Дубовик Наталья Владимировна : другие произведения.

Алокрылые: 5 Судия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ни одно добро не должно остаться безнаказанным.


Судия

  
   В зависимости от цвета крыльев, ангелов условно можно разделить на три большие группы: светлые, тёмные, нейтральные. Со всеми ними можно иметь дело, так или иначе. Однако упаси Падшие вас связаться с Алокрылыми. Даже попасться одному такому на глаза равносильно катастрофе...

Из лекции "Обитатели ангельских сфер",

17-я Преисподняя, Институт подготовки

полевых агентов демонской контрразведки.

  
   Вопреки общепринятому мнению, своей уникальностью Город Мастеров обязан вовсе не своим жителям. Это как раз вторичный фактор. Изначально, когда на этом месте ещё не было никакого поселения, группа странствующих ремесленников наткнулась здесь на странное здание неизвестной архитектуры. И хотя среди путешественников были представители самых разных рас, ни один из них не нашёл постройку чужеродной, хотя все единодушно согласились, что это дело рук не их народа. Такое бывает, хотя и очень редко. Странники решили, что это неспроста, и отправились на разведку. Сколько времени они действительно отсутствовали -- до сих пор является предметом спора мудрецов. Одно путники знали точно: когда они вышли оттуда, для всего мира прошёл лишь день, а для каждого из них -- как будто целая жизнь. А ещё все они получили знание о том, чего именно им не хватает до совершенства в своём ремесле. Странники назвали это здание Амфитеатром и осели рядом с ним, улучшая свои умения. Так была заложена основа будущего Города Мастеров.
   И теперь каждые пять лет Амфитеатр открывает себя для тех, кто хочет испытать свои способности, умудряясь как-то справиться одновременно со всеми желающими в течение одного дня этого мира. В зависимости от уровня, который указывается претендентом при регистрации, Амфитеатр сам определяет сложность испытаний. А ещё очень важно правильно указать, в каком именно ремесле нужно испытывать желающего. К слову, некоторые называют это здание Ареной. Что ж, всё зависит от точки зрения, не так ли?
  
   Мастер-Архитектор готовит архитекторов, Мастер Игры, соответственно, игроков, ну а Мастер Боя тогда кого? Конечно, боевик -- довольно странная профессия для ангела, но и Лету не назовёшь нормальной представительницей пернатого племени, как ни старайся. Интересно было только, сумеет ли она пройти все необходимые испытания, не выдав своей видовой принадлежности.
   Чтобы окончить обучение, боевик должен суметь выполнить задание и выжить при этом. Всё. Никаких больше дополнительных условий. Очень просто, не так ли? А сложностями и гадостями экзаменуемых обеспечивал Амфитеатр.
   Вообще-то экзамен Леты лично мне больше всего напоминал компьютерную игрушку типа "стрелялка-экшн-эдвенчер" с девчонкой в роли главного героя.
   Первый уровень: Лета в заброшенном городе. Развалины, скалы, голодная местная живность рода собачьих, еды нет, воды нет, из оружия один ножик, из одежды местами кожаный костюмчик и сапоги на шипастой подошве. Цель: найти спуск в подземелья; выжить.
   Второй уровень: Лета в подземелье. Темно, сыро, вонюче, местная ядовитая живность в виде пауков, крыс, летучих мышей, василисков среднего размера. Еды нет, вода где-то вокруг капает, из оружия ножик, серебристый жезл из развалин, самопальная праща. Из одежды сильно порванный местами всё ещё кожаный костюмчик, утеплённый мехом хищников из рода собачьих, сапоги на погрызенной шипастой подошве. Цель: найти другой выход наверх, а то предыдущий завалило; выжить.
   Третий уровень: Лета посреди подземного озера. Темно, мокро, местная живность, наверное, имеется, по крайней мере, иногда светится из-под воды. Из еды жареные ящерицы, воды в избытке. Из оружия только жезл, который умеет плавать, из одежды меховой купальник. Цель: доплыть до лесенки наверх; выжить.
   Потом последовательно были: джунгли с вудуистами, зомби и большими змеями; затерянный город оборотней; тюрьма с ловушками; замок лорда-вампира со всей атрибутикой, включая голодного хозяина; мирная деревня со штабом инквизиции; осаждённый чьей-то армией город; море с пиратами и кораблекрушениями; затерянный остров с дикарями-некромантами; храм с демоном.
   В целом девчонка меня порадовала: где надо -- дралась, где не надо -- не вмешивалась. Да и бегать неплохо научилась. А как она обходила ловушки, было любо-дорого взглянуть. Похоже, мы с Мастером действительно неплохо потрудились. Особенно мне понравилось, как она с инквизицией справилась: покрошив в капусту вампира, прихватила его клыки и, среди ночи забравшись в спальню к магистру, под угрозой немедленного поцарапания этими зубками выбила из бедолаги не только истинную цель и задачу всего испытания, но и завтрак, кофе в постель, рекомендательные письма, одежду и оружие. Моя школа!
   А если кому-то интересно, откуда я такая осведомлённая взялась, то вспомните последний уровень. Да, именно: храм с демоном. А если повнимательнее приглядитесь к алтарю, то я тут как тут -- ам, и вас нет. Интересно, как Граф умудрился включить меня в развлекательную программу Арены в качестве финального босса? Вопросы к этому неординарному человеку всё накапливались, а ответов всё не было видно. Это меня очень расстраивало. Очень. И совершенно не обещало человеку лёгкой смерти. Ну да ладно, о приятном потом. А сейчас меня интересовала Лета. Ангелочек добрался-таки до храма, из которого ей для зачёта надо вынести маленький свиточек. А у меня чёткий приказ: свиток кто-либо может получить только через мой труп. Инстинкт самосохранения посмотрел на Лету, на меня и сказал: "Ага, щас! Крутись, как хочешь, но помирать не согласен!" И что теперь? Так глупо потерять игрушку ой как не хочется.... А может, она отступит?
  
   --Я не отступлю! Пожалуйста, отдай мне свиток. Ты же понимаешь, да? Я должна пройти это испытание, ради Мастера, ради себя, ради тебя тоже! Ведь ты же тоже этого хочешь? Ну пожалуйста! Я не хочу драться с тобой...
   --Тогда отступи, -- я зачем-то противно ухмыльнулась, поигрывая свитком. -- В другой раз попытаешься. Здесь и сейчас тебе ничего не светит.
   На её глаза набежали слёзы, но ладонь сжалась на рукояти меча. Медленно, как во сне, она приняла боевую стойку. Чёрт, девчонка упряма, как... как ангел! Я предприняла последнюю попытку:
   --Малыш, не заставляй меня делать тебе больно. Отступи пока, а когда я примерно накажу моих теперешних хозяев и не буду больше вынуждена тебе мешать, попробуешь снова. Я ведь тоже не хочу драться с тобой сейчас, но не в силах нарушить приказ. Ты же помнишь, каково это -- носить ошейник?
   Я приподняла пальцем тёмно-серое широкое кольцо, болтающееся вокруг моей шеи. Такое свободное и лёгкое на вид, оно было тем не менее лучшим гарантом моего послушания. Лета вздрогнула, как от озноба, и уставилась на мою шею широко раскрытыми глазами. Её губы шевельнулись, но из горла не вырвалось ни звука. Только сильнее сжались пальцы на рукояти, да поза сменилась на защитную.
   --Что, уже? -- Огорчилась я, чувствуя, как заволакивает глаза кровавое сияние, и сами собой выдвигаются когти на руках и ногах. -- Тогда слушай меня внимательно, повторить не успею. Если хочешь выжить, сражайся в полную силу -- я сдерживаться не буду. Вот-вот этот недоучка потеряет разум, а вместе с ним и я, так что прощай на всякий случай. Когда я очнусь, мне будет жаль, если ты не переживёшь этот день.
  
   Мир вокруг вспыхнул алым светом, а передо мной стояло жалкое создание, дерзнувшее бросить мне вызов. Я зарычала, обнажив клыки. Интересно, какая у этой добычи кровь? Она дрожит и так вкусно боится, что я, пожалуй, поиграю с ней немножко. Я скользнула мимо неё и отпрыгнула в сторону, пока она только поворачивалась. На её шкурке появилась глубокая рана, а я облизывала окровавленные когти. О, как необычно и изысканно! Такая вкусная добыча, и не убегает. Везучая я.
   Я ухмыльнулась и припала к земле. Добыча держала блестящую палку, и я знала, что палка может попортить шкурку мне, если я вдруг по какой-то глупости захочу с ней встретиться. Без палки игра станет забавнее. Может тогда наконец добыча захочет убежать. И мы сыграем в догонялки. На ужин, хе-хе.
   На четвереньках я метнулась к её коленям, заставляя опустить палку вниз, но она неожиданно прыгнула вверх и вперёд, проносясь надо мной. Мне пришлось извернуться в движении, пропуская палку рядом, а не по хребту. Мы разминулись, но я потеряла баланс, пролетев кувырком пару метров до ближайшей ступеньки. Чувствительно приложившись рёбрами о мрамор, я вскочила на ноги, готовясь отразить очередной удар... которого не было. Добыча стояла там же, где приземлилась, издавая в мою сторону какие-то противные звуки. Я раздражённо зарычала.
   Никогда не любила шумную добычу. Самый лучший способ заставить её замолчать -- это, конечно, убить. Но мне хотелось поиграть ещё немного. В раздумьях я скользила от колонны к колонне, не сводя с неё взгляда. Добыча тоже следила за мной, но в основном не двигалась, хотя и не замолкала. Я не выдержала и рявкнула на неё. От внезапно наступившей тишины я чуть не споткнулась, но быстро исправилась и прыжком взлетела на сломанную колонну, уходя от блестящей палки.
   Глядя на добычу сверху, я ухмыльнулась. Она оказалась хитрой, но я тоже не первый раз охочусь. Отломав от края колонны увесистый кусок камня, я швырнула его в добычу. Она увернулась. А что, тоже весело. Я отломала ещё. Второй кусок она отвела блестящей палкой, но в неё летел уже следующий -- я бросила сразу два. Она почти увернулась. Почти. Судя по щелчку, он выбил ей верхнюю конечность из сустава.
   Закрепить успех я не успела: она неожиданно подпрыгнула и оказалась на одном уровне со мной. Блестящая палка, удерживаемая одной конечностью, вырубила в колонне приличную борозду, но я уже кубарем скатилась вниз на половину высоты. Там, цепляясь когтями и взмахивая крыльями, я одним движением обогнула колонну и прыгнула на неё снизу. Мои когти вновь прочертили кровавые борозды по её шкурке, но она успела вырваться, уйдя вверх на своих крыльях. Я мягко приземлилась на пол, а она осталась в воздухе -- разодранные до костей нижние конечности вы выдержали бы её веса.
   Я запрокинула голову, ловя языком тёплые капли, падающие сверху, и засмеялась. Ещё. Ещё немного. Я ещё хочу поиграть. Ну же, давай, напади ещё! А то ты сейчас истечёшь кровью, и упадёшь мне под ноги.
   Не хочешь? Тогда нападу я.
   Я подпрыгнула, распахнула крылья и одним махом оказалась напротив неё. Добыча отшатнулась, зацепила крыльями остатки крыши и неловко развернулась ко мне конечностью с блестящей палкой. Я не стала привередничать: палка полетела вниз, а добыча забилась в моих когтях, оберегая шею от моих челюстей. Нас швыряло от колонны к колонне, но я цепко держала её, перехватывая всё удобнее при каждой возможности. Я уже могла вцепиться ей в глотку и сжимать, сжимать зубы, чувствуя, как её жизнь прерывается с каждым миллиметром, медленно и неотвратимо. Но я медлила. Мне нравился запах её страха и паники, когда она вырывалась, всё ещё на что-то надеясь. Может отпустить? Сделать вид, что она вырвалась, а потом схватить снова? Мои ноздри широко раздувались, в горле кипело рычание, губы раздвигались в оскале. Мне нравилась эта игра.
   Внезапно что-то изменилось. Где-то далеко, на пределе чувствительности, действовало нечто, похожее на... на меня! И ещё чувствовались стихии. Чувствовались так, будто их направляла я. Но я ничего такого не делала. Сейчас, по крайней мере. Я ещё прислушалась, стискивая добычу чуть сильнее, чтоб не трепыхалась и не мешала. Стихии держали какой-то контур, не пуская, мешая... мешая сделать что? А частица меня управляла ими, переплетая их, перекидывая сгустки разнородных стихий, удерживая их от распада. Зачем? Что там происходит?
   Мне расхотелось возиться с добычей. Но и убивать её тоже почему-то не было желания. То, что происходило где-то там, далеко, требовало моего внимания, и я, поколебавшись, решила. Разжав руки, я позволила помятой добыче соскользнуть вниз, а сама намеревалась найти источник беспокойства и выяснить, что происходит. Однако мои планы спутал резкий рывок: добыча не упала, она уцепилась здоровой рукой за мой ошейник и что-то простонала.
   Перед моими глазами вспыхнула радужная завеса, воздух басовито загудел, а всё тело скрутило так, что я захрипела. На миг меня сдавило мощнейшими тисками, я почувствовала, как крушатся рёбра, и перетираются в пыль хрупкие косточки крыльев. А потом кто-то выключил свет.
  
   Мой разум обладает замечательным свойством: у него предусмотрены предохранители и парочка переключателей для поддержания меня в более-менее адекватном состоянии. Если требуется, он отключается, передавая контроль инстинктам, а потом вновь включается в работу, оберегая себя от лишних перегрузок. Обычно это означает, что некоторое время я не помню, что натворила. Амнезия длится до тех пор, пока я не буду в состоянии принять правду.
   К слову, кое-каких вещей из моего бурного демонического прошлого я не помню до сих пор.
   В данном случае всё прошло гораздо легче. Когда я пришла в себя, подо мной слабо шевелился комочек плоти и перьев, перепачканный в крови, но тем не менее пока живой. Вокруг нас находился полуразрушенный храм, а развалины существовали внутри Арены в Городе Мастеров.
   То, что я всё-таки не убила Лету, а также то, что разрушению подвергся, по-видимому, только храм, убедило мой разум в отсутствии необходимости щадить мои чувства, так что я всё вспомнила. Ещё я застонала, представляя себе, как я выгляжу, и что стало с крыльями, а также какая боль меня сейчас ожидает. Тем не менее, я сжала зубы и резко дёрнулась, скатываясь с ангелочка. И очень удивилась, что мне ничего не болит. Ну, почти. Вокруг шеи был, судя по ощущениям, сильный ожог. Ошейника не было.
   Я медленно поднялась, ощупывая себя на предмет повреждений, и прокручивая в уме то, что случилось.
   Смертный маг заклял меня, связав своей силой и сутью. А так как магом он был самым натуральным, то всё это тождественно равнялось его разуму. Итак, он привязал в свой человеческий разум к моему демоническому, не зная, видимо, что при длительном контакте таких разных сущностей более слабая автоматически начинает разрушаться. Имея должный опыт и умения, выпутаться из принуждения безумца довольно просто.
   Всё бы ничего, но маг перестраховался и укрепил узы -- сковал мою волю моей же силой. В результате я оказалась накрепко привязана к сумасшедшему сознанию. Ведь пока я была сильна, даже желания освободиться не возникало. А когда оно наконец возникло бы, на это могло уже не хватить пороху.
   Радуга, которая сияла у меня перед глазами -- это, судя по всему, Лета рвала заклинание-ошейник. По идее, у неё не должно было ничего получиться. Ведь она была слишком изранена, полупридушена, к тому же её никто не учил это правильно делать. Но, тем не менее, кое-что ей удалось. У неё получилось вырубить меня. Видимо, в этот момент заклинание-ошейник перенацелилось на другое проявление моей воли, играющее стихиями где-то за пределами Арены. На то самое явление, которое очень заинтересовало меня, и которому девчонка была обязана жизнью.
   Забавно, ведь я никогда не страдала даром предвидения. Почему же я, задумывая свою маленькую гадость у тюрьмы магов, сделала её именно таким образом? Не знаю. Я даже не уверена в том, что правильно интерпретировала события. Однако я в сознании и без ошейника, ангелочек жив, а моя ловушка не подаёт признаков существования. Надо полагать, заклинание добралось до неё и приструнило мою волю. А назад не вернулось. Интересно, почему. Может потому, что маг-демонолог спятил?
   Я нехорошо ухмыльнулась. Если они думают, что избавились от меня, то сильно ошибаются. Никакое добро не должно уйти безнаказанным. Ха! Пора просветить некоторых на предмет того, что же на самом деле случилось с Кавтаро Оккультистом, автором столь замечательного труда под названием "Демонология. Концепции практических занятий". И какое замечательное правило содержалось на первой, уничтоженной странице книги: "Не вызывайте демона для дела, которое можно сделать другими средствами. Не вызывайте демона для дела, которое нельзя сделать больше никакими средствами -- оно всё равно того не стоит".
   Но сначала надо позаботиться об ангелочке. Всё-таки она меня здорово выручила. Я пошарила под грудой камней, бывших некогда алтарём, и достала небольшой свиточек. Вложив его в руку девчонки, я осторожно подняла её на руки и в несколько взмахов крыльев вырвалась в чистое небо -- девчонка прошла своё испытание, и Арена выпустила нас. Момент перехода я не заметила, да и принцип работы этого здания интересовал меня сейчас меньше всего.
   Сориентировавшись на обрыв, я полетела к дому Мастера Боя.
  
   Лета спала и видела кошмар. Умом она понимала, что спит, но в то же время осознавала, что это всё не просто воображение и пережитый шок. Сначала она видела, как сражалась на Арене. Одно за другим она пережила самые опасные события своего испытания, и закончила тем, как обезумевшая наставница перестаёт вдруг её терзать, прислушиваясь к чему-то. Лета вспомнила, что её последним желанием перед смертью было освободить демонессу, как та когда-то сама избавила её от ошейника, и как Судьба или кто-то ещё дал ей этот шанс. Она помнила, как падала, увлекая за собой потерявшую сознание Нэтал, и как таял серый ошейник. И ещё она помнила, как было больно повстречаться с землёй.
   Это всё было, хоть и страшно, но понятно. Оно происходило с ней. Оно уже прошло. Но то, что она видела дальше...
   Незнакомая каменная комната без окон с одной дверью, в которой ждёт Мастер Игры. Человек, который желал отвратить Лету от наставницы, дав ей прослушать запись разговора. Он не знал, что больше всего ангелу хотелось знать, для чего демонесса с ней возится. А спросить самой ей было отчего-то очень страшно. То, что она услышала, сняло камень с её души. Наставнице от неё не надо было ничего, кроме того, что Лета и так готова была отдать. Демонессе просто было интересно наблюдать, как живёт этот конкретный ангел.
   Пол комнаты усыпан толстым слоем мраморной крошки, белой с золотистыми прожилками, так, что дверь, находящаяся где-то на высоте колена, теперь сровнялась с полом. Сам Граф находится у дальней стены, возле забившегося в угол пускающего слюни старика. За спиной Мастер Игры что-то прячет.
   Лета не слышит звуков, всё происходит на фоне какого-то шума, который то усиливается временами, то стихает, похожий на рёв прибоя.
   Человек настораживается, а безумец сворачивается в клубок, закрывая голову руками. Дверь в комнату медленно вспучивается, а потом разлетается мелкими осколками вперемешку с каменной крошкой косяка. Вместе с остатками двери в помещение влетает яростный когтисто-крылатый чёрный вихрь, и Лета потрясённо наблюдает сквозь грохот крови в ушах, как под демонессой язвенным струпом чернеет и взнимается пеплом бело-золотое покрытие пола. Чернота всё ширится, пепла всё больше, но он не опадает, он спиралями закручивается вокруг демонессы, сковывая её руки, ноги, оплетая крылья. Она бьётся в пепельной паутине и яростно кричит. Лета ничего не слышит. Внезапно устанавливается звенящая тишина, настолько же оглушительная, как и грохот до неё. И в этой тишине ангел чётко видит, как Граф достаёт из-за спины тонкую сеть серебристого цвета. Откуда-то Лета знает, что ажурная сеточка -- смертельное оружие для таких, как демонесса. Особенно в сочетании со странным пеплом. Она хочет остановить человека, тянется, но как будто какая-то привязь не пускает её.
   А сеть уже в полёте, она вот-вот накроет и пепельный кокон, и его пленницу. Лета рвётся изо всех сил, чувствуя, как лопается невидимая струна, но как же медленно! Она уже рядом, уже слышит звуки, но ещё не совсем там. А сеть падает, падает... За мгновение до того, как она опускается на пепел, внутри кокона вспыхивает комок ярко-голубых молний, выжигая его. Электрическое сияние распространяется дальше, встречается с сетью и испаряет её в мгновение ока. Резкий хлопок, мгновение сияющего безумия в замкнутом пространстве, и вот гудящий столб чистой силы бьёт вверх, сметая все преграды на своём пути. А в его основании -- хохочущая демонесса с безумными глазами, сияющими алым светом.
   Лета наконец понимает, что здесь происходит: Граф решил избавиться от угрозы и неплохо подготовился. Но не учёл ярости только что освободившегося от принуждения существа -- и теперь всему этому городу грозит уничтожение. Демонесса не желает контролировать себя и выпивает силу из самой ткани мира, швыряя её, отравленную разрушением, назад. Лета видит, как проседает, рассыпается кладка, как за секунды рассыпаются в песок камни, как горят зелёным гнилым пламенем деревянные части, как гудит у силового столба выгорающий воздух. А ещё ангел понимает, что если это безумие не остановить, то одним городом разрушение не ограничится.
   И тогда она встаёт прямо в сияющий столб напротив демонессы, поднимает лицо и говорит ей всего три слова: "Не тебе судить". И отчего-то эхо от этих слов грохотом отдаётся в земле, рёвом в пламени и свистом в воздухе. Весь мир замирает на вдохе, и время замедляет свой бег.
   Демонесса медленно опускает запрокинутую голову, и так же медленно сияние её глаз меняется с красного на фиолетовый. Её губы раздвигаются, и слово, тяжёлое, как все грехи мира, падает на Лету: "Докажи".
  
   Ангел лишь кивнул и распахнул крылья. Казалось, будто их окунули в кровь. Каждое пёрышко переливалось всеми оттенками алого: от цвета закатного облака до черно-багрового цвета застывающей крови.
   --Итак, Судия отмерит каждому виновному его наказание.
   Демонесса говорила вызывающе, но ангел отвечал спокойно:
   --Да. Примешь ли ты моё решение, как своё собственное?
   --Можно подумать, у меня есть выбор, -- проворчала демонесса. Однако она склонила голову в согласии. Обычно ослушание Алокрылым при исполнении плохо сказывается на удаче и здоровье строптивцев.
   Ангел кивнул в ответ, и по мановению его руки обвалившийся кусок стены отлетел в сторону, и из-под обломков выползли двое.
   --Человек, именуемый некогда Граф, Мастер Игры. Ты поставил себя выше законов, писанных не тобой. Не тебе их было переписывать. Ты взялся за игру, поставив на кон то, что тебе не принадлежало. Я обращаю твою удачу игрока против тебя. Отныне тебя будут преследовать неудачи и потери каждый раз, когда ты затеешь очередную игру. И ты не умрёшь до срока. Иди.
   Спотыкающегося человека буквально вымело из разрушенной комнаты. Демонесса хмыкнула:
   --Игра в его крови. Он не сможет и шагу ступить, не начав какую-нибудь партию. Даже жизнь для него -- сплошная игра. Ты дважды убила его своим решением: отняла и удовольствие от процесса, и главный риск.
   --Я знаю.
   --Ты жестока.
   Ангел не ответил на это.
   --Человек, именуемый некогда Марциус, Мастер маг-библиотекарь.
   Сумасшедший задрал голову и замер, пуская слюни.
   --Ты позволил жажде познания поглотить себя. Ты не пожелал вспоминать о цене, которую надо заплатить. Ты закрыл глаза на нарушение законов, писанных не тобой. Ты сам нарушил их, не задумываясь о последствиях. Я возвращаю тебе разум, но лишаю былой силы. Отныне ты не маг, и никогда больше им не будешь. Ты будешь помнить и понимать всё, что было, но повторить или изменить не сможешь.
   Человек вздрогнул, как от удара. Потом дико огляделся, закрыл осмысленные глаза руками и глухо завыл, раскачиваясь на коленях.
   --Убить его физически было бы милосерднее, -- заметила демонесса.
   --Милосердие не имеет отношения ко мне, -- произнёс ангел, глядя в глаза демонессе. -- Теперь твоё наказание. Ты взялась не за своё дело лишь ради разнообразия. Ты не пожелала контролировать себя. Ты решила судить, желая покарать. Я назначаю тебя наставницей ангела по имени Лета до тех пор, пока она не будет готова покинуть своё ученичество.
   --Вот как? Ангела по имени Лета, говоришь? А ты тогда кто?
   --Я Судия.
   Демонесса поморщилась и ехидно заметила:
   --Вай-вай, сколько патетики... Ладно-ладно, не смотри на меня так, поняла я всё. Мне с ней нянчиться, пока она сама не захочет уйти, так?
   Ангел кивнул и сложил крылья, медленно опускаясь на кучу строительного мусора.
   --Эй-эй, -- возмутилась демонесса, -- что, уже всё? А как же остальные?
   --Кто остальные? -- Устало поинтересовался ангел.
   --Графский сын, к примеру?
   --Он уже наказан. Слишком долго пробыл в тюрьме магов. Остаток жизни он будет немощным и болезненным существом. Полностью лишённым любой силы, магии в том числе. Даже вилку держать будет с трудом. Тебе мало?
   --А Лета?
   --А что Лета? Хрупкий ангел будет обучаться под твоим руководством -- чем не наказание?
   Демонесса ухмыльнулась, но не сдавалась.
   --Тогда Мастер Боя? Разве он тут никаким боком не замешан? Хотя бы за невмешательство... не поверю, что он ничего не знал!
   --О том, что именно задумал Граф, он действительно не знал. А долг свой выполнил -- Лета ведь прошла испытание. Но если тебе так надо его проучить за чрезмерное любопытство, пусть он узнает обо всём, что произошло с момента начала испытания, кроме одного: что и как случилось на Арене в заброшенном храме.
   --А Ррарга? Помощничек, тоже мне. Тот ещё интриган!
   Судия, нет, уже Лета, откинула со лба волосы и улыбнулась:
   --Хочешь, я ему снова любимую мозоль отдавлю для успокоения твоих нервов? Хватит, пойдём домой, а?
   Дождавшись ответного кивка, она закрыла глаза и умиротворённо растворилась в воздухе.
  
   Когда я вернулась в домик Мастера Боя, Лета всё ещё спала. Мне было интересно, помнит ли она то, что сейчас произошло. И как вообще пробуждение её истинной сущности на ней сказалось. Алокрылая, ну надо же. Даже я не была уверена до конца в подобном исходе. Самый малочисленный, но наиболее могущественный клан среди пернатых. Они не вмешиваются в мелкие свары. Только в очень редких и глобальных случаях. Говорят, к примеру, что для когда какой-нибудь спорный мир оказывается на грани, то именно Судия решает, какой именно стороне он отойдёт. Жить или умереть. И если жить, то под чьим управлением. Понятия не имею, как Алокрылые это делают, но их решение всегда единственно верное.
   И это подводит меня к двум вопросам. Первый: чего же такого я едва не натворила там, в подземелье у Графа, что потребовалось пробуждение Леты. И второй: как мне теперь обучать ангелочка? Даже в фолиантах закрытого отдела библиотеки института, где я недавно отучилась, об Алокрылых сказано было совсем чуть-чуть. А ведь там готовят демоническую контрразведку, так что более полной информации по пернатым я вообще нигде не найду. Чему, ну чему и, главное, как я могу научить ту, от решения которой меняются лики миров и Вселенных?
   Я сидела над обрывом и догрызала уже двадцатую травинку, не замечая того.
   --Ещё немного, и тебя надо будет переводить на другое пастбище, -- робко пошутила Лета, с кряхтением усаживаясь рядом со мной.
   Я удивлённо подняла бровь.
   --Я в деревне помощницей пастуха была, -- пояснил ангелочек. -- Как раз за стадом приглядывала, когда подслушала двух странников. Они хотели уничтожить нашу деревню, а я рассказала об этом старейшинам. В деревне подумали, что я накликаю беду, и решили по-тихому от меня избавиться. И сдали демону, Аноку. То есть это я потом узнала, что они это сделали. А тогда я была уверена, что меня выкрали демоны, чтобы я не рассказала больше про угрозу деревне, вот. Я тебе не рассказывала этого, но раз теперь ты будешь меня учить, я подумала... ну...
   Она стушевалась и замолкла.
   Я вздохнула.
   --Чудо ты в перьях. И за что мне такое наказание? Нет, не отвечай! Я сама прекрасно помню.
   Мы сидели и молча любовались закатом. Вид неба, однако, напомнил мне кое о чём.
   --Слушай, покажи-ка крылья. Интересно, какого они теперь у тебя цвета. Аура-то у тебя красненькая, да не до конца. Никогда такого не видела. Впрочем, я Алокрылых вообще ни разу не встречала... Ого!
   Последнее восклицание было вызвано тем, что Лета развернула-таки свои крылья и вместе со мной недоумённо их рассматривала. Да и было чему удивляться. Обычно перья в ангельских крыльях однотонные, одно к одному подобранные. Иногда бывают исключения: у Леты после первых полётов крылья по цвету напоминали грозовое облако. Перья были разных цветов, но всё-таки более-менее укладывались в общий тон. У Алокрылых перья вообще мерцают каждое своими переливами красного.
   Что же творилось сейчас: по центру её крылья сохраняли схожесть с облаком. Но потом цвет перьев постепенно менялся, причём странными завораживающими узорами, и маховые перья уже были чистого ало-переливчатого цвета. Создавалось впечатление, что она недолиняла.
   Лета нахмурилась. Похоже, она пришла к тому же выводу и расстроилась.
   Я же не торопилась. Меня очень заинтересовал тот факт, что переливы цвета создавались не перемешиванием разноцветных перьев, а их собственным окрасом. То есть половина пера алая, половина дымчато-серая. Такое вообще ни в какие ворота не лезло, хотя и выглядело очень красиво.
   Я покачала головой. Похоже, мне достался уникум. Что ж, буду учить её по собственной программе. Авось выйдет что-нибудь интересное. Ведь Судия не может быть неправ? Правда же?
   Надеюсь...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"