Демидов Роман : другие произведения.

Жизнь в солнечном свете

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    aka "Алина. Три произвольно взятых дня". "Рваная грелка", осень 2014, тема от Питера Уоттса ("It's only dark when the lights are on").

  1
  Сегодня Алина рисует.
  В ее квартире тихо. Не играет музыка, молчит телевизор, и ни звука не доносится из-за окна. Спит, растянувшись на солнечном пятне, рыжий кот. Кроме него и его хозяйки в квартире никого нет.
  Как и всегда.
  Алина сидит за столом, лицом к стене. Она скрестила по-турецки ноги и высунула от усердия язык. Пальцы ее все в цветных пятнах. Она подолгу болтает кисточкой в банке с водой и касается красок нежно, словно боясь разбудить, но все равно пачкается.
  Впрочем, Алина этого не замечает.
  Краски у нее самые обычные - гуашь, какой рисуют в школе. Рисунок тоже мог бы быть сделан школьником - он примитивен и пестрит ярчайшими цветами.
  На альбомном листе - летний двор. Ультрамариновое небо касается шоколадного цвета земли, по которой разбросаны зеленые пятна. Солнца в небе нет - Алина о нем забыла. Коричневые линии, окруженные ореолами зелени изображают деревья. На каждом из деревьев Алина рисует по маленькой птичке с длинным хвостом. Вдалеке видны три домика - квадраты с треугольными крышами и обязательными трубами, из которых вьется дымок. Две повернувшиеся боком фигуры с вытянутыми руками - гоняющиеся друг за другом мальчишки. Отличаются они только рубашками - белая у одного и черная у другого. Чуть поодаль от них стоит девочка в платье канареечного цвета. Туфли у нее красные, их носки повернуты друг к другу. В руке у девочки розовый воздушный шарик.
  Не отрывая взгляда от картинки, Алина шарит рукой в пространстве справа от себя - и ее пальцы натыкаются на стакан. Пузырьки лимонада играют в догонялки на ее языке. Алина довольно вздыхает и окунает кисточку в коричневую гуашь.
  Слева от девочки на картинке возникает скамейка. Алина рисует ее торопясь, поэтому ножки получаются изрядно скошенными. На скамейку усаживается старушка в серых чулках и черном костюме.
  Алина хмурится - безрадостные цвета одежды плохо вписываются в буйство красок на рисунке. Кисть легко касается бумаги - раз, два, три - и костюм уже щеголяет разноцветными пуговицами. Еще пара движений раздвигает губы старушки в ярко-алой улыбке.
  Последней на картинке появляется жирная такса, которую Алина рисует просто чтобы заполнить левый нижний угол.
  Девушка откладывает кисточку в сторону и потягивается.
  Само собой распахивается окно, и в комнату врываются птичье пение и голоса детей. Прохладный ветерок обдувает лицо Алины и высушивает краски на ее рисунке.
  Алина подходит к окну и выглядывает во двор. Она видит коричневую землю с пятнами зеленой травы. Видит у самого горизонта три домика со слаженно дымящими трубами. Видит двух несущихся, сломя голову, и радостно вопящих мальчишек. Один из них вдруг спотыкается о трусящую по своим делам таксу, падает на землю и его белая рубашка покрывается бурыми пятнами.
  За мальчишками наблюдает маленькая девочка в желтом платье. Она неподвижна, лишь ветер дергает ее воздушный шарик. Слева от девочки - удивительная, невозможная скамейка, ножки которой покосились настолько, что не должны бы уже выдерживать вес человека - однако это нисколько не пугает сидящую на ней пенсионерку.
  Губы пожилой женщины накрашены вызывающе красной помадой и раздвинуты так широко, что любой клоун позавидует.
  Алина пробегает глазами по двору раз, другой и собирается уже отвернуться от окна, но почему-то зацепляется взглядом за абсолютно пустое небо. Она озадаченно морщится, пока позади нее не раздается недовольный мяв.
  Алинин кот выражает свое недовольство исчезнувшим солнечным пятном.
  Его хозяйка возвращается к рисунку. Небо над двором украшается лимонного цвета солнцем. Лучи пробегают по листве, зажигают блики на разноцветных пуговицах костюма старушки, запутываются в косичках девочки. Они устремляются к окну и вновь рисуют для хмурого кота такое теплое и приятное пятно на полу.
  Алина удовлетворенно улыбается.
  - Вот так, - говорит она.
  
  2
  Сегодня Алина занимается уборкой.
  Она забрала волосы в хвост и надела белый фартучек. Она пританцовывает и напевает, обмахивая метелкой все, что попадется ей на пути.
  Это несложная работа, потому что в квартире у Алины никогда не бывает грязно.
  Спящий на диване кот приоткрывает глаза и некоторое время размышляет, не напасть ли на метелку. Но лень берет свое, и зверь остается неподвижен.
  Алина порхает между мягких кресел и ярких картин, сдувает несуществующую пыль с безделушек, статуэток и игрушек. Ее тень скользит по обоям самых безумных расцветок, пока, наконец, не падает на простую белую дверь, запертую на ключ.
  Алина затихает, словно пристыженная. Это самая дальняя комната ее квартиры, и девушке вовсе туда не хочется.
  Она нерешительно касается пальцами дверной ручки, потом собирается с духом. В конце концов, чем быстрее она приберется в дальней комнате, тем дольше ей не понадобится снова в нее заходить.
  Замок оказывается тугим, и Алине приходится приложить усилие, чтобы открыть его. Ключ врезается в пальцы, оставляя красные полоски. Наконец, слышится щелчок и дверь отворяется.
  Дальняя комната оказывается захламлена ненужными, по большей части сломанными вещами, совсем не сочетающимися с остальной обстановкой квартиры. Старая продавленная кровать, заваленная тряпьем (покрывало с рыжими пятнами, заношенные халаты, обрывки бинтов) и подушками, сквозь прорехи в которых вылезает пух или поролон. Старые шкафы с открытыми дверцами, за которыми видна выцветшая одежда. Хромые вешалки для пальто. Треснувшие зеркала. Книги без обложек.
  Единственный проход между горами хлама узок и завален ржавыми кастрюлями. Дальней стены попросту не видно, она скрыта от глаз какими-то грудами, накрытыми некогда белой тканью. Из-за этого кажется, что конца у комнаты просто нет, и свалка тянется отсюда до самого края света.
  Алина осматривает этот невероятный бардак, жалобно морщится и идет за ведром и шваброй.
  Вопреки логике она начинает мыть пол от входа, постепенно продвигаясь вглубь комнаты. Потревоженная пыль кружится в бесцветном вальсе. Краска с пола облезает при прикосновении мокрой тряпки. Кажется, в комнате становится только грязнее. Алина злится, и начинает двигать шваброй все яростнее. Плавные прежде движения теперь больше напоминают судороги.
  В конце концов она задевает шваброй стойку для одежды.
  Стойка падает.
  Стойка сбивает своими рогами высоченную стопку книг.
  В следующий момент в комнате воцаряется хаос. Запущенная Алиной цепная реакция разрастается, вещи падают, разбиваются, дребезжат, рикошетируют от стен и друг от друга. Очередное сотрясение включает висящий на стене старый радиоприемник, и динамик исторгает из себя помехи, сквозь которые пробиваются скрежет гитар и неистовая барабанная дробь. Комната закручивается бешеным водоворотом вокруг Алины, неподвижной, опасающейся даже вдохнуть.
  Девушка выходит из ступора только тогда, когда с одного из шкафов падают, ударив ее по плечу гирькой, антикварные часы. Дверца в часах открывается, и из нее вываливается, издавая предсмертный хрип, кукушка. Ее единственный черный глаз смотрит прямо на Алину, и вот этого девушка уже не выдерживает. Она бросается прочь из комнаты.
  Дверь, бывшая всего в нескольких шагах от нее, теперь кажется бесконечно далекой. Комната пытается поймать Алину, тянется к ней крючьями вешалок, щупальцами скрученных простыней. Что-то впивается ей в плечо, что-то подсекает ее ноги, и выхода Алина достигает уже ползком, опрокинув по пути ведро с водой и содрав колени до крови.
  Девушка вырывается из дальней комнаты в привычный мир своей квартиры и захлопывает за собой дверь. Она затравленно озирается - и видит пыль, пыль, пыль. Пыль свисает клочьями с люстры, покрывает всю мебель, забивается в ноздри безудержно чихающему коту. Она толстым слоем ложится на окно, и вечное солнце, царящее снаружи, не может пробиться внутрь.
  Легкой уборкой здесь явно не обойтись.
  Алина закрывает глаза и прислоняется спиной к стене, слушая, как за закрытой дверью продолжается буйство старых вещей.
  - Страшно, - говорит она.
  
  3
  Сегодня Алина ленится.
  Проснувшись, она еще несколько часов нежится под одеялом, наблюдая движения ветвей за окном. Она гладит спящего под боком кота. Она с наслаждением потягивается, а потом долго, долго ласкает себя, пока и без того цветастое помещение ее спальни не вспыхивает тысячей новых оттенков.
  Время сегодня течет, как мед - медленно и сладко.
  Алина накидывает на плечи халатик и идет умываться, а затем отправляется на кухню, где для нее уже готов завтрак.
  После еды Алина еще немного валяется на кровати, листая альбом со своими рисунками, а когда ей надоедает - проходит к двери в дальнюю комнату.
  Темной, с резным узором и витражным стеклом.
  После той неудачной уборки Алина долгое время боялась даже смотреть в сторону дальней комнаты, а когда, забывшись, взглянула, - увидела, что дверь стала другой.
  И то, что было за ней, изменилось тоже - исчез старый хлам, будивший ненужные воспоминания, нет больше пыли, ушел неприятный запах. Теперь здесь пахнет цветами, потому что дальняя комната превратилась в оранжерею, полную необычных растений, названия которых Алина не знает.
  Посередине комнаты обустроен маленький бассейн с подогревом, в который Алина и окунается. Проплыв пару раз от бортика к бортику, она ложится на мягкую подстилку рядом с водой. Включается тихая музыка, и аромат цветов обволакивает девушку, унося куда-то далеко-далеко. Когда она в следующий раз открывает глаза, то не понимает, сколько прошло времени, но чувствует, что снова голодна.
  С ведерком мороженого в одной руке и огромной ложкой в другой Алина усаживается перед телевизором, но не успевает включить его, потому что слышит шорох за входной дверью.
  Входной дверью?
  Алина выходит в прихожую и с удивлением осматривает ее, как будто видит в первый раз. Вот разрисованные абстрактными узорами стены. Вот удобный мягкий пуфик в углу. Вот зеркало в затейливой кованой раме. А еще здесь действительно есть входная дверь, и сейчас за ней кто-то стоит.
  Резко, настойчиво звучит звонок.
  Алина не трогается с места.
  Звонок повторяется еще и еще, затем раздается стук, нервный и частый. От каждого удара по стенам квартиры словно идет рябь, делая их зыбкими, нереальными.
  Потом Алина слышит голос. В нем звучит беспокойство, но ни одного слова девушка разобрать не может.
  Стук не прекращается.
  Тогда Алина закрывает глаза. Снова включается музыка, и звуки растворяются в ней, становятся все тише и незначительней...
  Когда девушка вновь решается поднять веки, пропала уже и сама дверь в квартиру - слилась со стеной, покрылась цветными ромбами.
  Однако эхо от звонков и стука все еще гуляет по квартире, нарушая ее безмятежность. И кажется Алине, что дрожит пол, что за окном слышатся крики, что небо покрывается тучами, и какая-то омерзительная и пугающая вонь пытается проникнуть в ее жилище.
  Алина не открывает окна и не выглядывает на улицу. Она зажигает ароматические палочки и включает телевизор. Она смеется над шутками, подпевает рекламным джинглам - и вот дрожь утихает, и уходят тучи, и больше не слышится никаких посторонних звуков.
  Только радость, только яркие краски, только вечное солнце.
  Алина зачерпывает ложкой огромную порцию мороженого, откидывается на диванные подушки и вдыхает одуряюще сладкие благовония.
  - Хорошо, - говорит она.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"