомяк! Осталось из двух хомяков выбрать самого толстого.Для этого пришлось сделать весы. Чашки мы вырезали из старых
пластмассовых бутылок , для кормысла взяли длинную линейку и подвесили
чашки на проволке к концам линейки. Потом я положил линейку себе на вытянутый указательный палец и добился равновесия чашек , а Димка с Валеркой посадили в них хомяков и ...один из хомяков сразу перевесил!
Его забрал Валерка. Проблема была решена!
Прожил у меня хомяк после этого ещё примерно месяц.
Ни школы боевых хомяков ,ни гладиаторских боёв мы больше не устраивали.
Однажды ночью пошёл сильный дождь и в аквариум с хомяком налилось много
воды и он всю ночь плавал на маленькой дощечке, а я вспомнил про него только утром. Тогда бабушка сказала :
- Хватит мучать животное! - и отнесла его назад в зоо-магазин.
6. "Говорящий попугай"
Трудно найти человека , который не хотел бы иметь попугая!
Попугаи красивы и умны ,а некоторые даже говорят! Особенно хороши какаду
и ара...правда стоят они очень дорого, но для бедняков сойдут и волнистые
попугайчики...они тоже красавцы , а стоят куда дешевле! Правда , мой папа
категорически против птиц. Когда он был маленьким , у него жили щеглы и они
не давали ему спать. А ещё папа говорит ,что когда кричит попугай ара ,то
хочется скорей провалиться сквозь землю, только чтобы никогда больше не
слышать этого крика! Не знаю...откуда он это узнал? Но , это неважно! Просто , я хотел сказать ,что каждый человек хотел бы иметь попугая ,но...
есть и такие люди ,которые не хотят иметь попугая. Вот ,Валерка хотел иметь
попугая ,да не простого ,а говорящего! Никакого "какаду" в нашем зоо-магазине никогда и не было! А , вот волнистых попугайчиков - сколько
угодно! Валерка где-то прочитал , что их тоже можно научить говорить...
Только ,Димка стал с ним спорить :
- Ты , что дурак? Никогда такой попугай говорить
не будет! На что хочешь спорим! У него горло слишком узкое!
- Я сам по телику видел ,как такой попугай говорил! - отвечает Валерка.
- Это всё кино! По телевизору и верблюды летают ! - не сдаётся Димка.
- Сам ты верблюд! - сказал Валерка.
Пожалуй , если бы не звонок на урок ,то они могли бы и подраться...но всё обошлось! Через несколько дней Валерка купил зелёного
волнистого попугайчика и начал его обучать. Он накрывал клетку покрывалом,
садился рядом и повторял :
- "Спартак" - чемпион!
Правда , через пять минут он начинал смертельно скучать...и
заканчивал обучение. Потом он просто стал ставить рядом с клеткой включённый приёмник и попугаю приходилось слушать новости. Попугай слушал
всё внимательно ,но упорно продолжал чирикать на своём "попугайском" языке.
А , Димка ,в школе ,каждый день спрашивал Валерку :
- Ну ,что? Заговорил твой попугай?
- Быстрый ты какой! Пока он только учится ,но уже
начинает отдельные звуки произносить. - отвечал Валерка.
- Долго же ему прийдётся учиться ,наверно лет
десять! - продолжал Димка.
- Ничего, мне спешить некуда! - говорил упорный Валерка.
Обучение попугая закончилось самым необычным образом. Однажды , после уроков , мы с Димкой решили зайти к Валерке и помочь ему в обучении
попугая. Попугай нам понравился. Он был очень зелёным и очень активным.Мы
стали кормить его семечками и повторять :
- Попка дурак!
Валерка возмутился и говорит:
- Нечего забивать птице голову всякой чепухой! Голова у неё и так совсем маленькая!
Тогда я взял со стола кисточку для рисования и стал попугая
щекотать . Димка ,в это время, проверял крепкая ли клетка,расшатывая пальцами прутья ,а Валерка пытался ему помешать и кричал :"Отвали!". Потом,
пришёл сибирский кот Пушок. Он стал пристально смотреть на попугая,иногда
тихо говоря : "Мння-уу". Неожиданно ,дверь открылась и в комнату влетел
двоюродный брат Валерки - Бабич! Не знаю ,имя это или фамилия ,только Валерка всегда называет его Бабичем.
- Привет ,пацаны! - крикнул Бабич. - Вот смотрите ,
новый мяч купил..."олимпийский"! - и подбросил новенький футбольный мяч
к потолку.
- Давай сюда! - закричал Валерка.- Сейчас испытаем!
Он быстро поставил два стула , вместо футбольных ворот и позвал брата :
- Становись на ворота , Бабич! Я покажу тебе удар
"сухой лист" !
Бабич бросил Валерке мяч , а сам расположился между стульями. Как настоящий
вратарь , он слегка присел ,поплевал себе на ладони ,а потом быстро потёр
ладонь об ладонь. Валерка отошёл к самой двери и прицелился...ему не понравилось ,тогда он открыл дверь ,мяч положил у порога ,а сам стал разбегаться аж из коридора и закричал :