Девиан : другие произведения.

Мистический образ крылатого фаллоса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.00*14  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Историко-лингвистическое исследование культурного феномена крылатого фаллоса.
    Смотрим пикчу
    Ахтунг: эротические сцены!

  
  
  В процессе подготовки к написанию нового рассказа я ознакомился с достаточно обширными исследованиями фаллических культов. В общем-то всем просвещенным людям известно, что мужской половой член с древних времен является символом плодородия, мужской созидательной силы и власти, изображения фаллоса (эрегированного пениса) служили неотъемлемой частью значительного числа сакральных таинств и мистерий. Я не буду углубляться в теорию и практику этого вопроса, поскольку любой желающий без труда найдет всю необходимую информацию.
  Однако и в современном обществе граффити с пенисом в публичных местах не являются чем-то необычным и противоестественным. Начиная с пубертатного периода, практически каждый подросток мужского пола рисует пенис в самых разнообразных вариациях.
  Таким образом, можно говорить о существовании архетипа коллективного бессознательного.
  Как в мире животных, так и в мире людей эрегированный пенис является символом агрессии и подчеркивает доминантный статус его владельца. Прямохождение превратило центр тела мужских особей в постоянный источник генитальной агрессии, поэтому в повседневные обычаи даже самых отсталых народов вошла маскировка (прикрытие) области паха. Со временем генитальная агрессия культурного человека трансформировалась в систему жестов (фига и "фак"). Для европейской цивилизации в силу продолжительного доминирования христианской морали изображения гениталий являлось одним из визуальных табу. И сегодня демонстрация гениталий считается действием грубым и оскорбительным (несмотря на то, что современная рекламная индустрия постоянно эксплуатирует сокрытые эротические символы для продвижения самых разнообразных брендов).
  Следовательно, открытое позиционирование пениса в рисунках можно трактовать, как попытку шокировать других людей, так и попытку обозначить свое собственное превосходство. Куда проще нарисовать пенис, чем снять штаны. По сути это является актом символического эксгибиционизма, ведущего к катарсису.
  Также следует отметить следующую особенность экзистенциального отношения человека к собственным гениталиям, как их персонификация - некое подобие наделения собственных причиндалов разумом, волей и желанием, автономностью в своих действиях. Нередко в любовных играх гениталиям даются прозвища. И тогда подготовка к коитусу выглядит приблизительно следующим образом: "мой маленький мышонок хочет в твою теплую норку", "мой любимый дружок хочет скушать твой сладкий пирожок".
  Об этом мне больше нечего сказать.
  
  Однако мое внимание привлек не обычный пенис, а его модифицированный вариант с крыльями, который достаточно часто появляется в подростковом творчестве и служит предметом особых шуток. Одно из наиболее известных названий "вафля с крыльями" или "аэровафля", способная неожиданно влететь и в открытое окно, и в распахнутый рот. Теперь также становится понятно, откуда появился термин "залететь".
  Предметом отдельного исследования является возникновение эвфемизма "вафля", который, по моему скромному мнению, появился благодаря вафельному рожку, заполненному кремом или мороженным, излюбленному лакомству и девушек-сладкоежек, и женщин всех возрастов и нравов.
   Хотя мною собран достаточно обширный материал, чтобы детально рассмотреть тему культурно-исторического феномена изображения фаллоса, я ограничусь только теми фактами, которые должны пролить свет на такой достаточно интересный и важный атрибут пениса как крылья. Причины этого необычного дополнения надо искать в анналах глубокой древности.
  В 2011 году в Англии в Северном Йоркшире археологами-любителями было найдено 25 тысяч древнеримских изделий, многие из которых демонстрируют эротическую и порнографическую сторону искусства Древнего Рима. Особый интерес у ученых вызвал крылатый фаллос, вырезанный из кости.
  Очень скоро в сети появилась фотография, шокирующая обывателя.
  
  
 []
  
  Сразу хочу огорчить читательниц сравнительно небольшим размером указанных изделий (2-3 см), что полностью исключает их возможное применение в древности и настоящее время в качестве дилдо (маструбатора). Об истории возникновения бытового дилдо у нас будет отдельный разговор, а сейчас мы обратим внимание на сакральное.
  
18+. Девушка выбирает дилдо. Греческая скульптура
  
  Разнообразным изображениям фаллоса древнеримская цивилизация обязана культу бога Фасцинуса, который являлся защитником от злых духов и демонов.
  Имя Фасцинус (лат. Fascinus) переводится как (мужской половой) член. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бога по имени "член" изображали в виде эрегированного члена.
  Существует грубо обтесанный камень в виде фасцинуса, на котором скульптор выбил следующую надпись: "Hic habitat felicitas" (Здесь заключено счастье).
  Следует отметить, что английское слово fascination (очарование, ослепление, обаяние, прелесть) произошло от древнеримского fascinus.
  Также у многих славянских народов мужской половой член обозначался древним словом "уд". Отсюда произошли многие однокоренные слова в том числе "удивление" (уда явление) и "удовольствие" (воля уда).
  
  
18+.Очарование Фаллосом. Les Diableries Erotiques by Eugene Modeste Edmond Le Poitevin (1806-1870)
  
  Однако культ Фасцинуса не возник на ровном месте, предтечей как Фасцинуса, так и древнеримского Приапа (бога садов и огородов) являлся древнегреческий Приап (бог плодородия).
  
  
  Приапа древнеримская художественная традиция изображает с сильно эрегированным пенисом, поскольку именно в нем символически заключается оплодотворяющая землю сила. В римскую эпоху культ Приапа достигает наивысшего расцвета. Приап также служил защитником от темных сил. В современной медицине приапизмом называют заболевание, связанное с болезненной многочасовой эрекцией.
  
  
Греческий Приап. 3-4 век до н.э.
  
  
Римский Приап. 3-4 век н.э.
  
  
  Не удивительно, что, являясь средоточием силы и жизни, эрегированный фаллос оберегает человека от всего дурного и нечистого.
  
  Не только Англия эпохи империи Древнего Рима была осчастливлена предметами фаллического искусства. Буквально во всей Европе в разное время были найдены эротические крылатые артефакты. Рисунки на стенах зданий и на домашней утвари, барельефы, скульптуры, самые разнообразные поделки, украшения для женщин, амулеты на шею для детей.
  
  
Эротические крылатые артефакты 1
  
  
Эротические крылатые артефакты 2
  
  
Эротические крылатые артефакты 3
  
  Но именно древнегреческой эпохе мы обязаны первым изображениям эрегированного фаллоса с крыльями.
  
  
Маленький счастливый фаллос с крыльями. Найден в храме Диониса на Острове Делос в Греции, 3 век до н.э.
  
  Так в чем же причина появления крылатого фаллоса. Дело в том, что еще одним божеством в ряду великих фаллоносцев был Гермес (Мекурий), культ которого не так обширно завязан на поклонение фаллосу. Но Гермес являлся достаточно влиятельным (можно сказать - системообразующим) божеством для торговцев и ремесленников, покровительствовал путниками и магии. По этой причине древние греки и римляне снабдили его фаллической атрибутикой, дабы оградить себя от злых сил. По одной из версий отцом Приапа являлся не Дионис, а Гермес.
  
  
Мраморная герма из Сифноса, около 520 до н.э.
  
  
Полифаллический Меркурий из Помпеи, 1 век н.э.
  
  Все прекрасно знают, что классический Гермес-Меркурий также являлся вестником богов и имел ряд крылатых атрибутов (жезл, сандалии и шлем), с помощью которых он стремительно перемещался в пространстве.
  
  
 []
  
  
Приап-Гермес. Фреска из Города Помпеи.
  
  В какой-то момент образы Гермеса и Приапа слились, создав образ единого божества, способного не только к постоянной эрекции, но и достаточно быстрому перемещению. Высокая скорость была необходима синкретическому божеству для погони за девственницами, в которой он пребывал перманентно. Само по себе изображение фаллоса с крыльями - это редуцированное до основных достоинств (фаллос и крылья) символическое изображение Приапа-Гермеса, призванное оберегать людей от колдовства и злых духов. Благодаря крыльям и скорости, астральная проекция столь мощного архетипического символа, воплощенного в материальном обереге, способна создавать мощный энергетический кокон-эгрегор вокруг человека, подобный вероятностному электронному облаку вокруг атомного ядра.
   Римляне были более суеверны, чем греки. Создание фаллической атрибутики стало широко распространенной и высокодоходной индустрией. Это доказывает факт нахождения гораздо большего количества самых разнообразных модификаций крылатого фаллоса среди археологических находок: обереги, амулеты, украшения, рисунки и многое другое. Их можно было найти повсюду: у входа в дом, на шее у легионера, в кармане молодой девушки. Артефакт не рассматривался в качестве эротического объекта, божественный фаллос приносил удачу или предохранял от "дурного глаза".
  Латинское слово "fascinum" происходит от глагола "fascinare" (наложить заклятие). Колдовские силы очень чувствительны ко звону металла. Это общераспространенное поверье было знакомо многим народам, что бесов и духов можно обратить мелодическим ли треньканьем бубенчиков, зычным ли голосом колоколов, резким ли бренчанием цимбал, гудением ли гонга или просто лязгом железных или бронзовых тарелок. Поэтому очень многие обереги также снабжались колокольчиками или бубенчиками.
  Благодаря иллюстрациям можно отметить, что фаллос с крыльями приобретает черты некоего отдельного мифического персонифицированного существа - демона-хранителя.
  
  
 []
  
  
Крылатый бронзовый римский фаллический тинтинабуллум.
  
Еще один тинтинабуллум
  
  
  Тинтинабуллумы размещались в садах, портиках, над входами в жилые или публичные здания.
  
  С падением просвещенной Римской Империи и наступлением эпохи мрачного Средневековья почитание фаллоса пережило некоторый упадок. Казалось бы, что именно христианская мораль, основанная на Библейских заповедях запрета демонстрации обнаженных гениталий, должна служить преградой для фаллического культа. Однако народы средневековой Европы были куда невежественней греков и римлян, а в подобной среде всегда расцветают пышным цветом всевозможные предрассудки и суеверья.
  Именно католическому монашеству мы обязаны сохранением интереса к фаллической тематике. Значительное число средневековых храмов было украшено гениталиями (преимущественно мужскими), что позволило отдельным ученым говорить об эпохе "фаллического христианства", которая продолжалась вплоть до 14 века.
     
Больё, Франция
  
Сантадер, Испания
  
Лестершир, Англия
  
Хеб, Чехия
  
Де-Севр, Франция
  
  А изображения нашего любимца можно найти среди многочисленных значков-оберегов, которые носили на своих одеждах странствующие монахи-пилигримы. Значки были в обиходе примерно с тринадцатого и до середины шестнадцатого века. Большая часть значков отлита из легкообрабатываемого сплава олова и свинца. Носили их приколотыми или пришитыми к шляпе, плащу или ранцу и в качестве украшения.
  
  
Значок "Крылатый фаллос". Ньюланд, Нидерланды.
  
Значок "Крылатый фаллос" 2
  
Значок "Крылатый фаллос" 3
  
  Дорогие родители! Не ругайте своих детей, когда они рисуют эрегированный пенис с крыльями. Таким образом они защищают себя от зла этого мира!
  
  

Оценка: 4.00*14  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"