Деточка София Александровна : другие произведения.

Гамлет и летучая мышь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Затишье над крышами возлюбленной Одессы. Я сижу на балконе с сигаретой. Подолгу пленю в лёгких дым. Он поначалу в непонятках. Оставаться в подобном закрытом помещении не входило в его планы. После воплощения в сигаретный дым было бы логичнее улететь, растворившись в темноте.

  Затишье над крышами возлюбленной Одессы. Я сижу на балконе с сигаретой. Подолгу пленю в лёгких дым. Он поначалу в непонятках. Оставаться в подобном закрытом помещении не входило в его планы. После воплощения в сигаретный дым было бы логичнее улететь, растворившись в темноте.
  - А вдруг она не выдохнет? Вдруг что-то заклинило? Но нет, кто-то равномерно бьётся о стены другой камеры. Надо же, так размеренно, без паники. Меня становится меньше, часть меня оседает на стенках маслянистой пылью. Неужели суждено так глупо здесь осесть? Тоже мне, последняя пристань! И уж никак не светлая. В голове помутнение. Интересно в чьей - моей или её? Ага! Стенки содрогаются! Надо помочь.
  
  Дым начинает метаться из стороны в сторону. Его крылья слабеют. Но вот она - свобода! Я выдыхаю. Слабая, почти незаметная струйка дыма вырывается из меня и восторженно улетает вверх.
  
  Такая тишина, что как-то даже неловко нарушать её своим дыханием. Хочется дышать как будто "на цыпочках". Я говорю "тпррр!!!" своим лёгким. В руке тлеет сигарета, востребованная только на одну затяжку. Не знаю, как она себя чувствует в таком качестве. Я по привычке стряхиваю пепел. На переднем плане моего экрана стена. Красивая, из ракушечника. Через 11 лет этой каменной леди стукнет 100 лет. Много - мало? Тяжело ей держать эту не менее молодую крышу? Стена бы уже давно бросила эту неблагодарную работу, как делают многие из её племени. Сдерживает только мысль, что на крыше трубы из того же ракушечника и им будет больнее всего.
  
  - Ладно, всегда успею рухнуть. Пусть пока любуется моей королевской осанкой, а мои жители пусть продолжают изрекать: "Вот умели же раньше строить! Сто лет почти дом стоит и ещё столько же простоит!" Глупые, это не они умели строить, это мы умеем стоять, как на затянувшемся королевском приёме, несмотря на скуку, этикет есть этикет. Хотя не всегда так скучно. Можно день за днём смотреть на небо и ни разу не увидеть одной и той же картинки. Опять таки птицы, летучие мыши и люди, которые прячутся за нами. А мы как будто стоим на границе спокойствия между двумя мирами. Вроде бы они и не выражают недовольства друг другом. Вот и славно. Иногда их представители появляются на территории друг друга. Ну, жалкие, неизящные самолёты, железные копии птиц, пожалуй, не в счёт. Удивляют птицы, которые попадают под кров крыш и остаются в мире людей, несмотря на ограниченное пространство. Вот у соседствующей стены, например...
  
  Дурацкая привычка смотреть на чужие окна, но ничего не могу с собой поделать. Так хочется верить, глядя на ресницы - занавески глаз кухонь, комнат, что хотя бы где-то живёт полная гармония. Ты можешь придумывать любые образы и события вокруг них.
  
  Окно напротив меня через крышу такое славное. Ровный свет нежно покрывает светлые, без идиотских узоров и цветочков, стены. Или их просто не видно. В любом случае, хорошо, что так. Там наверняка живёт какая-нибудь пара преклонного возраста. У них есть кенарь. Когда включают свет, сквозь стёкла видны его зигзаги по комнате. Наверное, он днём поёт для них, но меня обычно в это время не бывает, поэтому остаётся только догадываться о его талантах. В поле зрения мелькают летучие мыши, стеснительные и грациозные. Хорошо, что в темноте их не могут рассмотреть чужие. Или мне показалось, или одна из них только что залетела в окно напротив. Нет, галлюцинация. Чайник выключился. Я, что, чаю хотела? Судя по чайнику, таки да. Я захожу на кухню, наливаю в зелёную чашку чай, возвращаюсь.
  
  В воздухе прошла трещина. Крики, писк со стороны окна, которое меня совсем недавно поражало спокойствием. Таки мышь залетела. Я представляю, что там сейчас творится...
  
  - Я же говорил, давай форточку закроем...
  - Гамлет никогда не вылетает наружу. Он просто сидит на форточке с извечным своим вопросом "Быть или не быть?" Ну и кто же знал, что сегодня праздник идиотов у летучих мышей! Нет, я против них ничего не имею, но есть же какие-то границы. А может, она больная? Здоровая не могла так вляпаться в стену. Или она - камикадзе.
  Гамлет, совершенно сбитый с толку происходящим, никак не мог найти свою роль в этом спектакле. Но когда человек ухватился за веник и начал теснить мышь, Гамлет забеспокоился. Ему бы не понравилось подобное обращение. Он стал носиться по комнате, мешая процессу, главным действующим лицом которого ему виделся веник.
  
  - Слушай, дура, ты чего сюда влезла?
  Она не отвечала, только хлопала крыльями по полу.
  - Мало того, что дура, так ещё и глухая!
  Человек устало опустился на диван.
  - Что делать?
  - Идём спать, просто закроем дверь. Утром видно будет, может, сама найдёт дорогу назад.
  
  Она лежала на полу с потухшими глазами и отрешённым, полурасслабленным оскалом.
  - Так и будешь молчать? Не, ну нормально? Таки хуже татарина!
  Гамлет подошёл ближе и заорал в самое ухо:
  - Алло! Мы ищем таланты!
  Она повела глазами в его сторону, но судя по всему отреагировала на его перемещение, а не на крик. Он начал для убедительности размахивать крыльями перед её носом.
  - Слушай, чокнутая, вставай! М-да... в рельсу.
  Она лежала с закрытыми глазами. Мысль, что она скорее жива, чем нет, приходила с иногда подёргивающимися ушами.
  - Леди, позвольте сопроводить Вас в ложу Љ7, где для Вас зарезервировано место. Тааак, тоже не проходит...
  Гамлет присел на пол рядом с ней. Ничего путного на предмет "Что делать?" в голову не приходило. Вдруг она открыла глаза и, видимо, из последних сил рванула в сторону окна, но промахнулась мимо форточки.
  - Стой!!!!!!!!!!!!!!!! Поздно...
  Он никогда не видел смерть. И без того несимпатичная мордочка теперь ещё и перекосилась. Из рыжевато-чёрного ушка текла вязкая и однозначная жидкость. Он нахмурился. Её глаза смотрели стеклом.
  - Эх, ты.
  Утром в комнату вошли. Видимо, вид у него был не располагающий к комментариям. Всё тот же веник, но теперь в паре с совком, смели тушку мыши, оставив на полу лишь пятна запёкшейся крови. Дальше Гамлет уже не видел, как исчезли и эти свидетельства ночного визита. В горле стояла горечь.
  Он больше не пел и не летал.
  - Пройдёт его хандра. У птиц короткая память.
  Но его хандра не проходила. Она переросла в старость. Он исчез однажды в открытой форточке. Просто растаял, уронив пёрышко на подоконник.
  
  - Наверное, он ответил утвердительно на свой вопрос. Жаль, что так всё получилось. Одна вовремя не закрытая форточка. Одна не вовремя оглохшая летучая мышь... И в доме поселилась тишина.
  - Смотри, напротив уже погасили свет. Так хочется, глядя на чужие окна, думать, что хотя бы там живёт гармония. Полная и безукоризненная.
  - Хочется думать, что так. Пойдём спать.
  
  Он потушил сигарету, бессмысленно истлевшую в его руке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"