Прежде чем приступить к толкованию, надо рассмотреть библейскую матрицу - седмину творения(Бытие 1: 1-31; 2:1-3). В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ЗЕМЛЕЮ. И СКАЗАЛ БОГ: ДА БУДЕТ СВЕТ. И СТАЛ СВЕТ. И УВИДЕЛ БОГ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ, И ОТДЕЛИЛ БОГ СВЕТ ОТ ТЬМЫ. И НАЗВАЛ БОГ СВЕТ ДНЕМ, А ТЬМУ НОЧЬЮ. И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН (Бытие 1: 2 - 5). Первый ли это день творения?
Первый ли это день творения? В седмине -то да, первый.
Опустошенность, хаос, беспорядок, неустройство, тьма и присутствующий при этом Дух Божий. Навевается мысль, что это очередное переустройство, ревизия обветшавшего мира, и эта мысль не обманывает. Прежнее перечеркнуто, и от него устояло немногое, незначительное. БОГ ВПЕРВЫЕ ТВОРИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ЕГО ПОВТОРЯЕТ (Коран 29:18). Повторяет, совершенствует, многократно, бесконечно. Бесконечно, а значит и безначально.
Если полный стакан самодовольства перелить в просторную емкость, например, в бочку, в новом пределе будет ощущение тьмы, пустоты, начальности, незначительности, неуютности, дискомфорта. Но Бог развивает свое произведение, пропуская его по двум полукружиям седмины.
Первый день торжествует мужское начало. Впрочем, его торжество осталось в старом пределе, в седьмом дне, в стакане. Как только появился росток, то есть стакан опрокинулся в бочку, утвердился другой символ - евнух. Числовой знак его - полтора. Когда творению исполняется два дня - на гребне женское начало. За эти два символических дня творится минеральная жизнь. Но так можно сказать только об огромной геологической эпохе. О коротком же времени уместней сказать - закладывается фундамент седмины. Тройка - знак гермафродита. В третий день Господь вытягивает из минеральной жизни растительную. В четвертый день Бог творит источники тепла и света, ибо для дальнейшего творения прежней энергии недостаточно. Четверка - символ мужского фаллоса, аналогичный единице. Женское начало к этому времени полностью подавлено: сорок лет - бабий век. Сорок пять - баба ягодка опять. Сорок пять или четыре с половиной - число полуторное, евнушеское, но как только оно достигает пятерки, женское начало действительно на высоте. В шестой день время плодов - поприще гермафродита. Седьмой день - день покоя, закрома наполнены. В закромах женское начало идет на заклание, а царственное мужское готовится к севу. Об этом четко сказано в Евангелии: В ТУ НОЧЬ ДВОЕ БУДУТ НА ОДНОЙ ПОСТЕЛИ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ; ДВЕ БУДУТ МОЛОТЬ ВМЕСТЕ: ОДНА ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГАЯ ОСТАВИТСЯ; ДВОЕ БУДУТ НА ПОЛЕ: ОДИН ВОЗЬМЕТСЯ, А ДРУГОЙ ОСТАВИТСЯ (Лука 17: 34,35). Значит, седмина состоит из двух половых реинкарнационных лестниц: 1(мужчина) - 1,5(евнух) - 2( женщина) - 3( гермафродит) - 4(мужчина) - 4,5(евнух) - 5( женщина) - 6( гермафродит) - 7(мужчина). Любая из этих реинкарнационных пол-седмин накладывается на все явления жизни. На сезонность природы: 1(мужчина, зима) - 1,5(евнух, весна) - 2(женщина, лето) - 3( гермафродит, осень). На стороны света: 1(мужчина, север) - 1,5( евнух, восток) - 2( женщина, юг) - 3( гермафродит, запад). На малые формы жизни: 1(мужчина, зима, яйцо) - 1,5(евнух, весна, личинка) - 2(женщина, лето, куколка) - 3(гермафродит, осень, взрослая особь). На великомасштабные явления: 1( криптозой, мужчина, зима природы) - 1,5(палеозой, евнух, весна природы) - 2( мезозой, женщина, лето природы) - 3(кайнозой, гермафродит, осень природы). На общественные отношения: 1(капитализм, мужчина, зима человечества) - 1,5(коммунизм, евнух, весна человечества) - 2(рабовладельчество, женщина, лето человечества) - 3(феодализм, гермафродит, осень человечества). На череду правителей: 1(Сталин, мужчина, политическая зима) - 1,5( Хрущёв, евнух, политическая весна) -2(Брежнев, женщина, политическое лето) - 3(Горбачёв, гермафродит, политическая осень). Конечно, разнополость политиков надо понимать не буквально, а символически, но всё равно мужского тестостерона, гормона победителя, неизмеримо больше было у Сталина.
А теперь давайте рассмотрим число ДВЕНАДЦАТЬ. Как и семёрка, это священное число: 12 месяцев, 12 апостолов Христа, 12 сыновей Иакова. Но фактически это полторы седмины, как бы смотрины старого и нового матрицы, - именно это новое и старое выносит из своей сокровищницы книжник, наученный Царствию Небесному(Матфей 13:52). Старое - прошедшая седмина, новое - пол-седмины.Давайте разберём благословения Иакова на эти половые реинкарнационные числа, как на своих сыновей. Благословения Иакова к двенадцати своим сынам можно интерпретировать и на евангельские времена, и на современность.
РУВИМ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ! ТЫ КРЕПОСТЬ МОЯ И НАЧАТОК СИЛЫ МОЕЙ, ВЕРХ ДОСТОИНСТВА И ВЕРХ МОГУЩЕСТВА; НО ТЫ БУШЕВАЛ КАК ВОДА, - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ, ИБО ТЫ ВЗОШЕЛ НА ЛОЖЕ ОТЦА ТВОЕГО, ТЫ ОСКВЕРНИЛ ПОСТЕЛЬ МОЮ, НА КОТОРУЮ ВЗОШЕЛ.
СИМЕОН И ЛЕВИЙ БРАТЬЯ, ОРУДИЯ ЖЕСТОКОСТИ МЕЧИ ИХ; В СОВЕТ ИХ ДА НЕ ВНИДЕТ ДУША МОЯ, И К СОБРАНИЮ ИХ ДА НЕ ПРИОБЩИТСЯ СЛАВА МОЯ, ИБО ОНИ ВО ГНЕВЕ СВОЕМ УБИЛИ МУЖА И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ПЕРЕРЕЗАЛИ ЖИЛЫ ТЕЛЬЦА; ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, ИБО ЖЕСТОК, И ЯРОСТЬ ИХ, ИБО CВИРЕПА; РАЗДЕЛЮ ИХ В ИАКОВЕ И РАССЕЮ ИХ В ИЗРАИЛЕ.
ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА
ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ ОН, ЛЕГ, КАК ЛЕВ, И КАК
ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ. ОН ПРИВЯЗЫВАЕТ К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ ЛУЧШЕГО ВИНОГРАДА СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДОВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ; БЛЕСТЯЩИ ОЧИ ЕГО ОТ ВИНА, И БЕЛЫ ЗУБЫ ЕГО ОТ МОЛОКА.
ЗАВУЛОН ПРИ БЕРЕГЕ МОРСКОМ БУДЕТ ЖИТЬ И У ПРИСТАНИ КОРАБЕЛЬНОЙ, И ПРЕДЕЛ ЕГО ДО СИДОНА.
ИССАХАР ОСЕЛ КРЕПКИЙ, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД; И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ, И ЧТО ЗЕМЛЯ
ПРИЯТНА: И ПРЕКЛОНИЛ ПЛЕЧИ СВОИ ДЛЯ НОШЕНИЯ БРЕМЕНИ И СТАЛ РАБОТАТЬ В УПЛАТУ ДАНИ.
ДАН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ, КАК ОДНО ИЗ КОЛЕН ИЗРАИЛЯ; ДАН БУДЕТ ЗМЕЕМ НА ДОРОГЕ, АСПИДОМ НА ПУТИ, УЯЗВЛЯЮЩЕМ НОГУ КОНЯ, ТАК ЧТО ВСАДНИК ЕГО УПАДЕТ НАЗАД. НА ПОМОЩЬ ТВОЮ НАДЕЮСЬ, ГОСПОДИ!
ГАД - ТОЛПА БУДЕТ ТЕСНИТЬ ЕГО, НО ОН ОТТЕСНИТ ЕЕ ПО ПЯТАМ.
ДЛЯ АСИРА - СЛИШКОМ ТУЧЕН ХЛЕБ ЕГО, И ОН БУДЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ЦАРСКИЕ ЯСТВА.
ИОСИФ - ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА, ОТРАСЛЬ ПЛОДОНОСНОГО ДЕРЕВА НАД ИСТОЧНИКОМ; ВЕТВИ ЕГО ПРОСТИРАЮТСЯ НАД СТЕНОЮ; ОГОРЧАЛИ ЕГО, И СТРЕЛЯЛИ И ВРАЖДОВАЛИ НА НЕГО СТРЕЛЬЦЫ, НО ТВЕРД ОСТАЛСЯ ЛУК ЕГО, И КРЕПКИ МЫШЦЫ РУК ЕГО, ОТ РУК МОЩНОГО БОГА ИАКОВЛЕВА. ОТТУДА ПАСТЫРЬ И ТВЕРДЫНЯ ИЗРАИЛЕВА, ОТ БОГА ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЙ И ДА ПОМОЖЕТ ТЕБЕ, И ОТ ВСЕМОГУЩЕГО, КОТОРЫЙ И ДА БЛАГОСЛОВИТ ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ НЕБЕСНЫМИ СВЫШЕ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ БЕЗДНЫ, ЛЕЖАЩЕЙ ДОЛУ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ СОСЦОВ И УТРОБЫ, БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ ОТЦА ТВОЕГО, КОТОРЫЕ ПРЕВЫШАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ГОР ДРЕВНИХ И ПРИЯТНОСТИ ХОЛМОВ ВЕЧНЫХ; ДА БУДУТ ОНИ НА ГОЛОВЕ ИОСИФА, И НА ТЕМЕНИ ИЗБРАННОГО МЕЖДУ БРАТЬЯМИ СВОИМИ.
ВЕНИАМИН, ХИЩНЫЙ ВОЛК, УТРОМ БУДЕТ ЕСТЬ ЛОВИТВУ И ВЕЧЕРОМ БУДЕТ ДЕЛИТЬ ДОБЫЧУ(Бытие 49: 3-27).
РУВИМ, ПЕРВЕНЕЦ МОЙ! ТЫ КРЕПОСТЬ МОЯ И НАЧАТОК СИЛЫ МОЕЙ, ВЕРХ ДОСТОИНСТВА И ВЕРХ МОГУЩЕСТВА; НО ТЫ БУШЕВАЛ КАК ВОДА, - НЕ БУДЕШЬ ПРЕИМУЩЕСТВОВАТЬ, ИБО ТЫ ВЗОШЕЛ НА ЛОЖЕ ОТЦА ТВОЕГО, ТЫ ОСКВЕРНИЛ ПОСТЕЛЬ МОЮ, НА КОТОРУЮ ВЗОШЕЛ. Рувим - знаковое число 1, мужское начало. Это ревизия исчерпанной "отцовской" семерки, попрание ее. Бушевать, как вода - первый день творения, покрытый потопом. Бушевать, как вода - революционное время, волнения, восстания, неповиновения...
СИМЕОН И ЛЕВИЙ БРАТЬЯ, ОРУДИЯ ЖЕСТОКОСТИ МЕЧИ ИХ; В СОВЕТ ИХ ДА НЕ ВНИДЕТ ДУША МОЯ, И К СОБРАНИЮ ИХ ДА НЕ ПРИОБЩИТСЯ СЛАВА МОЯ, ИБО ОНИ ВО ГНЕВЕ СВОЕМ УБИЛИ МУЖА И ПО ПРИХОТИ СВОЕЙ ПЕРЕРЕЗАЛИ ЖИЛЫ ТЕЛЬЦА; ПРОКЛЯТ ГНЕВ ИХ, ИБО ЖЕСТОК, И ЯРОСТЬ ИХ, ИБО CВИРЕПА; РАЗДЕЛЮ ИХ В ИАКОВЕ И РАССЕЮ ИХ В ИЗРАИЛЕ. Симеон и Левий - знаковые числа 1,5 и 2. Убить мужа и перерезать жилы тельца - болезненный процесс развития мужского начала в женское.
ИУДА! ТЕБЯ ВОСХВАЛЯТ БРАТЬЯ ТВОИ. РУКА ТВОЯ НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ ТВОИХ; ПОКЛОНЯТСЯ ТЕБЕ СЫНЫ ОТЦА ТВОЕГО. МОЛОДОЙ ЛЕВ ИУДА, С ДОБЫЧИ, СЫН МОЙ ПОДНИМАЕТСЯ. ПРЕКЛОНИЛСЯ ОН, ЛЕГ, КАК ЛЕВ, И КАК ЛЬВИЦА: КТО ПОДНИМЕТ ЕГО? НЕ ОТОЙДЕТ СКИПЕТР ОТ ИУДЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬ ОТ ЧРЕСЛ ЕГО, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ, И ЕМУ ПОКОРНОСТЬ НАРОДОВ. ОН ПРИВЯЗЫВАЕТ К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ ЛУЧШЕГО ВИНОГРАДА СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДОВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ; БЛЕСТЯЩИ ОЧИ ЕГО ОТ ВИНА, И БЕЛЫ ЗУБЫ ЕГО ОТ МОЛОКА. Иуда - знак 3. Символ "гермафродита", зрелой осени, здесь три дня седмины. Действительно, "гермафродит" - достойный объект для восхваления, богатое, насыщенное время, здесь и лев и львица вместе, тогда как мужское и женское начала по отдельности - сироты, над каждым из них досадный ореол незавершенности. Однако РУКА НА ХРЕБТЕ ВРАГОВ - неспокойная пора. Внутри "гермафродита" - постоянная война, разгул несправедливости, лицемерия. Под личиной "гермафродита" уживаются созидатель и разрушитель, правохранитель и законопреступник, святость и грех - всякие разномастные линии противоположной ориентации. Именно о времени гермафродита Михей, а вслед за ним и Иисус Христос возглашают: ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ - ДОМАШНИЕ ЕГО (Михей 7:6; Матфей 10:36). Враги, ДОКОЛЕ НЕ ПРИИДЕТ ПРИМИРИТЕЛЬ (Бытие 49:10), ИЗБРАННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО, И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД И НЕ ВОЗВЫСИТ ГОЛОСА СВОЕГО, И НЕ ДАСТ УСЛЫШАТЬ ЕГО НА УЛИЦАХ; ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ; БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СУД ПО ИСТИНЕ; НЕ ОСЛАБЕЕТ И НЕ ИЗНЕМОЖЕТ, ДОКОЛЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ УТВЕРДИТ СУДА, И НА ЗАКОН ЕГО БУДУТ УПОВАТЬ НАРОДЫ (Исайя 42). Забегая вперед, нельзя не сказать, что уравновешивающие эти качества справедливости и милости принадлежат ПРИМИРИТЕЛЮ Неффалиму.
ЗАВУЛОН ПРИ БЕРЕГЕ МОРСКОМ БУДЕТ ЖИТЬ И У ПРИСТАНИ КОРАБЕЛЬНОЙ, И ПРЕДЕЛ ЕГО ДО СИДОНА. Завулон - знак 3,5. География благословения на средине седмины, между женским и мужским крылами святилища. Уже именовались половинки седмины многочисленными женскими и мужскими эпитетами. Иаков посчитал нужным наименовать счастье Завулона между "женской" водой и "мужской" сушей - на кромке берега, на пристани.
ИССАХАР ОСЕЛ КРЕПКИЙ, ЛЕЖАЩИЙ МЕЖДУ ПРОТОКАМИ ВОД; И УВИДЕЛ ОН, ЧТО ПОКОЙ ХОРОШ, И ЧТО ЗЕМЛЯ ПРИЯТНА: И ПРЕКЛОНИЛ ПЛЕЧИ СВОИ ДЛЯ НОШЕНИЯ БРЕМЕНИ И СТАЛ РАБОТАТЬ В УПЛАТУ ДАНИ. Иссахар - знак 4. Также как и Завулон, Иссахар обитает между женской и мужской половинками седмины, между двумя протоками, между началом и концом. Но четвертый день творения к концу ближе, чем к началу, конец, как покой, Иссахару уже мерещится на горизонте, и он склоняется к нему, к нему стремится, ему отдает дань.
ДАН БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ, КАК ОДНО ИЗ КОЛЕН ИЗРАИЛЯ; ДАН БУДЕТ ЗМЕЕМ НА ДОРОГЕ, АСПИДОМ НА ПУТИ, УЯЗВЛЯЮЩЕМ НОГУ КОНЯ, ТАК ЧТО ВСАДНИК ЕГО УПАДЕТ НАЗАД. НА ПОМОЩЬ ТВОЮ НАДЕЮСЬ, ГОСПОДИ!
ГАД - ТОЛПА БУДЕТ ТЕСНИТЬ ЕГО, НО ОН ОТТЕСНИТ ЕЕ ПО ПЯТАМ.
Дан - знак 5. Пятый день творения, пять дней седмины.
Гад - знак 6. Не только Дана, но и Гада можно считать змеем и аспидом. Пятый и шестой день седмины - время творения пресмыкающихся и гадов. И человека, кстати, почему и считается щестерка числом человеческим. Здесь средоточие мудрости. Но мудрость без любви ущербна, печальна. Время себя изживает. Шестой день Гада - очередная печальная осень, опять раздираемый непримиримыми противоречиями "гермафродит". ВСЯКОЕ ЦАРСТВО, РАЗДЕЛИВШЕЕСЯ САМО В СЕБЕ, ОПУСТЕЕТ, И ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ CАМ В СЕБЕ, ПАДЕТ (Лука 11:17).
Троица смотрит прямо.
Но Сатана лукав.
"Нет! - говорит близ храма. -
Троица - змей -триглав".
Смотрит на землю косо,
Древнюю копит месть.
В профиль подряд три носа -
666
(Юрий Кузнецов, Число).
Число 666 - составное, оно набрано из шестерок трех этапов времени - седмины, семи седмин и семидесяти седмин. Это как бы изживающее себя древо - бревно, сучок и еще сучок на сучке, которое надо удалить из глаза (Лука 6:41,42). Радостно видеть солнце. Когда оно закатывается, забираешься на возвышенные места, чтобы продлить свет. Но это не избавление от тьмы. Впрочем, об этом чуть ниже. Здесь рассматривается сочленение седмины с тремя седминами, тогда как приведенное стихотворение обозревает огромную цепь звеньев в семьдесят седмин. Но и одна шестерка в седмине приносит зубную боль. Когда у шестилетнего ребенка портятся зубы, ему еще далеко до семидесяти, но тем не менее это вечерний этап в его жизни, и ему тоже нужно избавление - новые зубы. Но если речь идет не о ребенке, а о посте, то избавление в количестве воздержанных от пищи седминах.
ДЛЯ АСИРА - СЛИШКОМ ТУЧЕН ХЛЕБ ЕГО, И ОН БУДЕТ ДОСТАВЛЯТЬ ЦАРСКИЕ ЯСТВА. Асир - число 7. Царское число. Бог воцарился на троне и отстранился от творения. Это священная суббота. Именно здесь благословения гор древних и приятности холмов вечных, о которых упоминается в предначертаниях Иосифу.
Мы чувствуем нехватку высоты.
Мы как одышкой мучаемся ею,
Когда следим, зрачков не отрывая,
От точки, человека на скале.
Нехватка высоты неисцелима.
До смерти лезть, сползая по уступам.
Одним судьба дойти до половины.
Другим - коснуться ледяной короны.
Объята тем же царственным недугом,
Вступает птица с ветром в поединок.
И серне тесно на родных отрогах -
Летит стремглав по острию обрыва.
Там путь опасен. Кровью зверь пятнает
Край лезвия - кривой скалы осколок.
Но что ни день, туда спешат архары,
И серны грациозные восходят.
Я видел, как рыдал поток гневливый,
Сорвавшись навсегда на дно ущелья.
Я видел, как форель, сжимая тело,
Рвалась под небо вверх по водопаду.
"Туда, туда", могучий и бессильный!
"Туда, туда! - cечет нас хлесткий ветер.
На день всего и хватит нас тщедушных.
Но день пути - жизнь полная надеждой!
(Владимир Зантария).
Тем не менее это безжизненная зима и cуббота, шаббат, сЕмерть, природа пребывает в успении. Сквозь дрему прозябает мечта и вера о новой жизни.
Но чтобы войти в новую жизнь из исчерпанного предела, получить избавление, спасение, надо семь дней творения переменить в одну седмину, надо отказаться от царского трона, от священной семерки. КТО ПРИОБРЕЛ МИР И СТАЛ БОГАТЫМ, ПУСТЬ ОТКАЖЕТСЯ ОТ МИРА (Евангелие от Фомы). Итак, бегство и избавление от мерзости запустения - приспело, но оно чревато неизмеримыми скорбями. ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ - то есть горе семерке, не родившей единицу, да и родившей, но питающей ее от сосцов - тоже горе. МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕГСТВО ВАШЕ ЗИМОЙ ИЛИ В СУББОТУ ( Матфей 24: 20 ). В естестве, в природе знамением и осуществлением бегства является тоже поБЕГ, росток, и зимой он еще только мечтается.
Будет осень, так в путь ты весной устремляйся, счастливый,
Ты боязни не знай: все сгорят, и сгорит боязливый.
(Низами, Сокровищница тайн)
Хоть дыханье моё слиться с общим дыханьем хотело,
Всё же бегство избрав, совершил я хорошее дело.
(Низами, Сокровищница тайн)
Да, ДНИ ЛУКАВЫ, как говорит апостол Павел (Ефесянам 5:16).
Кричит петух. Уходят привиденья.
Мы поседели в эту ночь.
Что наши жертвы, глубина паденья?
Мы ад сумели превозмочь.
Упырь убит. Но срок наш тоже прожит.
Не с нами утренняя тишь.
Мы тоже призраки. Молчи, прохожий:
Ведь ты на кладбище стоишь.
(Овадий Савич, 9. 05.45.)
Может, неудачная приводится иллюстрация к вечным евангельским пророчествам - победа в Великой Отечественной войне, но это неважно. Какая бы ни была война - между злом и добром, между тьмою и светом, между странами, нациями, идеологиями, религиями - все приводится к общему знаменателю: к драчке между ИНЬ и ЯН, женскими и мужскими потенциями. К древним библейским стихотворным книгам присовокупляются современные вирши для того, чтобы интерпретировать и продолжить Писание, подтвердить его истинность. Ведь СЛОВА МУДРЫХ поэтов и пророков и СОСТАВИТЕЛИ этих поэтических слов - ОТ ЕДИНОГО ПАСТЫРЯ (Екклесиаст 12:11). Ведь только по невежеству нашему считается, что генератор мысли ограничивается человеческим мозгом. На самом деле мысль генерируется и распределяется в человеческие сосуды свыше. ( Марк 13:11)
Все певцы - соловьи голубого престола, и с ними
Кто сравнится, скажи? Нет, они несравнимы с другими.
Трепеща в полыханьи огня размышлений, они
Сонму духов крылатых становятся часто сродни.
Стихотворные речи - возвышенной тайны завеса, -
Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.
В том великом пространстве, где веет дыханье Творца,
Светлый путь для пророка, и далее - он для певца.
(Низами, Сокровищница тайн)
Другой вопрос - как достаточны поэтические сосуды, в которые наливается вода прозрения? - вот почему трудно отыскать вирши сопоставимые со стихами Писания. Ведь поэты - определенная категория очарованных, влюбленных куликов, привязанных к той или иной кумирне, певцов ее. В Коране о поэтах так сказано: НЕ СООБЩИТЬ ЛИ МНЕ ВАМ НА КОГО НИСХОДЯТ САТАНЫ? НИСХОДЯТ ОНИ НА ВСЯКОГО ЛЖЕЦА, ГРЕШНИКА. ОНИ ИЗВЕРГАЮТ ПОДСЛУШАННОЕ, НО БОЛЬШИНСТВО ИХ ЛЖЕЦЫ. И ПОЭТЫ - ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ЗАБЛУДШИЕ. РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДИШЬ, ЧТО ОНИ ПО ВСЕМ ДОЛИНАМ БРОДЯТ, И ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ ТО, ЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И ТВОРИЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА И ПОМИНАЛИ АЛЛАХА МНОГО. (Коран, 26: 221-227).
Вчера меня спросил читатель безбородый:
"Ты пишешь ли ещё газели или оды?"
"О нет - ответил я. - Стихосложенье - срам.
Газелей не пишу, ни од, ни эпиграмм''.
Спросил он: "Почему?" А я: ''К самообману
Отныне никогда я прибегать не стану.
Я жадность, ненависть, любовь знавал доселе -
И оду сочинял, сатиру и газель.
Бывало, в деньгах я нуждаюсь дозарезу -
И оду я творю и вон из кожи лезу,
А то охваченный любовною тоской,
Я вывожу строку за страстною строкой,
А то, как жалкий пёс, побитый, но упрямый,
Ищу я пса слабей себя - для эпиграммы.
Да славится Господь, всемилостив и благ,
За то, что спас меня от алчных трёх собак.
Чтоб я писал газель, сатиру или оду?
Избави, Бог! Зачем всю жизнь терпеть невзгоду?
Мужчине хвастаться зазорно, Анвари,
Но то, что говоришь, ты твёрдо говори.
В тиши уединяясь, живи безгрешно, строго
И помни, что тебе осталось дней немного''
(Анвари)
Видимо, антитеза очарованным - разочарованные, сокрушённые. Впрочем, разочарование - лишь болезненная степень на пути к отрешенности. И вот он, нравственный срез отрешенных, бесстрастных. КТО СВОБОДЕН ОТ РАДОСТИ, НЕТЕРПЕНИЯ, СТРАХА, ВОЛНЕНЬЯ - ТОТ МНЕ ДОРОГ. СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ, РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ХЛАДНОКРОВНЫЙ, НЕУНЫВАЮЩИЙ, ЧИСТЫЙ, ПОКИНУВШИЙ ВСЕ НАЧИНАНИЯ, ЧТУЩИЙ МЕНЯ, ОН МНЕ ДОРОГ. КТО НЕ РАДУЕТСЯ, НЕ НЕНАВИДИТ, НЕ ТОСКУЕТ, НЕ ВОЖДЕЛЕЕТ, КТО ХОРОШЕЕ И ДУРНОЕ ПОКИНУЛ, БЛАГОГОВЕЙНЫЙ, ТОТ МНЕ ДОРОГ. РАВНЫЙ К НЕДРУГУ, ДРУГУ, РАВНОДУШНЫЙ К БЕСЧЕСТИЮ, СЛАВЕ, К ХОЛОДУ, ЖАРУ, ПРИЯТНОМУ, НЕПРИЯТНОМУ, ОТ СВЯЗЕЙ СВОБОДНЫЙ. РАВНОДУШНЫЙ К ХВАЛЕ, ПОРИЦАНЬЮ, МОЛЧАЛИВЫЙ, ЧТОБЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, ДОВОЛЬНЫЙ, БЕЗДОМНЫЙ, СТОЙКИЙ В ПОМЫСЛАХ, БЛАГОГОВЕЙНЫЙ, ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК МНЕ ДОРОГ. (Бхагавадгита 12: 15-19). Отрешенные странствуют не по низинам любви, как поэты и фарисеи, а по заснеженным вершинам мудрости.
Поэтическую метафору не следует понимать буквально. ДА БЕГУТ В ГОРЫ (Матфей 24:16) - вовсе не значит, что надо взбираться и карабкаться на горные массивы, хребты, кряжи, скалы, плато, возвышенности потому, что они ближе к небу. Таким вояжем продлишь заходящее солнце, но не избегнешь тьмы. Библейские горы - это горы семидесяти седмин вечного завета и поста. Библейский Сион - это числа, времена, состояние духовной реализации.
И я любил. И я изведал
Безумный хмель любовных мук,
И пораженья и победы,
И имя: враг; и слово: друг.
Их было много... Что я знаю?
Воспоминанье, тени сна...
Я только странно повторяю
Их золотые имена.
Их было много. Но одною
Чертой соединил их я,
Одной безумной красотою,
Чье имя: страсть и жизнь моя.
И страсти таинство свершая,
И поднимаясь над землей,
Я видел, как идет другая
На ложе страсти роковой...
И те же ласки, те же речи,
Постылый трепет жадных уст,
И примелькавшиеся плечи...
Нет! Нет! Мир бесстрастен, чист и пуст!
И, наполняя грудь весельем,
С вершины самых снежных скал
Я шлю лавину тем ущельям,
Где я любил и целовал!
(Александр Блок, Арфы и скрипки)
ЭЙ, ЭЙ! БЕГИТЕ ИЗ СЕВЕРНОЙ СТРАНЫ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: ИБО ПО ЧЕТЫРЕМ ВЕТРАМ НЕБЕСНЫМ Я РАССЕЯЛ ВАС, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. СПАСАЙСЯ, СИОН, ОБИТАЮЩИЙ У ДОЧЕРИ ВАВИЛОНА (Захария 2:6,7). Для христианина здесь тоже аналогичное иносказание к исполнению вечного завета: оставить северную страну семи дней и реализоваться по модификациям мужского и женского начал или, что то же самое, по ветрам севера, востока, юга, запада - седмине, полутора седминам, двум седминах и трем седминах.
Мы чужаки в толпе, нам не нужна победа -
Ни мир ценой войны, ни хлеб ценой вранья,
Тюремный двор земли цветёт на грани бреда,
Не принимая нас, и Бог ему судья.
Среди ещё живых теней седьмого круга
Скрываясь и скользя уже в который раз,
По загнанным глазам узнаем мы друг друга,
И счастье не сразит и не удержит нас.
Меж телом и душой, меж змием и женою,
И смертью смерть поправ, ворота распахнуть
Туда, где дар любви не осквернён виною
И только в небеса ведёт Орфея путь.
Вперёд, держись за ту звезду над переправой!
А бездна под стопой всего лишь с полверсты.
Да будет твой побег увенчан вечной славой,
Мой бедный брат, всегда сжигающий мосты!
(Надежда Мальцева, Мост)
У пророка Софонии третья глава тоже начинается с неудовольствия на "семерку", потому что она есть князья, как рыкающие львы, судьи, как вечерние волки, пророки, как люди легкомысленные и вероломные, и священники, оскверняющие святыню и попирающие закон. В гневе производится опустошение. Но опустошение Господне - благо. Это ревизия исчерпанной семерки в единицу, возрождение и продолжение жизни. Поэтому пророк восклицает: ЛИКУЙ ДЩЕРЬ СИОНА! ТОРЖЕСТВУЙ, ИЗРАИЛЬ! ВЕСЕЛИСЬ И РАДУЙСЯ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, ДЩЕРЬ ИЕРУСАЛИМА! ОТМЕНИЛ ГОСПОДЬ ПРИГОВОР НАД ТОБОЮ, ПРОГНАЛ ВРАГА ТВОЕГО! ГОСПОДЬ, ЦАРЬ ИЗРАИЛЕВ, ПОСРЕДИ ТЕБЯ: УЖЕ БОЛЕЕ НЕ УВИДИШЬ ЗЛА. И вот каковы результаты седмины поста: В ТОТ ДЕНЬ ТЫ НЕ БУДЕШЬ СРАМИТЬ СЕБЯ ВСЯКИМИ ПОСТУПКАМИ ТВОИМИ, КАКИМИ ТЫ ГРЕШИЛ ПРОТИВ МЕНЯ, ИБО ТОГДА Я УДАЛЮ ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ ТЩЕСЛАВЯЩИХСЯ ТВОЕЮ ЗНАТНОСТЬЮ, И НЕ БУДЕШЬ БОЛЕЕ ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ НА СВЯТОЙ ГОРЕ ТВОЕЙ. НО ОСТАВЛЮ СРЕДИ ТЕБЯ НАРОД СМИРЕННЫЙ И ПРОСТОЙ, И ОНИ БУДУТ УПОВАТЬ НА ИМЯ ГОСПОДНЕ. ОСТАТКИ ИЗРАИЛЯ НЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ НЕПРАВДЫ, НЕ СТАНУТ ГОВОРИТЬ ЛЖИ, И НЕ НАЙДЕТСЯ В УСТАХ ИХ ЯЗЫКА КОВАРНОГО, ИБО САМИ БУДУТ ПАСТИСЬ И ПОКОИТЬСЯ, И НИКТО НЕ ПОТРЕВОЖИТ ИХ (Софония 3:11-13). И если это результаты только седмины поста, то сколь приятны плоды семи седмин и пуще семидесяти седмин. Так достигнут пост, который избрал Господь устами пророка Исайи? (Глава 58). ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ, ИБО ГОСПОДЬ ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ НИЩИМ, ПОСЛАЛ МЕНЯ ИСЦЕЛЯТЬ СОКРУШЕННЫХ СЕРДЦЕМ, ПРОПОВЕДОВАТЬ ПЛЕННЫМ ОСВОБОЖДЕНИЕ И УЗНИКАМ ОТКРЫТИЕ ТЕМНИЦЫ, ПРОПОВЕДОВАТЬ ЛЕТО ГОСПОДНЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ И ДЕНЬ МЩЕНИЯ БОГА НАШЕГО, УТЕШИТЬ ВСЕХ СЕТУЮЩИХ НА СИОНЕ, ЧТО ИМ ВМЕСТО ПЕПЛА ДАСТСЯ УКРАШЕНИЕ, ВМЕСТО ПЛАЧА - ЕЛЕЙ РАДОСТИ, ВМЕСТО УНЫЛОГО ДУХА - СЛАВНАЯ ОДЕЖДА (Исайя 61:1-3). В седьмой день Господь воцарился на троне, и трон обоснован на водах первого дня. ЛИКУЙ ОТ РАДОСТИ, ДЩЕРЬ СИОНА, ТОРЖЕСТВУЙ, ДЩЕРЬ ИЕРУСАЛИМА: СЕ ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ, ПРАВЕДНЫЙ И СПАСАЮЩИЙ, КРОТКИЙ, СИДЯЩИЙ НА ОСЛИЦЕ И НА МОЛОДОМ ОСЛЕ, СЫНЕ ПОДЪЯРЕМНОЙ (Захария 9:9). Подъяремная ослица - благословенная семерка, а ее молодой сын - новое грядущее время величиной в одну седмину. СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ЧТО ТЫ УСЛЫШАЛ МЕНЯ И СОДЕЛАЛСЯ МОИМ СПАСЕНИЕМ. КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, СОДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА: ЭТО ОТ ГОСПОДА, И ЕСТЬ ДИВНО В ОЧАХ НАШИХ. СЕЙ ДЕНЬ СОТВОРИЛ ГОСПОДЬ: ВОЗРАДУЕМСЯ И ВОЗВЕСЕЛИМСЯ В ОНЫЙ! Семиценный камень стал фундаментом, первой седминой строящегося здания.
Пост достигнут, но знамение куплено, если воспользоваться терминологией Корана, за малую цену. И ВОТ АЛЛАХ ВЗЯЛ С ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ЗАВЕТ: "ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЯСНЯТЬ ЕГО ЛЮДЯМ И НЕ БУДЕТЕ СКРЫВАТЬ". НО ОНИ БРОСИЛИ ЕГО ЗА СВОИ СПИНЫ И КУПИЛИ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ. СКВЕРНО ЖЕ ТО, ЧТО ОНИ ПОКУПАЮТ! (Коран 3, 184).НЕ ПОКУПАЙ ЖЕ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ МАЛОЙ ЦЕНЫ! ПОИСТИНЕ, ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ! ТО, ЧТО У ВАС, ИССЯКАЕТ, А ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ОСТАЁТСЯ. И ВОЗДАДИМ МЫ ТЕМ, КОТОРЫЕ ТЕРПЕЛИ, НАГРАДУ ИХ ЕЩЁ ЛУЧШИМ, ЧЕМ ТО, ЧТО ОНИ ДЕЛАЛИ (Коран 16: 97,98) По определению апостола Павла, это только мечта и вера, псевдоцарствие (1 Коринфянам 4:8), один из этапов на пути к любви. Все знают, как навязчивы сектанты в проповеди Евангелия. Но силы и правды Евангелия здесь еще нет. Поэтому Павел призывает коринфян - РАСПРОСТРАНИТЕСЬ! (2 Коринфянам 6:13). Это тот же самый евангельский зеленый свет ДА БЕГУТ В ГОРЫ, но иначе оформленный. Ведь метафорических образов бесчисленное множество. Например, царь Соломон о данной ситуации говорит притчей: ПОМЫСЛЫ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА - ГЛУБОКИЕ ВОДЫ, НО ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ ВЫЧЕРПЫВАЕТ ИХ (Притчи 20:5). А вычерпывает воды тот, кто от единицы первого, потопного, дня творения, от страстей-напастей, эмоций, желаний снова бежит под защиту благословенной семерки.
Куда интереснее быть стариком!
Как тот путешественник сходишь на берег,
Устав от прогресса Европ и Америк,
К родному порогу идешь прямиком.
Куда интереснее быть стариком!
Примолкли претензии. Стихнули страсти.
Не рвется душа ни к богатству, ни к власти.
Раздумье и опыт уселись рядком.
Куда интереснее быть стариком!
Солдатская лямка не давит на плечи,
Не надо спасаться от вражьей картечи,
Не надо прокалывать "фрица" штыком.
Куда интереснее быть стариком!
Глядеть, как мерзавцы ползут на вершину.
Как женщина за нос проводит мужчину.
Как зло доброту попирает молчком.
Куда интереснее быть стариком!
В былое входить, как в свою кладовую,
С прошедшей бедой заключать мировую,
От всех обольщений спасаться смешком.
Куда интереснее быть стариком!
Вдруг с глаз пелена самомненья спадает,
Гордыня на психику больше не давит.
Ты - остров - смыкаешься с материком.
Куда интереснее быть стариком!
(Виктор Кочетков)
НЕФФАЛИМ - ТЕРЕВИНФ РОСЛЫЙ, РАСПУСКАЮЩИЙ ПРЕКРАСНЫЕ ВЕТВИ. Неффалим - знаковые числа 7,5 или 1,5. Вот он, ПРИМИРИТЕЛЬ (Бытие 49:10), einziger, единый, евнух! Как время, весна, простирается до полутора седмин. БЛАЖЕННЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ И ИЗБРАННЫЕ, ИБО ВЫ НАЙДЕТЕ ЦАРСТВО, ИБО ВЫ ОТ НЕГО И ВЫ СНОВА ТУДА ВОЗВРАТИТЕСЬ (Евангелие от Фомы). Конечно же, Неффалим в дверях Царствия, ведь двери между единицей и двойкой: ОТ СМОКОВНИЦЫ ВОЗЬМИТЕ ПОДОБИЕ: КОГДА ВЕТВИ ЕЕ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ МЯГКИ И ПУСКАЮТ ЛИСТЬЯ, ТО ЗНАЕТЕ, ЧТО БЛИЗКО ЛЕТО; ТАК КОГДА ВЫ УВИДИТЕ ВСЕ СИЕ, ЗНАЙТЕ, ЧТО БЛИЗКО, ПРИ ДВЕРЯХ (Матфей 24 : 32-33). Пришествие Иисуса Христа на облаках небесных ради избранных - в дверях. Только не надо понимать буквально: Иисус Христос в человеческом облике, грядущий на облаках, - нет и нет. Под облаком подразумевается круг времени. Вот для сравнения разнородные слова из единой семантической группы, все они означают круг : облако, яблоко, облатка, облик, облачение, обол, обруч. Время обновляется каждую седмину, и пришествие Иисуса Христа происходит при незрячих глазах каждого поколения - НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, КАК ВСЕ СИЕ БУДЕТ (Матфей 24:34).
ИЕРУСАЛИМ! ИЕРУСАЛИМ! ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! CКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ЧАД ТВОИХ, КАК ПТИЦА ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ (Лука 13:34). Что значат сии слова, если отвлечься от Христа, как человека, и представить Его, как творящее время, которое творит по своему подобию? Cлова сии, если обобщить, сожаление о подавленном женском начале, об агрессии против него. Собранные под крыльями птицы птенцы - это манифестируемая гармония между мужским и женским началом сеющего и жнущего (женущего) в неразрывном, едином евнухе. Соломон жалуется, что ГОРЧЕ СМЕРТИ ЖЕНЩИНА, ПОТОМУ ЧТО ОНА СЕТЬ, И СЕРДЦЕ ЕЕ - СИЛКИ, РУКИ ЕЕ - ОКОВЫ, ДОБРЫЙ ПРЕД БОГОМ СПАСЕТСЯ ОТ НЕЕ, И ГРЕШНИК УЛОВЛЕН БУДЕТ ЕЮ (Екклесиаст 7:26).Так же вполне может высказаться и любая женщина о мужчине, который пожал ее свободу, привязал ее к своим эгоистическим нуждам, к переливанию из пустого в порожнее, ведь в словах "жена" и "жених" тот же самый корень - жен, что по-древнеруски значит серп, орудие жатвы. Поэтому женитьба (женитва) та же самая жатва, страда, страдание, испытание. Добрый евнух - как раз форма спасения от разрушительного женского начала путем перевода его внутрь под дружеский контроль мужского начала. ВОТ, ОТРОК МОЙ, КОТОРОГО Я ДЕРЖУ ЗА РУКУ, ИЗБРАННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ. ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО, И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД, НЕ ВОЗОПИЕТ И НЕ ВОЗВЫСИТ ГОЛОСА СВОЕГО, И НЕ ДАСТ УСЛЫШАТЬ ЕГО НА УЛИЦАХ; ТРОСТИ НАДЛОМЛЕННОЙ НЕ ПЕРЕЛОМИТ, И ЛЬНА КУРЯЩЕГОСЯ НЕ УГАСИТ; БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ СУД ПО ИСТИНЕ; НЕ ОСЛАБЕЕТ И НЕ ИЗНЕМОЖЕТ, ДОКОЛЕ НА ЗЕМЛЕ НЕ УТВЕРДИТ СУДА, И НА ЗАКОН ЕГО БУДУТ УПОВАТЬ НАРОДЫ (Исайя 42). По своей природе евнух не может допустить доминанты ни мужскому, ни женскому началу - это было бы самоковерканьем, надругательством над своей природой. Уровняйте путь, возвышения пусть понизятся, впадины наполнятся!(Исайя 40:4; Лука 3:5) - так корректирует Писание мужские и женские амбиции. Апостол Павел, предназначенный возвысить слово Писания, утвердить истину, тоже видит идеальную жизнь затушёванной от мужских и женских инстинктов: НЕТ УЖЕ НИ ИУДЕЯ, НИ ЯЗЫЧНИКА; НЕТ РАБА, НИ СВОБОДНОГО; НЕТ МУЖСКОГО ПОЛА, НИ ЖЕНСКОГО: ИБО ВСЕ ВЫ ОДНО ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ(Галатам 3:28). Манифестация евнуха - равенство, братство, справедливость, мир, любовь.
И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ. Правда, говоря так, Иисус Христос как бы подыгрывает общепринятому шаблону, человеческому невежеству, мнящему себя со свободной волей. Но даже если она и есть, плач о Иерусалиме безутешен. О ЕСЛИ БЫ И ТЫ ХОТЯ БЫ В СЕЙ ТВОЙ ДЕНЬ УЗНАЛ, ЧТО СЛУЖИТ К МИРУ ТВОЕМУ! НО ЭТО СОКРЫТО НЫНЕ ОТ ГЛАЗ ТВОИХ, ИБО ПРИДУТ НА ТЕБЯ ДНИ, КОГДА ВРАГИ ТВОИ ОБЛОЖАТ ТЕБЯ ОКОПАМИ И ОКРУЖАТ ТЕБЯ, И СТЕСНЯТ ТЕБЯ ОТОВСЮДУ, И РАЗОРЯТ ТЕБЯ И ПОБЬЮТ ДЕТЕЙ ТВОИХ В ТЕБЕ, НЕ ОСТАВЯТ В ТЕБЕ КАМНЯ НА КАМНЕ ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ УЗНАЛ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ ТВОЕГО (Лука 19: 42-44).
Действительно, что служит к миру? Цитируемая ситуация обобщенно демонстрирует возмездие - подавление мужского начала женским. К миру бы послужило неучастие обеих сторон в жертвоприношениях, воздержание от поедания друг друга, успокоенность на том, что имеешь. НЫНЕ, КОГДА УСЛЫШИТЕ ГЛАС ЕГО, НЕ ОЖЕСТОЧИТЕ СЕРДЕЦ ВАШИХ, КАК ВО ВРЕМЯ РОПОТА, В ДЕНЬ ИСКУШЕНИЯ В ПУСТЫНЕ. Когда приходит седьмой день Господень, высвечиваются и открываются все хитросплетения и интриги, на то он и ГЛАС, чтобы жатва Его побелела, созрела, стала ГЛАСНОСТЬЮ, - именно так называлась во времена Михаила Сергеевича Горбачева торжествующая правда. Надо бы организующему мужскому началу покаяться, а разрушительному женскому - простить, ведь мифологический плач о Иерусалиме это и печалование о разрушении Советского Союза. Слава Богу, что хоть распад великого государства не пошёл по жесткому югославскому сценарию!
Да, уже подразумевалось: ни сеять, ни пахать, ни бороздить не стоит, чтобы не сочетать прокисшую уксусную семерку с несостоявшимся эквивалентом партнерства.