Решил составить свое мнение о миниатюрах второй отборочной группы. Удивительно, но большинство авторов здесь - женщины. Да, женская проза - это отдельный, странный мир. Вы смотрели фильм "Чего хочет женщина"? Так вот, я будто оказался на месте героя Мела Гибсона, невольно слушающего женские потаенные мысли. Странное ощущение. Именно ощущения свои от прочитанного я и являю Вашему вниманию.
Оценок в виде цифр решил не ставить, дабы не поверять гармонию холодной алгеброй. Оставляю это судьям.
Капустин В. Праздник в аду
http://zhurnal.lib.ru/w/wad_kapustin/pra1.shtml
Картинка неплоха - этакий Иеронимус Босх. Мрачно, пугающе, красный свет, парализованные сфинксы, крылатый демон. И дается выбор читателю - либо это может быть далекая планета близ багряной звезды, либо кошмарное сновидение. И хочет человек спасти от мучений несчастных существ, уничтожив их физически. Последователь "Доктора Смерть".
А вот с ним то, с главным героем, как-то все туманно: то он русский парень, Андрей Денисов, то киборг, а то вдруг какая-то тень без имени. Так кто же есть ху?
Ощущения: колоритная картинка, мрачная и сочная. А вот образ героя аморфен и нечетко прописан.
Тихонова Т.В. Она опять рисовала...
http://zhurnal.lib.ru/t/tihonowa_t_w/45.shtml
Жил-был художник один, беден он был...вернее была. Короткая притча о конфликте между миром денег и миром искусства. Бедная девушка упорно рисует мир своей мечты, погружаясь в него целиком, и не желая слышать о его коммерческой непривлекательности. Вечная тема.
Ощущения: красиво написано, кратко, но сильно пережали с нотками жалости. Ну, что хватило только на корочку хлеба и краски.
Ну, это ремейк многочисленных историй про падших ангелов, про богов, сбежавших с олимпа. Масса нестыковок: то герой - посланец богов, то сам называет себя Богом. От людей он научился думать, а мнит себя выше их. Ходит по улицам и натыкается на кого бы? На такого же бога. И тут, о, женщины:
"А я сам решил остаться", - сообщил человек. Я был поражен. "Почему?" "Потому что познал любовь"
Ну, конечно, чего бы ему еще оставаться - баб наших решил отбивать.
Да, и еще ляп: падают в небе не звезды, а метеориты, уж боги об этом должны знать. Хотя может это метафора такая?
Ощущения: трогательно, но неказисто и предсказуемо.
Сказка. Очень грустная, щемящее печальная. Всех жалко, и главный ляп можно было бы пропустить, не вынеси автор его часть в заголовок. Вот, пожалуйста:
"-Я всегда молчу.
-А почему?
-Потому, что когда все хорошо, я боюсь словами спугнуть радость. А когда все плохо - слова, не родившись, умирают от горя."
Вот так, ни больше ни меньше. Но молчания-то, с таким пафосом объявленного, так и не последовало. Милая беседа продолжилась. Зачем нужна была эта фраза, и слово "молчание" в названии?
И финал очень размыт. Ну, поговорил слепой с "молчуном", и отправился искать маму. Так он и до этого ее искал. Что изменилось то?
Ощущения: хорошо показана предыстория, а дальше размыто. Про "молчание" я уже сказал.
Попов В.Г. Ненависть втроем
http://zhurnal.lib.ru/p/popow_w_g/nv3.shtml
Интересная, коротенькая история. Автор хорошо задумал: вроде все виноваты в убийстве, и одновременно - никто не виноват. Хотя, по моему мнению, единственный убийца из них - дамочка с куклой Вуду. Так ведь, никто не докажет. Все чисто, только на душе у "убийц" тяжело.
Ощущения: все понравилось. Маленькая занимательная байка.
Мельникова Л. Золотой скорпион
http://zhurnal.lib.ru/p/pituka/235.shtml
Классная сказка. Очень красиво и живо написано. Задумка хорошая. Знаете, что расстроило? Что автор не добавил, хоть пару строк, поясняющих мотив старухи, которая заставляла девочку искать брошь. Ведь в тексте дано понять, что эта реликвия - самое дорогое, что у ведьмы есть, но, что она ее потеряла - ни слова. Так зачем искать? Да еще чужими руками. Чтобы превратиться в скорпиона? А смысл.
Ощущения: Было бы супер, если бы не вот эти "поиски", вернее их неясная причина. Но все равно - хорошо.
Халь Е.Х. Снп-2009: Исповедник
http://zhurnal.lib.ru/p/p/iiispovelnik.shtml
Хороший боевичок. Сначала немного коробили научно-футуристические термины: нанодетекторы и пояснение схемы их действия. Мне это показалось лишним. Не это здесь главное. А главное - неотвратимость наказания и сладость мести. Финал логичен и наполнен.
Ощущения: самые хорошие. Приятно, когда добро побеждает. Здорово, когда это хорошо описано.
Мультфильм такой смотрел: бабуля-писательница ни с кем не встречалась. И однажды хитрый молодой человек обманом проник в ее дом, и оказалось, что пишет не она, а ее сестра, являющаяся неким монстром. Поэтому, когда в кадр попал дракон, я сразу сказал себе: "Здравствуйте, мистер Драго". А еще настойчивое акцентирование на вот этом: - В самом деле, Драго, почему большинство персонажей с нечеловеческой психологией у Вас - женщины?
Явный намек на то, что все мужчины - грубые животные с примитивной психикой, и это ясно даже инопланетному писателю.
Вот это тоже: "стрекоза-таки успела его тяпнуть, хотя Рене специально тренировал нужные движения." - он что, специально тренировался грамотно ловить стрекоз? Накой эти уникальные умения журналисту?
Ощущения: текст гладкий, но мне не глянулся. Набившая оскомину тема о неготовности человечества к контакту с иным разумом.
Прочитав первые две части, с разнополым описанием одного и того же, я уж было перепугался - неужели опять затертая сказочка про обмен полами, телами между мужиком и бабой. К счастью, оказалось не так. Спасибо автору и на этом. Но вот что в итоге оказалось - неясно.
Вроде описаны муки творца, пребирающего варианты героев для произведения. А может Творца в более широком смысле? И тоже все какие-то странные - пугаются собственного отражения. Девушка забыла, что вчера волосы покрасила - как-то не верится. И парень тоже пошутил - подменил мобильник - ах, как смешно! Странные какие-то судьбы решено было оставить. Ну и оставили, а зачем? Ну цель какая? Просто, потому что бумагорезка сломалась?
В общем, ,больше похоже на присказку, чем на готовый рассказ.
Ощущения: Текст сырой, недоработанный. Очень тяжело и скучновато "продираться" через отрывистые мысли и действия героев, да еще и трижды продублированные. Финала в итоге нет. Ощущение, что автор изначально хотела еще раз пять написать о пробуждении разных людей, но потом передумала, и сделала вставку про сломанную бумагорезку.
Герои какие-то неживые, пластилиновые. Все какие-то, извините за выражение, как по голове шарахнутые. Будто под кайфом, но в тексте об этом не сказано.
Читал не отрываясь - очень красиво и складно написанная сказка, но финал, признаться, убил. Ведьма настойчиво охотилась за юношей, охотилась, охотилась и...
"Ветвями ядовитыми достигла человека, скрутила, притянула к себе. Заглянула в синие испуганные глаза и обмякла. Люблю! Не нужно ничего больше... Ничего на свете..."
Все! И жили они долго и счастливо в домике с белой оградкой и цветочками под окном...
А ведь из первой половины явствует, что она чуть ли не первичное зло мира.
Ощущения: Очень хороший язык, и сказка хороша, но финал разочаровал, вернее, насмешил.
Дихтяр Ю.И. игра
http://zhurnal.lib.ru/d/dihtjar_j_i/game.shtml
Начало такое же, как финал в первой части фильма "Люди в черном". Те же щупальца, те же шарики с заключенными в них вселенными. А дальше идет байка о сотворении мира. Очень много обуславливаний: как бы камень, как бы имя и т.п.
Важное противоречие: герой считает себя неразумным, однако все вторичные половые признаки разума у него присутствуют. Связная речь в общении с другими Ы, сделанные игрушки и прочее. Да и сама мысль о собственной неразумности, при отсутствии разума придти не могла.
Ощущения: ничего себе так историйка, но и не особо. Не впечатляет.