Божий Путь измеряется не шагами и вёрстами, а делами. ПРАВЕДЕН ГОСПОДЬ ВО ВСЕХ ПУТЯХ СВОИХ И БЛАГ ВО ВСЕХ ДЕЛАХ СВОИХ(Псалтирь 144:17), - пути и дела здесь надо понимать как синонимы. И ПОВЕДУ СЛЕПЫХ ДОРОГОЮ, КОТОРУЮ ОНИ НЕ ЗНАЮТ, НЕИЗВЕСТНЫМИ ПУТЯМИ БУДУ ВЕСТИ ИХ; МРАК СДЕЛАЮ СВЕТОМ ПРЕД НИМИ, И КРИВЫЕ ПУТИ - ПРЯМЫМИ(Исайя 42:16), - и здесь заявляется Божье дело, Господне творение. Когда Фома спрашивает Иисуса: что за Путь? - Христос напоминает ему об Отце, о Его творении, то есть о седмине, о которой повествуется в начале Библии, и не только о седмине - о многих седминах: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ(Иоанн 13:12). Коран тоже несколько раз призывает на Путь: ИДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ( 4:64; 16:38; 30:41), заостряя наше внимание на сотворённой земле Писания, матрице Торы: РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, КАК АЛЛАХ ВПЕРВЫЕ ТВОРИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ЕГО ПОВТОРЯЕТ!.. СКАЖИ: "ИДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ И ПОСМОТРИТЕ, КАК ОН НАЧАЛ ТВОРЕНИЕ"(Коран 29:18-19). Евангелие тоже указует перстом на заглавие Писания, на начало Торы, на символику творения: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ(Иоанн 1:1-3).
БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ(1 Иоанна 4:8; 4:16) - эта привычная, расхожая фраза из апостола Иоанна позволяет предположить, что Путь - как раз и есть путь любви, половая лестница. В русском языке много слов так или иначе указывают на пол: политика, полюс, полярность, половик, полка, полк, половина, полыханье, полынь, полынья, поле, польза, прополка, полость, пола. полено, плата, получка, плоть, плод, плуг, плен, плеть, пляска, плечо, сплочённость, плот, плут, заплата и т.д. Но какое отношение имеет к полу слово ПОЛК? В религии всегда противопоставляются Единство и множество. Единство - свет, а множество - тьма, что значит в русском исчислении десять тысяч. Вот ПОЛК и есть своеобразный пример полового множества. А ПОЛКА? Полка - как бы ниша или пенал для полового (партикулярного) множества вещей. ПЛАТА И ПОЛУЧКА потому половые термины, что в любви один даёт, другой получает. ПОЛЕНО кидают в жерло печи, в ненасытное женское начало, а ПЛЕТЬ ассоциируется с полом потому, что мужское и женское начало в рабстве друг у друга. Вот как поэт описывает в стихах назначение плётки.
Я скверные видел картинки
И я их рассматривал, - что ж,
Все эти подходы, разминки,
Слияний последняя дрожь, -
Сказать, что на мне ни соринки
Из этого ужаса, - ложь!
Содом в жеребячьей горячке,
Гоморра в кобыльем поту.
Искусницы, стервы, гордячки,
Грудь с грудью, живот к животу,
Забеги, заплывы и скачки.
И все они будут в аду.
И ты вместе с ними, сознаться
Не смеющий в зависти к ним,
Способным вот так расплеваться
С достоинством бедным своим.
Подумаешь, тоже Гораций!
Твой бронзовый памятник - дым.
Сплошное желанье и жженье,
Брезгливость и, может быть, страх.
А все-таки воображенье
И практика - в разных рядах.
Сравни, например: преступленье
Или преступленье в мечтах.
А звезды сияют так кротко,
Так пахнет на клумбе табак!..
А там еще, кажется, плётка,
И черный чулок, и башмак.
Как будто душа идиотка
И может унизиться так!(Александр Кушнер)
Если пол распределить по седмине творения, или, сказать по-нынешнему, по семёрке, то половая лесенка будет выглядеть так: 1 - мужчина, 1,5 - евнух, 2 - женщина, 3 - гермафродит, 4 - опять мужчина, 4,5 - евнух, 5 - снова женщина, 6 - гермафродит, 7 и последующая 1 - мужчина. Да, если Бог - любовь, то числа тоже имеют пол и стремятся к совокуплению. Слова - тем более. С кем, например, совокупляется ПОЛЕ? В Коране есть стих: ЖЁНЫ ВАШИ - ПАШНЯ(в других переводах - нива) ДЛЯ ВАС, ПАШИТЕ ЕЁ КАК ХОТИТЕ, С БЛАГОСЛОВЕНИЯ АЛЛАХА(Коран 2:223). Кто-то будет, может, противоречить: это только сравнение, поэтическая метафора! Что ж, обратимся к Гесиоду, древнегреческому поэту и певцу дохристианской эпохи, современнику Гомера:
сеешь ли ты, или жнешь, или пашешь -
Голым работай всегда! Только так приведешь к окончанью
Вовремя всякое дело Деметры. И вовремя будет
Все у тебя возрастать. Недостатка ни в чем не узнаешь
И по чужим безуспешно домам побираться не будешь.
(Труды и дни)
И римский поэт Вергилий склоняется к половому характеру сельскохозяйственных работ:
Голый паши, сей голый, - зима поневоле досужна.
(Георгики)
Евангелие тоже косвенно подтверждает, что дело и делатель - совокупляющиеся стороны. КТО НА ПОЛЕ, ТОТ ДА НЕ ОБРАЩАЕТСЯ НАЗАД ВЗЯТЬ ОДЕЖДЫ СВОИ(Матфей 24:18). Видимо, действительно, древние голыми священнодействовали на поле - оралом, сохой, бороной. Примечательна и притча о царе, устроившем брачный пир для своего сына, - гостя, пришедшего на торжество не в брачной одежде, с возмущением изгнали(Матфей 22:2-14). Что дело делателя носит половой характер, ткач он или художник, говорит за себя слово ПОЛОТНО. А ПОЛЬША? Ведь эта страна так названа не только потому, что находится на ровной местности. ПОЛЬША взаимосвязана с другими государствами политическими, экономическими и культурными отношениями, но это тоже половые скрепы! Китайская Книга Перемен насчитывает 64 половых комбинации ЯН и ИНЬ, мужского и женского начал, но по отношению множества к Единству их несчётное количество. Ведь вовсе не означает, что другие государства помимо Польши и другие слова без корня ПОЛ не вступают в брачные отношения. Поэтому Библия ограничивется семёркой (се мера!), двенадцатью, как кругом Солнца, то есть его эклиптикой, а также числом СОРОК, в которое вписано слово СРОК, что тоже мера и полнота. А поскольку половая лестница седмины имеет два одинаковых половых марша, то СОРОК или ЧЕТВЁРКА часто приравниваются к полседмине или седмине. Но библейские эти числа не конкретны, в них по мере эпохальности событий вписываются разные масштабы, так что когда Библия исчисляет исход евреев из Египта в Ханаан по двухсоткилометровому Синайскому полуострову сорока годами, к этому числу надо подходить осторожно.
Итак, представим себе один из половых маршей седмины. Он вполне проэцируется на фазы Луны: мужчина(новолуние) - евнух( растущая луна) - женщина(полнолуние) - гермафродит(убывающая луна). Вергилий называет фазы луны муками. Действительно, в течение месяца так часто менять ориентацию!.. БЕЗУМНЫЙ ИЗМЕНЯЕТСЯ КАК ЛУНА(Сирах 27:11) - написано в Библии. При Ельцине травились съедобными грибами, потому что, гриб, санитар природы, синхронизируясь мистическим грибом-разрушителем эпохи, токсинами своими губил всё: здоровье, благополучие, традиции, надежды, нравственность. В луне же фаза полнолуния подчёркивает женские качества - эмоциональность и меркантильность, доводя их до карикатурности, - вспомним сказку Пушкина о рыбаке и рыбке. Сущность женщины - наполняться, вбирать, всасывать в себя, ёмить(от слов ЁМКОСТЬ, ПРОЁМ, ЯМА). А мужчина - добытчик, агрессор, завоеватель, и в фазу новолуния эти раздражительные качества возрастают. Мужчина и женщина дополняют и вписываются в друг друга - НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ(Бытие 2-18). Союз мужчины и женщины - это как бы нож в ножнах. Разделение же союза похоже на бесовщину, поэтому новолуния и полнолуния боятся, от него отгораживаются, занавешиваются.
Половой марш также накладывается на страны и стороны света: север(мужчина) - восток(евнух) - юг(женщина) - запад(гермафродит). К андрогинным странам востока можно отнести Китай, Индию, Россию - по своему "половому" строению это "евнушеские", ладно скроенные империи, хотя и они подвергаются центробежным процессам. Но их единство более монолитно по сравнению с западными "гермафродитными" устройствами. Где, например, былые колониальные владычества Франции, Испании, Португалии, Великобритании? Впрочем, ныне европейские западные страны соединены в новый "гермафродитный" Евросоюз под эгидой мужского начала Германии и Франции, который тоже подвержен потрясениям. С Запада мы кроме того получаем сигналы бисексуальности, гомосексуализма, лесбиянства и их навязчивую пропаганду. Получившие "половую" независимость Украина, Грузия, Армения, Киргизия, Таджикистан чувствуют себя сиротливо, неуютно и рады бы приткнутся в какой-то брачный союз.
...То в множества недрах
Крепнет Единство, то множество вновь прорастает в Единстве.
Тленного также двояко рожденье, двояка и гибель:
Эту рождает и губит всеобщий порыв к единенью,
То же, разладом питаясь, в нем вскоре конец свой находит.
Сей беспрерывный обмен прекратиться не в силах:
То Любовью влекомое сходится все воедино,
То ненавистным Раздором вновь гонится врозь друг от друга.
Так, поскольку Единство рождается без перерыва
В множества недрах, а множество вновь прорастает в Единстве,
Вечно они возникают, и нет у них стойкого века.
(Эмпедокл).
По половому маршу шествует также Солнце, хотя мы привыкли его путь называть абстрактно и отвлечённо - проэкцией плоскости земной орбиты на небесную сферу, эклиптикой: мужчина(зима) - евнух(весна) - женщина(лето) - гермафродит(осень).
Се гром!.. Владыки глас!.. Безмолвствуй, мир смятенный,
Внуши... Из края в край по тучам гул гремит;
Разрушена скала; дымится дуб сраженный;
И гимн торжественный чрез дебри вдаль парит...
Утих... красуйся, луг... приветственное пенье,
Изникни из лесов; и ты, любовь весны -
Лишь полночь принесет пернатым усыпленье
И тихий от холма восстанет рог луны -
Воркуй под сению дубравной, филомела.
А ты, глава земли, творения краса,
Наследник ангелов бессмертного удела,
Сочти бесчисленны созданья чудеса
И в горнее пари, хвалой воспламененный.
Сердца, слиянны в песнь, летите к небесам;
Да грады восшумят, мольбами оглашенны;
Да в храмах с алтарей восстанет фимиам;
Да грянут с звоном арф и с ликами органы;
Да в селах, по горам и в сумраке лесов
И пастыря свирель, и юных дев тимпаны,
И звучные рога, и шумный глас певцов
Один составят гимн и гул отгрянет: слава!
Будь, каждый звук, хвала; будь, каждый холм, алтарь;
Будь храмом, каждая тенистая дубрава, -
Где, мнится, в тайной мгле сокрыт природы Царь,
И веют в ветерках душистых серафимы,
И где, возведши взор на светлый неба свод,
Сквозь зыблемую сеть ветвей древесных зримый,
Певец в задумчивом восторге слезы льет.
А я, животворим созданья красотою,
Забуду ли когда хвалебный глас мольбы?
О Неиспытанный! мой пламень пред Тобою!
Куда б ни привела рука твоей судьбы,
Найду ли тишину под отческою сенью,
Беспечный друг полей, возлюбленных в кругу -
Тебя и в знойный день, покрытый рощи тенью.
И в ночь, задумчивый, потока на брегу,
И в обиталищах страдания забвенных,
Где бедность и недуг, где рок напечатлел
Отчаянья клеймо на лицах искаженных,
Куда б, влеком тобой, с отрадой я летел,
И в час торжественный полночного виденья,
Как струны, пробудясь, ответствуют перстам
И дух воспламенен восторгом песнопенья -
Тебя велю искать и сердцу и очам.
Постигнешь ли меня гонения рукою -
Тебя ж благословит тоски молящий глас;
Тебя же обрету под грозной жизни мглою.
Ах! скоро ль прилетит последний, скорбный час,
Конца и тишины желанный возвеститель?
Промчись, печальная неведения тень!
Откройся, тайный брег, утраченных обитель!
Откройся, мирная, отеческая сень!
(Джеймс Томсон, Гимн, перевод В.А. Жуковского)
По половому маршу движется вся природа: мужчина(криптозой, яйцо и зима природы) - евнух(палеозой, весна природы) - женщина(мезозой, лето природы) - гермафродит(кайнозой, осень природы). Каждая палеоэпоха формирует минеральную, растительную и животную жизнь в эгрегоре своего пола. В мужскую палеоэпоху вздымаются горы, в женскую образуются морские пучины. В мезозой доминантными животными были пресмыкающиеся, зависимое женское начало: раб пресмыкается пред своим господином, подданный заискивает перед царём, пол умилительно смотрится в потолок, как в зеркало.
И в мужских глазах отразится узор ковра,
И останется в женских лепной узор потолка.
Эта разница ракурса, в сущности, так мудра -
Как и разница тел, которая так сладка.
Так умно всё устроено в той золотой полумгле:
Можно всех поменять местами, но как ни крутись,
Вечно в небо глазеют притиснутые к земле,
И уставились в землю вздымающиеся ввысь
( Марина Бородицкая)
Учёные спорят и приводят разные причины вымирания животного мира той или иной палеэпохи: вулканическая активность, изменение климата, уничтожение жизни упавшими метеоритами и даже небесная кара... Но жизненные метаморфозы палеоэпох связаны только со сменой половой ориентации.
На половом марше строятся также и общественные отношения: коммунизм(евнух, весна человечества) - рабовладельческий строй( женщина, лето человечества) - феодализм
( гермафродит, осень человечества) - капитализм( мужчина, зима человечества). Как удивительно Бог решил задачу единства при коммунизме: мужские и женские национальные противоречия объединены в "нерушимую" советскую идеологию, а религиозные противоречия отменены атеизмом! Репрессии же в Советском Союзе, в КНДР и зажимы при культурной революции в КНР можно объяснить самоедством мужского и женского начал в евнухе. А ведь при капитализме и рабовладельческом строе половая еда и едьба и вовсе хищничекие: ведь лев любит лань до полного подавления женского начала, до растерзания, а "чёрная вдова", самка каракурта, съедает своего друга после полового акта.
Что уж там людские страсти пола:
Кровь и ревность, плаха и венец...
Видишь, мчится к самке богомола
На крылах безудержный самец.
Он летит в желанные объятья,
Он спешит, скрипя на вираже.
Сметены соперники-собратья,
И финал он выиграл уже.
А она, шипастое растенье -
Вся ему навстречу подалась:
Жутких лап тройное сочлененье,
Челюстей чудовищная страсть.
Страсть уже за гранью исступленья,
Жрёт нутро, стекает по глазам...
Где ж ты, миг восторга утоленья!
Дай схватить!
А он уже и сам...
За своё стремленье половое,
За момент прижатия к брюшку
Он сейчас заплатит головою,
В полном смысле потеряв башку.
... Сомкнуты смертельные объятья.
Захрустела челюстью она.
А ведь точно ведал, что заплатит,
Понимал, что тут ему хана.
Ну какой, скажите, Казанова,
Дон Жуан, любой самец людской
На извивах ремесла дурного
Так рискнул лихою головой?
Ну какая даже Мессалина,
Заманив на сладостный приём,
На своей языческой малине
Сожрала б любовника живьём?
Что уж там людские наши страсти!
Наслажденья тусклые мертвы.
В океан неслыханного счастья
Богомол плывёт без головы.
(автор неизвестен)
"Подкаблучный" мужчина, как и "настоящий полковник", слабая женщина, как и доминантная, всегда будут существовать на земле и определять погоду не только в доме, но и на планете: ведь что такое антициклоны и циклоны, как не мужчина и женщина, и ураганы, дожди, грады, снега, громы, молнии, штиль и вёдро - не что иное, как благодать Божия между ними.
Надо сказать, что и правители стоят на половой лестнице. К сожалению, я не историк, и могу говорить только о тех исторических половых метаморфозах и перипетиях, что произошли на моих глазах: Ленин(гермафродит, политическая осень) - Сталин(мужчина, политическая зима) - Хрущёв(евнух, политическая весна) - Брежнев(женщина, политическое лето) - Горбачёв(гермафродит, снова осень). Да не обманут никого эти половые метасимволы, как обманываются многие буквой Библии! Ленина я называю гермафродитом только как гибкого политика, прислушивающегося к настроению масс. Хрущёв - евнух вовсе не потому, что импотент, а потому, что ослабил сталинскую жёсткость и жестокость и на государственном сталинском костяке вводил евнушеские экономические построения, например, совнархозы. Брежнев, конечно же, не женщина, но, тем не менее, любил целоваться, развивал лёгкую промышленность(как бы вышивал) и принимал желаемое за действительное. Перед либералами жесткость Сталина я могу оправдать моментом, сразу: это "настоящий мужчина", это жестокая зима, природа, а природу не судят. Беда Горбачёва, как гермафродита, в том, что пытался усидеть на двух стульях, хотел угодить и нашим, и вашим, - увы, плоды коммунизма сгнили! Но дальнейшее похолодание через Ельцина и Путина назвать капитализмом никак нельзя, его черёд ещё не пришёл в России, это диалектическое извращение, новый хищнический НЭП. Второй и третий виток коммунизма неизбежны!
Половую цикличность и сезонность можно наложить и на очень мелкие формы жизни, на насекомых: яйцо( мужчина, зима) - личинка( евнух, весна) - куколка(женщина, лето) - имаго, взрослая особь( гермафродит, осень).
Итак, теперь понятно: когда Христос говорит Я ЕСМЬ ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ( Иоанн 14: 6), то под Жизнью надо понимать движение и покой, Путь - это путь половых реинкарнаций, Истина - иск и поиск новых, качественных, возможностей, например, на смену проводному телефону пришёл приёмопередатчик, на смену приёмопередатчику пришёл компьютер, и этим, конечно, поиск утилитарных вопросов и ответов не ограничится. Библейская седмина - матрица Пути, Истины и Жизни. В полседмине, и в начале седмины, на стыке видимого и невидимого миров проглядывает лицо Единого. В полседмине - это солнце и луна, как взаимосвязь женского и мужского начала, а в начале седмины - Дух, витающий над хаосом старой, исчерпанной седмины, то есть над тьмой, и зарёй новой седмины; тьма и свет - тоже женское и мужское начала в Едином. Когда говорят - Бог в сердце человека, это не зряшные слова, потому что сердце находится на стыке закосневших и коснеющих членов(черепа и грудной клетки) и неразвитых ещё конечностей. Христос - образ Единого, поскольку в нём ради единства, правды и справедливости, ради любви и мира - деформированы крайности, мужское и женское начала: пророком Исайей они названы курящимся, догорающим льном и надломленной тростью(Исайя 42:3). Когда Христос говорит: ЧАДА ВЕКА СЕГО ЖЕНЯТСЯ И ВЫХОДЯТ ЗАМУЖ; А СПОДОБИВШИЕСЯ ДОСТИГНУТЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЁРТВЫХ НИ ЖЕНЯТСЯ, НИ ЗАМУЖ НЕ ВЫХОДЯТ, ИБО ОНИ РАВНЫ АНГЕЛАМ И СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ, БУДУЧИ СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ, здесь есть некоторая существенная недоговорённость. Именно в как бы бесполом Едином находится истинный сладостный брачный чертог. Те, которые некогда были противоречивыми мужами и жёнами, отцами и сынами, матерями и дочерями, в Едином скрепляются как песчинки в камне. И БУДЕТ ТАМ БОЛЬШАЯ ДОРОГА, И ПУТЬ ПО НЕЙ НАЗОВЁТСЯ ПУТЁМ СВЯТЫМ... ЛЬВА НЕ БУДЕТ ТАМ И ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ НЕ ВЗОЙДЁТ НА НЕГО(Исайя 35:8). Или по другой исайевской версии: И ТЕЛЁНОК, И МОЛОДОЙ ЛЕВ, И ВОЛ БУДУТ ВМЕСТЕ, И МАЛОЕ ДИТЯ БУДЕТ ВОДИТЬ ИХ... И ЛЕВ КАК ВОЛ, БУДЕТ ЕСТЬ СОЛОМУ, НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ ЗЛА И ВРЕДА НА ВСЕЙ СВЯТОЙ ГОРЕ МОЕЙ(Исайя 11: 6-9). Апостол Павел, мистически прошедший три круга восхождения к Богу, трижды молил Бога, чтобы освободил его даже от безвредного львёнка, как жала и занозы сатаны, но Бог возвестил ему назначение тьмы, как фундамента света: СИЛА МОЯ СОВЕРШАЕТСЯ В НЕМОЩИ(2 Коринфянам 12:7-10). Но и бесчисленное множество, вся природа - это не только тварь, творение Единого, но тоже боги(Псалтирь 81:6), имеющие как бы свободную волю, которая сочетается с генерируемой волей из Единого. Поэтому пантеизм, обожествление природы - тоже правомерная религия, как и православие. Да и "Теогония"Гесиода и гомеровский расклад политеистического мировоззрения - не совсем уж выдумка и сказка. Апостол Павел, поднаторевший в миропознании и Богопознании, тоже не отрицает, что ЕСТЬ МНОГО БОГОВ(1 коринфянам (8:5).
Теперь хотелось бы сделать расклад числа ДВЕНАДЦАТЬ, двенадцати учеников Иисуса, но поскольку их иерархия и ранжиры неясны, за исключением некоторых, интерпретацию придётся давать по двенадцати сынам Иакова, вернее по отцовским благословениям сыновьям(Бытие 49:1-27).
РУВИМ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ! ТЫ КРЕПОСТЬ МОЯ И НАЧАТОК СИЛЫ МОЕЙ, ВЕРХ ДОСТОИНСТВА И ВЕРХ МОГУЩЕСТВА; НО ТЫ БУШЕВАЛ КАК ВОДА - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ, ИБО ТЫ ВЗОШЁЛ НА ЛОЖЕ ОТЦА ТВОЕГО, ТЫ ОСКВЕРНИЛ ПОСТЕЛЬ МОЮ, НА КОТОРУЮ ВЗОШЁЛ. В Библии есть басня, что когда Иаков раскинул шатёр за башнею Гадер в Палестине, во время пребывания в той стране, Рувим переспал с Валлою, наложницей отца(Бытие 35:21-22). Пусть история евреев останется евреям, мы же, христиане, ТУ страну знаем как седмину и башню как семёрку. Вот семёрку-то Рувим и "осквернил", обратив её в знаковую единицу.
CИМЕОН И ЛЕВИЙ БРАТЬЯ, ОРУДИЯ ЖЕСТОКОСТИ МЕЧИ ИХ; В СОВЕТ ИХ ДА НЕ ВНИДЕТ ДУША МОЯ, И К СОБРАНИЮ ИХ ДА НЕ ПРИОБЩИТСЯ СЛАВА МОЯ, ИБО ОНИ ВО ГНЕВЕ СВОЁМ УБИЛИ МУЖА И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ПЕРЕРЕЗАЛИ ЖИЛЫ ТЕЛЬЦА; ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, ИБО ЖЕСТОК, И ЯРОСТЬ ИХ, ИБО СВИРЕПА; РАЗДЕЛЮ ИХ В ИАКОВЕ И РАССЕЮ В ИЗРАИЛЕ. Опять же, нас не интересует красочная 34-я глава Бытия, но только квинтэссенция из неё: убитый муж и перерезанные жилы тельца - это числа 1,5 и 2, болезненный процесс развития мужского начала в женское.
ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ ОН, ЛЕГ, КАК ЛЕВ, И КАК ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ. ОН ПРИВЯЗЫВАЕТ К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ ЛУЧШЕГО ВИНОГРАДА СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДОВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ; БЛЕСТЯЩИ ОЧИ ЕГО ОТ ВИНА, И БЕЛЫ ЗУБЫ ЕГО ОТ МОЛОКА. Иуда - знак 3. Символ "гермафродита", зрелой осени, здесь три дня седмины. Действительно, "гермафродит" - достойный объект для восхваления, богатое, насыщенное время, здесь и лев и львица вместе, тогда как мужское и женское начала по отдельности - сироты, над каждым из них досадный ореол незавершенности. Однако РУКА НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ - неспокойная пора. Внутри "гермафродита" - постоянная война, разгул несправедливости, противоречия. Под личиной "гермафродита" уживаются созидатель и разрушитель, правохранитель и законопреступник, святость и грех - всякие разномастные линии противоположной ориентации. Именно о времени гермафродита Михей, а вслед за ним и Иисус Христос возглашают: ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ - ДОМАШНИЕ ЕГО (Михей 7:6; Матфей 10:36). ДОКОЛЕ НЕ ПРИДЁТ ПРИМИРИТЕЛЬ, - следует обратить внимание на это условие пребывания дисгармонии: примирителем будет Завулон и Неффалим, но об этом попозже.
ЗАВУЛОН ПРИ БЕРЕГЕ МОРСКОМ БУДЕТ ЖИТЬ И У ПРИСТАНИ КОРАБЕЛЬНОЙ, И ПРЕДЕЛ ЕГО ДО СИДОНА. Завулон - знак 3,5. География благословения на середине седмины, между женским и мужским крылами святилища. ИНЬ и ЯН именовались уже разными женскими и мужскими метафорами. Иаков посчитал нужным наименовать счастье Завулона между "женской" водой и "мужской" сушей - на кромке берега, на пристани.
ИССАХАР ОСЕЛ КРЕПКИЙ, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД; И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ, И ЧТО ЗЕМЛЯ ПРИЯТНА: И ПРЕКЛОНИЛ ПЛЕЧИ СВОИ ДЛЯ НОШЕНИЯ БРЕМЕНИ И СТАЛ РАБОТАТЬ В УПЛАТУ ДАНИ.
Иссахар - знак 4. Также как и Завулон, Иссахар обитает между женской и мужской половинками седмины, между двумя протоками, между началом и концом. Но четвертый день творения к концу ближе, чем к началу, конец, как покой, Иссахару уже мерещится на горизонте, и он склоняется к нему, к нему стремится, ему отдает дань.
ДАН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ, КАК ОДНО ИЗ КОЛЕН ИЗРАИЛЯ; ДАН БУДЕТ ЗМЕЕМ НА ДОРОГЕ, АСПИДОМ НА ПУТИ, УЯЗВЛЯЮЩЕМ НОГУ КОНЯ, ТАК ЧТО ВСАДНИК ЕГО УПАДЕТ НАЗАД. НА ПОМОЩЬ ТВОЮ НАДЕЮСЬ, ГОСПОДИ! Дан - знак 5. Пятый день творения, пять дней седмины.
ГАД - ТОЛПА БУДЕТ ТЕСНИТЬ ЕГО, НО ОН ОТТЕСНИТ ЕЕ ПО ПЯТАМ. Гад - знак 6. Не только Дана, но и Гада можно считать змеем и аспидом. Пятый и шестой день седмины - время творения пресмыкающихся и гадов. И человека, кстати, почему и считается щестерка числом человеческим. Здесь средоточие мудрости. Но мудрость без любви ущербна, печальна. Время себя изживает. Шестой день Гада - очередная печальная осень, опять раздираемый непримиримыми противоречиями "гермафродит". ВСЯКОЕ ЦАРСТВО, РАЗДЕЛИВШЕЕСЯ САМО В СЕБЕ, ОПУСТЕЕТ, И ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ CАМ В СЕБЕ, ПАДЕТ (Лука 11:17).