Древний Старец : другие произведения.

Всматриваясь В Будущее России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Городская соседская община насколько новый, настолько же и забытый тип политического устройства. Новая идея в том, что на основе дворовой общины строить иерархию гражданского общества, не затрагивая основы государственного устройства.

  <><><><>ВСПЛЫВАЕТ ОБРАЗ 'ДВОРОВОЙ РЕСПУБЛИКИ'
  <>Настроения распада уже России и заката цивилизации присутствуют во многих публикациях, привожу только некоторые из них..
  <> "Премьер-министр Великобритании Дж. Мейджер в одном из своих первых выступлений сказал, что современная роль России очевидна - стать кладовой ресурсов для нужд промышленности Запада. Сказанное было очевидно всем, но Мейджер сказал и нечто большее: для того, чтобы управляться с добычей и транспортировкой ресурсов на Запад, России достаточно 40-50 миллионов населения (остальное население излишне и только переводит в отбросы продукты питания)".
  <> "Признаки конца того типа цивилизации, который сложился в Западной Европе и США. XXI в. неизбежно будет свидетелем падения этого цивилизационного типа: Россия может пойти по одному из двух путей: либо еще усилить свою подчиненность Западу и в результате погибнуть под его обломками, либо найти свой собственный путь развития, постепенно дистанцируясь от Запада, и тогда пережить его падение".
  <> "Вот только есть ли у нашей, только что сложившейся элиты достаточно ума и политической воли, чтобы дать нам эти 20 лет спокойной жизни?"
  <>Цитаты взяты из книги академика И. Шафаревича "Трехтысячелетняя загадка"
  <> "Она (Россия) нужна только как объект эксплуатации, территория без реальной государственности, желательно с минимум населения без всяких политических амбиций (Ткаченко К. "Самиздат.ру").
  <> "Руководствуясь коллективным эгоизмом общество потребления в развитых странах, входящих в "золотой миллиард" населения Земли, решило создать такие условия утверждения только западной стандартизованной культуры, чтобы остальные 5 миллиардов людей других культур и цивилизаций уничтожили себя сами" Таким образом, результаты первого этапа Четвертой мировой войны будут достигнуты, когда население России уменьшится в три раза". (В. Бобошин, "Проза.ру")
  <> "Земля наполнена слухами и слышен шепот звезд, что у адептов всемирного политического лицемерия существует детальный план "Настродамуса", подобный плану "Барбаросса". По этому плану (как и по плану "Барбаросса"1941 года) предусматривается к 2041 году освобождение России от россиян. Переселение россиян за полярный круг, определения территорий их проживания - резерваций, подобно североафриканским индейцам" (из интернета)
  <>К этим цитатам можно добавить многочисленные мнения о неминуемом распаде, который уже происходит, "рабском менталитете" россиян, имперских амбициях, "народ быдло", не говоря уже об "алкоголизме, наркомании, невежестве"
  <><><>
  <>РЕСПУБЛИКА НАШЕГО ДВОРА
  <>Как тут не напрячься и не предложить план спасения России и всей цивилизации в целом. Направление "спасения" может лежать в плоскости "движение снизу", в "гражданском самоуправлении". Большинство народа живет ныне в многоэтажных домах, и такая форма жизни будет развиваться. Представим себе такую структуру власти. Старший по лестничной площадке, скорее всего не выборный, а самоинициативный. Старшие по лестничным площадкам выбирают старшего уполномоченного по подъезду, если подъезд многоквартирный то и ему команду. Если дом большой из нескольких подъездов, то уполномоченные по подъездам выбирают домового уполномоченного Домовые выбирают уполномоченного комиссара по кварталу. Квартал обозначим как компактно расположенные друг к другу близлежащие дома.
  <>Квартальные выбирают уполномоченного комиссара по микрорайону, микрорайонные выбирают уполномоченного комиссара по району, районные комиссары выбирают областника (зиц-председателя). Областные комиссары выбирают гражданского уполномоченного по стране (зиц-президента). Конечно, такая "гражданская структура" не заменяет "демократическую" власть, а ее дополняет, развивает гражданское самоуправление. "Комиссары" всех "дворовых" уровней выбираются на установленный срок самими же уполномоченными, потому, что они знают деловые качества друг друга, а когда народ выбирает президента или парламент, то он выбирает "кота в мешке", если он не проявил себя всенародно.
  <>Но "гражданская структура" является не главным в устройстве "Республики нашего двора". "Республика" должна приобрести свойства замкнутой САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ОБЩИНЫ. Что это означает, можем "помечтать" на примерах нескольких функций. Наиболее болезненными общественными проблемами являются безопасность, алкоголизм, наркомания, образование (воспитание) молодежи и СМИ. Представим, что с каждого подъезда на ночное дежурство для обеспечения правопорядка выходит дружинник, от каждого дома столько дружинников сколько подъездов. А если сложить добровольных дружинников по кварталу, то получится большой отряд, который дежурит возле своих домов (с 22 до 05 часов). Естественно, что там "на вверху", избранные гражданские областные зиц-председатели во главе с зиц-президентом пробивают законодательство о правах, обязанностях и материально-техническом обеспечении отрядов дружин в "демократических" структурах.
  <>Точно также контроль за сохранностью квартир берет на себя домовая община. Берет на себя ответственность за каждого своего жителя во всех отношениях. В первую очередь в отношении пьянства, алкоголизма, наркомании, образования. Под "подъездом" или "домом" мы будем понимать условно и другие строения. Живут люди и в хижинах, и в коттеджах, и во дворцах, но это не меняет дело объединения. А перспектива за мега зданиями со всеми бытовыми, оздоровительными, спортивными услугами в самом здании.
  <>В чем "спасение" человека и человечества, о котором так много пишут верующие и атеисты. А спасение в том, чтобы люди чувствовали себя уверенно в текущем моменте и главное в перспективе будущего. А уверенность в будущем находиться в подрастающем поколении, независимо от того есть у кого дети или нет. И не только в его численности, а главное в личностном качестве. Если численность рожденных будет меньше умерших, то государственная или этническая общность деградирует. А если будет рождаемых значительно больше умерших, но личностные качества людей приводят к общественным язвам и раздорам, то общество также в конечном итоге увянет. Поэтому главной задачей общины "Республика нашего двора" должна быть забота о подрастающем поколении. Подобием этой заботы являются общественные насекомые, пчелы, осы, муравьи.
  <>Речь должна идти о взаимопомощи жителей лестничной площадки, подъезда, дома, по уходу, досмотру, проведения досуга, внешкольных занятий подрастающим поколением. Но также дворовая общественность должна быть в курсе школьных дел своих учащихся вплоть до влияния на содержание школьных программ. Жители полностью берут на свою ответственность, как детей, так и престарелых.
  <>Если учесть, что в России существуют более 40000 тысяч организаций, будто бы формирующих гражданское общество, то большинство из них финансируются из-за рубежа и являются продолжением гражданского общества зарубежных стран. Такие общественные объединения следует отнести к "функциональным" и по своей сути не могут создать фундамент гражданского общества. Таким фундаментом или "материнским" гражданским объединением может быть территориальные общины в форме дворового объединения. Каждый житель двора в первую очередь является членом дворового коллектива, и свои обязанности должен выполнять на благо этого коллектива и получать от него всяческую поддержку и защиту. Участие в других обществах, клубах по интересам - развлекательных, спортивных, мировоззренческих является вторичным сравнении с "дворовой республикой".
  <>Жители многоэтажного дома ничем не связаны, кроме как территорией проживания. Такой фактор является с одной стороны большим преимуществом с точки зрения заинтересованности в какой-либо коррумпированности или подчиненности, кроме нравственно идеологической. С другой стороны эта не связанность является препятствием для объединения.
  <><><>
  <>ПОЧЕМУ ЭТО УТОПИЯ
  <>Подавляющее большинство людей живет в многоквартирных домах и любой из нас скажет, что это очередной "Город Солнца". И для этого есть множество оснований. Я также с детских лет живу в многоквартирных домах и стремления к объединению под каким либо лозунгом не наблюдаю (в самом себе тоже). Пришел с работы и замкнулся, если общение после работы, то чаще с "трудовой" компанией и не по поводу объединения. Чтобы объединиться, нужен общий интерес, тема, дело, деятельность. Линия разделения уже начинается в семье, выходит на лестничную площадку, подъезд, двор и выплескивается на улицу, в общество. Жители разные и это различие дает основания для пренебрежительного отношения к ближнему своему. "А ты кто такой, чтобы указывать".
  <>Разные взгляды на жизнь, различная практическая и мировоззренческая идеология, или просто агрессивный "дух противоречия". Религиозные личности настойчиво убеждают "падшие души" приобрести духовность. А "падшие души" не менее активно пытаются образумить мистическую духовность. У каждого длинный шлейф привычек и предрассудков, которые он не за какие ковриги не поменяет. Различие по возрасту от новорожденных до престарелых, могут ли они объединиться? Всегда актуальна проблема "отцы и дети", как в семье, так и "во дворе". А возможно ли объединение успешной, состоятельной личности с убогим соседом или алкоголиком, у которого квартира почти пуста и обшарпана. Различный общественный статус, свое представление об интеллектуальном развитии и нравственных отношениях. Пышущие здоровьем снисходительно смотрят на безнадежно больных. Короче - "конный пешему не товарищ", а "свинья козлу не пара".
  <>Можно много перечислять, почему общинное дворовое объединение является утопией, но причиной разъединения является наш с вами эгоизм, и его составляющая основа - чувство гордыни, горделивости, оно же чувство высокомерия или важности. Наша гордыня имеет стремление прислониться к сильным мира, к иерархам, к популярным и знатным особам. О них говорят, вещают, с ними вожделяют. В этом стремлении инстинктивное действие принципов иерархичности и эгоистичности нашей природы. Каждый подсознательно смотрит с надеждой и вожделенностью вверх иерархической пирамиды, и отводит взор с содроганием от ее основания. Стремление быть "гражданином мира", заполучить гражданство трех-четырех престижных стран - вот действие инстинкта эгоистической иерархичности.
   <>И. Кант точно определил эту причину: "Создает себе положение среди своих ближних, которых он, правда, НЕ МОЖЕТ ТЕРПЕТЬ, но без которых он не может и обойтись. При НЕОБУЗДАННОЙ СВОБОДЕ они (люди) не могут долго ужиться друг с другом". По религиозной терминологии "гордыня самый тяжкий грех - люди не могут "терпеть друг друга", потому как греховны, "падшие души".
   <> "А наш мужик совершенно не может из-за конфликтности характера сосуществовать в одном деле, разругаются, подерутся и разбегутся в разные стороны. По этим "политическим вопросам" всегда получается так, что мнений никогда не бывает меньше чем выпивающих мужиков. Объединения людей на Западе создаются по любому поводу, типа "Любителей острых ощущений", "Борцов против перехода улиц в неположенном месте"" (Синюков Б. П., "Семиздат.ру"). Чувством гордыни наделен, не только "наш мужик", но здесь может иметь место "культурное наслоение", как в позитивном, так и в негативном смысле. Если "наш мужик" попадет в другой "культурный слой", то он вынужден приспосабливаться к этому слою.
  <>Для иллюстрации безнадежности предлагаемой "утопии" можно еще привести сюжет из телепередачи, которая попалась мне на глаза как раз во время сочинительства этой статьи. Оказывается самый вспыльчивый народ - тувинцы, видимо, после кавказцев. До "трех не говорит" сразу сует кинжал под ребро. Бытует там пословица, что если стали застольничать двое, то вскоре один из них окажется мертвым. Высока степень бытовых увечий и смертей на почве агрессивного несогласия. Народ туп и необуздан, в утверждении своего ЭГО агрессивным способом, но это не повод для конфронтации.
  <><><>
  <>НО ШАНС ЕСТЬ
  <>В стремлении к объединению шанс есть, но незначительный 1 из 100, 1 к 99. То, что шанс незначительный согласится каждый из нас, но он всегда есть, так как исходит из надежды на светлое будущее. Но для "научного" подтверждения полезно привести мнение авторитетов.
  <>И. Кант "Эту гарантию (вечного мира) дает великая в своем искусстве природа, в механическом процессе которой с очевидностью обнаруживается целесообразность, состоящая в том, чтобы осуществить СОГЛАСИЕ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНОГЛАСИЕ даже против их воли".
  <>Ф. Гегель "Конечно, там можно найти и общие цели, желание добра, благородную любовь к отечеству; но эти добродетели и это всеобщее играют ничтожную роль в отно?шении к миру и к тому, что в нем творится. Конечно, мы можем найти в самих этих субъектах и в сферах их деятельности осу?ществление определении разума, но ЧИСЛО ИХ НИЧТОЖНО по срав?нению с массой рода человеческого, да и добродетели их сравни?тельно не очень распространены.
  <>Ричард Докинз. "МИМЫ (идейные или идеологические микроединицы) и гены (биологические микроединицы) нередко подкрепляют друг друга, но иногда они оказываются в оппозиции. Необходимо лишь одно: чтобы мозг был способен к имитации; при этом условии возникнут МИМЫ, которые смогут полностью использовать эту способность". Гены в своей жестокой конкуренции "родили" себе инструмент в виде рассудочного сознания - "мимы" (по терминологии НЭГ "димы"). Мимы (димы) как идеи приобрели независимость от генов и создали свою сферу проявления. Если перевести эту идею на религиозный язык, то "гены" являются злом, дьяволом, а мимы димы - благодатью сознания (богом). Гены породили себе "димы" для того чтобы эффективнее сражаться друг с другом за выживание. В переводе на язык этики - "зло" породило в себе "добро", а не дьявол в своей гордыне отделился от бога.
  <>Религиозный постулат: "Подобия же Своего (т. е. уподобления в Его обильных благодеяниях - любви, кротости, смирения, милосердия и др.) оставил ДОБИВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКУ с его помощью" - также оставляет незначительный шанс для падшей в первородном грехе души. К разъединительным устремлениям следует отнести и преобладание философии индивидуализма, которая присутствует во всех религиозных идеологиях и в академической философии, но даже она не забывает упомянуть о возможности единения.
  <>Функциональная структура нашего головного мозга также построена в таком же отношении. Стволовая область мозга отвечает за протекание всех физиологических и эмоциональных процессов организма, которые охватывают условно 90% нашей функциональности. Лобные доли мозга призваны обеспечивать социальное взаимодействие и согласие на подсознательном психофизиологическом уровне, подобно пчелам или муравьям. Но эта психофизиология выражена также 1 к 99, так как природа (создатель) "желает, что бы согласие" мы достигали с помощью рассудка, и развивали его до трансцендентного масштаба.
  <>Есть и генетические объединительные предпосылки, которые можно заметить на лесных обитателях. Появление "чужака" на лесном участке, оповещается звуками птиц, которыми пользуются все лесные обитатели и на деревьях и в норах. Также к этому инстинкту следует отнести спортивных болельщиков, которые объединяются по территориальному признаку. А ЗЕМЛЯЧЕСТВА? Существуют земляческие объединения. Вас призвали в армию, или посадили (не надолго), вы в дальней командировке, загораете в жаркой стране, и вдруг земляк прямо с вашего двора. Какие потрясающие эмоции, остались неразлучными друзьями, если он не 'дерет нос'. Нужно разбудить этот объединительный территориальный инстинкт возгласами: "Наших бьют" и конкретизировать пословицу - "Где родился там и пригодился". Так что подъездно лестничное объединение не безнадежно - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
  <><><>
  <>КАК ШАНС НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗИТЬ В ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ.
  <>Путь к всеобщему счастью лежит в объединении. На этот путь указывает И. Кант, когда призывает к "согласию людей через разногласие" Более выразительно этот путь сформулировал Л. Фейербах "Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты".
  <>Для объединения всегда требуется три составляющих - лидерская инициатива, объединительная идеология и интенсивное целенаправленное общение. Эти три компонента взаимодействия присутствуют и в организации политических партий, и в организации криминальных структур, и в организации любой деятельности. Использовать дарованный шанс можно только через общение, для этого нужна чья-то инициатива и идеология.
  <>Все зависит от инициативного лидера, кто-то должен взять на себя инициативу. Если появиться на каждой лестничной площадке, на территории домовладения лидер типа Минина и Пожарского тогда народ возгорится. Призывать просто "народ" к чему-то или его обвинять его в чем-то абсолютная бесплодность, точно также и апеллировать к аморфному слову "власть". Просто нужно иметь стремление к объединению, нужно интенсивно общаться, а для целенаправленного общения необходима соответствующая идеология. А без инициативных лидеров, владеющих идеологией объединения и способных убеждать, а убеждая принуждать никакого позитивного шевеления не произойдет.
  <>Конкретизируя выдвинутое положение следует сказать, что на каждой лестничной площадке народ ожидает инициативного Минина, а на другой - Пожарского. В целом по всей стране нужно достаточное количество инициативных лидеров. Но они есть, судя по телевизионным эпизодам в "новостях". И проявляются они в борьбе с общественными язвами - пьянством, алкоголизмом, наркоманией, коммунальным обслуживанием и расчетами, теневой иммиграцией. Жаль, что эти вещания эпизодические и сжатые до предела, вместо широкого освещения гражданской инициативы.
  <>В миссии объединения надежда на женскую половину человечества, как более общительных, эмоциональных, душевных, радеющих по своей природе за продуктивное потомство представителей вида человека разумного. А женщины способны увлечь за собой молодежь, которая всегда увлекается объединением ради переустройства мира. Шанс единения может быть увеличен, если появиться свой домовой или подъездный бюджет, расчетный счет и касса с наличностью. Появятся кандидаты, желающие эффективно потратить на благо народа, пусть незначительные финансовые средства. Но все факторы объединения необходимо задействовать, в этом поможет управленческий талант инициаторов и разработанное идеологическое обеспечение.
  <><><>
  <>ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ "ДВОРОВОЙ РЕСПУБЛИКИ"
  <>Идеологическое обеспечение должно ответить на все возникающие вопросы в процессе создания и функционирования дворовой общины. Если иметь в виду так называемые общественные или социальные науки, то они создавались и создаются с одной стороны под запросы властвующих субъектов для государственного управления людьми и ресурсами. А с другой стороны эти науки изначально базировались на метафизическом умозрении, мышление было подчинено богословию. Все общественные (социальные) науки сводятся к наукам о государстве и праве, даже теории индивидуализма "воюют" с государством.
  <>Власть и общественные науки как ее идеологическое обеспечение сильно оторвано "от земли", манипулирует понятиями высокого уровня обобществления и абстракции, такие как бытиё, идеализм, материализм, духовность, базис, аспект. На основании этих метафизических категорий властвующие субъекты с помощью всемирно известных ученых возбуждают в своем нейронно мозговом субстрате навязчивые идеи. С помощью реформ пытаются внедрить их в жизнь, проводя над жизнью народа непрерывные эксперименты. Такое деятельное состояние властей как нельзя лучше иллюстрирует старый-старый анекдот.
  <>Пришел чабан к мудрецу и сетует, что у него овцы дохнут. Мудрец спрашивает, какой формы у него загон. Прямоугольный - отвечает чабан. Тогда построй квадратный. Построил чабан квадратный загон, опять овцы дохнут, опять идет к мудрецу. Мудрец советует построить круглый. Построил чабан круглый загон, опять овцы дохнут. И так перебрал чабан вместе с мудрецом все геометрические фигуры, пока все овцы не передохли. Приходит чабан к мудрецу и с укором и жалостью сообщает, что сдохла последняя овца. "Как жаль, как жаль!" - восклицает мудрец "А у меня было еще столько идей"
  <>Не все еще овцы передохли, а вместе с ними и "лекторат", благодаря тому, что одна волна реформ и революций не успевает докатиться до земли, а ее догоняет новая волна. Но в этой игре реформ и революций любит участвовать и сам народ, да и предложений и советов со всех сторон, как и что надо делать властям тьма тьмущая.
  <>Дворовая общественность должна иметь определенность по всем общественным проблемам и резонансным событиям, что бы участвовать в формировании общественного мнения. Для этого уполномоченные дворовой общины постоянно информируют жителей, с позицией актива по всем вопросам общественной жизни и получают от жителей их сложившееся мнение. В идеологическом обеспечении дворовой общины могут и должны иметь место такие научные дисциплины как социология, философия, психология, социальная и культурная антропология, этика, риторика. Требуется не только их широкая и глубокая переработка под приспособление к условиям и задачам общинного микросоциума, но, видимо, и другой принципиальный подход. Они должны отражать "сермяжную" правду жизни на бытовом уровне, формировать обыденное сознание. И в первую очередь и в особенности требует внимательного подхода такая общественно значимая категория как "семья". От этой "ячейки общества" должны логически исходить все другие общинные идеологические науки для обыденного сознания.
  <>Понятием "семья" в природе и человеческом обществе обозначает воспроизведение биологической и социальной популяции. Другие эротические отношения, такие как однополые браки юридически и нравственно семьей быть не могут. Эти отношения могут обозначаться какими-то другими словосочетаниями типа "сожительство", "семейное партнерство". А так как речь идет о "спасении" национальной общности, сдерживания негативных тенденций глобализма и либерализма в форме "Дворовой республики", то все "семейные искажения" должны быть удалены идеологически и территориально, подобно игровым зонам. В этом плане понятие "приемный родитель" целесообразно заменить на "опекун".
  <> "Научный эгоизм", изложенный в книге "Но любовь всего более" реально отражает психофизиологическую структуру личности. В книге же даны "наброски" гражданского самоуправления, развитием которых и является данная статья. Предполагается, что эгоистическая структура личности, приведенная в книге, может стать основой всех научных дисциплин идеологического обеспечения дворовой общины. Но при этом идеологическое обеспечение требует коллективного труда, так как объединение может быть на основе согласия, а согласие можно достичь в процессе общения. Для достижения общего успеха следует объединить усилия любителям и профессионалам литературного творчества, все жанры литературного творчества необходимо сконцентрировать на "лестничной площадке" и в подъезде. Это тест на зрелость сознания, так как переворачивает властную иерархическую пирамиду "мироздания"
  <>Первоочередной коллективной творческой разработкой должно быть конституционный акт "Республики нашего двора", что-то типа "Соглашение о согласии", или с какими-то древнеславянскими словами с конституционным смыслом. На основе этого конституционного акта потребуются агитационные материалы для инициаторов такого объединения типа опросного листа, разъяснения, договора жителя с общиной.
  <><><>
  <>ОБЩЕСТВЕННАЯ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СМИ
  <>Значение средств массовой информации во все времена и народы, и особенно в наш информационно электродный век невозможно ослабить и трудно переоценить. Большинство населения многие часы тупо смотрят в электронный ящик, разве кое-кто почитывает бульварную прессу. Хорошо, что появился и распространяется интернет, но в нем свирепствует стихия необузданности нравов. О значении медийной сферы говорит тот факт, что еще Моисей заповедывал иудеям держать в своих руках монополию на торговлю, финансы и информацию. И иудеи свято чтят этот завет, так как "кто владеет информацией, тот владеет миром". Воздействие телевидения на сознание обывателя становиться абсолютным. Никакая семья, никакая школа, никакое правительство не в силах оказывать воздействия на умы подобно телевидению, тем более, что они сами находятся под его воздействием.
  <>Владение информационным ресурсом важнее, чем смена президента или правительства, чем повышение зарплаты или снижение цен на потребительские товары, так как "Сначала было слово"", определяющее действие. Не столь важно кто является президентом Шилов или Мылов, правительство демократичное или "еще более" демократичное. Важно для народа о чем вещают, как вещают и зачем вещают СМИ, то ли об английской королеве и похоронах Тетчер, то ли о нуждах нашей лестничной площадки, нашего подъезда. Общие нарекания, что СМИ оторваны от реальности социальных процессов. Они могут быть оторваны от проблем населения преднамеренно, проводя сознательно какую-то идею, например либерализации или глобализации общественных процессов. Они могут быть оторваны непреднамеренно, как замкнутая кастовая общность со своими представлениями, предрассудками, кастовыми нормами морали и поведения. А, скорее всего, присутствует то и другое
  <>В любом случае дворовая община должна иметь силу заявить о себе. Конечным итогом этой заявки должен являться "народный телеканал", на котором, непосредственные представители дворовых общин могли обмениваться опытом, пропагандировать идеи гражданского самоуправления. Для того, чтобы предъявить требования и пожелания, что ты хочешь уяснить или увидеть полезное надо эти требования и пожелания сформулировать, а что не написано, то не продумано. Для этого в каждом домовом комитете подбирается уполномоченный по связям с общественностью и СМИ, подобно государственным структурам. Такие уполномоченные изучают общественное мнение жителей и информируют (просвещают) их по всем проблемам общественной жизнедеятельности.
  <>Какие это могут быть насущные проблемы? Это могут быть бытовые неурядицы и невзгоды, конечно же, общественные язвы и опыт неустанной с ними борьбы. Гигиена быта и профилактика распространенных недугов, проблемы трудовой деятельности и занятости. Каждый из жильцов где-то зарабатывает, а это хороший повод для спайки дворового общества и профсоюзов. Такой союз может стать основой контроля за отправлением властных полномочий и расходованием бюджетных средств демократическим правительством. Проблемы школьного образования с точки зрения взаимодействия семьи и школы. Любые вопросы и переживания обитателей лестничной площадки и подъезда должны быть подняты на народном телевидении и с участием самих жителей при негласной режиссуре профессиональных журналистов.
  <><><>
  <>ГРАЖДАНСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ
  <>В своем развитии дворовая община формирует государственное устройство в форме "Союза Дворовых Республик" И в этом контексте развития формируются различные связи и отношения со структурами государственного управления различного уровня. В первую очередь отношения с жилищно-коммунальными хозяйствами по обслуживанию и оплате услуг. С правоохранительными, правовыми, налоговыми органами, со всеми государственными структурами. В любом случае законы и обычаи "Дворовой республики" должны иметь приоритетное значение перед государственными законами. И государственные службы и органы строят свои отношения не непосредственно с гражданами, а через домовые комитеты, дворовых уполномоченных.
  <>Дворовая община должна иметь свой бюджет. Бюджет может быть сформирован из части оплаты коммунальных услуг, так как домовой комитет расплачивается с районными поставщиками коммунальных услуг за всех жителей оптом. Такая схема оплаты может быть рассмотрена жильцами на стадии высокого развития дворовых общин.
  <>Развитие местного административного управления, областного, районного, поселкового шло сверху вниз. Центральные (имперские) власти наделяли все структуры управления полномочиями и финансами. Сначала у них отбирали с помощью налоговых податей, а потом наделяли. Идеология либеральной свободы личности и предпринимательства под флагом той же демократии не позволяют вмешиваться государственным органам в процессы формирования нравственных отношений в обществе, тем самым, внедряя в массовое сознание отношения эгоизма в различных жанровых формах. А формирование нравственных отношений требует не малых творческих усилий, финансовых средств и идеологического давления.
  <>Когда говорят и пишут о демократии, как власти народа, то используют эту идеологическую уловку для затушевывания проблемы. Власть заключается в принятии управляющих решений и организации их реализации, и тут "народ" не причем. Но во властные воздействия включаются коррупционные процессы, и управленческие процессы используются для удовлетворения эгоистических побуждений властных лиц. Такие коррупционные процессы и связи может сдержать их контроль развитым гражданским обществом в лице общественных организаций. Но властные лица и структуры сами организуют такие общественные организации, поддерживают их финансово из бюджетных средств, и, таким образом, строят себе надежную защиту, при этом увеличивая коррупционное поле деятельности.
  <>Приведенные доводы говорят о том, что от центральных властей нельзя ждать усиления "власти народа", по своей властной природе, тем более, что "народ" к этому не стремиться. А отдельных лиц претендующих на власть глупо считать народом. Форма "Дворовой республики" является единственно верным способом "разбудить" активность народа к самоорганизации.
  <>А разбудить деятельную активность жителей "лестничной площадки" можно только просвещением в процессе общения инициативных подвижников в духе Минина и Пожарского. "Просвещение в процессе общения" есть не что иное, как процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения, такой смысл и содержание соответствует понятию "коммуникативность". Коммуникативность в целом предполагает активность общения, обмен мыслями, чувствами, переживаниями, эмоциональную реактивность и уверенность, направленные на коммуникативный объект. Содержание понятия охватывает наличие соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный ее вес, потребности, интересы, убеждения, идеалы.
  <>Развитие коммуникативности личности начинается с формирования у человека такой направленности сознания, при которой ценность человеческого общения является не столько инструментом, СКОЛЬКО ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ. Эта цель требует адекватного отражения личностных и индивидуальных особенностей окружающих людей. жизненного опыта, искусства, общей эрудиции и специальных научных методов. относящихся к истории и культуре человеческого общения. Уровень "коммуникативности" должен определять степень развития и совершенствования общества, общественных отношений, а не величина объема продаж или наполняемость бюджета.
  <>В нынешних и будущих условиях развития электронных и печатных средств связи организация интенсивного целенаправленного общения не составляет затруднений. Была бы инициативное желание и воля к победе разума над эгоистическими инстинктами.
  <><><>
  <>ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  <>Есть основательные надежды, что представленная Вам идея "Дворовой Республики" так и останется литературной утопией. Нас интересует сам процесс смены власти, так как подсознательно мы больше вандалы-разрушители, чем созидатели. Как приятно почувствовать, что ты участник грандиозной революции, опрокинувшей казалось бы незыблемый монолит. Из этого следует, как бы мы не пели лирические песни о демократической власти народа, мы остаемся в душе приверженцами сильной власти, которая бы исполняла все "по моему хотению". И о такой власти мы будем сочинять всяческие лирические памфлеты, от того, какая она никудышная, до того, какая она должна быть.
   <><><> DS 07.05.2013
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"