Я ремонтник с завода "Ответный удар". У меня очень удобный график. Работаю все выходные дни, кроме праздников. Праздники я тоже работаю.
Дома бываю по ночам, исключая те ночи, когда меня увозят на работу на аврал. В городе не бываю вообще.
Газеты я читаю только те, что нахожу на работе, а там они такой давности, что однажды с интересом прочитывая новую вроде статью, вдруг наткнулся на упоминание, что на таком-то митинге с успехом выступил некий гражданин, про которого я точно знал, что он нигде выступать не может, ни с успехом, ни без, так как уже помер пару лет назад.
-Чего пригорюнился? - спросил у меня наш бригадир Михалыч.
Я ему все и обсказал.
-Это все исправимо, - философски заметил Михалыч. - Так как я являюсь членом производственного совета, то не должен допускать ситуации, чтоб у меня работал такой отсталый контингент.
Михалыч вообще обожал всякие разные непонятные слова. Иногда подойдет к нам, поглядит на нашу работу и так задумчиво произнесет:
-Вот такая, братцы, перлюстрация.
И сразу не поймешь, к чему он это. То ли ура кричать, то ли идти каяться.
Короче, сходил Михалыч в профком и передал мне билет в кинотеатр. Я сначала заупрямился:
-Куда мне? Я в эти выходные работаю. "Кикинда" опять встала.
-Бери, бери, - напирает Михалыч. - Никуда не денется твоя "Кикинда". Билет бесплатный, да и до выходных совсем ждать необязательно. На завтра бери отгул, согласие администрации имеется. Отгул-то у тебя есть?
Отгулы у меня были. Восемь за текущий год плюс двенадцать за прошлый.
-Ну, столько тебе не понадобится. Там кино всего пару часов идет. Ты какой жанр предпочитаешь?
-Поспокойнее что-нибудь. Про природу.
-Во-во. Там как раз показывают фильм про природу. "Мокрица" называется. Посмотришь его со всеми эффектами и объемным звуком.
На следующий день я встал как обычно в полшестого утра, спросил на остановке, как найти кинотеатр и поехал. Когда его увидел, то сразу вспомнил. Не такой уж я отсталый. Был в нем, когда учился в восьмом классе.
Первый сеанс был на одиннадцать, я обрадовался, что не опоздал. Фильм имел приписку: "Кино 21 века. "Тогда я еще не знал, каким солидолом это пахнет.
Коротая времечко до сеанса, я купил пирожок в уличном лотке и откушал его, запивая сидром.
-Совсем как в старое доброе время, - подумал я, но оказался сильно не прав, когда пришлось платить.
В фойе я сразу обратил внимание на эффектную блондинку. Женщин я давно не видал. Какие могут быть женщины в аварийной бригаде? У нас не только женщины красивые в дефиците, у нас и мужики-то один страшнее другого.
Блондинка-то ничего, приняла мой остолбенелый взгляд как должное, но ее спутник-тощий длинный мужик в шевиотовом пальто такой ширины, что в него можно было бы завернуть двоих, таких как он, отчего-то забеспокоился.
-Ты видела, как он на меня глянул? - возбужденно зашептал он.- У него глаза киллера, я знаю.
-Да кому ты нужен?- возмутилась блондинка.
-Я же бизнесмен!
-Бизнесмен нашелся! А за кино, между прочим, я заплатила.
Я пошел в туалет и посмотрел в глаза киллера. Вот они какие! У меня даже походочка изменилась, и в своем черном пиджаке и голубых брюках я стал казаться себе просто шикарным.
И надо же было такому случиться, чтобы наши места оказались
рядом. Длинного аж затрясло.
Место попалось хорошее. Впереди пионер какой-то сел.
Кино оказалось так себе. Там одного мужика в черных очках, навроде тех, что Михалыч носил целый месяц, после того, как методом тыка искал выключатель в неосвещенном электрошкафу, так вот, этого мужика учили прыгать с одного небоскреба на другой. Причем, он каждый раз недопрыгивал.
Потом этого очкастого заманили в засаду. Бандиты прячутся за колонны, но я то не дурак, слышу звуки со всех сторон и понимаю, что это специально нанятые артисты для пущего эффекта среди зрителей разошлись.
Про то, что Михалыч что-то про объемный звук трындел, я как-то запамятовал.
И тут в очкастого как стали палить, и как стал он по стенам бегать, видно небоскреб искал, чтоб с него спрыгнуть.
Тут все и случилось. Как только артист из стены стрельнул, длинный вместе с дамой на пол и рухнул. Причем, блондинка, видно по привычке, на спину упала.
-Убивают!- кричат.
-Дураки вы!- говорю.- Чего напугались? Это ж фильм. С той стороны же ничего прилететь не может!
И тут пионер как засветит меня по лбу банкой с пивом.
-Затухни там, скунс! - кричит.
Я, натурально, за ним, он на улицу. Когда бежал мимо экрана еще успел узреть, как мужик в очках пулю рукой поймал.
Подумаешь, у нас Михалыч гайку поймал, выбитую из гидростанции давлением в тридцать атмосфер. "Думал, муха, и отмахнулся", - пояснил он потом. Причем, несмотря на температуру в сто десять градусов смог некоторое время продержать ее в руке, после чего издал звук, которую в цеху приняли за аварийную сирену и побежали в убежище.
Догнал я пионера, а тут милиция. И картина почти по Репину "Стою на асфальте в коньки я обутый. "Пионер орет, а от меня спиртным разится же весь пивом облитый!
-Кто такой? Отпусти пацана!- велит сержант.- А то сейчас получишь на всю катушку!
-Я с "Ответного удара", - говорю.
А они:
-Так ты еще и угрожать!
В общем, нагрузили по полной программе. Михалыч, выслушав про мои приключения, сделал вывод:
-Такая культура нам не нужна. Это фрустрация какая-то.