|
|
||
Многие бумеранги не возвращаются. Выберают свободу. |
Бунт
Многие бумеранги не возвращаются. Выбирают свободу.
Ежи Лец
Началось все со звонка будильника. Да, да, не удивляйтесь! Со звонка самого обыкновенного электрического будильника. Лика и сама сперва не поверила своим глазам, но, ущипнув себя за руку и, поморгав немного, заставила себя поверить в реальность происходящего. А происходило что-то совсем уж странное - будильник сработал на 5 минут раньше. Ладно бы он просто спешил (хотя этот будильник отличался скрупулезной точностью: максимум, что он себе позволял - пару секунд в год), так нет же - на табло высвечивалось 6:55, а он орал, как недорезанный. Наконец Лика сообразила выключить сигнал и проверила, на какое время установлен будильник - все верно, на 7:00. По здравому размышлению девочка решила не забивать себе голову глупостями и отправилась на кухню завтракать.
Родители уже уехали на работу - там сейчас готовились к приему какой-то зарубежной делегации, - и Лика оказалась предоставлена сама себе. Девочка включила чайник, открыла недочитанную накануне книгу и погрузилась в захватывающий мир фантастики и приключений. Очнулась она лишь через двадцать минут - по окончании очередной главы. Очнулась и порадовалась тому, что чайник у них электрический. Сам выключился.
Лика сделала себе чай, достала булку из хлебницы и принялась поглощать свой скудный завтрак. День сегодня предстоял насыщенный, как, впрочем, и всякая пятница, - сперва семь уроков в школе, потом художка... Девочка вздохнула, вылила недопитый чай в раковину, ополоснула чашку, поставила ее на сушилку и пошла одеваться.
Она уже готова была открыть дверь и выйти на лестничную площадку, как вдруг вспомнила, что нужно проверить выключены ли приборы. Проверила свет во всех комнатах, выключила электрообогреватель, зашла на кухню выключить чайник и застыла в ступоре... Шнур был выдернут из розетки. Сама она этого не делала - это Лика помнила совершенно точно. Остается два варианта: либо кто-то выключил чайник, пока она собирала вещи в своей комнате, либо родители выключили его перед уходом на работу, еще до того, как Лика проснулась. Но тогда не понятно, как же она умудрилась вскипятить воду...
А впрочем ладно, не все ли равно? Девочка уже хлопнула дверью и побежала вниз по лестнице - на первом уроке должна была быть контрольная.
К подъезду школы Лика уже подошла не одна. По дороге она встретила двух своих одноклассниц: Веру и Надю. Девочки принялись оживленно обсуждать приготовления к выпускному огоньку. Вера с воодушевлением делились впечатлениями от посещения валютного магазина, специально для выпускников и предназначенного.
- Ой, девочки, не поверите, что я видела!.. - воскликнула она, закатив глаза. - Платье черное, с кучей нижних юбок, рукава фонарики, юбка до пола, декольте до пояса и все в цветочках!..
- Сколько? - разом выдохнули Лика с Надей.
- Десять тыщ.
- Рублей?
- Долларов! - разочаровала их Вера. - А еще там такое белое платье. До колен. Снизу юбки из тюля, а сверху шелк. Рукава длинные, а по горловине... - девочка посмотрела прямо перед собой, как бы подыскивая нужное слово, и осеклась. Девочки проследили за ее взглядом и замерли. На школьной площадке толпились дети. Всех возрастов: от шести до шестнадцати. Между группами детей сновали учителя и что-то выкрикивали. У самого крыльца стояли милицейские машины.
- Бомба! - восторженно прошептала Вера и потянула девочек в сторону из класса. Там шли бурные обсуждения случившегося.
- ... и она как завоет!.. - Димка Валаев уже хотел было изобразить этот звук, но его прервали.
- Кто? - спросила Лика.
- Что кто?
- Кто выл?
- Тыща баксов, - он протянул ей руку ладонью кверху.
- Держи, - девочка хлопнула его своей ладошкой по руке и настойчиво спросила. - Так кто выл?
- Сигнализация. Я тут в соседнем доме живу, нам все очень хорошо слышно. Так вот, около семи тут все ка-а-ак завоет... - он не удержался и издал какой-то странный звук. Было похоже, что ему дерут зуб без заморозки, да еще при этом и ногу отпиливают. Ребята рассмеялись.
- А никто насчет бомбы не звонил? - продолжала допрос Лика.
- Не-а. Там, может, вообще никакой бомбы нет.
- А то мы самые подозрительные получаемся... - задумчиво протянула девочка.
- В каком смысле? - ребята явно заинтересовались.
- Ну, как же?! - она начала загибать пальцы, - контрольная по биологии, алгебре и истории, диктант по русскому, изложение по литературе и зачет по физкультуре. Не думаю, что еще у какого-нибудь класса была бы на сегодня такая насыщенная программа.
Ребята уже начали обмениваться предположениями о том, кто бы мог это сделать, но тут из школы вышел директор и двое мужчин в милицейской форме. Один вел на поводке исполинскую овчарку, а у другого в руках была какая-то железная фигня на палочке. Довольно тяжелая. Лика, в библиотеке которой была не только фантастика, но и детективы, быстро поняла, что это металлоискатель.
- Ничего не понимаю, - тихо, но так, что ребята услышали, пробормотал тот, что собакой. - Фрэнк ничего не нашел, а эта... - тут он уточнил, какая именно. - Воет чуть ли не на каждом углу. В общем, мне кажется, что все чисто. Я собаке больше доверяю. - Он ласково посмотрел на пса и потрепал его по холке. Тот доверчиво взглянул на хозяина и завилял хвостом.
Детей быстро запустили в школу и разогнали по классам. До конца урока оставалось меньше пятнадцати минут и, конечно, ни о какой контрольной по биологии и речи быть не могло. Ребята обсасывали сенсацию со всех сторон, не обращая на учительницу ни малейшего внимания. Когда прозвенел звонок на перемену, они все высыпали в коридор, так и не придя к единому мнению.
Следующим уроком была литература. Изложение им дали какое-то совсем простенькое, про Гагарина. Ребята, быстро написали его и стали заниматься своими делами: кто-то достал книжки, кто-то тетрис, а Вера, Ликина соседка по парте, выудила из недр своего рюкзака томагочи. Достала и уставилась на экран. Потом толкнула Лику локтем в бок.
- Смотри!
- Куда? - не сразу сообразила та, но потом перегнулась через Верино плечо и взглянула на экран. - А кого это ты растишь? Нетопыря? - недоуменно спросила она. На экране висело человеческое тело, снабженное тщательно прорисованными крыльями.
- Да вообще-то это должна быть лошадь... - растерянно ответила девочка.
- Лошадь говоришь... - с сомнением в голосе произнесла Лика. - А ты точно не вверх ногами держишь?
- Точно.
- Значит это мутация. Примерно через час сдохнет, - поставила она диагноз. Лошадь быстро пошла по рукам, - всем хотелось взглянуть на чудо электронной природы. Показали даже учительнице, впрочем, ее это не слишком заинтересовало. Общими усилиями несчастная лошадь была окрещена глистой в летающем скафандре и возвращена хозяйке. Там она еще минуты две помахала крылышками и умерла. Вера начала было ворчать, что ей угробили такое хорошее животное, но звонок на перемену изгнал все ее недовольство.
Больше ничего особенно необычного в школе не происходило. Все было, как всегда: в столовой образовалась давка за несъедобным завтраком (котлеты подгорели, а от чая несло тухлятиной), на уроке химии парни производили опыт и разбили две пробирки, в кабинете истории была обнаружена дохлая мышь, после чего школьному коту пришлось выслушать чтение морали, в физкультурном зале козел завалился на бок как раз в тот момент когда Надя прыгала через него, в раздевалке первоклашками была спровоцирована драка между 10А и 10 Б. Как им это удалось - неизвестно, но эффект получился потрясающий. Даже директор вышел из своего кабинета. А что было дальше, Лика не знает, потому что они с Надей пошли домой. Девочки очень торопились: до занятий в художке оставалось всего лишь полчаса.
- Надо зайти ко мне, позвонить Ане, взять наброски, - перечисляла Лика дела, которые им предстояло сделать.
В художке тоже все было, как обычно. Тяжелые резные двери, желто-зеленые ощетинившиеся коврики для ног, мраморный пол, серый сумрак вестибюля, выставка работ юных художников и скульпторов, низенькие бордовые банкетки... А в классе суета, беготня, крики... Так обычно начинается урок рисунка. Лика с Надей протиснулись между расставленными мольбертами и заняли свои места. На уроке, как всегда, не было никакого порядка. Кто-то болтал, кто-то слушал плеер, кто-то читал, а учительница ходила между мольбертами. При ее появлении ребята старались изобразить кипучую деятельность, но, стоило ей отвернуться, как из пакетов опять доставались книги и наушники, возобновлялся прерванный разговор. У Лики тоже не было рабочего настроения. Она сидела и пыталась решить пример по математике.
- А что вы сейчас проходите? - задала стандартный вопрос Даша, сидевшая рядом.
- Работу с калькулятором, - уныло ответила девочка. - Только что-то он не работает.
Она умножала 4273 на 3246, но калькулятор стабильно показывал 1,43.
- Да, - задумчиво сказала Даша. - А знаешь, сегодня целый день с электроникой чудеса творятся. Вот у меня, например, телевизор сам включился, пощелкал по программам, нашел прогноз погоды, просмотрел его и выключился.
- Это что, - пренебрежительно заявил Ваня, всегда появляющийся в самый нужный момент. - Вот у нас в школе сегодня был урок информатики. Так компьютеры такое выдавали! Один пищал азбукой Морзе, правда, мы не все разобрали, другой на экране печатал анекдоты про Вовочку, а еще один рисовал карикатуры на учителя.
Лика в свою очередь рассказала о своих приключениях с будильником, чайником, томагочи и бомбой, которую никто не нашел. Последний рассказ вызвал у слушателей жуткую зависть. Все жалели, что такое произошло не в их школе.
- Привет! - воскликнула на весь класс Маша, распахивая настежь дверь, и чуть тише добавила. - Здравствуйте, Ирина Николаевна.
Это было самая непоседливая девочка из класса, ни одна их затея не проходила без нее. Она никогда не опаздывала на занятия, так как боялась пропустить что-нибудь интересное.
- У меня трамвай с ума сошел, - объяснила она свое опоздание. - Представляете, перед мостом совершенно самостоятельно встал на запасной путь и оттуда ни в какую. Пришлось пешком идти.
Тут учительница подошла к кружку заговорщиков и разогнала их по рабочим местам. А уже через несколько минут прозвенел звонок на перемену, прозвенел на десять минут раньше положенного. Ребята потянулись к двери в коридор, но выйти не смогли: дверь не открывалась.
- Елки-палки! - воскликнула Даша. - Замок-то электронный!
Директор художественной школы, озабоченный сохранностью учеников и рабочих материалов, в один прекрасный день установил электронные замки на всех дверях школы. И теперь запертые ученики пожинали плоды его стараний.
Ваня первым сообразил, что нужно сделать: он забарабанил в дверь руками и ногами, сопровождая свои телодвижения дикими воплями. Уже через полчаса под дверью класса собралось все остальное население школы, около пятидесяти человек. Из попыток открыть дверь ничего не вышло: кодовый замок на набор кода откликался нежным попискиванием, а выломать дверь было невозможно: здание-то не теперь стоилось.
Но хуже всего было то, что оказалась закрытой и входная дверь школы.
- Да, ладно, - отмахивалась Лика. - Вы, главное, нас отсюда вытащите, а уж мы вас из школы выведем.
- Нет, на этих взрослых полагаться нельзя, - сказала Надя, отводя подружку в сторонку. - Тут надо самим вылазить.
- Как мы вылезем? - изумилась Лика. - Тут же второй этаж, а потолки тут такие, что, если упадешь, мало не покажется.
Девочки подошли к окну и вскрикнули от радости: прямо под ними, всего метром ниже, был карниз, установленный над крыльцом школы все тем же заботливым директором.
- Как ты думаешь, выдержит? - спросила Лика.
- Сейчас проверим, - откликнулась одноклассница, спрыгивая на отдающуюся глухим лязгом под ногами поверхность. Девочка потопала по ней немного и, повернувшись к окну, уверенно сказала. - На совесть сделано. Даже Ирину Николаевну выдержит.
Не успела она это сказать, как с неба обрушилась стена дождя. Эвакуация класса во главе с учительницей проходила в нечеловеческих условиях. Насквозь вымокшие, ребята наконец-то прошли альпинистским маршрутом с подоконника на навес, вдоль здания до окна соседнего класса, подпрыгнуть, лечь животом на подоконник и, опираясь на подоконник, оконную раму, головы и конечности одноклассников, подтянуть ноги. Лика с Надей совершили подвиг, так как они прошли этим маршрутом несколько раз: объясняя одноклассникам, как лезть, потом сопровождая Ирину Николаевну, не привыкшую к занятиям аэробикой в тяжелых погодных условиях, и, наконец, перетаскивая вещи одноклассников. За все вышеизложенное эти самые одноклассники обязались поставить им памятник из красной глины в натуральную величину.
Тем временем проблема выхода из здания отпала сама собой: никому не хотелось мокнуть под проливным дождем.
Еще через полчаса в школе погас свет, и ребята, расположившись, кто как смог, вслушивались в мерный шум дождя.
- Интересно, - сказала Лика. - А вот все эти электрические приборы, они навсегда с ума сошли или как?
- Не знаю, - ответила Надя.
- А что, если это конец света, - оживилась Маша.
- Типун тебе на язык! - шикнули на нее. Девочка обиделась: такая идея хорошая!
Все так ничем и закончилось. Дождь кончился, наступило утро, и полусонные ученики и учителя разбрелись по домам отсыпаться после бессонной ночи.
А электрические устройства с тех пор так больше никогда и не проявляли своих необычных способностей, только Дашин телевизор иногда в свободное время смотрел прогноз погоды, но это никому не мешало, так что на него не обращали внимания.
27.08.00
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"