Дюсимбиев Газинур Хузаирович : другие произведения.

Детство.Мастер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Детство.
   Детство,каким бы оно ни было несправедливым иногда,запоминается яркой солнечной дымкой.Возможно,виновно в этом ожидание жизни,большой и неизвестной впереди.Я не понимал,что мой мир глазами взрослого тотализирован и есть железный занавес.Я смотрел на летающие в небе самолеты и представлял себя красивым летчиком,от которого будут без ума девушки.В крайнем случае я представлял себя средним инженером.Меня распирало от сознания того,что девочки вокруг не оценивают меня по достоинству.
   Наш лагерь труда и отдыха.Сколько сил отдано на возделывание колхозных полей. После обеда мы спали.После сна были игры.Мы переодевались в ярко-синие тужурки и шорты.Шорты и тужурки цвета "хаки" клали себе под матрас.Многие играли в волейбол.Некоторые шли в дальний сад,где в отличие от окружающих везде яблок росли груши,сливы,вишни.По ним стрелял старый сторож,участник второй мировой войны.Он брал сигареты от мальчишек и медленно заряжал ружье.Мальчики бросались врассыпную, а сторож стрелял поверх голов.
   Если посмотреть за холмы,можно было увидеть нагромождение старых восточных дворцов.Они стояли,один отличный от другого,вокруг валялись сундуки с золотом и драгоценностями,старинные кинжалы,воткнутые в землю,кривые мечи,инкрустированные бриллиантами и изумрудами.Я шел туда.Я читал надписи на стенах дворцов,которые принадлежали старшеклассникам и выпускникам школы.На золотых табличках были высечены надписи,что дворец принадлежит "Рустаму ибн Кумару".На других надпись гласила,что принадлежит достопочтимому ученику Сеитовской школы Нурулле ибн Юсупу.Я находил древние масляные лампы,которые валялись вокруг и тер их.Выходил белесый джинн,он поднимался медленно вверх.Вокруг были тоже белесые джинны,их поднимали трением другие мальчики.Они терли часами и поднимали своих джиннов до самых перистых облаков,некоторые доставали до кучевых,а я- до слоистых.Я тер и натирал мозоли на ладонях.Иногда появлялись альпинисты,они лезли на наших джиннов,вбивая гвозди.Потом они летели вниз на своих крылатых парашютах.Я сшил варежку из войлока и тер им две недели лампу,мой джинн поднялся высоко,он уходил куда-то в стратосферу.Помню мрачное лицо старца,раздутое до неимоверных размеров. Мы перестали видеть военные самолеты.Мой джинн рос.Я тер большей частью ночью. Мои друзья тоже терли свои лампы,но они уходили из игры.Директор,возможно,получил замечание сверху,и было приказано убрать джиннов,они мешают истребителям.Я помню,как плюшили бульдозером лампы.Они гнулись и стреляли маслом,пачкая нашу одежду.Трактористы безразлично курили "беломор".В тот сезон я хорошо заработал на прополке помидоров и купил переносной транзистор "Океан".Он ловил четыре диапазона коротких волн УКВ и СВ и ДВ.У меня было очень удачное лето.
  
   Мастер.
   Прежде это искусство имело цену.Тысячи людей хотели понять феномен китайской культуры-ушу.Сейчас это мало кого интересует,кроме кучки специалистов и любителей.
   Тогда появился он- мастер.Он был низкорослым,как и следовало быть мастеру.Это подчеркивало,что сила его не в грубой физической,а в сфере мастерства.Хотя,кто знает,может быть, он блефовал.Мастер должен убить человека.Может,он убил человека и сумел это замять.Но благоразумные люди рассуждали,что убив человека,он непременно должен быть посажен.Но никто его не сажал,мы знали это точно.
   Когда открыли ресторан,взяли его вышибалой.Мы с любопытством ждали трупа. Мы устремились к окнам ресторана и повисли на его решетках.Пьяные посетители вначале не буянили.Но через некоторое количество времени они осмелели.Один из посетителей оскорбил мастера.Мастер взял два кирпича,привязал их к рукам посетителя.Потом было два молниеносных удара, и кирпичи рассыпались в порошок.Мы пришли в восторг.Мастер не убил посетителя и с честью сохранил свое достоинство.Мы восхищались:именно так должен поступить китайский мастер.На следующий раз желающих было больше,посетители сами обвязывались кирпичами.Мастер крушил камни, но не убил посетителя.Восторг наш не утихал.Мы гордились своим мастером.Когда мы говорили,что из такого-то села,нам говорили,не это ли то село,где живет мастер,мы с гордостью кивали.А спрашивающий пытался вспомнить,видел ли он мастера когда-нибудь.Он хотел тоже немного погордиться.
   Ресторан был забит до отказа:был праздник.Люди были пьяны,они забыли о мастере.Но мастер был.Это был единственный случай,когда никто с благоговением не ждал от него действий.Была пьянка,была драка.Мы услышали его крики,потом бегущего по потолку человека.Ресторан рухнул.А имел ли право мастер ломать стены ресторана.Ведь он не должен убивать.Ведь,рухнув,здание могло убить людей.Возможно,оно и убило людей.Кто позволил ему убивать нас,законопослушных людей.Может быть,в восточных философиях есть ошибка.Ведь,хотя он не ударил никого,но расколов каменные стены,он убил людей.Я думаю,все же где-то здесь ошибка.Древние пили саке.Я найду это место.Они не могли не пить саке.Ведь,играя в го,Миомото Муцаси и Яго не могли не пить саке.Я хочу найти то место,где пьяный человек и чистый одухотворенный мастер.Я найду это место,если даже придется изучить китайский и японский.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"