По части рецензий я, признаться, не мастак, дозвольте донести до Вас мое скромное мнение о Вашей удивительной пьесе письмом.
Прежде всего, отмечу восхитившее меня мастерство, с которым Вам удалось поместить в 35 килобайт замысловатую, полную скрытых течений и драматических переплетений историю. Даже не одну - две истории, две мрачные трагедии, выпавшие на долю одной семьи. Кто-то, может быть, скажет, что это не фокус, вспомнит хайку с его семнадцатью слогами и бесконечным множеством смыслов или Хемингуэя с его знаменитым рассказом-объявлением о продаже неношеных детских ботиночек, или победителя конкурса на самый краткий рассказ, содержащий тайну, секс и упоминание о Боге. Но я как начинающий драматург со всей ответственностью заявляю: уложить описание действующих лиц, интерьера, пролог и четыре действия пьесы в 35 тысяч знаков -- чудо. Кто не верит, пусть посчитает, сколько знаков уходит только на имена, предваряющие каждую реплику.
Но мало того, что Вам удалось вместить в ничтожный объем полномасштабную драму, мало того, что эта драма -- детектив. Более всего меня поразило то, как честно и скрупулезно Вы следуете совсем непростой теме (не то, что некоторые жулики, не будем указывать пальцами). И не просто следуете, а используете ее для игры с читателем, уверенным, что предписанный темой "безмятежный день" - это день свадьбы Эллен.
Понятно, что при такой плотности успешно решенных задач от первоначальной задумки пришлось многое отрезать, и оставшиеся прорехи читателю приходится заполнять самостоятельно, в меру своего разумения. Поначалу мне даже показалось, что детектив вышел наивным и неправдоподобным. Близнецы, переодевание, тормозной шланг, стрихнин везде, где можно и нельзя, полевое поведение трех кузин, ни в грош не ставящих человеческую жизнь и не способных просчитать последствия на два шага вперед... Слава команде, не позволившей мне совершить глупейшую ошибку и объявить детектив нескладным! Мои товарищи объяснили мне, что если сложить все вопросы и невероятности, оставшиеся после чтения, то за написанным проступает совсем другая история, вершина детективной мысли. Перерезанный тормозной шланг и открученная "блямба" на колесе не гарантируют того, что авария произойдёт там и тогда, где и когда это нужно злоумышленнику. Стрихнин не действует мгновенно. Девушка, отравившая всю семью скопом и оставшаяся в живых, не может не стать главной героиней последующего полицейского расследования и избежать виселицы. А это значит, что всё было совсем не так, как показалось наивному читателю. За всеми этими событиями стоит не импульсивный ум трех девиц с коротенькими мыслями и без какого-либо представления о целесообразности (про мораль умолчим), а вполне рациональный, изобретательный и дьявольски проницательный ум человека, сумевшего использовать в своих целях бестолковые телодвижения юных социопаток, воплотить гениальную инженерную задумку, которая привела к аварии (к двум авариям?) в нужном месте в нужное время и не оставила следов для техэкспертов, раздобыть настоящий яд, быстродействующий и быстро разлагающийся, и остаться в тени. Кто же этот гений? Рэйчел, "чёрная вдова", охотница за состоянием мужей, вырастившая девушек, знающая об их отклонениях и, вероятно, научиашаяся виртуозно манипулировать ими? Или всё-таки Элен, которая вела игру на двух уровнях? Мы так и не пришли к единому мнению и с нетерпением ждем завершения конкурса, чтобы узнать ответ.
Примите заверения в совершеннейшем к Вам почтении,