Аннотация: Не могу не предупредить всех о реальной опасности т.н. стратегической авиации России
Империя Зла. Опасные реликты - ТУ-95 и ТУ-160
Д.Бонд.
Не могу не предупредить всех о реальной опасности т.н. стратегической авиации России, поскольку был в свое время знаком с летчиками и даже испытателями этих машин.
"...Товарищ Туполев, - сказал Сталин - а нельзя ли на одном из ваших бомбардировщиков установить дополнительные двигатели, с тем чтобы он мог достичь США, выполнить задачу, а затем, вернувшись, доложить результаты?
Я ответил, что дело не в этом, а в том, что отечественные двигатели не экономичны и требуют на такой полет огромного количества топлива, которое в существующих самолетах разместить негде.
- Значит, по вашему мнению, не возможно?
- Да, товарищ Сталин, именно так.
Сталин немного помолчал, затем подошел к столу, приоткрыл лежавшую на нем папку, перелистал несколько страниц и произнес:
- Странно. А вот другой наш конструктор докладывает, что это возможно, и берется решить задачу.
Он закрыл папку и кивком головы отпустил меня. Я понял, что он остался крайне недоволен."
Результатом этой беседы стало форсирование в ОКБ-156 работ по новому стратегическому самолету, получившему шифр по ОКБ самолет "95".
Выполняя задание Сталина, пришлось Туполеву "сэкономить" на безопасности экипажа - поскольку катапультирование не предусмотрено выбираться из "аварийного" самолета весьма затруднительно, как показала практика почти невозможно. Летчик В. объяснял мне, что вообще-то ТУ-95 машина мощная и надежная, но в случае, например разноса двигателя или другой аварии теоретически можно выпрыгнуть, но при этом командир должен держать штурвал, пока остальные покинут самолет.
Построено всего 274 самолетов ТУ-95 в т.ч. Ту-142 - 100 шт.
Потеряно в катастрофах 28 самолетов, погибло 194 человека личного состава данные на 12.04.2005, разумеется в эпоху "холодной войны" некоторые факты скрывались.
ТУ-142 модификация для ВМС за время существования в морской авиации самолёт принёс ей семь катастроф, две аварии и две поломки, унеся жизнь шестидесяти девяти человек. По количеству человеческих жертв самолёт лидирует, по количеству катастроф находится на четвёртом месте после Ка-25, Як-38 и Ту-16. Безвременно ушедших из жизни было бы меньше, если бы конструкторы думали о людях, а не гнались за дальностью и продолжительностью полёта.
Установка катапульт снизила бы дальность для удара по США или "полезный груз" ядерных и термоядерных зарядов. Впрочем, даже в разгар "холодной войны" возить атомные бомбы старались поменьше и желательно над своей территорией. Деревня Паломарес в Испании прославилась как место утери ядерных бомб.
Конечно, перед выборами некоторые политики совершают небезопасные вояжи на подобных "монстрах" - чего не сделаешь ради рейтинга. Первую попытку уволить Н. Хрущева предотвратили с помощью ТУ-16 - некоторых членов ЦК из отдаленных районов СССР доставили со скоростью около 1000 км/час в кабинах бортстрелков.
На данный момент основная опасность самолетов стратегической авиации - износ двигателей. Первоначально двигатели ТУ-95 имели ресурс 250 часов, для тренировки экипажа и полета до США достаточно - война намечалась на 1954 год. Затем по указанию Политбюро ресурс повысили в 3 раза, некоторые "несознательные" двигатели указания не выполнили, и из-за этого и по другим причинам погибло около 200 человек.
В порядке гуманитарной помощи Великобритания, США и вообще НАТО вместо дорогостоящего сопровождения ТУ-95 и ТУ-160 могли бы как бывшие союзники сопровождать их спасательными гидросамолетами и вертолетами и обустроить по маршруту 3-4 аварийных аэродрома.
Увы, сталинские реликты холодной войны ОЧЕНЬ ОПАСНЫ в первую очередь СВОИМ ЭКИПАЖАМ...