Аннотация: Игра для желающих поупражняться в написании классического детектива
Цель Игры - отработать некоторые технические приемы, необходимые для написания Классического Детектива.
Задача Игры - создать детективную версию известного классического сюжета.
Правила Игры
1. Организатор Игры - Правление Детектив-Клуба. Ведущий Игры - Варвара Клюева.
2. Участником Игры может стать любой автор СИ, желающий поупражняться в отработке технических приёмов, потребных для написания классического детектива и согласный с данными правилами.
3. Ведущий Игры задаёт Тему - краткое описание одного из известных классических сюжетов.
Тема на эту Игру: Снегурочка
Появление прекрасной чужачки вызывает в неком сообществе смуту: пленённые её красотой молодые люди охладевают к своим невестам, невесты негодуют, приютившая девушку пара настаивает на браке подопечной с самым богатым из претендентов, но холодная сердцем девушка отвергает всех. Однако, когда любимец муз, добивавшийся её внимания, оказывает предпочтение другой, задетая гордость выводит героиню из внутренней спячки. В конце концов, в душе девушки просыпается любовь, которая становится причиной её гибели.
4. Участники Игры до 21.05.13 создают на предложенную тему произведение объемом не более 35 Кбайт.
5. Предполагаемая форма произведений, участвующих в Игре - рассказ, фрагмент рассказа или повести. (Примечание: если на Игру выставляется фрагмент, он должен быть полным с точки зрения детективности).
6. Созданное участником Игры произведение должно отвечать двум необходимым условиям:
а) укладываться в рамки краткого описания сюжета, приведённого ведущим;
б) соответствовать канонам классического детектива, то есть
- в фокусе произведения должна быть тайна, желательно - порождённая чьим-то преступным умыслом;
- в финале произведения тайна должна быть раскрыта, злоумышленник - разоблачён;
- разгадка тайны находится путём логических построений на основе фактов и сведений, которые обязательно сообщаются читателю во всей полноте; читатель должен иметь возможность самостоятельно решить логическую задачу;
- задача должна быть корректной - то есть иметь неочевидное и непротиворечивое решение (желательно, единственное), устраняющее все непонятности, складывающее все элементы головоломки в чёткую картинку и не оставляющее "лишних" деталей.
7. Написав произведение, участник по электронной почте сообщает об этом ведущему - для определения последовательности, в которой произведения будут представлены всем игрокам.
8. Получив извещения от всех участников, ведущий составляет график очерёдности рассмотрения работ, просит первого автора из списка выслать часть произведения (без концовки, содержащей разгадку) и выкладывает работу в специальном разделе на главной странице ДК.
9. Ознакомившись с предложенным фрагментом, игроки в течение трех дней обдумывают свои версии разгадки, после чего высылают их ведущему, который в объявленный день публикует все варианты в соответствующем разделе на главной странице ДК.
10. В течение двух последующих дней игроки обсуждают произведение и версии, высказывают своё мнение, делают критические замечания или разборы, вносят предложения для усовершенствования произведения, выбирают лучшую версию.
11. За это время ведущий связывается со следующим участником из списка, а по истечении двух дней выкладывает очередную работу.
12. После обсуждения работ от всех участников игроки выбирают самый удачный детектив проекта (по желанию).