Аннотация: 1 июня 1990 года вечером произошло обрушение крыла средней школы N3. Только по счастливой случайности не пострадало большое количество детей, которые утром этого дня сдавали в ней экзамены.
Судя по всему, на втором этаже школы закончились уроки - перемена. Всё пришло в движение: зашумели отодвигаемые стулья, раздался детский гомон, галдёж, возбуждённые голоса, топот десятков ног. На первом этаже - тишина.
- Ты это слышишь, Коля?
- Ага... - ответил обескураженный сержант. Отложил в сторону газету и посмотрел в потолок, - что это?
- Без понятия... урок закончился что-ли...
Милиционеры одновременно посмотрели на настенные часы - 00-15, - время за полночь.
Сергей встал с кресла, взял со стола фонарик:
- Ты будь здесь, схожу, гляну что там.
- Ага...
Левое крыло школы было разрушено ещё летом вследствие оттайки грунта, но центральный вход и лестница на этажи были в исправном состоянии. Сергей ушёл наверх.
Вернулся буквально минут через пять:
- Тишина... - выражение лица - полнейшее непонимание ситуации, - ткнул пальцем в потолок, - там тишина, зато здесь - бардак.
Напрягаться и прислушиваться - не было необходимости: на втором этаже галдёж не прекращался ни на минуту: топот десятков ног, возбуждённые голоса, звуки отодвигаемых стульев, - самая что ни есть обычная школьная перемена. Разве что без людей, глухой ночью, и в школе, которая закрыта по причине аварийного состояния здания.
- Нет, здесь всё тихо было, - шепнул Коля, - я же...
В головах сотрудников вневедомственной охраны завертелись-завихрились совершенно не милицейские мысли, - это было видно по выражению глаз. Милиционеры быстро справились с собой: изобразили во взгляде мужество.
- Ладно, я схожу.
Коля направился на второй этаж. Луч фонаря шарил по стенам, дверям классов и стенгазетам - ничего примечательного. Разве что теперь на первом этаже вовсю жила своей самостоятельной жизнью кипучая школьная перемена: топот ног, неразборчивые детские голоса, гвалт.
Чтобы тени от луча фонаря не двигались и не дёргали нервы, Коля крепко зафиксировал его двумя руками, - так стало несколько спокойнее. Лампочка в фонаре была особенной, мощной, какого-то нового образца, батареи свежие. Сильный остронаправленный луч высвечивал даже дальний конец коридора, за спиной была тьма. Тьма липко обволакивала влажную от внезапно выступившего холодного пота спину Николая, - это было неприятно.
Резко развернувшись, Коля осветил противоположный конец коридора - никого и ничего. Тишина. На втором этаже - тишина, ничего подозрительного. Подозрительно было внизу - на первом этаже.
"Как там Серёга?!"
Сажеными прыжками милиционер в два счёта преодолел пролёт, вид надёжного товарища придал уверенности.
- Слушай, это здесь шумят, - Коля показал рукой наверх, - там всё нормально было, тихо как в...
- Тихо... - Сергей приставил палец к губам.
Шум на втором этаже школы не утихал, - мягко говоря, это было странно. Но сейчас стало по-настоящему страшно: в помещении внезапно задвигались тени. Сотрудники уставились в потолок. На потолке комнаты охраны здания на временной проводке болталась лампочка - единственный источник света на всю аварийную школу.
Так до рассвета она и болталась.
Примечание автора
Описанный в рассказе случай мне рассказал боец ОМОНа, ещё в 2003 году. Случилось это с ним в 90-х годах, когда он служил в ОВО, - в то время по городу ходили разные слухи. Когда собрался писать рассказ, почему-то был уверен, что найду какую-нибудь информацию в инете. К моему удивлению, по поводу третьей школы ничего не нашёл. За исключением двух заметок, которые привожу ниже.
Рабочее название рассказа было простое - "ШКОЛА номер 3".
Из материалов школьного музея, созданного 1 июня 2005 года
История развития образования заложного района начинается 15 апреля 1888 года, когда Якутское областное попечительство открыло приют для арестантских и ссыльно-поселенческих детей. Он находился в одноэтажном деревянном доме в заложной части города. В этом приюте находились и дети дошкольного возраста.
(Н АРС(Я)ф. 305-4.0П. 1,д.4.)
Из материалов ИА SakhaNews
1 июня 1990 года вечером произошло обрушение крыла средней школы N3. Только по счастливой случайности не пострадало большое количество детей, которые утром этого дня сдавали в ней экзамены.