Будильник вспугнул сон, такой хороший и уютный, словно мурлыкающий в ладонях котёнок. Наяву осталось ощущение тихой радости и строчка каких-то стихов:
- Глаза, в глаза плывущие,
Глаза, глаза зовущие...
Юлька уже привыкла к раннему трезвону будильника и приучила себя сразу вскакивать с постели - не то на работу опоздаешь. Работа не ахти какая для девушки - дворник ЖЭУ, но со своими плюсами.
После техникума положение казалось безвыходным: из общежития выписали; большим предприятиям диспетчеры не требовались: шла перестройка. Мать за три года, что Юлька училась, успела квартиру пропить и отбыть в неизвестном направлении. Спасибо тёте Вале, матери однокурсницы, которая сказала, что у них в ЖЭУ дворникам жильё дают. И Юлька пошла в дворники. Несколько раз порывалась работу поменять, но комнатка с кухней, пусть казённая, но совсем отдельная и в полном её распоряжении, удерживала.
Метла привычно выводила "ширк, ширк, ширк", а Юлька улыбалась своим мыслям. Ясно же, откуда это тепло в душе. Вроде пустяк, а всё преображается.
Накануне мела, как всегда, свой участок, и вдруг:
- Девушка, который у нас час?
- В Москве семь часов десять минут, а у нас - восемь десять, - созорничала, а глазами с ним встретилась - и вдруг такая тёплая волна.... Смотрели друг на друга и смеялись.... После каждый пошёл по своим делам, а тихая радость осталась.
Однообразное шарканье метлы сегодня явно мешало.
"Глаза - в глаза - плыву-щие...", - нет, было совсем не так в том сне.
"Глаза (раз-два-три, раз-два-три) в глаза плывущие".
А если метлой пореже? "Ширк-два-три, ширк-два-три". Ага, теперь не мешает. Может, удастся вспомнить стихи из того убежавшего сна. Надо только сосредоточиться.
(Ширк-два-три)
"Глаза, в глаза плывущие,
(ширк-два-три),
Глаза, глаза зовущие..." - ага!
(ширк-два-три, ширк-два-три...)
"Они в толпе встречаются
И рас-стаются вновь..." - так, так!
(ширк-два-три)
"Случайность притяжения,
Иллюзия сближения,
Обман мгновенной радости,
Надежда на любовь".
Вспомнила-таки! Вот это да! Как же здорово-то!
Юльке часто случалось писать стихи к чьим-нибудь юбилеям или семейным событиям; такое могла завернуть - все только ахали. Её и в школе, и в техникуме, а теперь и в ЖЭУ все называли "наш поэт". Могла что-то и для себя срифмовать. Но чтобы вот так, на одном дыхании, из глубин какого-то сна... Подобное случилось впервые. У Юльки словно крылья выросли.
"...Случайность притяжения,
иллюзия сближения..."
- Мать, ты что это метлой кренделя выписываешь? Ноги кому-нибудь переломаешь!
Валентина. Её считают боевой: скажет, как припечатает. Спасибо, крепким словцом не хлестнула, а то потом весь день, как в грязи ходишь.
Юлька остановилась и оглянулась. На пыльном асфальте виднелись следы от метлы. Действительно, кренделя. Кружилась, что ли?
"Надо заканчивать скорее. Совсем уже светло, народу прибывает. Через одного будут поучать, что дворникам надо вставать пораньше, а не пылить, когда люди на работу идут. Ну, не так много уже осталось".
Метла выводила привычную песенку: "Ширк-ширк-ширк". А который час? Половина девятого. Настроение стало портиться. Юлька пыталась уговорить себя: "Сейчас вернусь домой, умоюсь, причёсочку сделаю. Квартирка, хоть и без удобств, но вода прямо у калитки. Можно и чистоту поддерживать, и прихорашиваться".
Уговоры не помогали. Глаза начало пощипывать.
"Разревись тут ещё, дурища! Хватить о глупостях думать! "Надежда на любовь" у неё! Случайный прохожий время спросил - ну и что? А смеялся, потому что чучело ты гороховое! Этот плащ пыльный, берет. А уж рукавицы! Что-то ноготь цепляется, не сломала ли?"
Юлька остановилась, стянула уродливую рукавицу и озабоченно осмотрела ногти. Вроде нет, но надо будет сразу обработать.
- Девушка, который у нас час?
- В Москве - семь часов тридцать пять минут, а у нас - восемь тридцать пять. На работу опаздываете? - сколько глупостей успела наговорить!