Дмитренко Алексей Иванович : другие произведения.

Квантовая теория о недоказуемой объективности (тема Боговендения)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

   Квантовая теория о недоказуемой объективности
   (к теме БОГОВЕДЕНИЯ)
  
   Невидимое водительство для меня лично продолжилось и после первого появление Свободной проповеди (СП) в Интернете. Жизнь повернулась так, что мне невольно пришлось снова стать учеником и заново открыть или немного переосмыслить учения некоторых современных учителей. К ним относятся: теософия Е.П. Блаватской и творчество Рерихов, афоризмы Ауробиндо Гхоша, отдельные книги Джидду Кришнамурти и даже некоторые положения Каббалы и учения дона Хуана (из первых книг К. Кастанеды),
  К моему несказанному удивлению, восторгу и даже потрясению, каждый из перечисленных авторов так или иначе поддерживал многие темы СП. Обычно подобное углубление сознания происходило весной в "лучшее время года - время цветения садов". Я заново открывал открытое и по-новому узнавал узнаваемое.
   ------------------------------------
   Убедительной поддержкой правильности основных идей СП стала также квантовая теория (КТ)
   Вы только послушайте Нильса Бора. "Тот, кто не был потрясен при первом знакомстве с квантовой теорией, очевидно, просто ничего не понял". Речь идет именно об исчезновении привычной объективности и вполне доказуемой зависимости результатов эксперимента от присутствия наблюдателя.
   Физик с мировым именем Джон Уиллер, который уже в четыре года мучил маму расспросами о бесконечности Вселенной, в профессорском возрасте констатирует: "Как ни удобно в повседневной жизни утверждать, что "внешний мир" существует независимо от нас, ныне отстаивать этот взгляд уже не представляется возможным". Он же автор знаменитого в физике афоризма: Всё из бита ("It from bit"), имея в виду, что "все физические сущности в своей основе являются информационно-теоретическими и что Вселенная требует нашего участия".
   Без нас (точнее, без меня, без Вас лично) объективности не существует. Кто как смотрит - исследует, созерцает, преобразует - на мир, тот и видит его таким, мир непостижимым образом откликается именно на наше видение и поведение.
   Выдающийся физик Ник Херберт уверенно заявляет: "... мир всегда загадочен и неясен, и представляет собой беспрерывно бурлящий "квантовый суп". Но когда мы оборачиваемся и пытаемся его увидеть, наш взор "замораживает" содержимое "супа", и нам видится лишь привычная картина". "Мы", "наш" и "нам" неопределенно и туманно и ради истины личные местоимения во множественном числе следует заменить. Тогда получится единственное и близкое "я", "мой" и "мне". Все люди по-разному, так сказать, "замораживают квантовый суп" и каждый видит лишь свою "привычную картину".
   Материальная Вселенная на уровне квантов - призрачна, и доказать реальность объективного физического мира на основе субатомного эксперимента, просто невозможно. Даже один из создателей КТ Макс Планк (кстати, глубоко и убежденно верующий в Бога) не мог признать всю истинность этой науки. Альберт Эйнштейн попросту считал её абсурдной теорией и, не соглашаясь с Н.Бором, отказывался признать прямую связь между присутствием человека и результатом эксперимента. "Вы и вправду думаете, что Луна существует лишь, когда Вы на неё смотрите?". "По-вашему, мышь может переделать мир, просто посмотрев на него?"
   Желая опровергнуть эту странную призрачность мира, гениальный автор теории относительности создавал блестящие теории на основе "более совершенного эксперимента", которые, без сомнения, обогатили физику. И всё же достичь желаемой цели ему так и не удалось. Красноречиво признание. "Я как страус прячу голову в песок относительности, чтобы не смотреть в лицо гадким квантам".
   . Некоторые ученые убеждены в ещё большей парадоксальности мира: они предполагают, что "у микрочастиц вообще нет никаких внутренних свойств и они появляются только в момент измерения... роль сознания экспериментатора для существования всей Вселенной является эпично важной, поскольку согласно квантовой теории, именно наблюдение создает или частично создает наблюдаемое" (из Интернета)
   --------------------------------------
   Если очень сосредоточенно, искренне и откровенно, находясь в одиночестве, исследовать свою жизнь в её многочисленных проявлениях, то помимо собственного многогранного невежества и ничтожества, можно иногда заметить странное и согласованное взаимодействие "я" - сознания и того самого якобы независимого от нас огромного вселенского мира.
  
   Задолго до н.э. в Индии появилось знаменитое утверждение: "Тат твам аси". (То есть ты) и "Атман есть Брахман" (Упанишады). Всякий человек есть мир, причем не художественно-виртуальный, а самый что ни на есть реальный. Вероятно не только в физическом плане. Мы все (я и каждый) появляемся в этом мире вместе со своей Вселенной, которая раскрывается вместе с ростом и развитием "я" каждого. Все наши действия, включая мышление и воображение, опять же, непостижимым на первый взгляд образом, порождают или взаимодействуют с ответными природными откликами.
   Самое тесное взаимодействие я - миров, начиная с младенческого общения с родителями и дальнейшего тесного взаимодействия с множеством народа приводит к стереотипному конформистскому взгляду и уверенности в существовании якобы независимого от всех объективного мира, в котором мы живем, познаём и даже "покоряем".
   Подтверждает "я" - миры и взгляд на человека как на машину. Можно сказать: человек есть сотворенная неким Творцом машина с конкретным набором определенных характеристик и огромными скрытыми возможностями. Каждая индивидуальная и неповторимая штучная человеческая модель запрограммирована изнутри и снаружи и проживает жизнь от рождения до смерти в природном супер - космическом Компьютере, настройки которого в серьёзном плане нам неведомы и недоступны.
   Одновременно, человек совсем не машина, а независимое богоподобное существо, наделенное свободной волей и способностью к творчеству. Рано или поздно разумный человек замечает, что весь громадный мир вещей и людей заключен в нём одном и весь мир всего лишь его сознание. В дальнейшем обнаруживается удивительная связь и гармоничное взаимодействие тебя и ТОГО, человека и Вселенной.
  Теперь представьте, что эта кажущаяся двойственность давно провозглашена древними.
  "Или сам я не свой, или моя вся ширь земная;
   Как моя, так и других", - так помыслив, я не колеблюсь. (Мокшадхарма)
   Как бы то ни было, реален на самом деле мир или он есть только моё сознание, что лежит за гранью жизни и смерти, верна ли теория множественности параллельных миров, существует ли Бог как абсолютный детерминизм, есть ли ответы на другие вечные вопросы, я не знаю.
   В любом случае надлежит относиться ко всем многочисленным религиям, учениям, мировоззрениям, мнениям, начиная от древних мудрецов, последующих философов, ученых физиков и нормальных обывателей ... спокойно и доброжелательно.
   Сколько людей, столько и миров. Сколько мудрецов, столько и учений. Я живу в своём мире и могу искать только свою истину, своё совершенство, по большому счету - себя искать.
  "Истина ДАО в том, чтобы совершенствоваться самому, все остальное лишь сор - и управление царством, и управление Поднебесной". (Чжуан цзы). К этому совершенству, так или иначе, призывают все древние тексты.
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"