Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Со всей откровенностью

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Доронину Максиму Юрьевичу и всем моим читателям

   Со всей откровенностью
  
   Открытое письмо Доронину М.Ю.
   на комм к моему рассказу
   "Небываемое бывает"
  
  
   Доронин Максим Юрьевич (maksim_doronin80@mail.ru) 2012/09/24 21:02 [ответить]
   Здравствуйте, Евгений Николаевич!
   >Хотел бы высказать некоторые мысли после прочтения вашего рассказа.
  
   * Одно то, что написанный рассказ вызывает "некоторые мысли" у Читателя, уже отзывается благодарностью Автора.
  
   >Честно говоря, думал, что вы начинающий автор. Уже намеревался предупредить, что на таких конкурсах жестко критикуют и что не следует сильно принимать к сердцу все слова, которые вам тут напишут, а нужно продолжать писать, раз уж возник такой порыв. Но заглянув на вашу страницу, понял, что вы далеко не новичок - это мне до вас писать и писать!
  
   *Поверьте, Максим Юрьевич, что нет никакой разницы - начинающий писатель, или со стажем авторской деятельности. И тот, и другой могут написать, как замечательную вещь, так и бездарную. У Автора начинающего, даже, быстрее встретишь вещи откровенные, написанные от души, нежели у маститого писаки. Автор, который уже создал себе имидж, очень часто коньюктурен и стандартен.
   А по поводу всякого рода конкурсов, спешу сообщить Вам, что многие, очень многие, из них предвзяты. Это как "конкурс на соискание к.л. учёной степени", где всё уже предрешено. Многие из организаторов конкурса заявляют о них под себя. Им, видите ли, для полного счастья, не хватает ещё и удовлетворения от организаторской (властной) деятельности. Мне эту тонкость приоткрыли ребята, которые сами были организаторами конкурсов.
   По поводу критики (в широком смысле этого слова) - здесь тоже всё ясно как "блин". Начинающие Авторы кидаются в эту "стезю" "сломя голову", в надежде, например, "сломать" оппонента и самим вырваться в лидеры. Авторы со стажем подходят в конкурсным работам выборочно. Эти знают, что место на "олимпе" им давно заготовлено.
   Ну, а пишу я не от творческого "порыва", а по необходимости. По необходимости не быть одиноким (всегда найдётся тот, кто откликнется на твою работу); излить душу свою и переживания; поделиться своим мнением (как правило, оно мало кому интересно); остеречь своего Читателя от тех ошибок, которые сам совершил в жизни.
   И потом - написать много, это ещё не значит написать хорошо. Лично я себя "корифеем" не считаю, но знаю точно, что и у мною написанного найдётся свой читатель.
  
   >И все же выскажусь, так как мне ставить вам оценку. В вашей коллекции рассказов очень много интересных историй, так почему вы выбрали для конкурса такую бессмысленную?! Смысл я вижу в полезности литературного произведения для читателя. Как говорил Цицерон: 'Что нравственно-прекрасно, то, тем самым уже и полезно'. В чем нравственность, полезность вашего рассказа? В том, что не надо грабить магазин или если ограбил - не надо сдавать ментам подельников? Или в том, что парня выкинули с четвертого этажа, а он 'целый весь' остался и на третий день на работу вышел?
  Если бы последнее засняли на видео, то у этого ролика был бы шанс попасть в программу 'Улетное видео'.
  
   * Я целиком и полностью солидарен с Вашими выводами о необходимости "полезности" нами написанного. Однако...
   Вы просто мало знакомы со мной, с моим прошлым, моими работами на СИ. Ведь всё мною написанное не есть художественные домыслы. Всё это автобиографично. Двадцать восемь лет я "отрулил" автобусом. Двадцать восемь лет я пребывал в обществе далеко не очень нравственном. И всё же сумел сохранить (и горжусь этим) в себе то, что называется Homo sapiens. Скажите со всей откровенностью - многие ли в Вашем представлении на это способны?
   Возьмём двух писателей-классиков: Александра Солженицына и Варла́ма Ти́хоновича Шала́мова. Оба прошли через "адово чистилище". Оба описали в своих книгах подноготную ТОГО мира, ТОЙ жизни. Однако...
   Вот как пишет А.И.Солженицын (не дословно):
  
   - Отработав по двенадцать, четырнадцать часов в каменоломне я, по возвращению в
   барак, на листочке папиросной бумаги, остро отточенным карандашом записывал все
   свои ощущения испытанные за день. Это помогло сохранить материалы для
   создания мною написанных книг сегодня.
  
   Максим Юрьевич, вы верите в это?
  
   А вот что пишет В.Т.Шаламов (не дословно):
  
   - Я знал, что моё заключение, это на годы. Но для того, чтобы сохранить в себе
   человека, не стать похожим на урок, не слиться со средой в которую меня определили,
   я запретил себе выражаться матом. Это помогло мне в описании жизни за колючей
   проволокой, после того, как я, всё-таки, вышел на свободу.
  
   Ещё вопрос, Максим Юрьевич, кому из этих писателей Вы больше доверяете?
  
   Позволю себе заметить, что тот, кто в своей жизни, прошёл через нечеловеческую усталость, не позволяющая ему думать ни о чём, кроме как рухнуть(!) и забыться (а не уснуть сладким сном) в изнеможении, тот никогда не поверит, что "Гений современности" всё же найдёт в себе силы, что-то "писать остро отточенным карандашом".
   Я к чему это так долго и нудно рассказываю: потому, как, м.б., "полезность" моего рассказа в том, что, читая "между строк" Читатель увидит - даже, находясь "на дне" можно сохранить свою индивидуальность. Сохранить и, после всего пройденного, донести её до аудитории.
  
   >Но если про такое писать текст, то ему не место на литературном конкурсе - самый максимум в хронике происшествий районной газеты, потому что нет здесь литературной ценности, как и у большинства происшествий - 'приколов', наводнивших интернет. Жизнь героя чем-то изменилась после этого или нет? Научился он чему-то благодаря этому или другим людям какой-то полезный пример показал? Где у вас это?
  
   *Хотелось бы думать, что после моих разъяснений эти вопросы у Вас отпадут сами собой.
  
   >Я тоже вырос и живу в рабочей среде, ищу реальные истории, случившиеся с людьми на производстве, чтобы на их основе писать рассказы. Казалось бы материала - горы! Чего только не случалось и в советские годы и в наши! Но вот проблема - уже целый год я не могу найти достойной истории, и пришлось выдумывать для конкурса, хотя все рассказы до этого были основаны на реальных событиях. И дело не в том, что я плохо расспрашивал или опытным людям нечего было мне рассказать. Я уже столько услышал бодрых и хлестких историй, что если все их вспомнить, то моим собеседникам, думаю, долго не будет скучно, даже в вашей кафешке 'Ковчег'. Но в том-то и беда для писателя, что не все байки достойны литературы!
  
   *Странным мне показалось, что Вы, выросший "в рабочей среде", находитесь в поисках "реальных историй". А где же они были тогда, когда вы росли и жили в той среде? И позвольте с Вами не согласиться, что "не все байки достойны литературы!". Именно все! В противном случае это называется выхолащиванием.
  
   >К композиции текста придираться не буду. Насчет этого здесь и без меня любителей поиздеваться над авторами много. Тот критерий, который для себя считаю главным при оценивании произведений, я высказал. Так что не обижайтесь, Евгений Николаевич - оценку поставлю низкую.
  
   *Меня мало интересует конкурсная оценка моей работы. Я участвую на стр. конкурса не ради желания призовых мест. Я участвую в конкурсах с целью расширить круг своих читателей. Вот и теперь он расширился ещё на одного человека. И, надеюсь, этот мой читатель, после более близкого знакомства со мной, "приподнимет шоры".
  
   Надеюсь на взаимопонимание.
   С признательностью - Е.Д.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"