Долгалев Виктор Федорович : другие произведения.

Почему Дева Мария - девственница?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   И промолвил ангел: "Глянь, кому
   угрожать готов ты кулаками:
   ей подобна там за облаками
   Божья рань, сменяющая тьму".
  
   "Что же с ней?" - Иосиф проворчал.
   Ангел крикнул: "Плотник, слеп ты, что ли?
   Видишь, здесь начало всех начал,
   явная примета Божьей воли.
  
   Гвозди в доски кое-как вбивая,
   требовать к ответу смеешь ты
   Самого Творца, чья власть живая
   даровала дереву цветы?"
  
   Плотник понял. Плотник быстрым взглядом
   ангела искал в своем углу;
   вздрогнул, никого не видя рядом,
   шапку снял. Потом запел хвалу.
   (Райнер Мария Рильке, Гнев Иосифа)
  
   Да, это настоящая поэзия! Метафорические образы Марии - заря, сменяющая тьму и весна, ведь весной вселенское древо цветёт. Но Лев Толстой, пикирующийся с православной церковью, пренебрежительно относился к поэзии, поэтому он считал, что зачать от Святого Духа невозможно, что девственность беременной Марии - против всех законов природы, что старый Иосиф прикрыл её грех. А между тем Библия и Евангелие написаны тоже поэтической Божественной строкой, так библия индуизма, Бхагавадгита, так и называется в переводе на русский язык - Божественная песнь. Божий, духовный язык принято называть языком образов, символов, эмблем - метаязыком. Этот язык разглядывают в кофейной гуще, сверяют приснившиеся образы с сонником, он проглядывает в сказках. Поэт Евгений Боратынский написал маленькую поэму о общем символическом языке между Природой и человеком.
  
   Пока человек естества не пытал
   Горнилом, весами и мерой,
   Но детски вещаньям природы внимал,
   Ловил ее знаменья с верой;
  
   Покуда природу любил он, она
   Любовью ему отвечала,
   О нем дружелюбной заботы полна,
   Язык для него обретала.
  
   Почуя беду над его головой,
   Вран каркал ему в опасенье,
   И замысла, в пору смирясь пред судьбой,
   Воздерживал он дерзновенье.
  
   На путь ему, выбежав из лесу, волк,
   Крутясь и подъемля щетину,
   Победу пророчил, и смело свой полк
   Бросал он на вражью дружину.
  
   Чета голубиная, вея над ним,
   Блаженство любви прорицала.
   В пустыне безлюдной он не был одним,
   Нечуждая жизнь в ней дышала.
  
   Но, чувство презрев, он доверил уму;
   Вдался в суету изысканий...
   И сердце природы закрылось ему,
   И нет на земле прорицаний.
  
   Странствующий малороссийский мудрец Григорий Сковорода, который не расставался с Библией, тоже понимал этот притчевый язык, и буквальный, "исторический" смысл Священного Писания отвергал. Он даже сокрушался, что буквалисты повергли Христову философию в крайнее презрение и поругание, что даже язычники достойно и праведно христианскую скудость и выхолощенность осмеивали и до сих пор осмеивают. Он сам подшучивал над тем, что буквалисты фундаменталисты не снимают с притчи покрывало и верят в сказки: что люди преобразуются в соляные столпы, возносятся на небеса, толпами ходят по разверзнутому морскому дну, что солнце, будто карета, останавливается и назад подаётся, что железо плавает, реки возвращаются вспять, дубравы и поля радуются, волки с овцами дружат, мёртвые кости прорастают и т.д.
  
   Но довольно предисловия! Надо сказать, что к пониманию Библии есть ключ. И этот ключ - в начале, о чём свидетельствует евангелист Иоанн: В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ, ЧТО НАЧАЛО БЫТЬ. То есть, евангелист как бы говорит: ключ здесь, в начале Библии, в седмине творения. Седмина творения - это Божья тень, материальное проявление невидимого Творца. Поэтому говорить, что 7521 год назад мир сотворён - это заблуждение. Мир, как и Творец, безначален и бесконечен, но как тень, может убавляться и прибавляться, мигрировать. Куда Бог, за ним следует и тень. БОГ ВПЕРВЫЕ ТВОРИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ЕГО ПОВТОРЯЕТ, - так написано в Коране(29:18). Повторяет, совершенствует многократно, бесконечно, а значит и безначально. ВПЕРВЫЕ означает только последовательность творения - от единицы, от единицы до семёрки.
   Так вот Богородица дева Мария в седмине - двойка. Что слово ДЕВА составлено двойкой, можно проверить другими словами. ДЕВЕРЬ - потенциальный муж-дублёр, призванный бездетному умершему брату восстановить семя, - двойка здесь очевидна. Дверь, здесь тоже слышится двойка, так как полотно двери, творило, приторочено к двум косякам, двум вереям, двум остям. Да и в ТВОРИЛЕ та же двойка, только звонкая согласная Д заменена на глухую Т. Получается, что и ДЕВА - дверь в мир между двумя чреслами. Двойкой составлено слово ДВИЖЕНИЕ, потому что именно с двойки начинается движение. Разве может семя, то есть семерка, сЕмерть, двигаться, если оно находится в покое, будучи наделено даже потенциалом рождения в мужских недрах? Нет, прорастает семя только в сакральной двойке, в лоне девы. Слово поБЕГ тоже намекает, что началось движение, бег из семени, смертельной опочивальни. Если непонятна фраза из Иеремии ЖЕНА СПАСЁТ МУЖА(31:22), то она станет понятной, если семёрку, смерть, которая одновременно является и рождением, единицей другой, грядущей седмины, назвать мужским началом, а живительную двойку, в которой осуществляется зачатие и рождение, женским началом, - это же эстафета жизни! Вот ещё в отношении символической евангельской девы Марии пророчество:САМ ГОСПОДЬ ДАСТ ВАМ ЗНАМЕНИЕ: СЕ, ДЕВА ВО ЧРЕВЕ ПРИМЕТ И РОДИТ СЫНА И НАРЕКУТ ЕМУ ИМЯ ЭММАНУИЛ(Исайя 7:14) Знамение это относится ко времени, к числу, - пожалуйста не отождествляйте это с женщиной и её ребёнком! ДАО РОЖДАЕТ ОДНО, ОДНО РОЖДАЕТ ДВА, ДВА РОЖДАЕТ ТРИ, А ТРИ РОЖДАЕТ ВСЕ СУЩЕСТВА(Даодэцзин) Вот так чуждая нам религия поясняет и подтверждает библейскую седмину, потому что метаязык един. Дао, а по-русски Творец - зачинатель и причина жизни. Если выйти ночью из освещённого города и посмотреть на пылающее звёздами небо, прежде всего возникает мысль о потенции и мощи Творца: неимоверно! Но обратите внимание: Творец, творчество и творение - эти слова тоже образованы двойкой. Это говорит о том, что Вышний, Единый составляет в Себе мужское и женское начало. Недаром в греческой мифологии, в индуизме боги являются беспечальными андрогинами. Но из-за того, что в единстве присутствует и нешуточная борьба противоположностей, на мир проэцируется вместе с любовью ненависть, с мудростью - невежество, со светом - тьма, с миром - война, с богатством - убожество, с красотой - безобразие. Итак, доказывать, что в ДЕВЕ располагается двойка, больше не надо. Но вот ещё пример: ТВОЙ. Здесь тоже зашифрована двойка. Потому что ТЫ, некий второй - это женское начало, если Я, АЗ, АЛЬФА, ГЛАВНЫЙ, ПЕРВЫЙ - мужское. Или вот тоже образец глуховатой двойки: ТОВАРИЩ. В древнерусском языке ТОВАРИЩ означал партнёр по купле-продаже, а ТОВАР - энергетический обмен, бартер: ты - мне, я - тебе. Но ещё до сих пор ТОВАРом иногда называют гениталии. А женщина мужской половой орган называет ещё и ТОВАРИЩЕМ, ДРУЖКОМ, - вторичность свою тут женщина не признаёт и ДОРОГОГО, ДРУГОГО сама называет буквально не первым. Можно женскую вульву назвать также ЦВЕТКОМ и не только потому, что здесь присутствует немецкая двойка zwei или zwo, но и в русском алфавите звонкие согласные деградируют сначала в глухие, а потом в шипящие: так что Д,Т и Ц,Ч - одно и то же. Где женский ЦВЕТОК, там и мужской стЕБЕЛЬ: и на фаллос в точности похож, и в своем значении озвучивает ясную функцию. Однако, не впали мы в некоторую скабрезность? Вернёмся к началу. В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ЗЕМЛЁЙ. ИСКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ. И УВИДЕЛ БОГ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И НАЗВАЛ БОГ СВЕТ ДНЁМ, А ТЬМУ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР. И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН(Бытие 1:2-5). Первый ли это день творения? В седмине-то да, первый. Но фактически это ревизия и переустройство предшествующей эпохи, истраченной седмины. Опустошённость, хаос, тьма, беспорядок и присутствующий при этом Дух Божий.
  
   Если полный стакан самодовольства перелить в просторную емкость, например, в бочку, в новом пределе будет ощущение тьмы, пустоты, начальности, незначительности, неуютности, дискомфорта. Но Бог развивает свое произведение, пропуская его по двум полукружиям седмины.
   Первый день торжествует мужское начало. Впрочем, его торжество осталось в старом пределе, в седьмом дне, в стакане. Как только появился росток, то есть стакан опрокинулся в бочку, утвердился другой символ - евнух. Числовой знак его - полтора. Когда творению исполняется два дня - на гребне женское начало. За эти два символических дня творится минеральная жизнь. Но так можно сказать только об огромной геологической эпохе. О коротком же времени уместней сказать - закладывается фундамент седмины. Тройка - знак гермафродита. В третий день Господь вытягивает из минеральной жизни растительную. В четвертый день Бог творит источники тепла и света, ибо для дальнейшего творения прежней энергии недостаточно. Четверка - символ мужского фаллоса, аналогичный единице. Женское начало к этому времени полностью подавлено: сорок лет - бабий век. Сорок пять - баба ягодка опять. Сорок пять или четыре с половиной - число полуторное, евнушеское, но как только оно достигает пятерки, женское начало действительно на высоте. В шестой день время плодов - поприще гермафродита. Седьмой день - день покоя, закрома наполнены. В закромах женское начало идет на заклание, а царственное мужское готовится к севу. Об этом четко сказано в Евангелии: В ТУ НОЧЬ ДВОЕ БУДУТ НА ОДНОЙ ПОСТЕЛИ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ; ДВЕ БУДУТ МОЛОТЬ ВМЕСТЕ: ОДНА ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГАЯ ОСТАВИТСЯ; ДВОЕ БУДУТ НА ПОЛЕ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ (Лука 17: 34,35).
   Казалось бы два полукружия спиралевидной седмины должны быть подобны друг другу или хотя бы кардинально не отличаться. Однако страсти в них кипят противоположные. УЩЕРБНОЕ СТАНОВИТСЯ СОВЕРШЕННЫМ, КРИВОЕ ПРЯМЫМ, ПУСТОЕ НАПОЛНЕННЫМ, ВЕТХОЕ СМЕНЯЕТСЯ НОВЫМ, СТРЕМЯСЬ К МАЛОМУ, ДОСТИГАЕШЬ МНОГОГО, СТРЕМЛЕНИЕ ПОЛУЧИТЬ МНОГОЕ, ВЕДЕТ К ЗАБЛУЖДЕНИЮ .(Даодэцзин). Узкая дорога, составленная малыми числами, ведет в жизнь, широкая дорога - из пятерки, шестерки, семерки - ведет в погибель (Матфей 7 : 13,14). С окончанием первого полукружия В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ЖЕРТВА (Даниил 9:27), назначенная для единства. Половые тяги ослабевают, голос жениха и невесты утихает (Иеремия 16:9), узы ярма постепенно развязываются, угнетенные отпускаются на свободу (Исайя 58:6). Итак, с началом второго полукружия в седмине центростремительные силы превращаются в центробежные. Первое полукружие культивируется с помощью созидательной любви, второе направляет усталая, печальная мудрость. Во втором полукружии из ранее созданной минеральной и растительной жизни творится наиболее разумная часть природы - животный мир, а также царь и разрушитель природы - человек.
  
   Дышало солнце над пространством вод,
   Вливая жизни сумрачную память...
   Кипела бездна белыми стихами,
   Рождая ритм земли на даль вперёд.
   Частицы ила -- плоть седых вершин,
   Что в этот час встают передо мною,
   Омыты первой родовой водою,
   Которая начало всех причин.
   Так постепенно, не смыкая век,
   Трудились солнце, воды, ритм и тайна...
   И кончилось всё страшным испытаньем
   И ужасом земли: се - человек
   (Лариса Петракова)
   В конце седмины саморазрушение достигает максимума, гармония сходит на нет, мироустройство и порядок превращается в хаос.
   И библейские седмины, и китайская классическая Книга Перемен Ицзин зиждутся на вариациях любви, вариациях связей мужского и женского начал по кругу. Библейские седмины - это законы течения времени, развития племен и народов, программы миграций птиц, формирования насекомых, роста растений и круговорота воды в природе.
   Что же теперь остаётся сказать о Деве Марии? Зачинает она, Дева, Двоица, от Единицы первого дня творения, - там оплодотворяет её обитающий над водами Святой Дух. Теперь понятно, почему Дева девственна? Пусть это никого не смущает, как и тавтология, что сахар сахарный. Вспомним Пифагора, открывшего священную гармонию чисел. Эммануила-Христа, которого производит на свет Богоматерь и Матка Мария можно называть островом, покуда он будет питаться молоком и мёдом и доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе(Исайя 7:15). Но когда он станет совершенным, седминой, его можно назвать материком и матрицей Библии.
  
   Юноша, жаждущий знанья,
   пришел так спросить Архимеда:
   в Божье искусство, мудрец,
   ты посвяти меня, в то
   мощное, что оказало услуги
   познанью светил недоступных
   и за Ураном еще новую землю нашло...
   - Божьим назвал ты искусство;
   конечно, таким оно было, -
   прежде, чем люди смогли
   исчислить орбиты планет.
   То же, что в космосе зришь,
   есть только божественный отблеск,
   а над богами царит
   сущее вечно число.
   ( Павел Флоренский).
  
   Статья эта началась со стихотворения о деве Марии, стихотворением же о ней хочется мне и закончить.
  
   Заснежен юный ельник,
   В нём серебро луны.
   И снятся мне в сочельник
   Серебряные сны.
   Катками ледяными
   Звенели города,
   И было зимним имя
   У девочки тогда.
   Серебряной пружинкой
   Свисает прядь с виска.
   Сквозь лёгкие снежинки
   Летит её рука.
   А где-то за веками,
   За тридевять земель -
   Не дозвенишь коньками
   В те земли сквозь метель! -
   Сидела тих дома,
   Невинна и юна,
   Такая, что знакома
   Из девственного сна.
   Да надо ли всё видеть
   И надо ли всё знать -
   Чтоб вымысел обидеть,
   Прекрасное изгнать?
   Играй, звени коньками
   По призрачному льду.
   За новыми веками
   Ты верь в свою звезду..
   Потом устав от бега,
   Счастливая вконец,
   Ты вылепишь из снега
   И ясли и овец.
   Но где бы ни была ты,
   Невинна и юна,
   Волхвы, зорки, кудлаты,
   Придут сквозь времена,
   Сквозь радости и муки, -
   Твой край найдут и хлев,
   Мозолистые руки
   К твоей звезде воздев.
   Во взгляде та же ласка,
   Главы их в серебре...
   И повторится сказка
   О счастье и добре.
   (Вадим Сикорский, Сказка)
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"