Дигиталов Богги : другие произведения.

Бесшовная изнанка пустоты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Часть первая. "Здраствуй"
  Она не сразу поняла, что ее разбудило. Уже теплый, по-весеннему игривый и неумолимый луч утреннего солнца или же шумное, неумолкающее по утрам семейство дроздов на ветке рядом у ее окна. Потянула руки; медленно сосредоточенно, по-кошачьему прогнула спину, сморщила и расслабила лицо три раза подряд - пора вставать.
  Мария Никитична Алексеева, 36 лет, вступала в очередной спокойный день свой уравновешенной жизни. День за днем, распорядок ее одинокой жизни был непоколебим - последовательность утренних забот, моторика движений умывания, педантичной чистки зубов, легкого массажа лица для бодрости, вся ее жизнь была не жестко, но естественным образом структурирована и подчинена строгому смыслу терпеливого существования в гармонии с собой и миром. Мария была, как принято говорить, не такая как все, вне вечно суетливого времени, вне изменчивой моды общества, вне острого социального контекста. Поняв однажды, что не поспевает, или, начистоту, не хочет поспевать за извечными алогичными переменами окружающей действительности, Мария Никитична успокоилась, направив высвободившуюся энергию внутрь себя. Она жила скромно, однако вся ее жизнь была преисполнена величественного уважения к себе, миру и, как она сама уверилась, высшим силам. Мария не была религиозна, но она искренне верила в неслучайность жизни и была благодарна высшим силам за саму жизнь, во всех ее проявлениях. Она была одинока, в общепринятых понятиях - родители оставили этот мир порядка десяти лет назад, принять в свою жизнь друзей она не испытывала серьезной необходимости, а перспективы романтических отношений скорее смешили, чем будоражили или манили ее.
  Мария жила в честном внутреннем согласии со своей реальностью, обустроив свою жизнь в минимально необходимой степени бытового комфорта. Она работала на дому удаленным оператором телефонного центра психологической помощи, помогая в меру своих возможностей нуждающимся в совете или отчаянном спасении. Скромные материальные потребности с лихвой покрывались ее маленькой, но стабильной заработной платой. Не занимаясь бездумным накопительством, все излишки она отдавала соседским ветеранам, покупая им продукты или лекарства. Единственной искренней страстью Марии Никитичны была гуманитарная литература, очерченная предметной областью научного гуманизма и общей философии. В современном мире это было очень материально необременительное увлечение, что абсолютно устраивало Марию.
  Проведя утреннюю последовательность действий по приведению себя в порядок, позавтракав непритязательным, но исключительно питательным и здоровым завтраком, Мария начинает рабочий день. Она садится за рабочий стол, на котором уже по-деловому ждет ее телефонный аппарат, обыкновенная школьная рабочая тетрадь на девяносто шесть листов в линейку - для пометок, а также, обыкновенная шариковая ручка. Смотрит на старые настенные часы с кукушкой - без пяти минут десять. Открывает тетрадь и начинает просматривать записи вчерашнего дня. Отчаявшиеся, разуверившиеся люди, которых она внимательно и искренне выслушивает, пытается помочь словом - в ее тетради было отражено множество сложных жизненных ситуаций, тупиков самосознания. Из воспоминаний ее вырывает резкий телефонный звонок. Она с готовностью снимает трубки, приветствует тревожного звонящего человека и начинает вдумчиво выслушивать новую проблемную ситуацию, формируя свою реакцию. Три часа пролетают незаметно - семейные проблемы непонимания, родительские и детские конфликты, тревожные состояния вызванные турбулентностью экономических времен, катастрофические самооценки - она сопереживает и старается изо всех сил сказать подходящие и важные слова, которые инстинктивно ждут от нее.
  Раздается очередной звонок, Мария завершает аккуратно вычерчиваемое предложение в тетради и снимает трубку.
  - Добрый день, анонимная служба психологической помощи, чем я могу вам помочь? - голос ее звучит уверенно, но мягко. Она годами отрабатывала нужные интонации, понимая важность первого контакта с человеком, переживающим не лучшие свои моменты.
  В ответ на какой-то миг повисает пауза. Однако вслед за ней она слышит - "Здравствуй. Я собираюсь помочь тебе спасти твою бессмертную душу, однако мне понадобится твоя помощь".
  
  Часть вторая. "Оттенки в пустоту"
  Мария Никитична переживает странное чувство. Голос звонящего кажется ей бесконечно знакомым, родным. На удивление для контекста ее работы, голос слышится теплым, уверенным и, самое удивительное, полностью лишенным эмоций. Линия психологической поддержки редкая мишень для атаки неуместных шутников, но изредка звонят и они. Решив не терять времени, которое могло быть использовано в помощь людям, нуждающимся в искренней поддержке - Мария кладет трубку.
  - Твоя душа чиста, Мария, - слышит она - и ты должна знать. Мир, который ты знаешь, исчезнет через несколько мгновений. Ты поможешь мне не допустить этого.
  Мария цепенеет. Заторможено, она переводит взгляд на трубку, спокойно лежащую на телефонном аппарате, затем в свою тетрадь, пытаясь отыскать заведомо несуществующий ответ. По спине ее бежит холодок, сердце учащает сокращения, в руках начинает неприятно покалывать онемение.
  - Ты ничего не сможешь поделать. Ты не должна винить себя. Такова суть и смысл жизни.
  Голос спокойно и безучастно продолжал свой монолог. Внезапно, Мария понимает, что она не слышит, а осознает все эти слова. В тот же миг она начинает замечать странные, еле заметные взгляду изменения в окружающей ее обстановке. Мельчайшие частицы объектов, на которые падает ее взгляд, словно бы растворяются, проваливаясь куда-то. Но они не исчезают - они постепенно теряют цвет и уступая место чему-то другому.
  Это что-то - не прозрачно, не светло, не имеет цвета известного ей оттенка, это не пустота в ее понимании - вновь она осознает, что это абсолютная, универсальная, вселенская пустота. Атом за атомом, молекула за молекулой, целые кристаллические решетки и химические соединения, поверхности и внутренности, пыль и даже, кажется, лучи света - все отдает себя пустоте, уступая ей место. Пустота наступает неумолимо, она вытесняет известный ей мир. Пустота атакует, поглощая в себя все, стоящее, лежащее, висящее, светящееся и звонкое на своем пути. Мария теряет ощущение времени, она не понимает сколько времени это продолжается - за пустотой в стенах она видит, что с миром в широком понимании происходит все то же самое. Не слышно криков, звуков разрушения, не видно вспышек - мир просто уходит в пустоту - безысходно, согласно и, как ей кажется, привычно. Она поднимает руку и видит, что большую часть ее составляет уже пустота. Мария закрывает глаза, но продолжает свое осознание. Она чувствует, что постепенно опустошаются ее мысли, эмоции, надежды, желания, устремления, жалость, любовь, радость и горечь. Неуклонно она перестает ощущать что бы то ни было, кроме собственного сознания. Весь мир, каким она его знала, весь космос, всё бесконечное множество вселенных и галактик, все звезды, черные дыры, вся энергия - ничего этого больше нет. Ее сознание находится в абсолютной, бесконечной, безысходной и холодной пустоте.
  Она не понимает, как ей взаимодействовать с этой пустотой, Не понимает она и того, нужно ли ей с этой пустотой взаимодействовать и возможно ли и допустимо это. Она осознается себя мельчайшей неделимой единицей своей сущности. Мельчайшей неделимой единицей самой себя. Мельчайшей неделимой частицей сознания. Мельчайшей неделимой частицей этой вселенной. Мельчайшей неделимой частицей в нереальной всеобъемлющей пустоте. И в тот же миг она осознает в пустоте присутствие чего-то еще, отличного от пустоты. Она осознает, что она не одна.
  
  Часть третья. "Все цвета света"
  Сознание Марии изо всех сил пытается взаимодействовать с новой сущностью. Она силится подать какой-то сигнал, она подавляет отчаяние, захлестывающее ее от осознания себя в пустоте, она не теряет веру в лучшее. В отсутствие глаз, ушей и любых других средств осязания она тревожно начинает понимать, что это не мешает ей осознавать информацию о новом объекте, минуя недостающие информационные потоки органов чувств. Она понимает, что новая сущность - это свет, каждый луч которого соткан из оттенков и проявлений абсолютной жизни.
  Основной оттенок света - пульсирующий теплый проблеск существования, затемняемый всполохами поглощающего оттенка смерти, разбавляемый красками теплой любви, в свою очередь отеняемыми пятнами зависти. Сознание Марии ощущает, что свет этот спокойно и бережно окружает ее, оттесняя пустоту, выталкивая ее за пределы своей границы. Свет ссужался, дистиллируя такую страшную пустоту, этот свет направлен к ней, он стремился оказаться к ней ближе, словно в попытке защитить и огородить ее.
  Неделимая частица сознания Марии трепетно направляет свое осознание на этот неземной свет, безуспешно силясь ощутить его. Постепенно она начинает осознавать этот свет - она понимает в нем образы, знакомые и новые. Сущность перед ней не статична, каждый миг Мария осознает в ней что-то другое - живого человека, прилив океана, атомные реакции, музыку, капли дождя разбивающиеся на еще более мелкие капли, предательство, раскаленный песок, хвост мурены, трещина земной коры, облако, парящее в атмосфере, холодная потухшая звезда - Мария жадно поглощает осознание за осознанием. Ей не нужно представлять, видеть, слышать, трогать, читать или нюхать - все сущности посещают ее сознание напрямую и точно так же поспешно покидают его, уступая место следующим за ними. Самолет, заходящий на посадку, радость рождения первого ребенка, неизвестные науке Земли химические элементы, клочья бороды старика, рептилии, запах ромашек, перо павлина. Сознание Марии трепещет, сущность, окружающая ее бесконечна. Если Мария ощущает себя мельчайшей неделимой частицей, то также она ощущает новую окружающую ее реальность - большей, чем вся известная ей вселенная, со всеми известными ей событиями, явлениями, формами жизни, эмоциями и веществами. Она тянется к этой сущности, надеется на ответы.
  Вместо этого сознание Марии вновь наполняется уже услышанным ей вопросом. "Я собираюсь помочь тебе спасти твою бессмертную душу, однако мне понадобится твоя помощь и твое согласие. Твой мир исчез, скоро вслед за ним исчезнет и мой. Но ты можешь стать частью вечности или уйти в небытие вслед за своим миром. У тебя есть выбор". Мельчайшая неделимая частица сознания погружается в воспоминания ушедшего мира, ее захлестывает пугающее ощущение пустоты, всеобъемлющего ничто. Сознание Марии наполняется решимостью, уверенностью и просветленной надеждой.
  - Я верил в тебя не зря. Путь твой бесконечно сложен и пройдешь ты его одна, меня не будет рядом. Ты должна помнить, что ответ всегда ближе, чем кажется. Ты должна переродиться. А для этого ты должна умереть за каждый грех, подлость и безразличие каждого живого существа.
  
  Часть четвертая. "Смертельная бесконечность"
  Свет, окружавший сознание Марии разрывается на мельчайшие частицы, составлявшие его. Каждая из них пропадает, теряя свою энергию, свое тепло и свою искренность существования точно так же, как разорвался сам мир Марии.
  И в этот миг Мария, находит себя в теле незнакомого ей человека. Она осознает странный, тревожный дуализм самоощущения. С одной стороны она продолжает воспринимать себя как мельчайшую неделимую частицу сущего, а с другой все рецепторы, органы осязания, восприятия и эмоций незнакомого человека напрямую передаются в ее же сознание. Она не может управлять этим человеком, но словно бы смотрит невероятно реалистичный фильм - ощущая запахи, получая те же визуальные образы, что видит другой человек и, главное, испытывает невольно те же эмоции.
  Сознание Марии видит ноги человека, переходящего улицу - он старается ступать ровно между белыми полосками, нанесенными на асфальт, он делает это сосредоточенно, для него это ощутимо важно. Он уделяет столько внимания физике процесса - переносу массы тела с ноги на ногу, поддержанию ритма передвижения, координации мышечных усилий, отслеживанию геометрии шага, что Мария невольно наполняется искренним интересом к этому, со-стороны, тривиальному процессу. Концентрация внимания рвется для ее сознания так же резко, как и само появление в этой новой для нее реальности. Какой-то резкий звук все настырней проникает в сознание объекта ее внимания. Человек поворачивает голову и, одномоментно с ним, Мария осознает неумолимое приближение отчаянно скрипящего тормозами грузовика. Структура времени неравномерна для сознания Марии, двигаясь в привычном ей ритме еще мгновения назад, сейчас она ощущает странное желеобразное торможение времени, остро ощущая все последствия столкновения. Она осознает резкую перегрузку нервных окончаний, слышит глухой треск разрываемых ударом костей. Не теряя остроты собственного восприятия, ощущает скоротечное разрушение каждой живой клетки, подвергшейся соприкосновению с грузовиком. Воспринимает неумолимость исчезновения этого нового человека. Его реальность разрушается для нее так же, как рушился ее мир. Пустота вытесняет его ощущения, чувства и эмоции. Пустота подменяет когда-то живые и функционирующие структуры организма - одну за одной, последовательно или хаотично. Проходит квант восприятия времени и сознание Марии снова ощущает себя находящимся в кромешной пустоте.
  Пустота без предупреждения резко сменяется новой оболочкой. Мария не успевает в полной мере понять все особенности своего окружения, ощущая лишь сумасшедшее давление на шею и резкие мозговые импульсы подающие сигналы нехватки кислорода. Мария не успевает разглядеть мир вокруг, ее сознание перестает получать зрительные образы от объекта восприятия. Жизнь уходит из человека резко, глупо и бессмысленно: Мария понимает только, что это была не случайная роковая ошибка, это был иррациональный разрушительный импульс. Но затем - снова пустота.
  Новый мир - на этот раз неземной по первоначальным сигналам, получаемым сознанием Марии. У нее не занимает много времени ассоциативно понять и связать воедино новую гамму чувств и реакций объекта на систему внешних раздражителей. Проще всего с исходными чувствами существа передающего ей перспективу на собственное сознание. Мария вылавливает горечь, ощущение вселенской несправедливости, а также стыд и, одновременно, глубокая тоска по родным. Сознание Марии не может совладать с визуальными образами, они словно бы закодированы другой системой совершенно иного цветового спектра, но она может ощущать боль получаемых физических ударов. Постепенно удары ощущаются все более отдаленно, однако быстро становится понятно, что это ну удары отдаляются, а сама жизнь объекта покидает его. Пустота.
  Гигантский мир в полете, Мария пересекает барьеры разума насекомого. Размеры окружающих предметов, расстояния между ними, динамика их движений - необычность восприятия этого объекта будоражит и волнует сознание Марии. Ненадолго - искаженной геометрии искривленно-прямоугольный объект достаточно резко даже для ускоренного восприятия насекомого ударяет кокон Марии и, прибивая его к стене, выжимает безыскусно из него жизнь. Пустота.
  Мария осознает себя эмбрионом. Равно как и она - основное, чем он может похвастаться - лишь зачатки собственного осознания и ощущения своего бытия. Бесцеремонно и нерационально, Мария со-ощущает, как неизвестное внешнее воздействие лишает еще только зарождающуюся жизнь основ еще плохо оформившегося, но уже существования. Пустота.
  Лед перед глазами, паника, безысходное осознание холодной воды в легких. Пустота.
  Глухие удары лопатой по голове. Обида, но смирение. Пустота.
  Дыхание, сдавливаемое поступающей сверху землей. Злость, покаяние. Пустота.
  Космос вокруг, живая, существующая планета, последние холодные мгновения угасающего ядра. Пустота.
  Жизнь, буквально вытекающая из свежего пореза руки. Твердая решимость, и надежда на избавление от боли. Пустота.
  Череда смертей ощущается безостановочно бесконечной и давящей, однако Мария ощущает микроскопические сдвиги в ритме смены миров и пустоты. Промежутки пустоты кажутся все больше, а пребывание в мирах все мимолетней. Это продолжается вечность или один миг, но, наконец, сознание Марии, эта малейшая неделимая частица разума перестает регистрировать какие-то раздражения. Она осталась одна в полной абсолютной давящей пустоте.
  
  Часть пятая. "Ничто"
  Пустота окружала частицу Марию, пустота сдавливала ее со всех сторон, пустота словно бы пыталась выдавить ее в небытие. Сознание Марии ощущало плотность взаимодействия с пустотой, которая не являлась ничем, а наоборот была всеобъемлюща. Мельчайшая неделимая частица была решительно, совершенно, осознанно одна в этой пустоте. Не было ни единого существа способного разумно и рационально признать ее существование. Сознание Марии родило закономерный вопрос - в условиях окружающей ее пустоты - существует ли она или само ее существование является не более чем иллюзорным фактом? Обреченно признав невозможность осознанного небытия, сознание Марии продолжало мягко исследовать, познавать окружающую ее пустоту.
  Мельчайшая неделимая частица пыталась создать движение, но пустота не разделяла категорий пространства. Частица могла ощутить перемещение на бесконечно большое расстояние и признать, что не сдвинулась с места. Частица расширялась до невообразимых размеров, ссужалась до размеров почти неотличимых от исчезновения, но ее размеры относительно окружения пустоты - не менялись. Частица постепенно осознает, что ее одновременно единичное количество и бесконечное число - сравнительно с возможностями взаимодействия с пустотой это ничтожно. Частица пытается изменить свою форму, только лишь, чтобы понять бессмысленность концепции формы в пустоте. Частица пытается изменить свою пространственную ориентацию, но она не ощущает ни единой опорной точки, относительно которой это могло быть осуществимо. Находясь в пустоте сознание Марии способно лишь принять не существование и неприменимость любой известной ей концепции взаимодействия относительно пустоты. Марии ничего не остается, как принять смирение, вместе с которым приходят медленный покой и глубокое внимание.
  Непредсказуемо для своего сознания она обращает сознание внутрь, замечая удивительную неоднородность своей мельчайшей неделимой сути. Сознание Марии в отсутствие возможности двигаться вовне - начинает двигаться внутрь себя. Она принимает и отвергает собственную неделимость и сразу начинает отмечать в своей сущности изменения. Она осознает, что теперь, с каждым временным смещением, она состоит из, все увеличивающегося, числа объектов. Она различает в себе кварки, атомы, молекулы, сложные соединения. Она различает космос, вселенные, галактики. Она различает динамику времени, динамику взаимодействия объектов, динамику сущности изменений. Позабыв пустоту, сознание Марии пленительно-тревожно осознает, что больше не одиноко.
  
  Часть шестая. "Тени прежней"
  Когда-то мельчайшая неделимая частица, а теперь многосоставное сознание Марии углубляется в мир внутри себя. У нее получается держать одновременно в сознании экспоненциально больше микроскопических частиц, а также все возможные их связи и взаимодействия. Постепенно, она осознает, что может управлять каждой частицей в своем новообретенном универсуме. Она находит хрупкий баланс, направляя, управляя созданием структур частиц на макроуровне. Она формирует вселенные, миры и конечные реальности. Отпуская их, она продолжает осознанно отслеживать их эволюцию, мириады столкновений, объединений и высвобождений каждый квант продолжительности. Блаженно она сознательно направляет взаимодействия для создания форм существования настолько сложных, что они начинает развиваться самостоятельно, опережая ее контроль - так она понимает, что создала саму жизнь.
  Тени и отблески ее прежней сущности напоминают ей об универсальной любви и абсолютном сострадании. Память ее сознания укрепляет идеи о непонятной, но крайне волнительной важности признания и самого осознания независимой жизни. Она ощущает себя неподвластно описаниям даже собственного сознания - из одной мельчайшей неделимой частицы она создала бесконечность жизни и всего существующего. Она осознает тончайший хрупкий и невозможный абсолютный баланс созданной ей реальности. Система, сотканная ее сознанием, начинает превосходить простую комбинацию отдельных лишь элементов. Она тревожно ощущает тесноту собственной реальности внутри себя, бесконечное разнообразие объектов обладающих лишь одним общим признаком - каждый из них по сути своей является противоположностью пустоты. И это осознание ведет ее к ощущению колоссального давления - изнутри безграничной системой разнообразия и наполненности; и снаружи абсолютной и всепоглощающей пустоты. Она не может, не хочет задавить внешним давлением пустоты такой живой, родной и трепетный динамичный мир новой реальности. Но самому миру тесно в рамках ее ответственного сознания.
  И тогда сознание Марии обращается изнутри наружу в пустоту, пытаясь переосмыслить ее в новой реальности жизни в себе. В тот же миг оболочка ее причудливым образом выворачивается наружу. Она запирает абсолютную и бесконечную пустоту в себе; и, обратно, окружает себя новым и вечным разнообразием своего реального мира.
  
  Часть седьмая. "Душа"
  Вывернув пустоту наизнанку, Мария перестала идентифицировать себя сознанием, повисшим в пустоте. Вместо этого Мария начинает чувствовать себя душой в центре живой бурлящей реальности. Квинтэссенцией чувств и эмоций, точкой равновесия и, относительно собственного окружающего мира - созидательной и рациональной душой.
  Но бесконечной пустоте, которую Мария обернула собой, тесно внутри нее - она расширяется сама по себе, она давит и агрессивно пытается поглотить любой доступный элемент своей оболочки. Душа мира Мария чувствует, как теряет какой-то скрытый источник своей созидательной силы и вместе с ним возможность влиять на процессы в своей окружающей реальности. Душа тянется к собственному миру, оберегает его от безысходности пустоты, пытается прочувствовать единственный возможный спасительный ответ. Одновременно созданный мир Марии ощущает постепенное ослабление процессов творения, и, мгновение за мгновением, теряет веру в нее, подменяя ее алчностью, животной страстью, высокомерием, завистью, самовлюбленностью, беззаботностью, слепотой к своему окружению, смещением фундаментальных моральных устоев. Несмотря на это, Мария, наконец, чувствует, что ей необходимо сделать.
  Она прекращает сдерживать пустоту, которая тотчас прорывается сквозь нее и начинает частица за частицей поглощать этот мир. Мария спешит - медлить нельзя - ее угасающая душевная оболочка перемещается от реальности к реальности, от планеты к планете, ее не сбивает с пути отсутствие веры в нее, она ищет, что есть чувств. Она заглядывает в сущность каждой формы жизни, она прочувствует потенциал каждого одушевленного существа. Сжатая в ней пустота следует за ней, отставая лишь на шаг, завоевывая частицу за частицей, мир за миром.
  Неожиданно для самой себя, Мария, вдруг, чувствует, что она нашла Его. Незаметно для Него она проверяет глубину его души, его сознания, искренность его живительного чувства к миру. Сдерживая время, она позволяет Ему вырасти, окрепнуть и не поддаться на все безумные соблазны реальности. С великой радостью надежды она чувствует в нем так нужную ей потенциальную Душу. Она замирает на миг, набираясь сил для своего последнего предназначения, после чего, когда-то именуемая Мария Никитична Алексеева окружает его сознание собой и передает ему душевные слова:
  "Здравствуй. Я собираюсь помочь тебе спасти твою бессмертную душу, однако мне понадобится твоя помощь".
   КОНЕЦ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"