Аннотация: Игровая магия в реальном мире. Книга вышла в 2014г. Полный вариант - https://author.today/work/29058
1
- Оля? Да, я. Доставил последний заказ по списку, замечаний никаких, сейчас перекушу и к пяти подъеду сдавать деньги, хорошо? - Я выслушал утвердительный ответ и отключил мобильник. При найме я договорился, что могу в любой момент взять часовой перерыв, и этот час пошел.
Попытавшись выпрямиться привычно поморщился. Вытянул руки - пальцы почти не дрожали. Замечательно, экономим таблетку! Лекарства нынче дорогоньки... хотя работа курьером в аптеке ими торгующей, серьезно снизила цену.
"Феритин" мне нужен постоянно. "Синдром Мышкина" штука не так чтобы редкая, но обычно от нее умирают годам к двадцати. А я в тридцать пять все еще жил, чем немало радовал своего ангела-хранителя, притворяющегося доктором медицинских наук Ивановым Иваном Абрамовичем. Хорошее было чувство юмора у его родителей, да? Док сделал на мне кандидатскую, потом я ему помогал, в качестве материала исследований, с докторской. Так, глядишь, и до академика доползет, если я однажды не забуду принять таблетку. Если забуду... сначала дрожание пальцев, через два-три часа легкие подергивания мышц рук и ног, еще через пару часов переходящие в судороги. Сутки без таблетки - приступ, очень напоминающий эпилептический припадок, да отчасти им и являющийся. Потом раз за разом приступы повторяются, со все более сильными судорогами. Больше трех суток я без таблеток пока не выдерживал, и что-то подсказывает, что до пятых могу и не дожить. Ну, а чтобы доку было еще интереснее меня изучать, все дополняется быстрой физической утомляемостью. Усталось снижается "сультаком", который продается только по рецепту, и который хотят запретить к продаже, как имеющий какое-то отношение к наркотикам.
"Феритин" - две тысячи семьсот сорок два рубля за пачку самая низкая цена в России. За границей, как ни странно, дороже - повод для гордости за страну! Упаковка в месяц. Сультак дешевле, всего шестьсот тридцать семь на той фирме, где я работаю. Еще упаковка. Плюс коммунальные, плюс интернет. Плюс надо что-то есть и во что-то одеваться. Тринадцать тысяч в месяц обязательных расходов.
Когда я был уволен по сокращению штатов из библиотеки, в которую пришел после школы и работал почти пятнадцать лет, то был в панике. Привычный мир рушился! И не будет больше тихой бюджетной заводи развитого социализма с гарантированной крошечной зарплатой, а ждут меня тяжелые будни капиталистического ада! Но первая же работа, за которую ухватился не глядя, оказалась и интереснее, и прибыльнее ставки заместителя заведующего районной библиотекой. Когда через год умер отец то и вовсе курьерский ритм оказался спасением. В библиотеке было слишком много времени для ненужных раздумий. А дорога съедает лишние мысли.
Я включил мобильник.
- Алла, здравствуй, красавица! Михалыч, да... Собрали? Замечательно, я буду в восемь, как обычно. - Немолодая толстушка, занимавшаяся формированием заказов, прощебетала что-то невнятно-утвердительное и бросила трубку. Я слишком быстро устаю, чтобы работать на срочной доставке, и работаю столько с собранными пакетами заказов. Зато сразу сообразил, что можно брать заказы у разных фирм, так что вечером я забираю пакеты в одной аптеке, с утра заезжаю во вторую, и составив график весь день спокойно развожу.
- Алло? Андрей? Да, я. Все разбросал, в районе Прокофьевской и Марьино. Завтра заеду за новой пачкой. Есть что-то на расклейку? Я бы взял. Хорошо, завтра заеду как обычно?
Подведем итог - семь заказов за день. В трех местах дали чаевые, в одном накормили - пожилая женщина, заказывавшая таблетки, прямо с порога затащила в только что отремонтированную шикарную квартиру, на все отнекивания только махала рукой, налила тарелку борща и с каким-то нездоровым энтузиазмом смотрела, как я его ем. Вкусно, кстати. Еще и бутерброд дала с собой. Не так уж и редко такое бывает... со мной, во всяком случае. Другие курьеры на заказчиков обычно только жалуются. Иногда быть сутулым доходягой со впалыми щеками выгодно.
Полторы сотни с заказа, плюс... так, сколько?.. Я начал пересчитывать чаевые. Редко дают, но все-таки дают. Как-то подсчитал - получается семнадцать рублей чаевых за заказ, в среднем. Ну да с миру по нитке. Плюс сотня за пачку рекламного спама, разложенную по ящикам.
Купив у проходившей лоточницы стакан растворимого кофе я развернул подаренный бутерброд. Сидевшая на теплой крышке теплоцентрали дворняга заинтересованно принюхалась, и вскочив потрусила ко мне, с показным дружелюбием виляя хвостом. Меня ее 'улыбка' ничуть не обманула. Звери поумнее, живя рядом с людьми, перенимают все их привычки, в том числе и вилять хвостом, когда что-то надо. Псина, поняв, что ей ничего не собираются давать, гавкнула, с интонацией провинциального гопника. Я нагло откусил еще кусок и запил быстро стынущим кофе. Извини, блохастый, но это моя добыча.
"Друг человека" оскалился, по инерции продолжая вилять хвостом, но не решаясь броситься. Потом опять гавкнула.
Я доел бутер, выпил кофе, аккуратно кинул в урну стаканчик, и посмотрел в глаза собаке. Та от такой наглости сначала перестала изображать несчастную обиженную тварюшку, а потом начала брехать. Уныло, однообразно матерясь по-собачьи, явно не со зла, а для порядка и выражения своих чувств по отношению к наглым двуногим, беспардонно съедающим вкусную еду не делясь с хозяевами точки. Время от времени псина делала движение в мою сторону, обозначая свою готовность напасть, при этом удивительным образом не сдвигаясь с места. Ага, а сейчас подойдет автобус и я трусливо убегу? Нет уж.
- Замри! - Собака от неожиданности в самом деле замерла на месте. Вытянутый хвост замер на полумахе, пасть раззявлена, и только парок из пасти показывает, что это не чучело. Дрессированная, что ли? Я оглянулся на подходящий автобус и поднялся. Что ж, блохастая, поле боя за тобой, можешь ликовать.
Уже в закрывающиеся двери посмотрел на собаку. Та стояла все так же вытянув хвост и раззявив пасть в сторону опустевшей скамейки. Больная, может? Или сожрала что-то? Двери с шипением закрылись, и я почти сразу забыл о произошедшем.
Сдав деньги забрал собранные на завтра заказы и отправился домой. Спасибо нынешнему Гаранту, в 'частной' беседе, транслируемой на всю страну, выразившему мнение, что для бизнесменов должно стать хорошим тоном брать на работу 'людей с ограниченными возможностями', отдавая таким образом 'социальный долг'. На следующий день началась компания 'устрой инвалида на работу, а то проверка приедет'. Очень кстати это совпало с моими поисками заработка, и теперь я 'официальный инвалид' на двух фирмах. Им хорошо и мне приятно, всегда бы такие инициативы от Гарантов исходили. Хотя Док рассказывал, что в некоторых фирмах заставляли своих сотрудников оформлять инвалидность, не желая платить кому-то на стороне. Ну, что ж поделать, еще встречаются отдельные перегибы на местах...
Дом встретил тишиной, и я почти сразу включил телевизор, чтобы бубнило над ухом. Третий год живу один, никак не могу привыкнуть. Если в квартире есть кто-то, то даже в полном молчании есть хоть какие-то звуки - шелест одежды, шуршание тапочек по полу, откашливание, переворачиваемые страницы, иногда слова 'для себя'. Не люблю полной тишины.
- ... продолжается распространение компьютерного вируса, названного 'убийца игр'. Вчера о падении серверов заявили представители фирмы 'Близзард', и это значит, что еще десять миллионов человек лишились своего привычного развлечения. 'Близзард' держалась дольше всех конкурентов, с пять дней отражая атаки. Напоминаю, что вирус начал свое шествие по всемирной Сети неделю назад и за это время индустрия компьютерных игр понесла колоссальные убытки. Особенно пострадала Южная Корея, где компьютерный спорт наиболее развит. Кстати о Корее - новый хит популярного исполнителя стремительно ворвался...
Я приглушил звук. Плохо. Минус пять тысяч из бюджета.
Играю я давно, с двухтысячного года, когда нашу библиотеку наконец подключили к интернет в рамках госпроекта. Предпочитаю, конечно, онлайновые игрушки, все-же никакой синглплеер не дает такого удовольствия. "World of Warcraft", самая посещаемая онлайн-игра, поглотила меня с первого своего дня, но три года назад игра начала давать не только моральное удовольствие, но и материальную прибыль. Добыча игрового золота на продажу за реальные рубли была ненадежным, но желанным подспорьем. Теперь, с падением серверов, я терял одну шестую своего месячного дохода, нет игроков - нет покупателей. Досадно, ну да ничего, проживу.
Ужин, две таблетки, душ, замер давления, витамины, новости. Вечер катился привычным путем, как и сотни предыдущих. Но чего-то не хватало, и это чего-то было связано с компьютером. Скука.
Единственный приятный момент моей болезни это снижение потребности во сне до четырех часов в сутки, к тому же распределенных по часу-двум за раз. Раньше я мог провести их в виртуальном мире, но сейчас, из-за вирусной атаки, было просто нечем заняться. Читать или смотреть что-то надоедает примерно на второй месяц работы курьером, потому что это единственное развлечение в пути между адресами. Я начал перебирать страницы, читая вопли души игроманов. Минут через десять я понял, что что-то не так. Судя по отзывам, атаке в онлайне подвергались преимущественно фэнтезийные игрушки. Танчики, стрелялки, леталки - все это было в порядке, сервера сейчас стонали под наплывом новых игроков, искавших замены виртуальным сказкам. Но если игровой сервис предоставлял вместе с симуляторами и доступ к играм, проходящим по "сказочному списку", то так же подвергался нападению вируса. Хорошо организованная атака, сколько же кто-то потратил ресурсов. А зачем?
Два боя на танках, один полет на самолете. Не то. Скучно. Я машинально попытался открыть клиент варкрафта, и полюбовался надписью 'нет ответа'. Скука давила, открытую проду фанфика я нервно закрыл на втором предложении. Черт!
Поиск в папках, щелчок по иконке, набрать в строке 'коннект'.
MUD "Сказания", мульти-юзер-данжн, текстовая игра, основанная на 'старинно-русском' антураже, была моей первой интернет-игрушкой. Тогда я назывался волшебником Вязимиром и в игру заходил больше посидеть-поболтать, чем прокачаться в уровнях. А потом игровой мир стало лихорадить, начались войны кланов, склоки, скандалы... Мы с парой друзей пытались открыть 'зеркало' игры, с запретом войн, но идея не прошла, и мы сначала вернулись из своего пустующего 'рая', а потом появился Варкрафт, и я стал андедом-магом Vizymirom на сервере Варсонг. Эх, а ведь были времена...
"Добро пожаловать в мир русских сказок!"
'кто' - 179 человек онлайн.
Ничего себе, да и в лучшие времена не всегда столько собиралось!
'Нужна дамага! Много!'
'Кто в рипеи? Быстро-быстро пробежим!'
'Витязь ищет группу!'
'Блин, есть у кого рабочий конфиг на купу? Я свои давно удалил'
'Мужики, а как тут играть-то?'
Похоже, не один я без игр страдаю.
Игровая система "Сказаний" была основана на постоянном повышении уровней, с ростом опыта и перерождением по достижении максимального, 31го уровня. Перерождение повышало все характеристики на единицу, магам добавляло один слот на каждый круг заклинаний, а бойцам повышало на пять процентов планку прокачивания умений. В результате один боец десятого перерождения равнялся по силе пяти новичкам. Но мне "мортаться" было лень, да и класс не подходящий. Волшебнику в одиночку и скучно, и опасно, так что я остановился на четырех перерождениях, после чего просто бродил по хорошо описанному миру.
Так, что у меня тут?
Я проверил игровой аукцион, вылавливая подходящие предметы экипировки. Потом поставил врата перехода, фирменную фишку волшебников, позволяющую мгновенно переноситься к заранее запомненному ориентиру, и быстро пролетев по знакомым дорогам проверил игровые магазины в редко посещаемых городах, потратив половину наличности.
Наконец, собрав полсотни к шансу на успешное прохождение заклинаний, по паре дополнительных слотов на нужные круги и немного вещей с обаянием, характеристики, от которой у волшебника зависят кое-какие умения, вернулся на постоялый двор.
'Визик, даров!' - а вот и знакомый. - 'В рипеи пойдешь?'
'У меня каста всего полста, а инты на печать нет вообще'
'Гы! Хрен с ним, я вообще голый! Сейчас в магазине куплю что-то и рванем впятером'
'Вспомнить былое?'
'Точно! Как мы тогда в первый раз, в десять неморченных рыл!'
'Ага, помню. Кое-кто тогда раз пять помер.'
'До сих пор помнишь? Да, были времена!'
'А что, один ты их пройти типа не можешь?'
'Нахрена? Скучно одному. Гребаный вирус - вовка лежит, линяга тоже, хоть тут оттянусь'
'Та же фигня. Хорошо, где встречаемся?'
Ответа не было. Немного пощелкав по клавиатуре, я дождался лишь печального 'couldn't connect'. Черт! Следующие пять минут я пытался зайти в мад, но игра не откликалась.
Да что ж такое?! Ну ладно - варкрафт, но зачем нацеливать вирус на текстовые игрушки? Словно кто-то решил угробить в сети все, связанное с магией...
Я осекся. В голове вдруг сложился пазл. Собака. Игры. Магия. Вирус. 'Замри'.
В MUDе все команды надо было набивать вручную, а все действия игроков и монстров отображались в текстовом виде. 'Замри!' - было игровым отображением заклинания 'оцепенение' у волшебников. Это же заклинание, но произнесенное колдуном, показалось бы как 'Аки околел!'. А я сказал собаке 'замри'. И я играю волшебником. И кто-то гробит высокодоходные бизнесы, избирательно роняя все игры магического толка.
Да ну, бред. Не может быть.
Я поднял руку, направил на стену... и опустил. Глупость глупостью, но если бы я не думал о последствиях, то до своих лет не дожил бы. Лихорадочно перебирая в уме своих персонажей и доступную им магию, я остановился на 'ледяной стреле' мага в Варкрафте. Не слишком сильное, быстро кастуется, действует строго на одну цель.
Встав, поднял руки перед собой, и, глядя на стену с выражением произнес 'Ледяная стрела!'.
Ничего.
Ну да, ничего и не должно же быть... это не сказка, и не игра. Это жизнь, детка! Тут магия не работает.
Стоп, я играю за андеда, а у них характерная анимация заклинаний. Левую руку перед собой, правую отвести, вращаем по часовой стрелке, правую вперед - 'Ледяная стрела!'.
Ничего.
Может, надо с эмоцией?
'Ледяная ссстрела!'
Ничего.
А если наоборот, спокойно расслабленно?
'Ледяная. Стрела.'
Ничего.
Попробуем представить визуальный эффект. И ощущение холода.
'Ледяная стрела!'
Ничего. С-сволочь. А я уже и поверил.
Неожиданный азарт растаял, как та самая ледяная стрела. Появилось легкое ощущение неловкости. Взрослый мужик, а устроил такое. Вздохнув, я шагнул к креслу.
Коннект. Couldn't connect.
Жаль. Я открыл сайт с онлайн-шахматами. Судя по всему магия тут не использовалась, а потому сайт работал как всегда. Встав на поиск соперника я поудобнее уселся в кресле. Да уж, если бы все было так, как мне представилось! Каждый обретает магию своего персонажа! Я бы в друиды пошел! Или в варлоки! А еще лучше в шаманы - и молниями кидаться, и подлечивать себя. Интересно, магия из игрушки в жизни могла бы лечить?
Я бросил взгляд на пальцы. Не дрожат. Хорошо.
Кстати, а почему я решил, что магия из варкрафта будет действовать? Тогда уж разумнее пробовать что-то из заклинаний волшебника? Что там у него? Защиты? Не нужны, от чего им в жизни защищать, как проверить? Улучшение силы? И что дадут три очка силы? Сколько это добавит килограммов? По идее, если я тощий волшебник с 15 очками силы, то добавив три... я повышу свои способности на двадцать процентов? И как это измерить?
Еще у волшебника есть различные 'видения'. "Видеть невидимое". "Видеть магию". Что разглядывать в пустой комнате?
Невидимость. На ком проверять? К тому же меня и так редко замечают, уж такая особенность организма.
Заклинание 'полет'. Рискнуть скастовать и прыгнуть с пятого этажа? Нет уж.
А больше никак не проверить. Печать? Мешает монстрам заходить в комнату с игроками, зависит от интеллекта. Кто ко мне может зайти? "Оцепенение" трех видов? Кого оцепенять будем? Даже мух нету. Пылевая буря? Кислота? Ледяное прикосновение? А есть еще 'защитники', слабенькие существа-фамильяры. Ангел есть - сильный призыв, может спасать и подлечивать волшебника. Сам убить никого не способен, приказам не подчиняется, действует по собственному разумению. Бесполезен, в общем.
Мигание? Действует только когда заклинателя бьют, причем не всегда. Восстановление? Возвращает очки движения, снимает усталость. Очень пригодилось бы под конец дня, когда ноги гудят после доставки последнего заказа, но сейчас я уже отдохнувший.
Черт, ничего пригодного для экспериментов. Так что успокаиваюсь, вон уже мигает запрос на поиск противника для блиц-партии.
Ах да, есть еще 'магические стрелы' - самое слабое заклинание, которое даже на первых уровнях редко употребляется, проще взять дубинку получше, да ей бить. Как там формула звучит?
Я направил палец на стену, и произнес:
- "Остры стрелы Твои."
С пальца сорвались три слабо светящихся точки и ударили в обои, оставив после себя темные пятна.
2.
Почти не удивившись я повернулся к компу и нажал отмену партии. Потом встал и подошел к стене. На бежевых обоях, старых, советских еще, на расстоянии 3-5 сантиметров друг от друга темнели три отверстия, словно от вытащенных гвоздей. Спичка, засунутая поочередно в каждое, погрузилась наполовину, почти два сантиметра получается, и три миллиметра в диаметре.
Я прошел в спальню и вытащил из пакета в шкафу пневмашку. Выглядит как настоящий "Глок-17", когда-то очень хотелось такую игрушку. Но когда купил, то неделю постреляв, убрал и забыл. Зарядив новый баллончик направил его в стену рядом с дырками, потом опомнился, отошел к другой стене и выстрелил уже оттуда. Шарик ожидаемо не оставил даже полусантиметровой глубины дырки. Значит, это не было следами от стрельбы, о которой я забыл. А отцова двустволка бабахнула бы так, что я бы точно запомнил, и соседи бы прибежали.
И значит - это действительно было заклинание 'магическая стрела'.
Я сел в кресло, почесал голову пистолетом. Подскочил, разрядил пневмашку и убрал в шкаф. Сел опять. В голове было совершенно пусто. Пальцы не дрожали. Что же из этого значит? Что же из этого следует?
Повторяя это про себя я пошел на кухню, налил чаю и вернувшись к компу поставил чашку рядом с другой, еще полной. Опять сел. Что же из этого следует?
Следует, что я действительно могу осуществлять какие-то воздействия, имеющие внешнее выражение полностью отвечающее эффекту заклинаний волшебника из компьютерной игры. Проверим.
Открыв дверь на балкон я поставил на поручень поллитровую банку. Убрал - на линии был дом напротив. Прислонил к поручню швабру, на нее надел банку, сел на пол.
Протянул палец, и вполголоса сказал
- "Остры стрелы Твои."
Три точки сорвались с пальца, ударившись в банку сбили ее с деревяшки и исчезли.
Я встал с пола, и пошел за совком. Надо было газету постелить.
Закрыв дверь на балкон снова сел в кресло. Значит, магия работает. Черт.
Вскочив, я кинулся к стене и упал на колени, обшаривая пол. Ни пылинки, и я убирал позавчера. Где штукатурка, пол кубического сантиметра, в виде пыли и крошки, выбитой ударом магической стрелы? Нету. Куда делось?
Темной тканью послужило синее полотенце. Аккуратно уложив его на пол, я сел в метре от стены, вытянул палец.
- Остры стрелы Твои.
Три сорвавшихся с пальца точки, три дырки в стене на уровне двадцати сантиметров от пола. И чистое, ни пылинки, полотенце.
Бред. Ну ведь бред же! Что за глупость - реализовать эффект слабого заклинания, при этом испарив в небытие несколько грамм вполне реальной материи? К тому же получается, что у стрел двойное действие, и протыкающее и толкающее, иначе чего бы банка свалилась?
Где-то 'там' вдруг что-то дрогнуло, и я непонятным образом узнал, что заклинание восстановилось и готово к применению. Схватив часы я начал следить за стрелкой. Через пять минут ощущение 'узнавания' повторилось. Та-ак, а это уже интереснее. Магия в "Сказаниях" слотовая, основанная на запоминании скастованных заклинаний. То есть каждое заклинание имеет свое время восстановления и будучи использовано встает в очередь изучения. Магические стрелы у моего волшебника восстанавливаются двадцать секунд. Игровой час, то есть 'тик' на жаргоне, длится две минуты. Две минуты равняются часу в реальном мире. Двадцать секунд реального времени отведенные под восстановления заклинания в игре этой сумашедшей логикой считаются равны одной шестой игрового часа, который длится две минуты, но равен часу реального времени. Бред. Но логичный. Значит, у меня есть слоты заклинаний, время восстановления которых, соотносится с реальным. И требует проверки еще один пункт.
Я снова сел за комп, развернув клиент MUDа и проматывая историю. Всегда же машинально проверяю, что у меня заучено из заклинаний! Где же это? Вот, 'Магические стрелы' - первый круг, пять штук заучено.
Вернувшись к стене я снова расстелил полотенце. Как бы это зафиксировать? Мобильник! Включив камеру на запись, я зажал мобилку двумя книгами на полке, так, чтобы в кадр попал и я и стена.
На пятом "остры" у меня даже язык заплелся, еле смог завершить заклинание. Что поделать, волшебники в игре это "христианский" класс, и все их волшебство оформлено цитатами из Библии.
Проводив последнюю сорвавшуюся с пальца точку я оглядел стену - пятнадцать аккуратных дырочек двухмиллиметрового диаметра, ноль пыли.
Остановив запись начал проверять глубину всех отверстий спичкой. Неодинаково, как ни странно. Но различия не больше миллиметра. Слабое заклинание первого круга, магия воздуха. Нда.
Запись показала, что точки, срывающиеся с пальца, мне не кажутся. Действительно, слабо светятся, летят со вполне заметной глазу скоростью, и дырки появляются именно в месте касания их стены. Нашел лист бумаги, приложил поверх следов от первого заклинания, проткнул спичкой. Затем сверил с другими, стараясь наложить все дырки на одну область
На листе образовалось явное подобие окружности. Значит, три точки-стрелы в заклинании, разлетаются по конусу от моего пальца. Оружие ближнего действия?
Так, прошло две минуты! Снова палец в стену, и еще раз - "...остры стрелы Твои."
Ноль эффекта. Так, логика понятна - применить можно только то, что заучено, как и в игре. Так, следующий эксперимент!
Подождав, пока 'восстановились' два заклинания я снова начал мучать стенку.
- Остры стрелы Твои. - Три дырки в обоях. Теперь с растояния в десять сантиметров, еще раз.
- Остры стрелы Твои. - Разлета почти нет, сложной формы отверстие миллиметров в пять шириной.
- Остры стрелы Твои. - Нет эффекта.
Предположение, что у меня есть список заучивания и порядок восстановления, можно считать доказанным, как и разлетание "стрел" по мере удаления от меня. Я вернулся к компу, где все еще светилась табличка доступных моему волшебнику заклинаний.
Девять кругов.
Первый круг - 'защита', 'магическая стрела', 'сила', 'определение яда', 'защита от тьмы', 'создать свет'. Ничего нужного, хотя 'силу' все-таки стоит проверить. Или вот еще:
- Да будет свет! - на стол с мягким стуком упал небольшой, сантиметра два в диаметре, стеклянный шарик. Почему-то не светится ни разу, хотя должен. Осторожно оглядев созданный предмет с расстояния я тронул его пальцем. Не светит, зараза. Что же не так? Хотя, в игре он должен быть 'экипирован', то есть находиться в руке. Пришлось глубоко вздохнуть, и потратить минуту на убеждение себя в том, что брать созданный из воздуха непонятным образом материальный предмет таки стоит.
Взятый в руку шарик тут же разгорелся мягким розоватым светом. Примерно тридцать ватт лампочка, непонятно от чего работающая. Зашибись. Положенный на стол шарик тут же погас. Еще минуту я уговаривал себя, что иногда экспериментировать со странными вещами стоит, после чего второй шарик лег рядом со вторым. Когда я взял их в руку, то засветился только один. Значит, есть какие-то неизвестные но работающие ограничители. Вышел на балкон, опрокинул ладонь... словно окурок упал - кучка мгновенно погасших на кафеле искр и никакого звука. Так, продолжим.
Второй круг - 'определение наклонностей', 'видеть невидимое', 'определение магии', 'невидимость', 'затуманивание'. Наклонности видеть не нужно, хотя может быть полезно. Заходишь к стоматологу, например, и сразу видишь, какие у него садистские наклонности. Хотя зря смеюсь, надо будет завтра все 'детекты' проверить. Аккуратно, в процессе, не подавая вида, благо внешнего отображения они не имеют. Затуманивание - аналог 'защиты', понижает шанс попасть по защищенному игроку. Но как исчислить этот шанс в реальной жизни? Впрочем, все равно стоит подумать о наложении каждое утро. А вот невидимость... ладно, потом.
Круг третий - 'ледяное прикосновение', 'оцепенение', 'полет', 'молчание', 'медлительность'.
Ледянка - слабое повреждающее заклинание воды, никто им не пользуется. Оцепенение - основное заклинание волшебника, при удаче парализует любого противника, заодно увеличивая в полтора раза все наносимые тому повреждения. Вне боя - на два 'тика', в бою - на пять раундов. Если тик равняется часу, то раунд... хм, ну, секунды две в игре... одна шестидесятая часа. Минута. При атаке на цель оцепенение должно держаться пять минут с момента начала атаки.
А вот это уже реальная сила. Это в игре пять раундов пролетают мгновенно, а в жизни за пять минут можно человека на куски порезать. Беспомощного-то. Хотя опять же что там будет с шансом прохождения заклинания? Он же не стопроцентный, как определить? А если не нападать? Цель будет стоять неподвижно два часа? Однако. Бедная псина, октябрь нынче прохладный.
Что еще? Полет? В игре персонаж под эффектом полета теряет при ходьбе только единицу движения за шаг. И еще не падает в воду или ямы-ловушки. Как это будет выглядеть в реальной жизни? Опять проверить надо.
Молчание. Вот!
Вскочив, я побежал в кухню, и схватил салфетку. Скомкав, затолкал в рот. Заклинание, произнесенное с салфеткой во рту эффекта не дало. Значит, мне достаточно всунуть кляп, и конец магии. Игровая логика, перенесенная на реальный мир, работала, черт бы ее побрал! Интересно, а будет ли "молча" работать на других магических системах? Не хочу проверять, вообще никогда!
"Медлительность"? Дает штраф к инициативе противника. Неопределимо, а значит бесполезно.
Четвертый круг. 'Kаменная кожа' - улучшает защиту. 'Починка' - восстанавливает разрушенный предмет, надо посмотреть летние туфли, там подметка треснула. 'Мигание' - дает шанс избегнуть атаки. 'Восстановление' - полностью снимает усталость... очень интересно, завтра попробую. Даже более чем интересно, вдруг и таблетку удастся сэкономить? 'Развеять магию' - снимает наложенные магические эффекты. Не все и случайным образом выбирая, иногда это бывает некстати. В общем опять мало нужного. Хотя "восстановление"... если я правильно понял, что к чему... ладно, завтра.
Пятый круг: 'кислота' - слабое атакующее заклинание. Но все равно не буду списывать со счетов, описание в игре "Вы плеснули противнику в глаза кислотой", в реальности жуткая штука может быть, надо впомнить формулу. 'Запечатать комнату' - ставим печать, и если хватает интеллекта, то монстры не могут войти в помещение. Плохо, что я не знаю, сколько у меня сейчас интеллекта. И не знаю, кто тут монстр, а кто игрок. 'Защитник' - призывает мелкую тварюшку, которая помогает волшебнику в бою. Есть более опасная версия, "огненный защитник", но я просто не успел выучить. И вообще что-то мне ссыкотно призывать кого-то. Магия-шмагия, а вот в демонологи я не записывался! Я боюсь. Не буду... пока.
Круг шестой: 'прыжок' - перебрасывает колдующего в любую клетку одной зоны. В другие попасть нельзя. Надо бы подумать... квартира это зона? Или зона это подъезд? Дом? Улица? Город, наконец? Или вообще вся планета? Нет, с этим торопиться не буду, а то скастую и окажусь на триста километров вниз. 'Разыскать предмет' - все сказано. Произносишь - и узнаешь, где это может быть. Сколько дадут денег за библиотеку Ивана Грозного? Главное правильно предмет назвать и находиться в одной с ним зоне. 'Длительное оцепенение' - более продолжительная версия простого оцепенения. В бою должна парализовать на восемь минут, зато вчетверо дольше восстанавливается после использования. 'Мантия теней' - полезная штука, ловит и ослабляет чужие заклинания. Если я не один такой уникум, то может сильно пригодиться. Жаль, что видна, когда ее на себе применяешь.
На седьмом круге групповые версии полета, защиты, невидимости и силы. Одним махом накладываются на всех союзников. Союзников у меня нет.
Восьмой круг: воздушная, огненная и ледяная ауры - дают защиту от заклинаний соответственной школы магии. Жаль, что видны всем вокруг. 'Групповое освящение' - обычное "освящение" снижает в два раза весь урон от физических атак, но увеличивает вдвое повреждения от любой магии. 'Групповая призматическая аура' - наоборот, дает защиту от магии, но физические повреждения удваивает, одновременно убирая эффект "освящения". Так что или-или. 'Ангел-хранитель' - защита волшебника от всех превратностей жизни. Спасает, лечит, чем выше у волшебника обаяние, тем сильнее ангел. Но призывать как и хранителя - боязно. Потом, потом, все потом.
Ну и последний, девятый круг, самое-самое. 'Ледяной щит' и 'Пылевая буря'. Изучить их было действительно сложно, создатели игры засунули книги с этими заклинаниями в самые сложные зоны! Щит снижает любой урон вполовину, плюс не дает проходить критическим ударам. Буря бьет всех врагов в комнате, ненадолго ослепляя и оглушая их. Но все равно урон небольшой, чисто вспомогательное заклинание. "Массовое оцепенение" - шарах, и все вокруг, кто не в твоей группе, замерли. Иногда очень бывает забавно. Ну и бест оф зе бест - "Защита богов". Абсолютный иммун к любым повреждениям, вообще к любым. Только длится мало и восстанавливается долго.
Вот и все у волшебника. Типичный класс-баффер, не живущий в одиночку. Почему у меня нет силы боевого мага-колдуна? Выйти в поле, колдануть 'суд богов', и все поле одним ударом в тартарары! Или чернокнижник - вызвать двух-трех костяных духов, из врага жизнь высосать, себе добавить! Кудесником тоже хорошо - любого бойца подчинил и он за тебя сражается.
С другой стороны - а зачем мне эти сражения? Нет уж, мне невидимости хватит.
Я наконец начал обдумывать то, что гнал от себя все это время, а именно - если во всем мире падают сервера с онлайн-играми, а на моем примере видно, что магия из игр перешла в реальную жизнь, то есть могут найтись и другие... "счастливчики". И если мне достались заклинания поддержки группы, то кому-то могло выпасть что-то гораздо более убийственное. "Массовая чума", "Армагеддон", "Призыв Бездны" и прочие радости игровой индустрии. Если бы количество новых магов было бы незначительным, то не было бы необходимости валить игровые сервера фирм, чей доход исчисляется в миллиардах, каковой шаг, если честно, больше смахивает на паническое "боже-боже давайте сделаем хоть что-то!" Значит, магов уже много. Достаточно много, чтобы начались мероприятия по их... нейтрализации, хотя и недостаточно для слухов и паники. Хочу я быть нейтрализованным? Ни-фи-га. Значит не буду отсвечивать, а тихонько посижу в уголке, пережидая, пока все решится. Ну, насколько смогу. Так что искать в нете всякие страшные слова типа 'магия в реале' или 'заклинания для начинающих' я не буду. Дырки в стене замажу, и буду ждать. Тихо-тихо. Тем более что пальцы от всех этих переживаний начали дергаться и надо бы таблетку выпить.
3.
Проснувшись, я минуту вспоминал события вчерашнего вечера. Магия? Бред какой-то. Ну не может из ничего что-то появиться! Но оно существует, причем по своим четким законам, очень слабо соотносящимися с законами настоящего мира. Это в игре все понятно, а в реальности? Как формируется 'магическая стрела'? Почему именно на кончике пальца? Почему летела в банку, а не мимо? Почему в стену наоборот, втыкалась куда покажу? И что со всей этой фигней делать?
Можно было бы... Я хихикнул. Это хриплое карканье было так некстати в темноте комнаты, что пришлось встать и пойти на кухню.
Можно было бы применить обретенные силы на улучшение жизни. Вот, к примеру, "восстановление" и "полет" - в игре они помогали перемещаться по миру, снижая трату очков движения. Самое то для курьера!
Ой... А ведь есть 'врата'! Уникальное умение волшебников, умение, а не заклинание, позволяющее ставить магический портал на запомненную точку. Девять точек в первой жизни персонажа, и плюс одна за каждое перерождение. И что немаловажно - они восстанавливаются отдельно от заклинаний. Сейчас, с умением 100%, должно быть тринадцать точек-камней. А как с этим в реальном мире?
- Врата!
Я прислушался. Где-то 'глубоко за спиной', иначе не скажешь, отозвалась пустота. Вот, кстати, проблема - можно ли запомнить другие заклинания вместо тех, что были у меня в игре? На девятом круге было три 'пылевых бури' и только две 'божественные защиты', а я бы предпочел наоборот. Защита от всего гораздо полезнее курьеру, чем полубоевое оглушающее заклинание.
Снова прислушался. Список заклинаний, список заклинаний... что-то шевельнулось, проявляясь, чуть 'выше', чем таймер 'врат'. Отзывается список!
Первый круг. Пе-ервый кру-уг. Есть!
Я знал, я просто знал, что у меня сейчас две 'силы', две простых 'защиты', одна 'защита от тьмы', два 'создать свет' и пять 'магических стрел'.
Ну, рискнем? Защита мне не очень нужна, на седьмом круге есть групповая версия.
Забыть 'защита'.
М? Ммм? Нифига.
Так, что я не так сделал? Формулировка из игры, все точно.
Три минуты перебора приказов самому себе ничем не увенчались. Похоже, я не могу никак изменить своего 'мема', списка заученных заклинаний. Плохо. Черт, почему плохо - я нахаляву получил возможность магичить в реальном мире, и еще чем-то недоволен?
А платить за это чем придется?
А терять-то мне что?
Логично. Продолжим.
Список заученных камней для 'врат' пуст, это чувствуется... поясницей. Да, именно ей. Хотя и чуть выше. Если он пуст, то его можно заполнить?
От же! Есть 'рунная метка', специальное заклинание, позволяющее поставить 'временный камень', появилось как раз перед моим уходом из игры, но я его не успел выучить. Но, может, я смогу создать свой стационарный камень?
И где я могу его поставить? Дома? Было бы неплохо. Врата восстанавливаются 6-8 'тиков'-часов, вечером можно было бы... Стоп, а как будет выглядеть в жизни это умение? В игре-то 'сияющие врата' трудно не заметить, и стоят они полный "тик", то есть час, надо мне такое счастье? С другой стороны почему нет? Как можно использовать возможность трижды в день переходить в любую - надо проверить, любую-ли! - точку земного шара?
Поставить врата в Колумбию, таскать чистый кокаин и им барыжить? Смешно, да. Но вот если подумать, то судя по отключению игр, да еще такому масштабному, прежней жизни тихонечко приходит трындец. Если уж взялись всем миром что-то ломать, то остановиться сложно. А я могу, между прочим, поставить портал, в который целый час могут проходить люди, даже не состоящие со мной в игровой группе. Это вам не пошлый 'суд богов' или даже 'каменное проклятие', это всерьез. Так что если засвечусь... нет уж, лучше не буду.
Задернул занавески и открыл антресоли на кухне. Старая байдарка, разборная, в сумке, сверху придавлена панелью от югославской 'стенки'. А в мешочке с крепежами сверток.
Я вытряхнул заначку. Пять колец-печаток золотых, три золотых же монеты, три слиточка сбербанковских по двадцать грамм, в сувенирной упаковке. И тоненькая пачечка долларов пополам с евро. Все, что нажито непосильным трудом, в основном трудом отца. Я-то смог откладывать только последние два года, и почти все держал на счету в банке.
Золото пусть лежит, а две тысячи забугорных денег... Стоит рисковать?
Стоит!
Значит, в обменник. И закрыть счет в банке, это еще полтораста тысяч. Снять домик в деревне должно хватить. В дальней деревне, опустевшей. С подвалом, или крепким сараем. Уже знаю, где именно, хотя я там пять лет не был.
Так, стоп. А если это все пропадет? А если болезнь дала неожиданный результат, и я все-таки сошел с ума, насверлил гвоздем дырок в стене и сижу, радуюсь 'могуществу'? И все мои 'ниже спины выше поясницы' это глюк?
Посмотрим, что в сети творится.
Сеть не порадовала. Ютуб, Рутуб и прочие просмотровики огорчали заставкой 'сервис временно недоступен'. Вообще инет вымело изрядно, в "избранном" открывалась только половина сайтов. Так! Так-так-так, это уже не звонок, это сирена во весь голос орет! Воздушной тревоги.
Если шесть часов назад еще отвечали танчики и прочие симуляторы, то сейчас все они огорчали скучной табличкой 'ведутся технические работы'. На всех ведутся, одновременно? Интересно, а как будет выглядеть "Призыв ИС-7" в реальной жизни? Мой собрат по полученному дару сам танком станет, или все-таки внутри будет сидеть?
Снова на кухню, открыл холодильник, посмотрел в шкафах. Ну, более-менее месяца два можно прожить. Но будет скучно. И феритина у меня только полугодовой запас.
Одеваясь, я задумался, посмотрел в зеркало и все-таки решился. Ну, голова, вспоминай!
- "Он - помощь наша и защита наша". - "Защита". Отражение в зеркале осветилось слабым, тут же погасшим светом.
- "Будут как утренний туман." - "Затуманивание." Тот же эффект.
- "Да защитит он себя." - "Мигание". Я дернулся от странного ощущения 'смещения', но в зеркале ничего странного в себе не заметил.
- "Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным." - "Видеть невидимое". Ничего. Или не работает, или вокруг нет ничего невидимого.
- "Покажись, ересь богопротивная." - "Видеть магию". Изображение в зеркале окуталось едва заметной магической аурой, показывая, что на меня наложены какие-то баффы. Надо учитывать, если попаду на такого-же видящего, то могут засечь.
- "Твердость ли камней твердость твоя?" - "Каменная кожа." Ух, какой у меня загарчик модный образовался!
- "И человек разумный укрепляет силу свою." - Сила? Был дрыщ, им же и остался. Что еще?
- "Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром." - "Защита от тьмы." На всякий случай пусть будет, не помешает.
Я еле удержался от наложения невидимости и полета. Сколько раз я вот так баффался перед походом? А, забыл!
- "По плодам их узнаете их." - Определение наклонностей.
Если я хоть что-то понимаю в жизни, то последнее заклинание будет как бы не важней всех остальных. Гораздо проще не соваться к потенциальному убийце, чем потом драться с ним.
Что с очередью запоминания? Заучивание на три часа. С 'чутью'. Ну да, вечная беда волшебников это постоянная необходимость в запоминании заклинаний, и требования к соблюдению очередности магиченья, а то если в бою вместо 'оцепенения' вдруг начнет восстанавливаться 'защита' будет не очень хорошо. Можно и помереть.
Я вытащил из шкафа самую большую сумку-тележку. Не могу тяжелое таскать, хорошо, что это знают в магазине. Плохо, что в магазине меня вообще знают. Ладно, сделаю вид, что закупаюсь на дачу. Я же писатель, это всем известно. Вот, собираюсь в творческий отпуск, да. Если спросят, так и скажу продавщице, пусть запомнит чудака, который в четыре часа утра идет в магазин за продуктами. Жаль, что спиртное не продают, универсальная валюта всегда сгодится.
Еще раз открыв холодильник я прикинул список. Деньги? Взял.
Пальцы? Не дрожат. Хорошо.
Подхватив слабо заскрипевшую сумку я вышел из дома.
В магазине пришлось постараться. Сначала крупа и масло. Затем мясо, соль и сахар. Ну как - 'мясо'? Тушенка, десять банок. Макароны, сколько влезло, мука. Пачка свечей... еще одна. И, подумав, еще две пачки свечей и упаковку батареек.
- Карточка нашего магазина есть? Пакет будете брать? - Ночной кассир машинально выдал обычную фразу, запнулся, посмотрел на мою тележку с удивлением, и пожал плечами.
- Спасибо, не буду. А, забыл, минуту!
Я обошел кассу и взял десяток плиток горького шоколада.
- Вот, теперь все. Я на дачу, до нового года. Что посоветуете взять? Там только автолавка, вот, запасаюсь.
Кассир пожал плечами.
- К муке дрожжи возьмите, вон на полке лежат. И приправы. И овощных консервов.
- Дрожжи это мысль. А приправы у меня там свои тесть.
Я взял десяток пакетиков сухих дрожжей, отнес к кассе. Потом добавил десяток мелких баночек томатной пасты. И десяток рыбных консервов.
- Да, целый набор 'выживанца' получился.
С деланным смущением я оглядел заваленный прилавок, и пожал плечами:
- Похоже. Это я в образ вошел, у меня главный герой как раз к атомной войне готовится.
- Пишете? - мужик заинтересованно поглядел, проталкивая над сканером пакеты.
- Пытаюсь. Начитался хороших вещей, дай, думаю, сам что-то накропаю. Зря я в школе учился, что ли?
Кассир ухмыльнулся:
- Да уж. Только фигня все это, в случае если бомбу рванут то патроны будут важнее.
- Точно! На какой они у вас полке? Мне бы 5.45 пару коробок?
- Не завезли, приходите после обеда - поддержал мужик. - С вас...
Терпимо. Я сунул карточку. Купюры пока придержу, может, по кредитам и возвращать уже ничего не придется.
- Распишитесь. Все, спасибо. Как книгу-то назовете.
- 'Кошмар в осиновом бору'. Представляете обложку - поваленные дома, руины, ядерный гриб на горизонте, а по развалинам медведи-мутанты в противогазах.
- А почему не в сосновом?
- А мы на какой улице?
Мужик хлопнул себя по лбу и хохотнул.
- Ну, тогда вдохновения вам. Как напишите скажите, почитаю. Я это дело люблю.
- Обязательно! Всего доброго!
- И вам так же.
Охранник, дремавший на стуле у банкомата, даже не проснулся, когда я снимал с карточки все, что там было. Бумага, конечно, но иногда наличные под рукой бывают и полезны.
Таща за собой по улице набитую сумку я думал, считать себя идиотом, или не стоит? С одной стороны ухнул кучу денег на продукты. С другой - не последние трачу, а продукты, если ошибся, пролежат до своего срока, никуда не денутся.
Дома сложил все купленное в углу и подошел к стене, покрытой крапинками дырок от моих экспериментов. Кирпич, значит. Камень. Ну, стоит попробовать.
Достав из шкафа коробку с инструментами я начал соскребать обои, слой газет, а потом штукатурку. Медленно, без шума. И всего лишь на участке в палец шириной и длиной, если я прав, то мне много не надо. Наконец, пошла кирпичная пыль. Надеюсь, соседи не прибегут?
Я сел перед дыркой, подсветил виднеющийся кирпич фонариком.
- Камень.
Фигвам. Что я не так сделал? Подойдя к компьютеру с трудом, но нашел лог давнего прохождения. Точно, камень должен быть "рунный, с изображением пентаграммы". Взяв с полки том старой энциклопедии нашел раздел с рунами и быстро перевел название, вписав руны в "знак качества".
- Камень - "дом".
В спине потяжелело, что-то потянуло назад, а потом отпустило.
Я знал, что теперь могу поставить врата на камень 'дом'. Жуткое ощущение, если честно. Чем-то помешательство напоминает. Может, я все-таки того?
Может, может. А пока иду-ка я на кухню.
Телефон, точное время. Пять секунд ожидания и:
- Точное время. Пять. Часов. Пятьдесят. Минут. Двадцать. Секунд.
Врата держатся игровой час. Посмотрим, с чем синхронизировано игровое время.
- Точное время. Пять. Часов. Пятьдесят. Минут. Пятьдесят. Секунд.
- Врата 'дом'!
Я зажмурился, потом открыл глаза и посмотрел на висящие в воздухе светящиеся пятиугольные врата, через которые была видна стенка гостиной.
- Точное время. Пять. Часов. Пятьдесят. Одна. Минута. Десять. Секунд.
Врата висели. Значит, срок их действия не по минутам реального времени. Врата в игре висят до окончания текущего "тика", значит, можно предполагать, что в жизни они будут висеть, пока часы не покажут наступление следующего часа. Ну, надо рисковать. Надо.
Я положил мобильник на стол и шагнул во врата.
Гостиная, в метре от стены. Я замер, не в силах пошевелиться. Запаниковав, попытался двинуться, не получалось. Что за?! Стоп, спокойно, спокойнее! Лаг от применения перемещающего умения! Он всегда бывает! Спокойно... все, почти спокоен. Надеюсь, лаг длится не час?
Через несколько секунд меня отпустило, и я с облегчением вздохнул. Ох ё-о, ну и напугался!
Пальцы? Не дрожат. Продолжаем.
Я протиснулся по стенке мимо невидимой границы и кинулся на кухню - врата были на месте. Интересно, а их можно поставить так, чтобы самого себя было видно? Не должно бы, они же односторонние. Где швабра?
Схватив палку я кинулся к мобильному. Мой, судя по фоткам. И время примерно то же. Значит перемещаюсь, скорее всего, в пределах одного мира. Ну, будем так считать. Я замахнулся шваброй и ткнул в грань врат. В последний момент мелькнула мысль 'а ну как сейчас рванет?' Кишки в животе свело узлами, я вспотел в тот момент, когда палка проходила через светящуюся границу, но ничего не случилось. Никаких препятствий не наблюдалось, я, похоже, создал односторонние врата, у которых не было четких материальных границ. И пройти во врата может только человек, неодушевленные предметы они не пропускают.
Убедившись в этом, я сполз по стенке и сел на пол.
Дебил. А если тут излучение, как я его собрался регистрировать? Отметками на палке швабры? Может, от тебя сейчас радиацией фонит, скоро можно будет свет выключить, и при собственном газеты читать?
А чего бояться? Ну помру, давно я начал смерти бояться? И так уже пятнадцать лет переходил. Соседей жалко, соседи у меня приличные люди. Ну, авось без рентгенов обошлось.
Я сидел с часами в руке и смотрел на сияющую рамку. Ровно в шесть часов врата вспыхнули и исчезли.
Я, пошатываясь от переживаний, добрался до дивана и лег лицом в подушку.
Врата есть, заклинания работают, я действительно волшебник из старой текстовой игрушки. Или настолько рехнулся, что уже ничего не имеет значения.
Приму это за данность и... и пойду собираться.
Мне к восьми надо пакеты забирать.
Перед выходом я поставил на закачку три сайта, посвященных различным играм, и наполнил водой ванну до краев.
4
- Привет всем, с добрым утром!
"Все", трое моих коллег-курьеров, отозвались печальными выражениями лиц, ничуть не разделяя моего энтузиазма. Заказы в этой аптеке выдавали с раннего утра, а в мире так мало жаворонков или счастливчиков вроде меня, почти не нуждающихся в сне.