В июне 1942 г. для перегонки американских боевых самолетов по договору ленд-лиз была открыта трасса Красноярск-Уэлькаль. До авиабазы Фербенкс на Аляске самолеты перегоняли американские летчики, а там их принимали советские пилоты. Перегоном занимались летчики первой Краснознаменной авиационной дивизии трассы Аляска-Сибирь. Боевые самолеты вылетали в Фэрбенксе и летели через Чукотку, Якутию и Красноярск до фронтовых аэродромов. Даже сегодня этот маршрут считается сложным, а в войну многие летчики так и не долетели до конечной цели, навсегда оставшись где-то посреди бескрайней тайги. Каждый из них в будничном порядке повторил тот же подвиг, за который экипаж Валерия Чкалова в свое время получил звезды героев.
Однажды мне рассказали интересную подробность - об одном предмете солдатского бытового обихода времен Великой Отечественной Войны. Этот предмет - миниатюрная печка для быстрого разогрева пищи в блиндажных или окопных условиях.
"... По сути, одинаковые аннотации к этому стихотворению завершаются разными фразами: сообщаются различные места гибели этого солдата: либо финский фронт, либо под Москвой. Приводятся скупые сведения, что погиб он в 1944 году; что письмо из кармана простреленной шинели погибшего солдата достал неизвестный санинструктор; и, наконец, фамилия автора "Письма" по имени Александр в различных публикациях указывается разная: либо Зайцев, либо Зацепа. Конечно, все эти загадочные нестыковки дают повод для размышлений...