собрал за ноябрь, только за ноябрь, с православных сайтов, что у меня перед глазами, человеконенавистнические статьи. Неужели это написано христианами? Мне кажется, здесь возвращение власовцев на круги своя. И зомбирует церковное тело, конечно, голова, но не подумайте, что я так говорю о Христе, который велел любить и прощать не только друга, но и врага. Я так поминаю патриарха Кирилла, который ещё будучи митрополитом, объявил себя идеологическим противником народной советской власти. Это заявление мы, ностальгирующие совки, услышали и увидели по телевидению, - показали нам кинушку по случаю 70-летия патриарха. Да и молодёжь, которая не застала великую империю СССР, понимает, что современные песни и сама нынешняя жизнь - это хрипение агонизирующего организма по сравнению с жизнеутверждающей летописью советского времени, - но надо же, патриарх это называет возрождением! А что же по его мнению вырождение? - безбожие и уничтожение новомучеников. Но кто не принял новую власть и противодействовал ей вопреки заповеди: всякая власть от Бога и противиться ей - себе в убыток?(1 Петра 2:13; Иуды 1:8; Римлянам 13:1) Да и в Коране так же написано: ВЕРУЮЩИЕ! КОГДА ВСТУПИТЕ В ПУТЬ БОЖИЙ, ТО БУДЬТЕ РАЗБОРЧИВЫ: ТОМУ, КТО ВСТРЕЧАЯСЬ С ВАМИ, СКАЖЕТ ВАМ МИР, НЕ ГОВОРИТЕ: "ТЫ НЕ ВЕРУЮЩИЙ", РАССЧИТЫВАЯ НА ВЫГОДЫ ЗДЕШНЕЙ ЖИЗНИ; ВЕЛИКИЕ ДОБЫЧИ ДЛЯ ВАС - У БОГА. ТАКОВЫ ВЫ БЫЛИ ПРЕЖДЕ; НО БОГ ПОМИЛОВАЛ ВАС, ПОТОМУ БУДЬТЕ РАЗБОРЧИВЫ(Коран 4:96, перевод Саблукова). К этой коранической цитате, чтобы объяснить её, приложил свою руку индийский философ Сарвепалли Радхакришнан: "Атеизм и для индивидуума, и для общества является необходимым средством достижения более высокой истины. Иногда мы отрицаем Бога с целью найти его. Даже атеисты, правда, быть может, неосознанно восстают во имя Бога." Ну да, разве мы осуждаем своих детей, которые рождаются без веры? А ведь именно они, возмужав, продвигают наработанные истины дальше - от паровозов до сапсанов, от телеграфа до айфонов, от лошадиных упряжек до космических кораблей. Вера - дело серьёзное, наживное, и даётся, как и всякий талант, от Бога. Ни Ленин, ни Сталин не препятствовали, например, толстовцам-непротивленцам создавать свои коммуны, а потом и колхозы, и только когда упёртые пацифисты отказались защищать Родину в Великой Отечественной войне, были разогнаны и репрессированы. А истинному и мудрому христианину Григорию Сковороде по протекции знатока религии Бонч-Бруевича Ленин даже подписался поставить памятник в Москве, хотя из-за нехватки средств не получилось.
Цитаты, что Бог способствует язычникам, агностикам и атеистам даже иногда больше, чем гордо застолбившимся в вере: "не подходи ко мне, я святой"(Исайя 65:5), (и даже Святейший!), есть и в Библии: Я ОТКРЫЛСЯ НЕ ВОПРОШАВШИМ ОБО МНЕ, МЕНЯ НАШЛИ НЕ ИСКАВШИЕ МЕНЯ(Исайя 65:1), НЕ МОЙ НАРОД НАЗОВУ МОИМ НАРОДОМ, И НЕ ВОЗЛЮБЛЕННУЮ - ВОЗЛЮБЛЕННУЮ(Осия 2:23; Римлянам 9:25). Потому что последние - первые! Истина - это то, что ищется, а не то, что находится раз и навсегда в норах и гнёздах, а потом ржавеет.
Патриарх Кирилл любит повторять: надо бояться только Бога! Но ведь он и власти побаивается, когда верноподданически синхронизируется с нею. Например, аборты. Во время "безбожного" Сталина аборты были запрещены, что мешает их запретить снова, когда влияние православной церкви возрастает? Нет, патриарх голос свой в защиту жизни не подаёт, но голосовыми связками изображает невразумительный писк, фальцет, или как говорят, даёт петуха: пусть женщины за свои деньги делают аборты, а не за государственные! Тут он, конечно, подыгрывает только обанкротившейся власти, не сводящей концы с концами, а не солидаризируется с Христом. Да и не нужны паханату-олигархату лишние рты, разве только гибнуть в самогонном угаре или на панели. НЕ УБИВАЙТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ОТ БЕДНОСТИ - МЫ ПРОКОРМИМ ИХ И ВАС(Коран 6:152). НЕ УБИВАЙТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ИЗ БОЯЗНИ ОБЕДНЕНИЯ: МЫ ПРОПИТАЕМ ИХ И ВАС; ПОИСТИНЕ, УБИВАТЬ ИХ - ВЕЛИКИЙ ГРЕХ!(Коран 17:33). Я здесь цитирую Коран не для патриарха, он его неоднократно читал, но чтобы показать, что эти слова действительно верные: даже ленивые арабы, кишащие детьми, благоуспешны. То есть я хочу сказать: когда будут заселяться запустелые пространства России, тогда она и избавится от мерзости запустения по милости Божией, пока же она, начиная с Ельцина, хиреет и вымирает.
Россия по конституции - социальное государство. Есть и у Московского Патриархата социальная концепция, но священноначалие прячет её под сукном, под скатертью, чтобы не раздражать жадную до денег элиту. Короче, от аппеляции Христа - разделять поровну одежду, пищу, а значит и другое всякое благо, мы заткнули уши(Лука 3:11).
Не хочу развозить предисловие к опусам православной печати, скажу только о ненужной мстительности православной идеологии. Что значит заповедь "не убий", когда её вменяют в вину Ленину и Сталину за репрессии по отношению к священникам? Во-первых, это идеал, к которому нереально приблизиться. Во-вторых, это одно из притчевых слов, которым Давид посвятил длиннющий 118-й псалм: разгадывание притчей-заповедей научило его разуму. В-третьих, диалектика жизни построена так, что без жертвенности не обойтись, человек по природе своей хищник, и об этой безнадёге напоминает Исайя: ЗАКОЛАЮЩИЙ ВОЛА - ТО ЖЕ, ЧТО УБИВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА(Исайя 66:3). Человек, несправедливо притесняющий и эксплуатирующий другого человека, сужающий его жизненное пространство, даже хуже убийцы, потому что это ещё и издевательство, унижение, но буржуазное глобалистское законодательство мягко называет такой гнёт экономической целесообразностью, не подлежащей даже наказанию. ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СОЕДИНЯЕТСЯ ПО РОДУ СВОЕМУ, И ЧЕЛОВЕК ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ПОДОБНОМУ СЕБЕ. КАКОЕ ОБЩЕНИЕ У ВОЛКА С ЯГНЁНКОМ? ТАК И У ГРЕШНИКА С БЛАГОЧЕСТИВЫМ. КАКОЙ МИР У ГИЕНЫ С СОБАКОЮ? И КАКОЙ МИР У БОГАТОГО С БЕДНЫМ? ЛОВЛЯ У ЛЬВОВ - ДИКИЕ ОСЛЫ В ПУСТЫНЕ, ТАК ПАСТБИЩА БОГАТЫХ - БЕДНЫЕ(Сирах:19-23). ПОСЛУШАЙТЕ, БРАТИЯ МОИ ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ: НЕ БЕДНЫХ ЛИ МИРА ИЗБРАЛ БОГ БЫТЬ БОГАТЫМИ ВЕРОЮ И НАСЛЕДНИКАМИ ЦАРСТВИЯ, КОТОРОЕ ОН ОБЕЩАЛ ЛЮБЯЩИМ ЕГО? А ВЫ ПРЕЗРЕЛИ БЕДНОГО. НЕ БОГАТЫЕ ЛИ ПРИТЕСНЯЮТ ВАС, И НЕ ОНИ ЛИ ВЛЕКУТ ВАС В СУДЫ? НЕ ОНИ ЛИ БЕССЛАВЯТ ДОБРОЕ ИМЯ, КОТОРЫМ ВЫ НАЗЫВАЕТЕСЬ? ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ ЗАКОН ЦАРСКИЙ, ПО ПИСАНИЮ: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК СЕБЯ САМОГО, - ХОРОШО ДЕЛАЕТЕ. НО ЕСЛИ ПОСТУПАЕТЕ С ЛИЦЕПРИЯТИЕМ, ТО ГРЕХ ДЕЛАЕТЕ, И ПЕРЕД ЗАКОНОМ ОКАЗЫВАЕТЕСЬ ПРЕСТУПНИКАМИ. (Иакова 2:5-9) Да, заповедь велит подставлять вторую щёку для унижения, но ни третьей, ни четвёртой щеки у человека просто нет, и если терпеть невыносимое, то из одной крайности по теории кармы ты переходишь в другую - из бесправного бомжа в беспрекословного палача. "Не мысли другому того, чего не желаешь себе"(Юрий Кузнецов)(Лука 6:31), - Христова заповедь отметает крайности, это и есть не убитая и исковерканная садизмом и мазохизмом жизнь. Ничего хорошего в кровной мести нет, но карма вынуждает мстить. Обвиняя и ненавидя большевиков, мы тем самым распространяем свой невежественный негатив и на Бога. Ведь без Него ничего не бывает. НЕ ВЫ УБИВАЛИ ИХ, НО БОГ УБИВАЛ ИХ... И ЭТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИСПЫТАТЬ ВЕРУЮЩИХ БЛАГОТВОРНЫМ ИСПЫТАНИЕМ(Коран 8:17, перевод Саблукова). БОГ КУПИЛ У ВЕРУЮЩИХ ЖИЗНЬ И ИХ ИМУЩЕСТВА, ПЛАТЯ ИМ ЗА НИХ РАЕМ: В БИТВАХ ПОДВИЗАЮТСЯ ОНИ НА ПУТИ БОЖИЕМ, И УБИВАЮТ И УБИТЫ БЫВАЮТ, СООБРАЗНО ОБЕТОВАНИЮ ОБ ЭТОМ, ИСТИННО ДАННОМУ В ТОРЕ, В ЕВАНГЕЛИИ, В КОРАНЕ(Коран 9:112, перевод Саблукова). И испытание части человечества необходимо не для зрелища, а для того, что нужна жертва для сотворения нового. Новое, зелёное и гибкое пожирает старое, твёрдое и хрупкое. Разве мы не радуемся, что мобильник доминирует над стационарным проволочным телефоном? Но старьё идёт не только в архив, музей, историю, на мусорку; оно возвращается к Богу, чтобы исполнится сверхновым, чему ещё не придумали название. Христос обозвал апостола Петра сатаной за то, что препятствовал скорбному возвращению к Отцу, но за палачей своих, будучи распятым на кресте, помолился: ОТЧЕ! ПРОСТИ ИМ, ИБО НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАЮТ. Смерть - это ответственная фаза жизни. Апостол Павел нелицемерно ожидал её, хотя знал, какой жестокий у него - быть обезглавленным - конец: ДЛЯ МЕНЯ ЖИЗНЬ - ХРИСТОС, И СМЕРТЬ - ПРИОБРЕТЕНИЕ. ЕСЛИ ЖЕ ЖИЗНЬ ВО ПЛОТИ [ДОСТАВЛЯЕТ] ПЛОД МОЕМУ ДЕЛУ, ТО НЕ ЗНАЮ, ЧТО ИЗБРАТЬ. ВЛЕЧЕТ МЕНЯ ТО И ДРУГОЕ: ИМЕЮ ЖЕЛАНИЕ РАЗРЕШИТЬСЯ И БЫТЬ СО ХРИСТОМ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ(Филиппийцам 1:21-23).
О все, кто рожден!
Когда смерть постучит в вашу дверь, не пугайтесь!
Смерть - второе рожденье для тех, кто влюблен.
Так рождайтесь, рождайтесь!
(Джалаладдин Руми)
Зима - смерть природы, но разве нет весны? Про сон не скажешь, что это жизнь, но пробуждение неизбежно. Яйцо и семя из той же оперы, но они проклюнутся. Когда же мы достигнем вечной жизни, будут только изменения духовной оболочки, а не то что необоснованный страх навсегда потеряться.
А православным борзописцам я хотел бы напомнить цитату из Нового Завета: ЕДИН ЗАКОНОДАТЕЛЬ И СУДИЯ, МОГУЩИЙ СПАСТИ И ПОГУБИТЬ; А ТЫ КТО, КОТОРЫЙ СУДИШЬ ДРУГОГО?(Иакова 4:12) ВЫ - ОДНИ ОТ ДРУГИХ - Коран тоже здесь заодно с апостолом Иаковом(Коран 4:29). ИБО ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ В НЕПОСЛУШАНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ. О, БЕЗДНА БОГАТСТВА И ПРЕМУДРОСТИ И ВЕДЕНИЯ БОЖИЯ! КАК НЕПОСТИЖИМЫ СУДЬБЫ ЕГО И НЕИССЛЕДИМЫ ПУТИ ЕГО! ИБО КТО ПОЗНАЛ УМ ГОСПОДЕНЬ? ИЛИ КТО БЫЛ СОВЕТНИКОМ ЕМУ?(Рим.11:32-34)
Что же делать мне, у которого в 1919 году под Быково Царицинской губернии белогвардейцы расстреляли только что вступившего в коммунистическую партию деда, а сегодня нынешние власовцы уничтожают его во второй раз? Я христианин и не горец-кавказец, чтобы добиваться кровной мести. Жаловаться в беспомощную прокуратуру? Плакаться Геннадию Петровичу Зю или профсоюзному деятелю Шмакову? Они давно променяли классовый нюх на чечевичную похлёбку и долгожительствуют только потому, что тявкающие речи свои крутят, как и артисты, "под фанеру", а иначе негатив давно бы разрушил их "боевые" сердца. Я живу на великой русской реке Волге и терпеливо буду ждать, пока трупы врагов моих, разрушивших Советский Союз, а теперь раскалывающих на идеологические щепки и Российскую Федерацию, не поплывут по воде. Но и мой труп, если поплывёт раньше... - буду рад пострадать ради Христа. Заранее благодарю нашего патриарха, которому тяжело переносить обличителей, критиков и зоилов, как, впрочем, и мне лицезреть притягивание истории за уши для эгоистической девиации.
Православие и Мир
Протоиерей Игорь Прекуп
01.11.2016
Жертвы политических репрессий. Не помним?
Зачем вспоминать ошибки наших предков? Более того - эта память опасна, - скажут некоторые, - она способна сеять раздор в обществе, подогревая комплекс неполноценности, агрессию и тому подобное. Протоирей Игорь Прекуп объясняет, почему нужно помнить тёмные страницы нашей истории. День памяти жертв политических репрессий - это день всенародного опамятования, - говорит он.
На молодость моего поколения выпала перестройка - защитная реакция агонизирующей советской системы. Что грядут перемены, понятно было уже, когда к власти пришёл Андропов, попытавшийся не только навести порядок в стране, но и предпринявший некоторые поползновения в области создания "новой информационной политики" (может, кто помнит телетрансляцию дискуссии представителей СССР и США?)
Однако "Архипелаг ГУЛАГ" можно было читать лишь тайком, чем мы, несколько студентов, и занимались в общежитии, проецируя на стенку через детский фильмоскоп негативную плёнку с кадрами разворотов бестселлера Александра Исаевича и читая по очереди вслух, потому что глаза уставали. Реакция у нас была, в основном, одна: шок.
Это при том, что мы ещё до поступления в институт что-то слыхали о том, что Сталин - очень непростая личность, с которой связаны какие-то трагические эпизоды отечественной истории.
В школьном учебнике слегка упоминалось о ХХ съезде КПСС и его судьбоносных решениях, признавалось, что не всё в процессе построения светлого будущего происходило в соответствии с заветами Ильича, но при этом, однако, подчёркивалось, что Партия, в отличие от некоторых оступавшихся и ошибавшихся её руководителей, всегда держалась истинного пути...
Меня это повергало в ступор: а эта самая Партия из кого, собственно, состоит: не из тех ли самых, кто "ошибался"? Как это об организации со столь жёсткой дисциплиной можно говорить абстрагированно от её верхушки и солидарных с ней довольно многочисленных народных масс? Люди, состоящие в ней, стало быть, допускают ошибки, совершают её именем преступления, а она вот ни при чём тут, и всё?!
Мне, тогда ещё старшекласснику, виделась в этом какая-то логическая нестыковка: ведь, допустим, что "мы говорим "Ленин", подразумеваем - "партия", мы говорим "партия", подразумеваем - "Ленин"", но КПСС как атеистическая организация не могла принять "ересь" загробной жизни и допустить реальное посмертное существование этого вурдалака с Красной площади, наполняющего партийный организм своим духом. Так о каких же "но Партия..." может идти речь?
Впоследствии, через несколько лет после описываемого нелегального чтения, читая святоотеческую и богословскую литературу, я понял, что коммунисты нагло "срисовали" эту идею с концепции Церкви в православной экклесиологии.
Но если Церковь как богочеловеческий организм, состоящий из грешников, которые своими падениями вольно или невольно оскорбляют святыню Духа, святится не святостью своих членов, а святостью своей Главы - Христа, и сущность её пребывает святой, сколько бы в ней ни состояло, мягко говоря, неоднозначных личностей и какие бы мерзости её именем ни творились, то для организации, не претендующей на мистическую сущность, такая апология - как корове седло. В общем, говоря словами одного старого знакомого: "Вот коммуняки... всё у Церкви содрали, только ещё чётки осталось позаимствовать: "слава КПСС, слава КПСС, слава КПСС"...".
Кстати сказать, нам историю КПСС в институте преподавал Арнольд Таккин, лекции которого временами производили впечатление реферата всё того же "Архипелага" (1980/81 уч.г.!), с той разницей, что преподаватель приносил с собой вырезки из газет изучаемого периода и многое зачитывал оттуда.
Казалось бы, после этого (возвращаемся в общежитие на сеанс поочерёдного чтения запрещённой литературы) у нас уже была определённая психологическая подготовка, но, тем не менее, "Архипелаг" буквально раздавил нас в моральном плане. Открытие, что, как выразился один из нас, "это государство замешано на крови и грязи", было невыносимо тяжело.
Прежде мы думали, что проблема в Сталине и его личных ошибках, в злоупотреблениях конкретных "случайных в Партии лиц", и как-то легче жить было, а тут выяснилось, что даже сам "Железный Феликс", этот "Рыцарь революции", очень красиво писавший о "чистых руках, горячем сердце и холодной голове", а о любви - как прекрасно, тепло и трепетно!.. - этот человек, как минимум, покрывал разбойничество своих сотрудников, не говоря уже о его жестокости в уничтожении всех, чья жизнь попала под каток его системы (независимо от того, сознательные ли это враги революции или просто случайные заложники).
А спустя несколько лет после пережитого нами потрясения понеслась перестройка: статья гения конъюнктуры Д.А. Волкогонова "Феномен Сталина" в "Литературке" (09.11.1987), пьесы и выступления Шатрова, возвеличивающего Ленина и тщащегося отмыть его идеи от якобы дискредитировавшего их сталинизма, публикации разоблачительных материалов в "Огоньке"... Родился даже анекдот, что перестройка - это спецоперация КГБ, чтобы исправить ошибки в 37-го, когда расстреляли не тех: вот теперь, дескать, уж точно будут знать, кого и за что.
Однако перестройка, начатая коммунистами, чтобы реабилитировать себя, возвысив образ Ильича, закономерно привела к тому, что мало-помалу (спасибо "гласности"!) из-под лучистой улыбки официальной "Ленинианы" стали пробиваться звериные черты этого "самого человечного из людей". Вспомним его "завещание", растиражированное в самом начале перестройки и противопоставлявшее узурпатору-Сталину верных ленинцев (особенно симпатичным смотрелся тов. Бухарин), которые продолжили бы дело вождя...
Но вот, властолюбивый маньяк помешал - это, как его принято было называть в советской историографии, "письмо к Съезду" закономерно проложило дорогу для обнародования другого его же"письма к Политбюро" от 19.03.1922 г., в котором он строжайше секретно ("ни в коем случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе") предписывал:
"Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и потому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления. <...> ...Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно, ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок.Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше(курсив наш. - И.П.). Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать".
Это 1922 г. И это - добрый "дедушка Ленин", который очень-очень любил детей и, не щадя живота своего, строил "светлое будущее". Так почему же у нас словосочетание "политические репрессии" до сих пор прочно ассоциируется со словом "сталинские"? Только ли потому, что масштаб избирательного геноцида развернулся именно при Сталине и достиг своего пика во второй половине 30-х гг.
Почему, говоря о политике репрессий, подразумевают "сталинских", имея в виду период 1928-1953 гг. Не потому ли, что мы по-прежнему мыслим в соответствии с (вроде бы...) давно канувшим в небытие курсом Истории КПСС? А не оттого ли, что отрицательно окрашенное понятие "политика репрессий" сформировалось в процессе осуждения контрреволюционной, как её справедливо назвал Троцкий, деятельности Сталина, направленной на истребление коммунистической элиты?
Характерной чертой этого периода были не репрессии как таковые, а их направленность против товарищей по партии; не пренебрежение правом и законностью во имя политических целей (большевики этим занимались с самого начала), а смещение самих целей: отказ от идеалов революции во имя абсолютизации личной власти "отца народов".
Кого же следует считать жертвами политических репрессий? Помнится, в начале перестройки очень много добрых слов было сказано в адрес ближайших сподвижников Ленина, переработанных в фарш сталинской репрессивной машиной, но особенно долго и усердно прославляли Бухарина. Сердце сжималось при виде фотографий его юной красавицы жены А. М Лариной, сделанных незадолго до его ареста, после которого и она была сослана, затем прошла через тюрьму и лагеря (скончалась в 1996 г.).
Итак, Бухарин - жертва политических репрессий? Человек, считавший диктатуру пролетариата "формой власти, наиболее резко выражающей классово-репрессивный характер этой власти" - жертва? Что ж, цитата из него же (просто в качестве информации к размышлению):
"Пролетарское принуждение во всех его формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как ни парадоксально это звучит, методом выработки коммунистического человеческого материала капиталистической эпохи" (курсив наш. - И.П.).
Назвать "любимца всей партии" и её "ценнейшего и крупнейшего теоретика", как его охарактеризовал Ленин,"жертвой" машины, которую он же и налаживал?.. Как-то странно, согласитесь.
Это напоминает случай с похожей "жертвой" среди профессуры ЛГУ послевоенного периода. Уж не помню, как звали того деятеля, но репутация у него была маниакального стукача. Рекомендовалось с ним не пересекаться в коридоре, потому что остановит, спросит имя и... напишет кляузу. Так вот этот тип однажды доигрался. Один из его учеников оказался достоин своего учителя и устроил ему "путёвку на одну из элитных строек коммунизма".
Это случилось уже на исходе жизни Сталина, поэтому лагерной баланды профессор вкусил по самому минимуму, но самое комичное в том, что впоследствии на волне разоблачения культа личности он выступал с трибун и давал интервью, как его жертва!.. Что ж, формально, конечно, да, жертва, он ведь тоже пострадал от репрессивной машины. И всё же...
Невольно вспоминается исторический анекдот. В Киеве есть улица Трёхсвятительская. Это её восстановленное название. Когда-то давно, ещё в 1919 г. её назвали улицей Жертв Революции в память большевиков, которых вели по ней на расстрел. Однако в 1955 г. руководством была осознана некоторая двусмысленность этого названия (не о жертвах ли "красного террора" идёт речь?), и она была переименована, казалось бы, куда уж конкретнее, в улицу Героев Революции. Но народ не проведёшь! Отныне её стали называть "улицей Жертв Героев Революции".
Помните кто, может быть, анекдот эпохи застоя, как студента на экзамене по научному коммунизму просят перечислить стадии социализма? "Ранний репрессионизм, поздний реабилитивизм и современный сюсю-реализм", - отвечает он.
Так вот давайте не будем забывать, что "поздний реабилитивизм" был уделом лишь тех, кто на самом деле ничего против советской власти не имел, а то и усердно служил ей. А сколько было загублено "поделом"... Репрессии в отношении идейных врагов беззаконием не были, потому как на то они и советские законы, чтобы защищать завоевания революции от чуждых элементов. Репрессии - мера подавления и принуждения, осуществляемая как бы поверх закона, использующая закон для придания расправе правового имиджа.
Если исходить из норм социалистической законности, круг жертв политических репрессий останется тем же, что и в недалёком советском прошлом. Какова точка отсчёта, каковы критерии для определения содержания и объёма понятия "жертвы политических репрессий"?
Русский офицер, семью которого красные взяли в заложники, чтобы заставить его служить новой власти - жертва репрессий? - Да (сугубо личное мнение), и он, и его семья. Причём не только потому, что спустя полтора десятка лет, если не раньше, он попадёт в мясорубку, которую Сталин устроит командному составу РККА. Они жертвы уже потому, что репрессивная машина принудила их к предательству (ведь офицер должен был защищать своё Отечество любой ценой, а красные насаждали новое государство - явные враги, хоть и не внешние). И тем страшней, чем они меньше это осознавали.
А те выходцы из разных сословий, придерживавшиеся самых разных политических взглядов, которые попытались защитить Россию от совдепии, но, будучи преданы своим народом (в том числе и многими кадровыми офицерами, которые или увиливали от своего долга, или, будучи мобилизованы, недобросовестно его исполняли), они и члены их семей - жертвы репрессий?
А те, кто эмигрировал в надежде, что этот бред в России не может долго продолжаться, но жестоко ошибся, и чья жизнь за границей превратилась в ад, они - жертвы репрессий? Их же никто не изгонял, они сами!..
А "мракобесы" всех религий, эти "попы-мироеды", ксендзы да пасторы, муллы да раввины и прочие ламы?.. Сколько их пострадало от большевиков - они жертвы? Все? Понятно, что те, кто был сослан, интернирован или казнён - включены в список. А вот те, которые выжили, через лагеря и ссылки не прошли - они как? Вопрос не риторический.
Очень модно стало на закате 80-х коситься в сторону духовенства РПЦ, когда иерархи РПЦЗ, решив, что пробил час церковного возрождения, под Русской Церковью, однако, понимая лишь свою структуру, начали усиленно "восстанавливать Церковь", открывая в СССР свои приходы и "просвещая" народ, что Московская Патриархия - это креатура ОГПУ, и только РПЦЗ сохранила каноничную иерархическую преемственность и чистоту веры дореволюционной Православной Кафолической Греко-Российской Церкви.
В призме этого взгляда жертвами репрессий можно считать лишь тех, кто официально был подвергнут преследованиям, а прочие - коллаборационисты, какие же это жертвы режима? Подумаешь, священник прослужил всю жизнь в ожидании провокаций, хулиганских нападений (а может, и не только в ожидании); и что с того, что не бросал своего служения, не уходил на светскую работу, но, помалкивая и аккуратно соблюдая очерченные пределы возможностей, ежедневно нёс свой пастырский крест, совершая храмовые богослужения и служа требы, ремонтируя дом Божий в условиях, когда местные чиновники искали любой повод, чтобы объявить его аварийным и закрыть; просто жил, одним уже своим видом возражая безбожной власти: "А Бог всё же есть!"Он что, не жертва репрессий? А чем, как не репрессиями, были созданные советской властью условия его жизни и служения?
И опять же, если вернуться к неоднозначности "заслуг", во-первых, можно ли, по совести, считать жертвой репрессий человека, который, мало того, что до лагеря созидал советскую систему (которая без таких "ингредиентов", как лагеря да психушки, была просто невозможна), но и в лагере, и после него продолжал оставаться её приверженцем? Жертва ли репрессий тот, кто "сгнил на зоне", то есть морально опустился ниже нижнего, разложился? А тот, кто выживал за счёт своих ближних, а тот, кто стучал, а тот, кто... перечень конца-края не имеет. Да, а вот ещё: кто, спасаясь от репрессий, отрекался от своих родных - они тоже принадлежат к этой категории?
А огромная масса людей, которые жили себе и жили, прямо под каток системы, вроде бы, и не попадая, но чьё сознание поколениями подвергалось калечащему воздействию "метода выработки коммунистического человеческого материала", как изящно выразился Бухарин? Казалось бы, ну какие же они жертвы? Во-первых, они себя таковыми не сознают, причём некоторые из них ещё и оправдывают репрессии, ностальгируя по советскому прошлому и чая реставрации тоталитаризма, а во-вторых, где же тут расстрелы, ссылки, изгнания?..
Думаю, уместно будет процитировать один очень полезный всем нам для размышления отрывок из статьи "Сталинская репрессивная политика в СССР (1928−1953 гг.): взгляд советской историографии":
"Любые репрессии, - пишет её автор М.Г. Степанов, - являются проявлением политического насилия. В типологии политического насилия у Ю. Гальтунга само насилие разделяется на два больших типа: прямое и структурное. Прямое насилие имеет не только точный адресат, но и ясно определяемый источник насилия. Структурное же насилие как бы встроено в социальную систему: "...людей не просто убивают с помощью прямого насилия, но также их убивает социальный строй"".
Да-да, убивать, не прерывая существования. Убивать в людях человечность в самом высоком смысле этого слова, потому что человек - венец творения и соединяющее звено двух миров: духовного и материального; он - личность, образ Божий.
"...Выражение по образу, - пишет преподобный Иоанн Дамаскин, - обозначает разумное и одарённое свободною волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека]".
Разум - непременное условие свободы, которую святитель Григорий Нисский также рассматривает как существенное свойство человеческой природы (как черту образа Божия): "Одному из всех [человеку] необходимо быть свободным и не подчинённым никакой естественной власти, но самовластно решать [так], как ему кажется. Потому что добродетель - вещь неподвластная и добровольная, а вынужденное и насильное не может быть добродетелью".
Свобода - существенное свойство человеческого духа, который есть, согласно святителю Феофану Затворнику, "сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нём одном находит покой". Можно её "ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать её требования, но совсем заглушить её нельзя, - пишет святитель Феофан. - Человек всегда свободен. Свобода дана ему вместе с самосознанием, и вместе с ним составляет существо духа и норму человечности (выделения наши. - И.П.). Погасите самосознание и свободу, - вы погасите дух, и человек стал не человек".
Кем и насколько это осознаётся - отдельный вопрос. Кто-то стихийно бунтует, интуитивно чувствуя ценность свободы. Однако порой, не умея распознать её высшего смысла, впадает в рабство своей гордыни и, стараясь быть честным с самим собой, погружается в погибельный, но такой упоительный героический самообман...
Заблуждение на путях поиска истины - зло. Но изначальная настроенность, направленность против разума и свободы - это уже прямое посягательство на Божии дары, это богоборчество (в особенности отвратительное, когда совершается якобы во имя Божие), а человекоугодливый и малодушный отказ от этих даров, тем более "богословски обоснованный" - богоотступничество.
Тоталитаризм - это диктатура лжи. Любой политический строй ею не брезгует, но для тоталитаризма характерен именно её диктат. И чем она циничней, тем лучше; чем топорней и наглей она провозглашается, да ещё и в глаза тем, которые точно знают, что это ложь, а также знают, что лгущий знает, что они знают, что он это знает, но не смеют возразить, обличить, а вынуждены делать вид, что согласны, постепенно начиная думать, что делать этот вид, в самом деле, правильно, а и не вид даже, но всерьёз соглашаться с ложью - правильно, иначе - хаос и бунт, как известно, "бессмысленный и беспощадный"; чем покорность лжи "свободней", тем она сокрушительней для человеческого духа, тем убийственней для человечности.
Протоиерей Павел Солярский в "Записках по Нравственному Православному Богословию" пишет: "Каждый человек имеет естественное право знать истину, и никто не желает, чтобы другие перед ним лгали и его обманывали. Посему кто позволяет себе лгать перед другим, тот нарушает естественное его право на истину и обнаруживает недостаток любви и уважения к нему".
Свобода слова опошлена её злоупотреблением - вместо свободы говорить правду она порой становится прикрытием для пропаганды разврата, сеяния раздора, разрушения иерархического сознания, без которого не только Церковь или государство, но и никакое общество не в состоянии существовать.
Когда по причине упомянутого злоупотребления "гласностью" дискредитируется сама идея свободы, само понятие о достоинстве личности и её естественном праве знать истину и говорить правду; когда из-за хаоса, смуты, порождённой демагогами, спекулирующими на естественном стремлении человека к свободе, люди начинают изнемогать от идейной неопределённости и от царящего беспорядка, тогда всё большие обороты набирает тяга общества к "сильной руке", тоска по диктатору, который навёл бы, наконец, порядок... Любой ценой, даже и ценой невинных жертв ("лес рубят - щепки летят"), тем более легко готовы пожертвовать такой слабо укоренённой ценностью, как свобода знать и говорить правду.
Следует отметить, что как тоталитарное, так и либеральное общества - оба стремятся к манипуляции общественным мнением, оба формируют всеми доступными средствами такое мировоззрение, которое выгодно правящим кругам.
Но сам по себе либерализм не лишает возможности знать правду и делиться своими взглядами, с какой угодно широкой аудиторией. Соблазняя множеством искусной лжи, не закрывает возможности приобщаться к правде. Но, кроме того, что вне тоталитарного общества человек имеет шанс услышать правду, неудобную правящей касте, важнее всего, что он свободно и безопасно может себе позволить усомниться в истинности официальной информации.
Унижен человек, живущий в системе, построенной на лжи и насилии. Но крайне низок человек, в котором не вызывает негодования весть о том, что его обманывают.
День памяти жертв политических репрессий - один из инструментов опамятования, без которого невозможно переосмысление нашего общего прошлого и понимание настоящего, не говоря уже о перспективах построения будущего. Кто сказал, что историю надо уважать (подразумевая, что надо оправдывать всё, что делалось нами в лице наших предков)? Уважать надо память праведников, чьи жертвы были принесены во имя достойных целей.
А историю надо просто хорошо знать, чтобы добрый пример вдохновлял, а дурной вразумлял. Народ - это коллективная личность, а никакая личность не должна закрывать глаза на свои грехи, если хочет очиститься от них и спастись. История - это память обо всей нашей непростой жизни, память, призванная служить спасительному покаянию.
Поэтому не надо бояться обнаруживать, помнить постыдное и осуждать зло. Не стоит опасаться, что на почве памяти о жертвах репрессий в обществе поддерживается очаг гражданской войны. Этого могут опасаться лишь те, кого совесть зазирает, но они, пытаясь заглушить память о преступлениях советской власти, инстинктивно поступают как преступники, заметающие следы, хотя в этом нет никакой практической необходимости: ведь никто никого ни на какой новый Нюрнберг не приглашает.
Напротив, этот день памяти не только не разъединяет общество, но он-то как раз и призван объединять все народы бывшего СССР, всех, независимо от вероисповедания и политических взглядов, потому что советский молох всех свёл вместе и соединил, в том числе и некоторых палачей со своими жертвами.
Соединил не в том смысле, что примирил насильно (примирение - это дело свободного выбора) или по принципу "да мало ли, что было, давайте забудем". Все приобщились единой скорби, единому горю, в том числе и гонимые созидатели (непринципиально какого уровня) советской системы, которые, пожиная бурю, получили бесценную (и, как правило, неоценённую ими) возможность переосмыслить свою жизнь. Это наше прошлое, это память о катастрофе, растерзавшей наше Отечество, народ которого испытал на себе и прямое, и структурное насилие, будучи одновременно палачом и жертвой, преступником и потерпевшим, предателем и преданным.
И сегодня этот день - своеобразное место встречи всех, кто сознаёт нужду в покаянии, хочет примирения - но именно примирения, а не забвения поводов к раздорам; примирения, а не всего лишь перемирия; примирения, а не принуждения к лицемерному замалчиванию. Примирение возможно только после обличения, а лучше самообличения, то есть выявления всего чуждого, болезнетворного, чтобы вычистить это прежде, чем воссоединяться, иначе прежняя зараза возродится в воссозданном организме.
Здравая историческая память, называющая чёрное - чёрным, белое - белым, память о доблестном и постыдном, о том, что надо культивировать и о том, что необходимо вовремя распознавать (в себе и в обществе) и тщательно пропалывать - вот условие примирения современников, возрождения и единения нации, восстановления обновлённой государственности.
Можно сказать, что День памяти жертв политических репрессий - это день всенародного опамятования и единения в скорби обо всех заблуждавшихся с обеих сторон, вольно или по недомыслию приближавших революцию или попустительствовавших ей, и прямо или косвенно пострадавших от советского режима.
Но опамятование - это не столько скорбь, сколько торжество в память тех, кого не сломили ни пытки, ни предательство самых близких людей, кто не озлобился, не опустился, но принял Промысл Божий о себе и переосмыслил всю прежнюю жизнь; и, конечно же, это прославление тех, в ком гонения выявили святость.
Опамятование - это восстановление точки отсчёта в осмыслении своей истории, в историческом самопознании, это расчистка старого, но прочного фундамента, необходимая для возведения на нём нового здания.
Как сообщают новостные ленты, "В Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького поставят спектакль о советском лидере Иосифе Сталине. "Спектакль видится как исповедь героя с трибуны Мавзолея, героя, готового предстать перед Судом Божьим и Судом Времени. По сути, перед нами покажется монашествующий монарх, аскет, человек очень сложного нрава, избравшего путь беззаветного и бескорыстного служения своему Отечеству", - заявил художественный руководитель театра Александр Пудин.
Что же, в всех этих попытках скрестить веру в Бога со сталинизмом (или ещё чем-то, что человеку, на самом деле, намного интереснее Бога) есть одно глубокое непонимание. Вернее, неверие - в то, что Бог существует на самом деле, и Бог требует верности. В отличие от гибкого и инклюзивного язычества, христианство - нетерпимая, экслюзивитская вера.
Как-то давно мне сказали, что я должен чтить Бога хотя бы так же, как я чту начальника по работе. Мне, поначалу, эта мысль показалась неблагочестивой - Бог есть Творец неба и земли, а начальник всего лишь подобный мне грешный и тленный человек. Но потом мне объяснили, о чём идёт речь. Я всегда позабочусь о том, чтобы являться на работе вовремя - потому что я ценю своё рабочее место. Я буду делать то, что мне поручит начальник. Я серьёзно отношусь обязательствам, которые взял на себя, подписав трудовой договор - и, с неформальной стороны, я хочу быть на хорошем счету.
Это вполне понятно всем нам - наняться на работу значит принять на себя обязательства. Их надо выполнять.
Но не странно ли - вовремя являться на работу и находить какие-то отговорки, чтобы не являться на богослужения в Церковь? Слушаться, как должное, начальника на работе, и не слушаться Бога? Получается, что, на самом деле, начальник по работе - это кто-то несомненно более реальный в моём восприятии, чем Бог.
Или другой пример - несколько лет назад я читал про какую-то довольно юную даму, то ли спортсменку, то ли певицу, которая подписала контракт с пепси-колой, но потом какие-то злые люди сфотографировали её случайно с бутылкой кока-колы, главного конкурента. Контракт был расторгнут. Конечно, это было очень глупо с её стороны - нарушать условия контракта. Если бы мне кто платил большие деньги только за то, что я снимусь в паре роликов, где буду со страшно довольным видом пить эту самую пепси-колу, и мне просто надо будет отказаться от кока-колы - то я радостью откажусь. Я же буду дорожить этим контрактом - и считать, что мне страшно повезло его заключить.
Это сниженный (и довольно смешной) пример, но вера в Бога - это завет, это определённые отношения и обязательства.
Если я решил быть православным христианином, я принял на себя определённые обязательства по отношению ко Христу и Его Церкви.
Но приведём ещё одну аналогию - тт. Сталин и Троцкий были участниками одного и того же движения, они исповедовали довольно близкие взгляды, но потом между ними возник острый конфликт. Если бы вы, году так 1938, сказали, что, конечно, всей душой преданы тов. Сталину, но и несомненные заслуги тов. Троцкого в деле организации Красной Армии невозможно отрицать - никто бы не поверил в вашу преданность, и такие разговоры кончились бы для вас трагически.
Это понятно - если между сторонами существует непримиримый конфликт, одна стремится уничтожить другую, Вы не можете быть на обеих. Это понятно, когда речь идёт об экономике, политике, нашей повседневной жизни - но почему-то людям кажется, что в области религии действуют совсем другие правила, и там можно быть и нашим и вашим.
Это, с одной стороны, естественно - для язычника "боги" это целый класс существ, и чем больше у вас связей среди этого класса, тем лучше. Надо быть в хороших отношениях с районным начальником, а быть в хороших отношениях с начальником соседнего района - тоже очень пригодится. При поступлении новых богов язычник просто добавляет их в свой пантеон. Как в известном анекдоте про старушку, которая искала, где бы в Церкви поставить свечку чёрту - потому что везде надо иметь своего человека. Язычество носит включающий характер.
Но христианство носит характер исключающий - Иисус Христос является не одним из господ, Он является Господом в исключительном смысле. Невозможно добавить Христа в пантеон - можно только от всего пантеона отречься и признать только Христа. Невозможно добавить христианство к уже имеющимся взглядам - можно только полностью переменить свои взгляды сообразно вере во Христа.
Довольно часто говорят о том, что христианин может иметь любые политические взгляды - и это, как правило, верно. Божественное откровение, будучи обращено к самым разным народам, живущим в самые разные эпохи, не предписывает конкретных форм политического устройства или путей решения тех или иных социальных проблем.
Но бывают политические идеологии, очень сильно входящие в мировоззреческую область. Христианин не может, например, поддерживать политическое движение, выступающее за аборты.
Нельзя быть христианином и отвергать заповедь Божию "не убий". Не бывает про-абортных христиан. В стране, где большинство людей выступает за аборты за счёт государства, это многих огорчит - но мы никому не можем предложить про-абортного христианства, потому что такового не существует.
Если вы поддерживали аборты и считали их чем-то нравственно допустимым, то вам предстоит отречься от этой точки зрения и раскаяться в ней как в грехе - а до тех пор вы не христианин, вы чужды Церкви, вы лишены надежды спасения.
Есть и другая идеология, столь же принципиально несовместимая с верой во Христа - это сталинизм. Как политический деятель, Иосиф Виссарионович Сталин исповедовал совершенно определённые взгляды, которые предельно ясны из его собственных слов - полное собрание сочинений доступно в сети. Он был материалистом, атеистом, верным продолжателем дела Ленина. Он выражал принципиальную враждебность Церкви - как и любому богопочитанию вообще. "Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне ещё ликвидировано" - это его подлинные слова, в отличие от фантазий про полёты с иконами и визиты к блаженной Матронушке.
И это слова, которые проявились в соответствующих действиях - Церковью канонизированы, как новомученики, множество Епископов, Священников, монахов и монахинь, и благочестивых мирян, которые приняли мученическую кончину именно в годы его правления и по его воле.
Ссылаться на иерархов, прославлявших Сталина в те годы - значит ссылаться на людей, которые знали, что им и тем, кто от них зависит, в любой момент грозит лютая смерть, значит ссылаться на заложников, чтобы оправдывать террориста.
В Деяниях Апостольских Христос говорит Савлу, "Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь" (Деян.9:4,5) Иисус к тому времени уже вознёсся к Отцу, и Савл гонит Церковь - то есть гнать Церковь, в глазах Христа, значит гнать Его самого. Тов. Сталин есть гонитель Церкви, и, следовательно, Христа. Нельзя быть Христовым - и одобрять Его гонителя.
Не существует такого явления, как материалистическое, марксистско-ленинское христианство. Не существует такой веры во Христа, которая позволяла бы одобрять идейного и принципиального гонителя Церкви и убийцу святых. Причём - если мы вернёмся к примерам в начале статьи - ни у кого бы не возникло проблем с признанием того, что нельзя быть сразу на обеих враждебных сторонах, если бы речь шла о политическом конфликте - и даже об экономической конкуренции.
Почему когда речь заходит о христианстве, люди полагают позицию "и нашим, и вашим" вполне возможной? Потому, что, увы, в их восприятии Христос слишком малореален, чтобы претендовать на что-либо, на хоть какие-то крупицы верности. Тов. Сталин реален, тов. Троцкий - реален и при этом враждебен, пепси-кола с кока-колой - реальны, с ними можно заключать контракты, начальство на работе - реально, с ним можно заключать обязывающие трудовые договора, а вот Христос - слишком призрачен, чтобы ради него пойти хоть на что-то - хотя бы воздержаться от прославления убийцы Его святых и гонителя Его Церкви.
Православных сталинистов не может быть также, как не может быть православных абортмахеров - хотя, конечно, могут быть люди, которые так себя называют. Но что толку в названиях? Они не спасают. Спасает только Христос - и чтобы прийти к Нему, нужно отречься от прежних богов. Бог - ревнитель, и Христианство - это нетерпимая религия. "Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской" (1Кор.10:21)
произошел государственный переворот, в ходе которого было свергнуто Временное правительство А.Ф.Керенского, и власть перешла в руки большевиков. Крайне левым силам удалось вырвать власть из рук полностью исчерпавшего народное доверие либерального правительства (также пришедшего к власти при помощи переворота в феврале 1917 г.). Большевистской партии во главе с Лениным, провозгласившей курс на социалистическую революцию в России, которую они мыслили как начало мировой революции, удалось одурачить русский народ такими популярными лозунгами как: "Мир - народам", "Земля - крестьянам", "Фабрики - рабочим" и к осени 1917 г. завоевать большинство в Советах Петрограда и Москвы. С этого момента большевики под лозунгом "Вся власть Советам!" приступили к подготовке вооружённого восстания. В ночь на 25 октября вооружённые рабочие, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота захватили Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Съезд советов, на котором большинство принадлежало большевикам и левым эсерам, одобрил переворот и сформировал "Временное рабоче-крестьянское правительство" - Совет народных комиссаров во главе с Лениным. К марту 1918 г. советская власть была установлена на значительной территории бывшей Российской Империи. Победа большевиков привела к окончательному расколу общества, переросшему в Гражданскую войну, унесшую миллионы русских жизней, в результате которой большевики установили в стране однопартийную диктатуру, ставшую для России национальной катастрофой.
Русская линия 7 ноября 2016
Наследники большевиков
Неизвестные осквернили в Курске мемориал в память жертв массовых репрессий и уничтожили Поклонный крест
Дерзкое преступление в ночь с 4 на 5 ноября 2016 года совершили неизвестные в урочище Солянка Курской области на месте захоронений жертв политических репрессий. Идейные наследники большевиков срубили топором Поклонный крест, раздробили на куски образ Спасителя, разбили памятник священнику Василию Пинаеву и изуродовали указатели, ведущие на мемориал.
Ужасающую картину обнаружили священник Владислав Реутов и неравнодушные куряне, которые приехали в лесной массив почтить память расстрелянных, сообщает телерадиокомпания Сейм.
В урочище Солянка в 1937-38 годах были казнены около 2 тысяч курян: священники, монахи и миряне. Мученическую кончину на полигоне принял и курский епископ Иоасаф (Жевахов), причисленный к лику святых уже в наше время.
В начале 90-х годов братские могилы в лесном массиве обнаружили сотрудники ФСБ и поисковые отряды. Чтобы сохранить память для потомков о пострадавших в годы репрессий, среди сосен установили памятник, а затем - Поклонный крест. Несколько раз в год здесь совершаются панихиды. Очередная из них прошла в субботу.
"Это акт вандализма, чтобы посеять смуту. Но смута у нас не посеяна. Мы укрепились. Срубили крест, но мы поставим ещё лучше. Эта дорога не зарастет. Люди как ходили сюда, так и будут ходить. Память никто не отнимет. Мы помним людей, которые лежат в этой земле. Вандализм не нарушил нашу веру, укрепил нас. Мы найдем виновных", - заявил протоиерей Владислав Реутов.
Злоумышленники также разбили топором каменную табличку на памятнике, установленном в честь расстрелянного священника Василия Пинаева. О случившемся сразу сообщили его внуку.
По факту вандализма возбуждено уголовное дело.
Русская линия 8 ноября 2016
Нельзя чтить память жертв политических репрессий и жить на улицах, названных в честь их убийц
Верующие храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове просят вернуть ул. Ленинская Слобода её историческое название
7 ноября 2016 года, в очередную годовщину большевицкого переворота, унесшего жизни миллионов русских людей, в храме Рождества Пресвятой богородицы в Старом Симонове была совершена панихида по всем умученным и убиенным в годы безбожного лихолетья.
Богослужение возглавил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы, главный редактор Издательства Московской Патриархии и "Журнала Московской Патриархии", председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Силовьев.
По окончании богослужения отец Владимир обратил внимание, что в России сегодня сохраняется парадоксальная ситуация, когда на официальном уровне отмечается память жертв политических репрессий, и в то же время многие улицы и площади нашей страны продолжают носить имена большевиков, виновных в массовом истреблении русского народа.
В качестве примера священник привёл улицу Ленинская Слобода, находящуюся в непосредственной близости от храма Рождества Пресвятой Богородицы (рядом со станцией метро "Автозаводская") и призвал приложить усилия, чтобы вернуть ей её дореволюционное историческое название - Симонова Слобода.
Данную инициативу поддержали президент фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко, член Союза журналистов Вадим Дормидонтов, публицист, лидер Союза православных граждан Валентин Лебедев и многие другие, принявшие участие в богослужении по многочисленным жертвам большевицких репрессий.
В итоге было принято решение начать сбор подписей под документом о переименовании указанной улицы. По окончании собора, документ будет направлен в мэрию Москвы.
Русская линия 9 ноября 2016
Наследники большевиков
Неизвестные осквернили в Курске мемориал в память жертв массовых репрессий и уничтожили Поклонный крест...
Дерзкое преступление в ночь с 4 на 5 ноября 2016 года совершили неизвестные в урочище Солянка Курской области на месте захоронений жертв политических репрессий. Идейные наследники большевиков срубили топором Поклонный крест, раздробили на куски образ Спасителя, разбили памятник священнику Василию Пинаеву и изуродовали указатели, ведущие на мемориал.
Ужасающую картину обнаружили священник Владислав Реутов и неравнодушные куряне, которые приехали в лесной массив почтить память расстрелянных, сообщает телерадиокомпания Сейм.
В урочище Солянка в 1937−38 годах были казнены около 2 тысяч курян: священники, монахи и миряне. Мученическую кончину на полигоне принял и курский епископ Иоасаф (Жевахов), причисленный к лику святых уже в наше время.
В начале 90-х годов братские могилы в лесном массиве обнаружили сотрудники ФСБ и поисковые отряды. Чтобы сохранить память для потомков о пострадавших в годы репрессий, среди сосен установили памятник, а затем - Поклонный крест. Несколько раз в год здесь совершаются панихиды. Очередная из них прошла в субботу.
"Это акт вандализма, чтобы посеять смуту. Но смута у нас не посеяна. Мы укрепились. Срубили крест, но мы поставим ещё лучше. Эта дорога не зарастет. Люди как ходили сюда, так и будут ходить. Память никто не отнимет. Мы помним людей, которые лежат в этой земле. Вандализм не нарушил нашу веру, укрепил нас. Мы найдем виновных", - заявил протоиерей Владислав Реутов.
Злоумышленники также разбили топором каменную табличку на памятнике, установленном в честь расстрелянного священника Василия Пинаева. О случившемся сразу сообщили его внуку.
По факту вандализма возбуждено уголовное дело.
Русская линия 7 ноября 2016
Нельзя чтить память жертв политических репрессий и жить на улицах, названных в честь их убийц
Верующие храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове просят вернуть ул. Ленинская Слобода её историческое название...
7 ноября 2016 года, в очередную годовщину большевицкого переворота, унесшего жизни миллионов русских людей, в храме Рождества Пресвятой богородицы в Старом Симонове была совершена панихида по всем умученным и убиенным в годы безбожного лихолетья.
Богослужение возглавил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы, главный редактор Издательства Московской Патриархии и "Журнала Московской Патриархии", председатель Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Силовьев.
По окончании богослужения отец Владимир обратил внимание, что в России сегодня сохраняется парадоксальная ситуация, когда на официальном уровне отмечается память жертв политических репрессий, и в то же время многие улицы и площади нашей страны продолжают носить имена большевиков, виновных в массовом истреблении русского народа.
В качестве примера священник привёл улицу Ленинская Слобода, находящуюся в непосредственной близости от храма Рождества Пресвятой Богородицы (рядом со станцией метро "Автозаводская") и призвал приложить усилия, чтобы вернуть ей её дореволюционное историческое название - Симонова Слобода.
Данную инициативу поддержали президент фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко, член Союза журналистов Вадим Дормидонтов, публицист, лидер Союза православных граждан Валентин Лебедев и многие другие, принявшие участие в богослужении по многочисленным жертвам большевицких репрессий.
В итоге было принято решение начать сбор подписей под документом о переименовании указанной улицы. По окончании собора, документ будет направлен в мэрию Москвы.
Русская линия 9 ноября 2016
Нижегородская митрополия объявила сбор средств на памятник святой Царской семье в Дивеево
Памятник в честь святых Царственных Страстотерпцев появится в Серафимо-Дивеевском монастыре к 100-летию трагических событий 1917 года
В канун 100-летия трагических событий 1917 года Нижегородская митрополия Русской Православной Церкви совместно с Фондом святителя Василия Великого объявила всенародный сбор средств на возведение в Серафимо-Дивеевском монастыре памятника святой Царской семье последнего русского Императора.
Официально о начале всероссийского сбора средств на памятник семье Государя Николая II будет объявлено 17 ноября на торжественном мероприятии в Дивеевской обители. На нем будут присутствовать митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, настоятельница монастыря игуменья Сергия, учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев, представители бизнес-структур и общественные деятели.
Серафимов Дивеевский монастырь и семья последнего русского Царя неразрывно связаны. Николай II сыграл решающую роль в прославлении старца Серафима Саровского, настояв на его канонизации.
Памятник будет установлен на территории монастыря в 2017 году. Макет будущего монумента разработан преподавательницей Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Ириной Макаровой.
Для сбора пожертвований на возведение памятника создан специальный счет. "Сегодня русский народ, пройдя через многие испытания, которые принёс XX век, близится к пониманию всей тяжести совершенного преступления вероотступничества и предательства Царя, осознанию значения и важности мученического подвига Государя Императора Николая II и его семьи", - заявил учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев.
Реквизиты счета для пожертвований на возведение памятника семье последнего русского Императора:
Наименование организации: Благотворительный фонд Святителя Василия Великого
Расчетный счет (в рублях): 40703810000340200546
ОГРН: 1075000006905
ОГРН банка: 1027739176563
ИНН банка: 7708001614
КПП банка: 997950001
БИК банка: 044525311
Корреспондентский счет: 30101810000000000311 в ГУ Банка России по ЦФО
ОКПО банка: 29293885
Полное наименование банка: Акционерное общество "ОТП Банк"
Назначение платежа (без НДС): Пожертвование на возведение памятника семье последнего русского Императора
Русская линия 11 ноября 2016
Фонтанка.Ru
Игорь Смыков
11.11.2016
Мы планируем установить несколько памятников святому Царю Николаю
Интервью президента РОО "Православная миссия по возрождению духовных ценностей Русского народа" Игоря Евгеньевича Смыкова интернет-изданию "Фонтанка.ру".
Игорь Евгеньевич, мы слышали, что вы собираетесь поставить памятник Григорию Распутину в Петербурге. Это так? есть уже проект?
- Им занимается Фонд "Под Покровом Пресвятой Богородицы" и коллектив Российской национальной творческой мастерской "Артпроект", это бывшая скульптурная мастерская прославленного русского скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова. Сейчас работаем над макетом, подбираем материал. Планируем несколько мест установки памятников Распутину: в Петербурге, в Тобольске, Тюмени и на его родине в с. Покровское. Идея создания этого памятника действительно наша.
- А где именно в Петербурге?
- Либо в Царском Селе, где сейчас стоит Поклонный Крест, на том месте, где он был захоронен и откуда тело его потом выкопали, увезли и сожгли. Либо ещё на Гороховой улице, 64, где он жил.
- Почему именно Распутин?
- Почему Григорий Ефимович? Это интересная личность. Это был старец, молитвенник, друг Царской Семьи. Фактически занимал неофициальное положение советника (сейчас это фигура равнозначна советнику президента). Распутин решал очень многие вопросы, давал дельные советы: например, был против войны с Германией, был очень проницательным, обладал даром предвидения. Григорий Распутин был убит 30 декабря 1916 года агентами британской разведки. Наши дворяне были просто подставными людьми в этой истории, им просто отдали эту славу. Тот же Феликс Юсупов - бисексуал, юноша, который только от вида крови бы упал в обморок. Контрольный выстрел был произведён британским агентом. Это информация исследователей-историков, кроме того, по этому поводу был снят английский документальный фильм- детектив с откровениями агента обнародовавшего эти факты.
- Распутин - фигура неоднозначная, вас это не смущает? При чём был он такой фигурой ещё при жизни, когда на него сыпалась критика со стороны дворянства.
- Дело в том, что немалая часть элиты к тому времени разложилась и выродилась. Доктор Боткин, лейб - медик Царской Семьи, говорил, что если бы не было Распутина, то был бы выбран под эту роль кто-то другой. Нужна была близкая Императорской Семье фигура, в которую бы летели копья, предназначавшиеся Венценосцам, чтобы очернить Их Величества. Против Распутина действовали влиятельные силы, использовавшие в своих целях его двойников. Например, он находился на свой родине в селе Покровском, в Сибири, а здесь двойники в это время кутежи устраивали и об этом писала пресса. Таким образом, хотели опорочить Царскую Семью, ведь про него ещё и говорили, что он любовник Императрицы.
- Вы уже согласовали макет памятника с администрацией города?
- Когда будет готов макет памятника, тогда будут направляться письма в Смольный, пока об этом рано говорить.
- И всё-таки: зачем нужен памятник Распутину?
- В этом году 100-летие со дня его убийства - события, повлёкшего за собой февральский и октябрьские перевороты, убийство Царской Семьи. Распутин - первая жертва революции и оболганная фигура, из него хотели сделать синоним распутства и эротомании. Мы же хотим, чтобы его имя было очищено от этого. Он ничего не совершал из того, что ему приписывают. Распутин почитается православными верующими. Сейчас мы не ставим вопрос о причислении его к лику святых (это не наше дело), но помочь восстановить правду мы можем. Памятник- от слова память. Безвинного человека оклеветали, и даже спустя 100 лет продолжают его полоскать. А ведь даже Царь Николай II носил его нательный крест. Царь-то был далеко не дурак: к нему приходили со словами "вчера Распутил кутил в ресторане", Он спрашивал: "во сколько?", Ему отвечали: "в 6", а Он возражал: "вообще-то он был у меня в это время".
- Помимо Распутина, вы ещё массово устанавливаете памятники Николаю II.
- Думаем сейчас над тем, чтобы установить на территории Феодороского собора в Царском Селе памятник Святой Царской Семье. Дорабатываем макет и будем показывать его священноначалию и руководству Санкт - Петербургской митрополии. Этот храм был построен на личные средства Царской Семьи, там всё пропитано их духом.
- А зачем? Объясните зачем столько Николаев?
- Царская Семья причислена к лику святых, сначала Русской Зарубежной Церковью, потом Московским Патриархатом РПЦ. А молитвенное почитание Их началось сразу после цареубийства. Сейчас надвигаются памятные даты: столетие Февральского переворота и убийства Царской Семьи. Их будут отмечать многие: Император Николай Второй был покровителем многих - и православных, и буддистов, и мусульман. Эти даты мы и решили отметить памятниками, чтобы отметить достижения последнего Русского Царя, ведь за время правления Государя население России увеличилось на 50 млн, выросла промышленность, техническое оснащение. Но общество было поражено социалистическими идеями, западными лжеучениями, почти поголовно, из-за чего и произошли трагические события. Царя свергал не народ, а верхушка, но у них потом вышла из-под контроля ситуация. 100 лет без Царя стоили стране сотни миллионы жертв. Вот, например, при Царе были запрещены аборты: а сейчас их в стране было сделано больше миллиарда. Возможно, сейчас население России было бы как в Китае. Все советские достижения, в том числе сталинские стройки - идеи Императора Николая Второго: Днепрогэс, метрополитен, развитие железных дорог, строительство новых заводов и городов, всеобщее образование. Это всё стало возможно благодаря идеям и кадрам, которые были подготовлены в царской России.
- Аборты - это же тоже достижение общества, развитие медицины?
- Это не развитие медицины. Это сатанизм и детоубийство. Человеческий зародыш - уже живой после зачатия. Женщины, которые делали аборты, приравнивались к детоубийцам. Мы поддерживаем инициативу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за запрет абортов. Ну, а так: если не хочешь ребёнка, то роди и сдай в детский дом, но только не убивай!
- Сколько всего памятников Николаю вы хотите поставить?
- Очень сложно ответить на этот вопрос. Количество городов, где мы планируем почтить память Императора, постоянно растёт. В одном только Крыму - три памятника. Последний мы поставили вместе с Натальей Поклонской, когда открывали часовню в честь Святой Царской Семьи возле прокуратуры Крыма. В этот же день передали некоторые личные вещи Императора Николая Александровича музею Ливадийского дворца, любимой южной резиденции Царской Семьи.
Отправили бронзовый бюст Государя в дар Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорк, в память 35-летия канонизации Царской Семьи РПЦЗ.
Также в декабре открываем памятник Государю в крайней восточной точке России - Владивостоке.
Есть намерение установить памятники Ему в крайних географических точках - Калининграде, Мурманске, Владивостоке, на южных рубежах. Царь любит и хранит Россию.
- В Крыму вы и решили пожаловаться на фильм Матильда?
- Нет, обращение было ещё в марте-апреле, когда мы посмотрели трейлер.
- Но фильм-то вы не смотрели...
- Для того. Чтобы не вляпаться в дерьмо, не обязательно на него наступать. Мы - люди осведомлённые, знаем, например, что Императора Николая играет в фильме немецкий порноактёр. Ну и не говоря уж о том, что в фильме показана блудная страсть, которой на самом деле не было. Из трейлера уже всё понятно.
- У вас же нет этому доказательств? А режиссёр снимает художественный фильм, где допускается домысел.
- А какие доказательства сюжетной ленты этой киноленты? Честный режиссёр - постановщик, Мастер, должен был взять благословление у РПЦ, ведь речь идёт о святых. Сейчас всё будет серьёзно и мы будем добиваться заключения под стражу этого режиссёра, ведь оскорблены религиозные чувства многих. Мы сделаем всё, чтобы этот фильм не вышел, ведь это - ложь, киносценарий фильма - ложь. И явно это не тема этого режиссёра, ставить фильмы о Русских Царях.
- Вы читали сценарий?
- а кто нам его дал?! Но, ведь когда снимается фильм о святых, почитаемых многими религиозными людьми, так это не делается. Если бы режиссёр Учитель был порядочным, то он бы посоветовался со священноначалием, показал сценарий, взял благословение, исполнители, играющие роли людей, причисленных впоследствии к лику святых, должны были взять благословление, надо было взять компетентных консультантов. Вместо этого, он занялся антицерковной деятельностью, самопиаром и насмешкой над верующими.
- То есть у Николая не было сексуальной жизни?
- Это не важно. Зачем нужны такие физиологические подробности? Нам кажется, что показывать это можно лишь имея больную голову кинорежиссёра. Да и плотских отношений с Кшесинской у Николая Александровича не было, была просто дружба. В фильме же смакуется плотская страсть, всё это плод эротоманской фантазии режиссёра.
- У нас с вами нет доказательств, а он художник - предположил
- Пускай художник про свою семью такой фильм снимает, про свою личную жизнь, и за свой личный счёт, а не за государственные деньги. Так же можно дофантазировать и до других вещей До людоедства!
- Вам уже один раз отказывала прокуратура, верно?
- Да, петербургская прокуратура прислала отписку, которая нас не удовлетворяет. Мы пожаловались в вышестоящую инстанцию. Была и экспертиза, но кто эти эксперты? (прим ред. - экспертиза была выполнена в СПбГУ). Они даже не сочли нужным обратиться в Санкт-Петербургскую митрополию. Мы не остановимся просто так: кощунство без реакции со стороны закона не останется.
Оскорблены религиозные чувства верующих, сотни и тысячи людей со всей России пишут заявления и обращения в правоохранительные органы. Это и священники, и простые миряне и представители других конфессий.
Я лично расцениваю этот фильм как сознательную провокацию, направленную против Русской Православной Церкви, против памяти святых и дорогих для огромного количества верующих людей - православных, мусульман, буддистов. Это и направлено на дестабилизацию политической и социальной обстановки и является угрозой государственной безопасности России.
Это прямое и хамское оскорбление религиозных чувств верующих.
В заключение нашей беседы хочу отметить, что есть суд земной, а есть Божий. И если режиссёр Учитель не боится земного суда, то Суд Божий более справедлив и неотвратим. Богоборцы и святотатцы всегда кончали плачевно, и здесь мне страшно за участь этого "учителя". Пусть покается перед Богом, и всё исправит, пока гнев Божий не поразил его! Время ещё есть. А шутки с Богом плохи.
Беседовала Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"
http://m.fontanka.ru/2016/11/10/171/
Памяти Георгиевского кавалера
В Санкт-Петербурге установили мемориальную доску в честь адмирала Александра Колчака
Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга, подписанного в феврале 2015 года губернатором Георгием Полтавченко, в канун очередного дня рождения одного из вождей Белого движения Александра Васильевича Колчака, на доме Љ3 по улице Большой Зелениной, где проживал адмирал, сегодня была установлена мемориальная доска.