Двинская Мария : другие произведения.

Сферический попаданец. Обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка описать жанр попаданец для фентезийных произведений.


Сферический попаданец в вакууме. Обзор шаблонов.

  
   В последнее время жанр "попаданец" стал очень популярен среди начинающих и не очень писателей. СИ завален фентези, где чуть ли не каждый второй герой - попаданец.
   Давайте, посмотрим, что это такое и с чем его едят.
   Итак, попаданчество в общем его понимании, это когда герой или группа героев внезапно и незапланированно переносится из одного места и/или времени в другое место и/или время.
   Ключевые слова - внезапно и незапланированно. Иначе это не попаданчество, а путешествие по мирам и времени. Места могут быть разные - наш мир, параллельный мир, фентезийный мир, прошлое, будущее и т.п. в любых комбинациях.
   Попадать герой может так же в разных видах - собственной тушкой целиком и полностью; собственной тушкой, в процессе переноса несколько модифицированной (ну, там ушки подправить, рост увеличить, пол сменить); голимым разумом вселившись в местного аборигена или получить абсолютно новое, непользованное тело, соответствующее местным реалиям. Естественно, при этом герой получает разные плюшки и бонусы от захваченного с собой ноутбука с полной копией википедии до вселения в местного и.о. бога.
  
  

Итак, перейдём непосредственно к шаблонам и часто встречающимся элементам.

  
   Так как последнее время читаю в основном фентези, то и попаданцев рассматриваю в фентезийный мир.
   Авторы, как известно, делятся на два класса - мужчины и женщины. И, хотя, в общем и целом они во многом пересекаются, часть приёмов у них различна. Буду отмечать половые отличия авторов метками [муж] и [жен].
  
   Герой.
   Молодой человек 18-25 лет. Парень [муж] и или девушка [жен], без семьи, живет отдельно от родителей.
   Образование: неоконченное высшее или совсем недавний выпускник. Учился так себе, для корочки. Безработный.
   Специальность - клерко-офисная, то есть какой-нибудь программист, экономист, менеджер, историк, на худой конец инженер. Никаких столяров, металлургов, строителей и прочих рабочих специальностей. Только белые воротнички!
   Хобби: строго соответствует будущему месту попадания. Если прошлое - то история. Если средневековое окружение, то историческое фехтование.
   Характер: по первым страницам описания легкомысленная и непосредственная особа [жен]; тюфяк и лентяй [муж]. Противоположный пол героя не замечает.
   В последующем оба становятся умными, активными и целеустремлёнными и необычайно популярными у противоположного пола.
  
   Попадание. Здесь три основных метода.
      -- Шёл, упал, очнулся - гипс, вернее, попал.
      -- Нашёл какую-то странную фигню. Попробовал на зуб, примерил на хвост, а она ВНЕЗАПНО сработала и "ой" - герой попал.
      -- "Телепортационная дыра! Надо в неё залезть!" (с) ГЭГ.
   Первый метод универсален и встречается в подавляющем количестве. Второй обычно переносит в миры с магией. Третий тоже универсален, но встречается редко, так как надо объяснять, откуда эта дыра взялась.
  
   По прибытию
      -- Герой попадает в глушь, где нет никого вокруг, ориентируется по мху на дереве (при этом забывая, что с какой стороны должно расти) и идёт куда-нибудь, лишь бы пойти. К тому же герой сразу понимает, что попал и что мир совсем не его родной.
    Вскоре
    [муж]: Герой спасает кого-нибудь от чего-нибудь, вмешавшись в естественный ход развития. Этот кто-то оказывается офигенно умным мужиком (именно мужчиной, умные старушки не котируются!), который ничуть не удивившись странному спасителю, даёт знания, достаточные для начального вливания в общество.
    [жен]: Героиня встречает какую-нибудь опасность, от которой её сразу же спасает случайно мимо проходивший местный прЫнц и, не вдаваясь в детали подбрасывает до ближайшего поселения, не забыв при этом влюбиться.
      -- Герой попадает в какую-нибудь точку призыва, где его встречает нехороший маг-призывник. Случайным образом герой убивает призывника, абсолютно не терзаясь угрызениями совести и идёт искать другого мага, чтобы тот вернул его взад.
  
   Знание языков:
   Языковым обучением, как правило, не заморачиваются и понимание речи даётся по умолчанию в процессе переноса, либо первый же встречный учёный муж (он же маг) одним движением брови внедряет в голову героя универсальный для всего мира язык.
  
   Далее идут серьёзные различия между [муж] и [жен].
   У [жен] чаще всего происходит развитие любовного романа. Он любит её, но сам этого не понимает. Она любит его, но боится в этом признаться и потому постоянно язвит, издевается и думает, что любит другого. ("он" и "она" можно беспрепятственно менять местами). Он - сильный, властный, самодостаточный и уверенный, желательно какой-нибудь принц, а ещё лучше - местный Тёмный Властелин, по мере развития происходящего становится подкаблучником и тряпкой. Заканчивается дело свадьбой.
   Героиня вписывается в мир, становится его частью, будто и не попадала.
   У [муж] стоит ожидать героическую сагу, где герой на второй день после попадания забывает о желании вернуться и, вооружившись огромным волшебным сверкающим мечом (если предпочтения автора - воин) или мега крутым фаерболом (если попаданец маг), идёт нести в мир справедливость так, как он того видит.
   При этом мир он изменяет под себя, впоследствии становясь чем-то вроде его неофициального властелина.
  
   Шаблоны:
   "квест":
   Попал - тракт - наставник - тракт - столица -школа магии - я круче всех! - хэппи енд.
   Попал - ты - "избранный"! - не хочу! - надо - суровое обучение за полгода тому, что изучают много лет - выносим мировое зло - ждите следующую книгу.
   Герой:
   [муж] рубака парень со слабым инстинктом самосохранения,
   [жен] ведьмочка-язвочка-стервочка
   Оба: улучшенные способности к обучению, к магии, к лидерству.
   Бонусы: получают в зависимости от цели попадания, аналогично хобби героя.
   Возможность улучшенного восприятия магической составляющей, позволяющая создавать более мощные заклинания и усовершенствовать старые.
   Артефакт/великая сила против мирового зла, от которого непременно избавить этот мир
   "Справочник прогрессора" - ноутбук с информационными базами, случайно захваченными с собой в процессе попадания, недавно прочитанная и запомненная книга о прикладной металлургии и "Как построить процветающее государство для чайников".
   Население мира: (стандартный набор фентези)
   орки - грубые, неотёсанные мужланы в степях. Эльфы - утончённые длинноухие тысячелетние извращенцы, ведущие себя как люди, не намного старше героя, однако слывущие очень умными. Гномы - бородатые карлики, не вылазящие из под гор. Драконы - либо мудрые рептилии, превосходящая раса мира, либо дикие злобные звери.
   Вампиры в фентезийном мире - экзотика, вернее, либо стандартный набор, либо вампиры. Совместно как-то не уживаются.
   География и политика:
   Одно государство на расу + дикие земли + запретные земли.
  
  
   Так что получаем примерно следующее:
   Герой идёт по улице, раздумывая, прогулять ли лекции или сходить на работу, а то родители надоели своими звонками с другого города интересоваться, когда же за ум возьмётся. Видит перед собой красивый и странный предмет, поднимает. В этот момент его сбивает машина, он сжимает в руке предмет, открывается портал и герой теряет сознание, чтобы очнуться в лесу на полянке.
   Слегка удивившись "странно, только что ведь в городе был", герой идёт в лес, встречает старичка, по совместительству местного мага-отшельника, получает от того в лоб посохом, отчего сразу начинает понимать речь старичка, птички и вон того облачка. Получает посохом второй раз, перестаёт понимать птичку и облачко, зато проникается идеей спасения мира. Ловко уворачивается от третьего удара и бежит со всех ног записываться в столичную академию магии, дабы стать учеником на ближайшие несколько лет, будто дома ему учения было мало.
   В школе уверенно держится в нижней части по общей успеваемости, но в топе лидеров по крайне непопулярной ветви магии. Не заканчивает обучение, так как где-нибудь на третьем году, просыпается мировое зло и герой бежит спасать мир.
  
   Если герой не маг, а воин, то после встречи со старичком, герой сразу идёт спасать мир, избегая долгого и утомительного обучения и тренировок, так как встречает какого-нибудь союзника, который на привалах даёт уроки фехтования, позволяющие за пять занятий превзойти всех мастеров этого мира.
  

Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"