Доре Фил Робертович : другие произведения.

Инженю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ИНЖЕНЮ
   (сокращенный вариант)
  
   Салон авто.
   В кадре - дисплей автомагнитолы. Музыка.
   Женская рука ( Рита ) несколько раз нажимает кнопку поиска станции…
   За окном машины вечерний город. Несколько разных кадров-сюжетов:
   пешеходы, нищий ,реклама…
   Рука женщины, сидящей за рулем ( Лера ) убирает громкость …
   Лера - Нет ,ну это надо же до такой степени обнаглеть….
   Рита - Да, веселая история…
   Л. - Назначить свидание обоим на одно и тоже время
   Р. - Может быть забыл …Просто закрутился ?
   Л. - Ну да , запутался…много нас у него - Лера усмехается. - А с чего мы кстати , решили, что он только нам двоим свидание на одно время назначил ?
   Р. - Да , представляю себе…Лежит этот козел на диване, а три, четыре, нет - много, толпы ( Взмахивает руками… ) баб в разных концах города ходят, переживают, ждут - не дождутся, когда к ним на явится его величество Роман …Романчик , Ромочка.
   Л. - Не смешно. Ладно бы только ходили - переживали, так ведь наряжаются…прически, макияж, ноги бреют…
   Р. - Я не брею.
   Л. - Да ладно…бреешь.
   Р. - Говорю же - нет.
   Л. - Ну да - все делают, а ты нет ?
   Р. - Я не для него это делаю.
   Л. - А для кого - для принца из сказки ?
   Р. - Для себя . Могу я это делать для себя, или нет ?
   Л. - Можешь, но делаешь- то для принца.
   Р. - Принц (жестикулирует ) в конце - концов тоже у меня в голове. Значит - для себя.
   Лера качает головой - Вывернулась…
   Некоторое время молчат.
   Л. - Принц твой тоже мужик, а значит ничем не лучше этого козла.
   Р. - Лу-у-у -чше - отвечает Рита сладко потягиваясь. - Он - бесподобен… божественен… в смысле - чертовски обаятелен и умен , и у него есть всего один маленький недостаток.
   Л. - И какой- же ?
   Р. - Я видела его всего два раза…
   Л. - Два раза - это не так мало … Ты что - серьезно?
   Р. - Да. ( в кадре - фрагменты встреч) .В первый раз он подвез меня на машине, а в другой - прошел мимо на улице… а я не смогла остановить . Как остановить незнакомого мужика ?
   Л. - Надо было что-то сказать…
   Р. - А что тут можно сказать ? Я ведь даже имени его не знаю.
   Лера пристально смотрит на нее…и едва успевает убрать машину вправо от встречного лихача.
   Р. - Смотри на дорогу
   Л. - Я думала ты шутишь…
   Какое-то время едут молча. Звучит музыка.
  
   ***
  
   Машина останавливается ,девушки выходят из нее и заходят в подъезд.
   Лестница. Останавливаются у лифта.
   ***
   Р. - Я все хотела тебя спросить - тебе нравилось с ним трахаться ?
   Л. - Ну не знаю .Нормально. А тебе ?
   Р. - Я еще хочу спросить - А как бы ты чувствовала себя, если бы знала, что он еще с кем-то встречается и началось это давно, еще до тебя ?
   Л. - Не знаю, зачем тебе ?
   Р. - Ну вот если бы ты знала, что он с кем-то встречается, но все- равно хотела с ним спать ?
   Заходят в лифт
   Л. - Не пойму к чему ты клонишь…
   Р. - Ну вот если бы он был женат, а ты - его любовница, встречаешься с ним, а в это время его ждет жена…
   Лера смотрит на нее подозрительно - Ты что - передумала ?
   Р. - Почему ?
   Л. - А чего ты мне мораль читаешь ? Жена…Я же не с пистолетом иду - Смеется. - У меня все оружие естественного происхождения и совершенно безвредно для здоровья.
   ***
   Выходят из лифта.
   Останавливаются недалеко от двери. (на лестнице).
   Л. - Значит , как договорились - заходишь по моему знаку. Дверь я оставлю открытой.
   Р. - А если не услышу ?
   Л. - Услышишь….
  
   Лера звонит в дверь. Открывает парень ( Роман )
   Р. - Привет ( вяло )
   Л. - Привет…ждешь меня ?
   Целуются
   Р. - Да заждался уже
   Л. - А я еще на одном свидании была … Ха-ха-ха…
   Дверь закрывается.
  
   ***
  
   Рита подходит к двери и стоит , облокотившись на стену. Вспоминает - сцена отъезда отца.
  
   Квартира Риты.
   Разбросанные вещи, Открытый чемодан. Рита собирает отца в дорогу..
   Рита - Свитер положить ?
   Отец - Да, и этот пакет тоже
   Р. - Здесь рубашки
   О. - Хорошо
   Р. - Этот галстук возьмешь ?
   О. - Да.
   Р. - А меня ?
   Отец смотрит на Риту с досадой…
   О. - Мы ведь уже обо всем договорились...
   Р. - Да, конечно..
   О. - Тебе нужно учиться
   Р. - Я могла бы договориться и догнать потом
   О. - Рита, я ведь не отдыхать еду
   Рита молчит несколько секунд, перекладывая вещи в руках…
   Р. - А сына бы ты взял с собой ?
   Отец останавливается и повернувшись к ней
   - Причем тут это ?
   Рита усмехается - Ты даже не спрашиваешь - какого сына ? Эта мысль - что у тебя должен быть сын, так сидит в вас всех, что тебе и в голову не приходит удивиться , когда я говорю о несуществующем человеке.
   Отец молча подходит к окну , некоторое время смотрит на улицу : во дворе играют дети, прогуливаются мамаши с колясками .
  -- Дело в том, что у меня есть сын…
  -- Что !!??
  -- У меня есть сын - он поворачивается от окна - А у тебя брат, - и усмехнувшись добавляет - по отцовской линии.
   Рита шокирована…
  -- Ты никогда не говорил мне об этом…о нем…ты шутишь ?
  -- Да какие шутки
   Она в растерянности берет в руки какие-то вещи, роняет их…- Нет, не понимаю…Когда…Где он ?
  -- Не знаю. - Отец садится в кресло, закуривает. - Лет за 5 до твоего рождения…не хочу сейчас рассказывать всего…Мы еще не были знакомы с мамой…Я уезжал из города на два года . получил письмо , несколько писем от нее, от этой женщины…Я не ответил, А в последнем она написала, что полгода назад у меня родился сын, но она не хочет меня знать и …все. Я сразу вернулся в город, но не нашел ее. Она переехала и видимо сменила фамилию.
  -- И вы больше никогда не встречались ?
   Отец качает головой в ответ.
   - Ни разу ?
   - Нет, но почему-то я уверен, что она здесь, в этом городе…были какие-
   то слова …Она говорила, что так любит этот город, что никогда не уедет
   отсюда, что бы ни случилось…
  -- И он с ней ?
  -- Наверное.
  -- Вот это да...
  -- Возможно вы даже похожи. Ты ведь похожа на меня. Все говорят.
  -- А мама ? Она знала ? Тогда , когда вы еще жили вместе ?
  -- Нет , я не говорил ей…
  -- Значит, - она подходит к окну, - он где-то здесь, ходит по улицам…рядом
   Отец внимательно на нее смотрит - И возможно вы уже встречались… Может быть ты даже сумеешь его найти…
   Рита хватается за голову - Перестань, что ты говоришь… - М-м-м - переходит в крик Леры доносящейся из-за двери - А-а-а !
  
   ***
  
   Рита заходит в квартиру (дверь открыта) . Проходит в комнату. На диване : Лера с Романом - она сверху , еще в экстазе , и даже не оборачивается на нее. Парень в шоке…
   Роман - Ты ..здесь ..откуда ?
   Рита - Ты забыл, что назначил мне свидание…Ты звал - я пришла
  -- Но я … не здесь - же ! Ты должна быть дома…И откуда ?…
   Рита садится спиной к нему за включенный компьютер
   Роман - Так вы знакомы, что- ли ?
   Лера - Милый , ты наверное перетрахал половину баб в этом городе, а у них бывают подруги, которым они все рассказывают… и даже показывают…Давай еще ?…
  -- Уйди, я не хочу
  -- Нет-нет, давай еще , - она начинает двигаться и парень перестает сопротивляться .
   Рита - Ромочка , да ты лежи себе, мне все- равно не хочется. Я не обижаюсь. Тут посижу.
   Она берет в руки "мышку" и начинает что-то рисовать на мониторе .
   Музыка .
   ***
   Лера встает с дивана, одевается - Ты - то хоть кончил, нет ? - Машет рукой. - А ну тебя - наверное думал о чем-то постороннем - Смеется. - Или о ком - то...А это нехорошо - трахаться со мной , а думать о какой-то другой бабе.
  
   Рита встает из-за компьютера. Они уходят. Рома сморит на монитор - там нарисована рука с вытянутым средним пальцем.
  
   ***
   На улице.
   Лера : -Хо-о-о- ро-шо ! А тебе ?
  -- Гора с плеч
  -- Тоже неплохо. Поедем куда-нибудь, проветримся…
  -- Поехали
  
   Они едут в ночной клуб , танцуют. Музыка та - же, что была в машине, когда они ехали к Роману.
  
   ***
  
   Квартира Риты
   Рита просыпается.
   Камера показывает комнату, разбросанные вещи…
   Поворачивается на спину - в кадре - потолок…тело…окно. - Утро !
   Дурачится у окна. Идет в душ. Одевается.
   На кухне готовит завтрак.
   Включает радио. Варит кофе. Музыка и треп ди - джеев - "… А тебе что - неужели больше думать не о чем? Нужно как-то переключиться с утра.... Например, сварить себе замечательный кофе. Очень простой рецепт. Слушай сюда… "Зерна не просто размалываются, они растираются в порошок, в пыль, плывущую по воздуху, как в невесомости, когда только тяжелая холодная влага и может хоть ненадолго удержать в себе аромат кофе, с первым пузырьком закипающей воды отдавая тебе все, чем напоило его зерна щедрое солнце"…. - Вот это да ! Ты где такого набрался.? - Да в метро у соседа в открытой книге вычитал …И выучить успел, потому что этот дятел читал одну и туже ст раницу минут пятнадцать !…Да он наверное увидел, что ты читаешь и прикололся над тобой!…"
  
   Рита с чашкой кофе идет в комнату .Звонит по телефону.
   Автоответчик - Меня возможно нет дома... Ну перезвоните , если надо…Дима.
  -- Дима , Димочка…- повторяет Рита и вспоминает сцену:…
  
   ***
  
   Офисное помещение с компьютерами.
   Рома кладет трубку - Дима сейчас приедет.
   Рома сидит за компьютером и лихорадочно колотит по клавиатуре. В комнате
   кроме Романа еще два его приятеля (В. и К., тоже перед компьютерами ) и Рита.
   Играет музыка.
   В. - Сейчас - это когда ?
   Р. - Минут через 10
  -- У нас же ничего не готово !?
  -- Да не дрейфь, все нормально. Сдадим как есть.
  -- Без тестирования ?
  -- Конечно
  -- А если будет глючить ?
  -- Конечно будет. Но пару дней продержится, а потом я скажу, что усовершенствовал программу и заменю. Он - же ничего в этом не понимает. Я уже проверял , делал вставку - она появлялась через неделю - "Здорово козел !" - большими красными буквами.
  -- Козел ? - спрашивает К.
  -- Ну да - козел !
  -- А че так резко ?
  -- Да заплатил на 30 баксов меньше обещанного.
  -- Ну и как он тебя не урыл ?
  -- А я сказал, что это вирус и ему еще повезло - у некоторых пишет - "Здравствуй пидер !"
   Парни смеются
  -- С тобой говорю так не здоровался ? - Нет, говорит. - Ну так значит повезло братан…а это я исправлю…
  -- Ну и как - исправил ?
  -- Исправил. За 50.
   Снова смеются
  -- Учить надо этих крутых, да , малыш ? - спрашивает Риту.
  
   Рита пожимает плечами. Ей неинтересно. Она думает о чем-то своем.
  
  -- Ром , ты не мог бы найти мне по какой-нибудь базе всех парней, родившихся у нас в городе , в 1976-77 годах.
  -- Это еще зачем ?
  -- Надо. Тебе же только в кайф - какую-нибудь базу сломать…
  -- Ну ладно…Только потом скажешь - зачем ?
  -- Скажу, если будет интересно…
   Она подходит к окну, смотрит на улицу. Идет дождь. Подъезжает джип, из которого собирается выйти крепко сбитый парень. Однако открыв дверь он раздумывает и снова закрывает ее.
   В комнате звонит телефон.
   Рома берет трубку - Да - да, конечно, сейчас спущусь.
   Кладет трубку.
  -- Вот мудило , подняться ему некогда.
   Берет дискету и выходит из комнаты.
  
   Рита видит в окно как Роман выходит из подъезда и подойдя к машине под дождем, передает дискету в окно джипа.
  
   Она берет сумку и выходи из комнаты .Спускается по лестнице. Выходит из подъезда, останавливается так , чтобы ее было видно сидящему за рулем джипа и делает вид, что никак не решается выйти под дождь. Парень, сидящий за рулем, замечает ее. Они встречаются взглядами. Рита кричит - Не подвезете до метро ?
   Парень утвердительно кивает и машет рукой.
   Садясь в машину она слышит голос Романа - Ну я … может пойду ? Промок весь, по телефону перетрем.
   Сидящий за рулем явно тянет время - Ну да …перетрем. Что за выражения -перетрем , Рома… ты же интеллигентный человек.. Ты в общем позвони мне на неделе. Ага ? …Ну тока не забудь… И к Рите - Ну что, поехали ?
   Машина трогается с места. Разворачивается и проезжает мимо Романа. Дворники стирают потоки воды с лобового стекла. Через щетки виден Роман .
  
   ***
  
   Стирающие воду дворники плавно переходят в стирание рисунка с ватмана.
   Рита в аудитории института.
  
   За кульманами сидят студенты.
   Преподаватель говорит о пространстве в котором живет человек, философии пространства, жилища.
   Подходит к Рите. Видит, что работа - дизайн комнаты - помещена в рисунок головы мужчины. Он внимательно смотрит на Риту. Она нравится ему.
  -- Интересно, очень интересно… Почему вы так сделали ?
  -- Не знаю ..импульс какой-то …Хотелось сделать что-то необычное , новое и решила , что в мужской голове это будет легче сделать…
  -- Очень интересно. - Присаживается рядом. - А кто этот мужчина ?
  -- Не знаю
  -- Это несуществующий персонаж ?
  -- Это реальный человек, но я о нем ничего не знаю…Кроме того, что возможно он мой родной брат..
  -- Вот как ?!! Он смотрит на нее в изумлении - Вам обязательно нужно прийти к нам , в Черный Четверг . Это клуб, в котором собираются современные художники. Вы знаете, чем занимается современное
   искусство ?
  -- Смутно
  -- Мы и сами смутно это понимаем ( двигается ближе ), но импульсы, порождающие наши произведения , как мне кажется сродни тому ( одна его рука на спинке стула у Риты за спиной, а другую он кладет ей на колено) о чем вы говорили.. и мы пытаемся дать им волю, максимально проявлять их…
  -- Ну и как, получается ( убирает руку с колена ) ?
  -- Не всегда…
  
   ***
  
   Снова Рита в своей квартире - с телефонной трубкой в руке - набирает номер Димы.
   - Димочка ответь…
  -- Але ?
  -- Привет … Да , мы уже знакомы. Ты подвозил меня от Ромки. Помнишь ?.. Ну да, Рита… И я вот вспомнила. Смотрю - на улице дождь. Что делать ?
   Смеется…
  -- А ты не рад ? Да - да . До какого метро ? Сегодня до любого…Через полчаса буду готова.
   ***
   Вечер проводят вместе .
Боулинг .
   В боулинге представляет Риту приятелям - Это ? Знакомая , я ее иногда
   до метро подвожу…
   После боулинга едут в ресторан. Много пьют.
  
  
   ***
  
   На следующее утро - Рита с Лерой в кафе.
   Рита смотрится в зеркальце.
  -- Господи, что у меня с лицом…
  -- А что такого - нос на месте, рот тоже…
  -- Глаз нет..
  -- Много выпили ?
  -- Да я не помню .
  -- Плюнь. Подумаешь, глаз нет. На кого тут смотреть (оглядывается по сторонам) ? ... Только сами себя запугиваем. Вот открой любую газету - одно и тоже - все главные женские страхи: как можно дольше оставаться объектом сексуальности, не растолстеть, не состариться раньше времени … Какого времени ? Когда об этом думать? Когда мужики все успевают - жениться по пять раз, работу меняют всю жизнь - ищут себя…И все как с гуся - и по пещерам начинает лазать в пятьдесят и дети где-то растут… Тут -же - думаешь только как - бы зацепиться хоть за какую-то приличную работу, замуж успеть выйти , родить до 35 и при этом не превратиться в старуху…
   Рита , безнадежно - Не знаю…Глаз нет… и сегодня не будет.
   Встают из-за стола . Выходят из кафе.
   Лера: - Слышала , объявление сняли о коньках ?…
  -- Каких коньках ?
  -- Ну ты даешь…Весь факультет с замиранием сердца полгода ждал развязки…В общем такая история : зимой, кто-то из девчонок, поздно, около часа ночи уже , возвращался с катка и видимо перепутав этажи - лампочки ведь не горят в коридорах…- открывает пинком дверь в чужую комнату, в мужскую , там тоже темно, швыряет коньки в угол - Эх ,- говорит, - с морозца бы да поебаться…
   А мужики минут пять как легли, и никто еще не успел уснуть, представляешь - вскакивают все , девица взвизгнула - и бежать…и разглядеть ее в темноте не успели… Вот они объявление и повесили - "Кто оставил коньки и нереализованное желание..". Полгода висело.
   Рита смеется.
  -- Неужели объявилась ?
  -- А теперь эти не признаются. Подослали , может , кого пострашнее…Сами и отдали
   Обе смеются…
   ***
  
   Вечер. Рита читает книгу перед сном, лежа в постели.
   Текст : "Каждый раз, лишь только почувствовав, как сон начинает
   потихоньку отступать, отодвигаться, стягивая с нее свое покрывало, Лора ,
   внешне неподвижная и, как всегда, лежа на животе и прижавшись правой
   щекой к подушке, вся замирала внутри, цепенея и вслушиваясь в то, что
   происходило вокруг нее.
   Сначала звуки ближние. Они были, если он уже вернулся и вошел в комнату,
   пока она спала.
   Входя, он, конечно, бросил взгляд на тахту, где она лежала, и сейчас, должно
   быть ходит по комнате или сидит в кресле. Не важно. Ей хотелось только
   одного, чтобы он увидел ее, пока она спит... Но в комнате было слишком тихо, а
   это значило, что мужчина еще не вернулся. Тогда должны были проявить себя
   звуки дальние: входная дверь, скрипнувшая внизу, топтанье ног за дверью
   спальной. Она не хотела слышать их и, слава Богу, их не было."
  
   Кадр сменяется наплывом.
   Утро. Рита еще спит.....
  
   Текст (за кадром) … "Лора по-прежнему лежала, закрыв глаза и удерживая сон, а точнее дверь, приоткрытую ко сну ровно настолько, чтобы можно было вернуться назад. Мужчины все равно еще не было, хотя солнце, заливающее светом комнату, стояло уже высоко. Она чувствовала это по его теплому прикосновению к щеке и руке, высунувшейся из-под одеяла.
   Лора не любила свет угасающего дня и сразу после обеда задергивала плотные тяжелые шторы на окнах, открывая их только поздним вечером, чтобы самые ранние лучи солнца, золотисто-желтые или бледные и еле заметные, беспрепятственно проникали в комнату. И это было только первым условием удачного пробуждения. (окно в комнате Риты открыто )
   Другим же было то, что она любила просыпаться уже после того как ее мужчина встанет с постели и будет бриться или пить кофе в нескольких метрах от нее, или, как сегодня, будет возвращаться домой после того, как задержался с вечера по каким-то своим делам. ( в кадре все это делает Борис- "принц", о котором она говорила Лере ) . А увидев ее спящей, он обязательно что-то подумает, почувствует или вспомнит - она называла это впечатлением.
  
   ( Дальше - кадры из повседневной жизни Риты - как иллюстрация текста ).
  
   И впечатление это она будет угадывать весь день, меняя интонации, слова и настроения, и кроме этой игры больше ни о чем не думая всерьез, потому что впечатление, которое могло быть любым, даже банальным раздражением (а оно как раз стало слишком частым в последнее время), будет для нее больше работы и каких-то других, понятных и скучных дел и событий, начинающихся и заканчивающихся на ее глазах.
   Это было тоже, что проснуться в каком-то совершенно новом месте, в новой квартире, или хотя бы, в основательно обновленной старой.
   Лора придумала эту игру давно, еще совсем юной девушкой. Тогда она подумала (всего один раз, но этого хватило), что если не разгадывать это "впечатление", или, что еще хуже, если ей нечего будет разгадывать, то сон не закончится, а только затаится внутри нее. А потом еще сон, еще и еще сны пока их не станет так много, что они просто не выпустят ее из своих объятий и она уже никогда не сможет проснуться."
   .....
   Рита просыпается , смотрит на будильник и снова утыкается лицом в
   подушку.
  
   Текст : "Она все-таки попытается еще раз заснуть до его возвращения. Можно было и притвориться спящей, но притворство портило игру, предлагая и подсовывая ненужные ей подсказки.
   Лора представила себя лежащей на пустынном пляже под солнцем ( кадры на пляже) , почему-то никак не собирающимся в ее воображении в одну точку, в пылающий шар, но растекавшимся по холодной полусфере неба. Уже в полусне она перевернулась на другой бок и движением ноги стянула с себя одеяло, открывая плечи и спину просачивающимся сквозь окно бледно-желтым, словно выдохшимся лучам".
  
   ***
   Рита встречается на улице с художником (преподавателем) - Костей. Он подходит в тот момент, когда она крутит в руках дискету.
   Костя - Романтика наших дней : мужчина опаздывает на свидание, а девушка ждет его с дискетой в руках. Что это у Вас ?
   На дискете надпись - Роман
  -- Как называется роман ?
  -- Пять тысяч потенциальных братьев.
  -- Ну и как - интересно ?
  -- Да я только начала. Боюсь не одолею.
  -- К черту романы , пойдемте…
  
   Он ведет ее в какое-то странное подвальное помещение.
  -- Куда мы идем ?
  -- Это "новый дом культуры".
   Они спускаются по темной лестнице.
  -- А что так мрачно ?
  -- Новая культура только зарождается , черт - Костя спотыкается о что-то…ее пока нет..
  -- А крысы здесь есть ? - боязливо спрашивает Рита
  -- Откуда им взяться - здесь же жрать нечего…
   Наконец они попадают во вполне обжитую большую комнату.
   Присутствующие разбились на группки по 3-4 человека. Встречающий ( почти голый ) - Рите - проходите - проходите…Не бойтесь, мы самые обычные люди. Просто более обнажены…
   Пожилая пара (холеный старик и дама бальзаковского возраста ) рядом с высоким , крепкого сложения парнем, показывающим свою картину ( парусники , море...).
   Женщина ( восхищенно глядя на художника )
   - Изумительно…Обожаю…такая мачта… Старик ( снисходительно усмехаясь ) - дорогая, говоря это ты должна смотреть на картину с парусниками ….Стоящие рядом улыбаются…
  -- Дорогой, ты просто отстаешь от времени - сейчас искусством может быть все и человек тоже, скажите ему Эдуард, - она обращается к художнику.
  -- Да, конечно - ведь человек - это и книга и картина…Жизнь - это искусство...
  
   Камера переходит к другой группе.
  -- Мы можем сколько угодно рисовать пейзажи, но - вы видели портреты женщин Пикассо ? На них нет женщин, на них - жизнь. Женщина перестала быть объектом искусства. Это ведь реальность - феминизм лишил женщину привилегии быть только объектом…, а мужчину привилегии пользоваться ей как объектом…
  
   Смотрят видеоарт ( что-то очень радикальное : поедание кукол, "сшивание" губ канцелярскими скрепками ,etc. ). Звучит музыка и на какое-то время в центре внимания оказываются музыканты.
   ……..
   Рита обращает внимание на фото - А это - чье ? - Она наклоняется , чтобы разглядеть получше.
  -- Мое …Во всех смыслах этого слова - говорит один из стоящих рядом мужчин , и в этот момент Рита видит - что именно на фото - лежащий на тарелочке член с воткнутой в него вилкой , …
   ……….
   Рита переходит к другой группке…
  -- …Женщина всегда была спасением для мужчины - она была его единственной проблемой , заслоняя его от всех других проблем, людей, вопросов …ведь каждый человек - это вопрос…
   Рита - Значит , сколько вокруг тебя людей - столько вопросов, на которые нужно ответить ? Человек - вопрос, человек - вопрос…
  -- Гениально, девочка ! Ты даже можешь снять такой фильм : спрашивать людей
   - на какие вопросы они отвечают - им приходится отвечать каждый день…или на какие вопросы они хотели бы отвечать, независимо от обстоятельств .Так можно узнать например - среди каких людей они хотели бы жить?…
  -- Снять фильм ? Я ?
  -- Конечно , и именно так - сама !
  -- Я не смогу.. Я же не умею !
  -- Не нужно бояться , деточка, мы же не для истории творим. Мы всего лишь превращаем жизнь в искусство…
   Автор фото с собственным членом :
  -- Я буду первым у этой девушки
  -- Сережа ,чтобы быть у нее первым ты опоздал года на 3 - 4, - говорит одна из женщин. Смеются…
   Рита - Я могу начать сейчас ?
  -- Разумеется…
   Ей дают камеру.
   ……..
   Рита ( автору фото с вилкой) - На какой вопрос вы бы хотели ответить ? Лучше не так - отвечайте на тот вопрос, на который вы бы хотели сейчас ответить, можно не говорить - какой именно ….
   Художник , в камеру - …Потому что здесь нет ничего моего…Леса с полями живут сами по себе, про звезды и не говорю…Съесть чего-нибудь такого - устриц , сидя где-нибудь на Лазурном берегу… - так ведь тысячи людей едят тоже самое, и каждый день - как пионеры салютуют… …
   (Отвечая кому-то за кадром ) - Ага , Мерс купить , нержавеющую ценность …Сын родился - да, не без моего участия, но откуда в нем - человек, душа - не понимаю , а я хочу сделать что-то такое , чего никто не делал и понимать - как я это сделал !
   Мое-то где ?
   ***
  
   Квартира Риты.
   Рита сидит в наушниках от плейера . Листая журнал она слушает музыку. Видит по индикатору, что звонит телефон. Берет трубку и не , выключая музыку , говорит - Я к сожалению не слышу Вас и поэтому буду отвечать на тот вопрос, на который мне бы хотелось ответить.
   А звучит он так : Каков он , мой старший брат ? Я думаю , что он старше меня лет на 5-6, наверное умный и сильный мужчина , во всяком случае мне бы хотелось, чтобы он был таким… другой вопрос - А буду ли я его искать ? Ответ - да , конечно. А что же мне теперь делать ? Я уже не смогу иначе. Ведь где-то же он есть ! Чем-то занимается. Ничего обо мне не знает. И уж наверняка не ищет меня.
   Что будет, если мы встретимся на улице ? Я его узнаю первая , обязательно узнаю и сделаю так , чтобы он почувствовал, что я где-то рядом, заволновался, остановился и узнал…
   Она снимает наушники. В телефоне - короткие гудки…
  
   ***
  
   Рита дает объявление в газету .
   "Ищу брата…"
   Приемщица ( скучно ) - Девушка , у вас не "интим" ?
  -- Да нет , какой " интим" ..
  -- Тогда укажите - "не интим ", а то замучают звонками.
  -- А что, так не понятно что- ли - я брата ищу !?
  -- Нет, не понятно. Раз какие-то данные о себе оставляете , то не важно , что напишете - " ищу котенка" или "… бультерьера " - все - равно позвонят.
  
   ***
  
   Подав объявление она заходит в кафе. Разглядывает мужчин перед собой, ест.
   Через некоторое время у нее из-за спины идет к выходу
   Борис - тот самый "принц" , о котором она в самом начале говорила Лере . Но он не один . С ним еще девушка и парень. Рита в замешательстве , порывается встать , зовет официантку - та ее не замечает. Борис садится в машину и уезжает.
  
   ***
  
   Рита - Диме - Мне нужно найти этого парня - У него синяя "Камри" , понимаешь ?
  -- Этого мало. Таких машин в городе может быть не одна сотня.
  -- А список ты мне можешь достать ?
  -- Всех кто на синей "Камри" ездит, что - ли ?
  -- Да, а я уже разберусь…И вот еще - этому парню лет 25-26
  -- Это проще. Ладно , сделаю. Пошли снимать, а то мне еще в одно место до вечера заехать надо.
  
   ***
   Они колесят по городу и Рита берет несколько интервью
  
   Мужик в лохмотьях в переходе играет на саксе. Рита пытается подойти к
   нему с камерой, но Дима ее удерживает - Не , это не твой клиент.
  -- А ты откуда знаешь ?
  -- Это мой приятель. Покруче меня будет. Отдыхает здесь .Ему просто больше негде вот так спокойно на саксе поиграть. Все знают, человек известный. А тут встал себе и дуди. Все , говорит, пролетают мимо пулей , чтобы денег не давать…
  -- А может спросить об этом ? Почему там…
  -- Да он сюда от таких вопросов и прячется - почему, да куда…
  
   ***
  
   Рита с Димой сидят в кафе. Музыка
   Приносят блюдо, глядя на которое ей мерещится "видеоарт" - вилка,
   воткнутая в член , лежащий на блюдце.
   Дима - Что-то не так ?
  -- Да нет, насмотрелась тут на днях, мерещится теперь…
   Он , ухмыляясь
  -- А че может померещиться глядя на колбасу ?
  -- Ну ладно…А то сейчас стошнит.
   Они выходят из кафе , подходят к машине и тут Дима , меняясь в лице говорит ей - Ты посиди пока, а я подойду к человеку. - И идет к стоящему в десятке метров холеному старику ( из первой сцены у художников ).Он стоит к ним вполоборота и не видит Риту. Рядом с ним стоит девочка лет 12-13. Со стороны видно, что Дима говорит явно меняя обычную покровительственную манеру разговаривать. Он практически лебезит перед стариком.
   Дима возвращается .
  -- Уф-ф…поговорили… обломилась капуста.. .
  -- А кто он такой ?
  -- Это - человек…
  -- В смысле ?
  -- Ну , таких в городе немного - пять-шесть. Ты не представляешь, сколько у него бабок…Он может позволить себе …ну я не знаю даже …
  -- Ты ведь говорил , что у тебя тоже все есть
  -- Ну что там …Это с моей точки зрения…Ты не понимаешь.
  -- Не понимаю… Внучка его не выглядит слишком счастливой…
  -- Внучка !? - Смеется . - Ну ты даешь …Какая внучка, старик девочек любит совсем маленьких, понимаешь ? Чтобы не старше 12 лет…
  
   Некоторое время едут в машине молча.
   Рита - Дим, останови здесь, пожалуйста, мне еще сегодня кое-куда зайти нужно
  -- Я подожду, все - равно же ко мне поедем
  -- Нет , только не сегодня…у меня … месячные начались
  -- Ну вот тебе…Денек…Тут одно , там другое…
   Она открывает дверь
   - Что же делать. Мне-то не 12 лет…
  
   ***
   Утро Квартира Риты.
   Она разговаривает с Лерой по телефону.
  -- Да проснулась я, проснулась…наскальной живописью занимаюсь…
  -- Чем-чем ?
  -- Наскальной живописью …Макияж делаю !
  -- А-а-а…вот и я говорю - пора на охоту... Ритка , я же всем сказала, что ты придешь !
  -- Не могу я , понимаешь - не мо - гу …
  -- Что у тебя сегодня - снова поедешь искать "брата" ?
  -- Да
  -- Которого нет…
  -- Не было. А теперь есть.
  -- Но он-то тебя не ищет, живет свой жизнью
  -- Откуда мне знать .Ну даже если так…Если найду его , то прощу.
  -- О, господи…
  -- Да не переживай ты . Не всю же жизнь я буду его искать. Чем-то это должно закончиться…
  
   ***
   Рита перед камерой - …Я просто не могу остановиться сейчас, потому что …вот если вспомнить какой я была до того как начала его искать , то мне кажется, что я была какой-то маленькой , наивной девочкой, которая может что-то получить от жизни, только если ее кто-то пожалеет, или она кому-то понравится .
   Кажется , таких называют "инженю"…А сейчас все изменилось … у меня другая жизнь и он мне помогает в этом , хотя бы тем , что он сам и есть причина того, что все меняется…
  
   ***
  
   Рита просматривает отснятые интервью дома Иногда она снимает просто лица, не задавая никаких вопросов.
   Сначала идут женские и мужские лица. Затем одни мужские .Серые, уставшие.
   Ей надоедает. Она падает на диван , включает видео - там Брэд Питт . Рита смотрит фильм с видимым удовольствием .
  
   ***
  
   Рита ищет по списку, который ей дал Дима . Кадры ее поисков в разных частях города. На кого-то она только смотрит со стороны .К другим подходит под каким-то предлогом.
   Она вычеркивает тех , кого уже нашла. Остается совсем немного , 2-3 человека.
   Во время поисков Рита :
   - В городе …
   - Идет по улицам, разглядывая витрины...
   - На занятиях в институте…
   Список заканчивается - нет ни брата, ни того незнакомца, которого ей так хотелось найти. Музыка.
  
   ***
   Тусовка у художников.
   В тот момент когда она входит в помещение - оттуда выходят две девушки, одна из них кажется ей знакомой. Рита с ней здоровается
  -- Привет ..
  -- Привет…А мы раньше встречались ?
   Рита слегка смущена - Н-не знаю, показалось, что где-то виделись…
  -- Да и не важно…Надеюсь - увидимся .- И уходит .
  
   Рита проходит внутрь. Сегодня она собирается показывать то, что уже
   снято.
   Она не в настроении. Разговаривает со знакомой о каких-то пустяках. Из общего зала уходят жена старика (того , которого боготворит Дима) и художник ("мачта") с картиной в руках.
   Идет показ какого-то видео, но Рите скучно, она идет в том же направлении, что и ушедшая парочка и останавливается у приоткрытой двери - художник берет сзади пожилую дамочку. В зале шумно, начинает играть какая-то музыка. С того места, где она стоит видны одновременно и старик и парочка. Ее первый импульс - закрыть дверь, но она останавливается и смотрит. В какой-то момент женщина почти кричит и старик , обернувшись к ним спрашивает - девочки , у вас все в порядке ? - Все о'кей - доносится у нее за спиной .Рита оборачивается и видит девушку , выходившую из клуба вместе с той , с которой она поздоровалась. Девушка тоже наблюдает за парочкой .
   Она прикладывает палец к губам - Тш-ш-ш-ш , забавная сценка , правда ?
   Рита кивает .
   Девушка по-мужски протягивает руку
  -- Ира.
  -- Рита
  -- Посмотрим как кончат ?
  -- Давай…
   Они делают вид, что разговаривают и смотрят за тем, что происходит в комнате.
   Через минуту , глядя на судорожно извивающуюся пару,
   Ира сухо говорит - Животные .
   И тут Рита вспоминает где видела выходившую ей навстречу девушку - в кафе, с незнакомцем ( Борисом) ! А Ира выходила на улицу ее провожать !
   Девушки отходят от приоткрытой двери .
   Рита - Слушай , ты не могла бы мне помочь ?
  -- Конечно, если смогу.
  -- Девушка, та с которой ты выходила на улицу, когда я пришла. Как бы мне ее найти ?
  -- Проще простого. У нас девичник будет послезавтра, приходи, я вас познакомлю.
  -- А ничего, что я там никого не знаю ?
  -- Меня знаешь - этого достаточно. А зачем это она тебе понадобилась ? Я ревную…
  -- Да надо спросить про одного человека …Про родственника
  -- Ну это можно.
   Они выходят из помещения на улицу . Рита с наслаждением вдыхает
   вечерний воздух.
  
   ***
   Девичник
  -- На какой вопрос ? Да на один и то же - почему я делаю что-то так ,
   а не иначе ?
   - девушка смеется , отвечая кому - то за кадром. Это - Ника (ее хотела увидеть Рита ). - Почему обязательно без мужчины ?…С мужчиной. Но мужчина должен быть …немного женственнее, как бы в оболочке из женственности.
  -- В животике - смеются за кадром
  -- Ну да, как будто в животике…
  -- И так с ним и жить ?
  -- Да , так и жить, всю жизнь
   Рита:
  -- Но ведь рано или поздно он родится и выберется наружу ?
  -- Наверное…Но лучше бы он там и оставался
   За кадром
  -- Девочки, у нас тост.
   В кадре - накрытый стол : закуски, конфеты , вино…
   - Пьем стоя - за мужчин, которые внутри женщин !
   Кто-то успевает вставить - Целиком ! - Хохот.
   Все пьют. Со смехом ставят фужеры на стол. Звучит музыка. Начинают танцевать.
   ………………………
   Ника подходит к Рите , замечая , что она что-то рисует на листе бумаги ( это портрет Ники ) - Всегда завидовала тем, кто умеет рисовать . Как тебе у нас ?
   Рита - Нравится . Когда мне хорошо , всегда хочется рисовать. Или хотя бы фотографировать.
   Ника - Лучше рисуй. Слушай , Ирка говорила , что ты хотела спросить меня о каком-то парне , чьем-то родственнике ?
  -- Да , неделю назад я видела тебя с ним и еще одним мужиком в " Оld Irish ". А он может … даже должен знать одного человека , которого я ищу . Старая семейная история …
  -- Шатен или брюнет ?
  -- Брюнет.
  -- Понятно. Это Борис. Только я больше о нем ничего и не знаю .
  -- ????
   - Познакомилась с обоими за столиком , поговорили немного.
  -- Ну хоть что-нибудь о себе он рассказал ?
  -- Работает в какой-то риэлтерской конторе …Ну и все .
  
   Дальше - чередование : - Рита рисует две сценки с девушек в комнате ( они не позируют, просто болтают разбившись на две группки ) и - кадры ее поисков: ходит по риэлтерским компаниям , спрашивает, смотрит на сотрудников . Все это без слов .Музыка.
  
   Рита ( показывая нарисованные сценки …) - Вообще -то получились известные картины. Они уже существуют. Эта - "Туалет Венеры"… А эта - "Три грации".
  -- И что , действительно было так похоже ?
  -- Очень : линии рук , изгибы тела , поворот головы…да все .
  -- А если бы я была одна , а они , вчетвером суетились вокруг ?
  -- "Диана и нимфы…"
  -- А если бы мы сейчас все вместе перемывали кости мужикам ?
  -- "Нимфы обезоруживающие амуров"
  -- Нимфы - это неплохо. Но все эти художники - мужчины . Это же их взгляд на женщин ?
   Рита - Ну и что ? Мы ведь хотим, чтобы нами восхищались…
   Ее перебивают - А что, мы не можем также восхищаться
   женщинами ?
  -- Можем . Только мы всегда сравниваем , и восхищаемся только тем, что реально существует…А они …придумывают нас , как эти
   художники…потому и видят женскую красоту так и там, где мы и не замечаем…
   ………….
   Вся компания уже сидит за столом. Звонок одной из девушек на мобильник . Рита понимает, что девушка говорит с ее знакомым - Димой. Он вызывает ее "поработать".
   Соседка за столом ( Ника. Она уже пьяна .) - Ты почему ничего не пьешь ?
  -- А что ?
   - Так ведь трезвая совсем…
   Рита усмехается , вспоминая аналогичную сценку в кафе, с Димой
   ………
   Он говорит - Ты совсем не пьешь…
  -- А что ?
  -- Так ведь трезвая совсем .
   ………
  -- Выпей ты - Рита пододвигает Нике свой фужер
   - Эй, ты что ?
   - Ну , а кто из нас мужик - я или ты ?
   Девушка смотрит на нее оторопело и… выпивает…
   Через некоторое время Рита ведет совершенно пьяную Нику домой. Раздевает ее, укладывает спать и уходит. Все это чередуется с кадрами поисков Бориса. Безуспешно. Она приходит домой, усталая падает на диван и включает TV. Там снова голливудские звезды .
  
   ***
  
   Рита идет с камерой по улице, снимая идущих навстречу , и …упирается в Бориса. - Ой, подождите … пожалуйста. - Она опускает камеру и в замешательстве смотрит на него . Пауза… - Сейчас я сосредоточусь. - Снова поднимает камеру
  -- Вот - На какой вопрос вы хотели бы сейчас ответить ?
  -- Я ?
  -- Да, вы ?
  -- Вам - на любой… И с удовольствием ,девушка ,ответил бы на все ваши вопросы, но не сегодня , не сейчас - некогда , такая ситуация…
  -- А если я Вас давно искала ?… - Рита опускает камеру - Может быть всю жизнь…
  -- Хм - Борис озабоченно смотрит на девушку - Должно быть вопросы накопились ?
  -- Не то слово.
   Борис внимательно смотрит на нее ( явно оценивая фигуру )
  -- Ну хорошо. Садимся в машину, по дороге поговорим. Только одолжение за одолжение.
  -- Какое именно ?
  -- Потом скажу…Но ничего особенного, не бойся.
  -- Едем
   Садятся в машину.
  -- Итак - год рождения, папа, мама, другие родственники ?
  -- Не будем ворошить мое унылое прошлое, любите меня сейчас и таким какой я есть
  -- Прямо на ходу ?
  -- Не так буквально . Можно как брата
  -- Уже.
  -- Что уже ?
  -- Уже люблю как брата
  -- Мне приятно, всегда мечтал иметь сестру.
   ………….
   Какое-то время они едут разговаривая , смеясь… Рита все снимает на камеру . Слов не слышно - музыка.
   Останавливаются.
  -- Что, уже приехали ?
  -- Нет, но пора рассчитываться
  -- Это как ?
  -- Сейчас начнем shopping - меряем и покупаем одежду на тебя
  -- Это еще зачем ???
  -- Не скажу. Так надо. Ты мне ничего не должна . Но - уговор про одолжение был ?
  -- Был…Ну хорошо , пошли ...
   Едут по магазинам , дорогим бутикам . Покупают вещи. Рита меряет платья, туфли , крутится перед зеркалом. Музыка.
   В одном из бутиков Рита вздыхает перед зеркалом - Ох, классная вещь, но к прическе не идет.
   - А нравится ?
   - Да ,нравится …
  -- Едем менять прическу - говорит Борис.
   Несколько фиксированных кадров (фото) - Рита - в разных ракурсах..
   Музыка.
  
   ***
  
   Машина останавливается. Борис выходит , а Рита остается в машине, глядя в зеркальце - подкрашивает губы. Говорит - У него всегда были папа и мама , к тому же он старше меня на восемь лет . Он мне не брат ( улыбается ) - так ведь это только к лучшему. Для брата он слишком хорош.
   Борис возвращается
   - Пойдем.
   Подводит Риту к зданию. Это - роддом.
  -- Так где сюрприз-то ? - доносится из открытого окна
   Рита поднимает голову и видит глядящую на них женщину с грудным младенцем на руках .
  -- Вот он - Борис показывает на Риту
  -- Она кто, эта баба - ? - говорят обе одновременно
   Борис - Рите , тихо - Это жена моя только что…- вчера родила, ты постой пока…
   Жена - Да ты с ума сошел , кого ты мне привел ?
   Рита - А я тут причем ?
   Борис - Да погодите вы обе !
   Жене - Я хотел показать , что я тебе подарю …но не в коробках, а так , чтобы ты увидела…
   Жена , в истерике - Да вижу я , не слепая , и не такая дура как ты думаешь !
   Рита - Боже мой , стою здесь как последняя идиотка…
   Борис с женой продолжают перепираться.
   Рита отходит в сторону ...
  -- Куда ты ? - говорит Борис, порываясь за ней, но тут слышит из окна…
  -- Давай- давай беги за ней . Ты ведь ее одел, тебе и раздевать - кричит жена , и он останавливается .
   ………..
   Они продолжают переругиваться, а Рита отходит все дальше, доходит до скверика и садится на скамейку рядом с пожилой женщиной. Некоторое время сидит молча. Музыка. Снимает шляпку.
   Пожилая женщина - Деточка, вы выглядите расстроенной. Сердечные разочарования ?
  -- Всего лишь брат. Старший брат.
  -- Вот как…Поссорились ?
  -- Я его долго искала. Никогда не видела и очень хотела найти.
  -- Ну и как , нашли ?
  -- Нет. Но почему-то у меня нет такого чувства…я все время о нем помню…Как - будто он живет где-то здесь - она показывает на голову.
  -- Значит уже нашли - говорит старушка.
  -- Да …Вы так думаете ? - Рита слегка удивленно смотрит на нее.
  -- Он же все время с вами.
  -- И я могу не искать его… а делать … что хочется ?
  
  
   ***
  
   Музыка . Рита выходит из сквера на улицу, некоторое время идет , видит приближающуюся машину Бориса ,останавливает ее. Садится в машину.
  -- Ну как ?
   Борис невесело смеется - Ты же видела. Хотел порадовать. Она так боялась, что после родов подурнеет, поправится там и прочее… Ну а вы похожи , и я придумал - на ходу придумал, когда ты на меня с этой камерой наехала - показать ей какая она будет. Ну и все такое… А… - машет рукой…
   Машина останавливается у светофора.
  -- Ну и как дальше ?
  -- Да не знаю, обиделась…
  -- А мы действительно так похожи 7
  -- Да, очень, как сестры родные…И сейчас смотрю на тебя , а кажется , что ее вижу…
   Рита пододвигается и обнимает Бориса…
  -- Ну так считай , что я … или она ? … - Она улыбаясь пожимает плечами - тебя простила … Совсем.
   Целует Бориса.
   Музыка.
   Машины ,сигналя , объезжают их . Водители оборачиваются на них , целующихся , и едут дальше - покачивая головами , ругаясь, улыбаясь…
  
  
   END
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"