Дементьева Марина : другие произведения.

Я открываю дверь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало чего-то, не ставшего чем-то б`ольшим...

  
И.Н.В.
  
  
  - Девушка, с вами всё в порядке?
  Пожилой мужчина в бежевом кашемировом пальто поверх костюма-тройки озабоченно хмурился. Что ж, было отчего. Выглядела я и впрямь неважно. Три недели назад зеркало в уборной кафе продемонстрировало неприглядную правду. Нет оснований полагать, что похорошела с тех пор.
  - Да... Да. Всё хорошо, не волнуйтесь.
  - Уверены? Может, всё же "Скорую" вызвать? Или хотя бы позвонить кому-нибудь из знакомых? Такси заказать?
  Надо же, есть ещё небезразличные люди. Мысль эта не вызвала былого оптимизма. Я предпочла бы стать невидимой для всех.
  - Это очень мило с вашей стороны. Я вам благодарна, правда. Но ничего не нужно.
  - Ну, как знаете...
  Я криво нацепила вежливую улыбку и удерживала её до тех пор, пока мужчина не ушёл дальше по парковой дорожке. Губы раздвинулись в гримасе боли. Ч-чёрт...
  Подходило время начала рабочего дня, и в парке было малолюдно. Я присела на свободную скамью, откинулась на спинку и прикрыла глаза.
  Осень выдалась тёплой. Сквозь завесу листвы проникали пятна света и грели лицо, терракотовый цвет просачивался сквозь опущенные веки. Что-то мимолётно коснулось щеки.
  На острых коленях лежал разлапистый кленовый лист, и я поразилась, какое бесчисленное множество оттенков прежде ускользало от взгляда. Теперь я могла бы передать на холсте и терпкую горечь аромата, и прохладную нежность поверхности, и грубоватую уязвимость прожилок. Частичка мира, для которой настала пора умирания. С глаз упали шоры, и мои картины стали подлинным отражением субъективного в`идения, не искажённого в кривом зеркале из-за неумения выразить задуманное. Наконец-то я оставалась довольна своими работами. Прежние вызывали лишь досаду на собственное бессилие.
  За последние полгода я написала больше, чем за всю жизнь до того, как услышала диагноз. Острый монобластный лейкоз.
  Тогда я размышляла недолго. Вернее даже вовсе не думала. Доктора ещё что-то говорили о пункции, химиотерапии, поддерживающих процедурах, пересадке костного мозга, бластных клетках, сыпали малопонятной терминологией, перемежая её статистическими данными. Кажется, я продолжала улыбаться любезной улыбкой, с которой зашла в кабинет, и кивала, как игрушечная собака, которую многие водители ставят в автомобилях. А вокруг меня уже был вакуум, не пропускающий звуки, а ещё дальше - стеклянная колба, сквозь которую ничто не могло достать, причинить боль. В тот же день попрощалась с родными, справила в шикарном ресторане поминки с друзьями. А потом сняла со счёта деньги, вырученные за последнюю удачную выставку, отключила телефон, покидала в оставшийся со школьных лет рюкзак краски, кисти, самую удобную одежду и пошла на вокзал. Там села на первую попавшую электричку, не посмотрев название конечной станции.
  С тех пор я редко задерживалась на одном месте более трёх дней. И не было ни дня, когда бы я не брала в руки кисть, пастель, карандаш и не превращала холст или просто лист бумаги в зеркало мира. Я оставляла эти осколки в номерах гостиниц, в комнатах частных домов, отдающихся на съём, на столиках в кафе. Это была своеобразная гонка со временем, с болезнью, убивающей тело. С каждым днём, часом, усталость наваливалась всё раньше, всё сильнее, но, рисуя, я не чувствовала слабости. Пока рука способна удерживать карандаш, я буду делать это.
  Болезнь подкралась исподтишка, я не почувствовала её первых, слабых ещё ударов, не поняла опасности, а когда узнала, оказалась бессильна отразить её атаки. Всё началось с повышенной утомляемости, температуры, давления. Я не придала значения симптомам, слабость списала на вечные недосыпы, одержимость творчеством. Гипертония и температура выше нормы были для меня привычны. Вслед за этим я стала резко терять вес. Ерунда, думала я, сказывается нерегулярное питание. Одышка - следствие нечастых физических нагрузок. Анемия - наверное, мало пью. Бледность и нездоровый вид - много времени провожу в душной мастерской, вдыхая запах краски. Затем я почти перестала есть. Тошнота, рвота, боли в животе не способствовали повышению аппетита. Появилась ломота в суставах, боль во всём теле. Почти одновременно с этим навалились инфекционные заболевания, одно за другим. Обмороки стали обычным делом. Когда я упала без сознания посреди разговора с мамой и старшей сестрой, на полуслове, родители забили тревогу.
  Деньги подходили к концу, близились холода, а тёплую одежду я не взяла - не думала, что доживу до осени. Мне дали срок от нескольких недель до пары месяцев. Я чувствовала, что подхожу к концу пути.
  Я развернула простой лист формата А3 и достала из кармана угольный карандаш. Набросок был почти готов. Длинный тёмный коридор, в конце его большая дверь, украшенная множеством переплетающихся элементов, взятых из самых разных культур. В коридор просачивается сияние, дверь приоткрыта, но то, что за ней, видит лишь девушка, в нерешительности замершая на пороге. Тонкие пальцы до белизны вцепились в скобу. Её лицо скрыто взметнувшимися волосами, прорисованы лишь закушенные губы.
  - Можно посмотреть?
  Передо мной стояла нарядная девочка лет шести, льняные волосы под аккуратным беретиком завивались мягкими колечками. У ног девочки сидел кокер-спаниель с влажным человеческим взглядом.
  - Пожалуйста, - застенчиво повторила она.
  - Конечно, держи, - я протянула рисунок. Девочка взяла его полупрозрачными пальчиками и серьёзно нахмурила светлые бровки.
  - Это вы? Что вы там видите? - Она указала сначала на девушку, а затем на дверь.
  Эти вопросы заставили иначе посмотреть на рисунок. В самом деле, ведь это мои волосы, коротко обрезанные полгода назад, и беспорядочно отросшие; мой вытянутый свитер ручной вязки, мои руки в пятнах краски... Моему нарисованному двойнику было известно, что находится за той дверью. Скоро узнаю и я.
  - Вита, мы опоздаем из-за тебя! Вита!
  Девочка обернулась.
  - Уже иду, мама!
  - Мы уходим без тебя!
  В отдалении я видела мужчину и женщину. Конечно, они никуда не уходили, просто ждали дочь, стоя у кустов барбариса.
  - Почему вы плачете? Вам грустно? Вам больно? - Девочка обеспокоенно теребила меня за рукав.
  Я утёрла слёзы и улыбнулась.
  - Нет, солнышко. Видишь, я уже не плачу. Догоняй маму с папой и никогда не огорчай их. Они тебя очень сильно любят.
  Девочка кивнула и потянула кокер-спаниеля за ошейник. Лакированные ботиночки застучали по разноцветным плиткам парковой дорожки. Девочка догнала родителей, и они взяли её за руки.
  Я смотрела, как удаляются их силуэты, и понимала, что отчаянно, до боли хочу шагать по пронизанному солнцем парку рядом с любимым мужчиной и улыбаться своему отражению в его глазах. Хочу держать в руке тёплую ладошку своего ребёнка, и трепать пса за мягкие уши. И разбрасывать шуршащие листья ногами, и собирать осенние букеты. И знать, что впереди годы, и никто не умрёт, и никто не уйдёт...
  Дорожки взмыли в воздух, спутались и разбежались в разные стороны. Деревья качались, как корабельные мачты в шторм, швыряя в лицо охапки листвы. Багровая круговерть перед глазами. Что, если за дверью пустота и забвение? Что, если есть только жизнь, и есть смерть? Если да, то я умираю дважды.
  Внутри меня текли потоки лавы, приливали сокрушительные волны. Есть ли та дверь в конце коридора, или он оканчивается тупиком? Если так, то в чём смысл?
  Нет, нет! Смысл есть, его не может не быть!
  В груди и голове взорвался огненный шар. С бешеной скоростью я летела по чёрному тоннелю метро, быстрее, быстрее... быстрее! Но где же машинист? Где поезд? Огни, мелькающие по сторонам, - это лампы, прожектора поездов?
  Нет, это дорога в космосе, это сияние созвездий. Я проношусь среди светил и не чувствую страха, лишь восторг, лишь счастье... Что это передо мной?
  Я беззвучно засмеялась, и звёзды вспыхнули ярче, отвечая моему веселью. Какие гигантские створы! И по линиям узоров на них течёт живой свет. Неземное сияние всё ближе, ближе... Я лечу, я устремляюсь навстречу, я тяну бесплотные руки...
  Всё хорошо. Я открываю дверь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"