Для чего человек пишет стихи, рисует на стене пещеры бизонов или ваяет Петра I, сводится к одному из основных вопросов философии - что такое искусство. И - в чем смысл существования человечества.
Если исходить из чистого материализма, то смысла в ни в том, ни в другом нет. Но если мы, одушевлённые, кому-то там нужны, то чем-то, чего в прочем живом мире нет. А это - искусство.
Для человека искусство - это попытка запечатлеть некую информацию, минуя ее логическое осмысление, то есть не через голову - сердцем. А запечатлеть - это значит из ничего, из вздора и сора внешнего мира создать нечто.
Хотя, я думаю, конечный результат - ничто. Так китайские мудрецы рисовали на песке берега затопляемого приливом. Если он не успел - значит, и смысла в рисовании не было, и ничего страшного в том, что всё смыто, нет. В противном случае - он успел, он свершил, свершился, а свершение... кому оно здесь, внизу нужно? Ибо то, как человек "использует" плоды творчества, скорее всего, аналогично известной сцене из "принца и нищего", когда нищий, неграмотный мальчишка Большой Королевской Печатью бьёт орехи...
Но знающих мало, но мастеров мало, а как толкнуть вечно гоняющегося за диким мамонтом аборигена на подвиг творчества? Вот и появляется заманухи денег, славы, балдеющих самок... или напрягающих бицепсы самцов... появляется искус "превзойти". Появляется даже критерий истинности - вызвать отклик наибольшего количества обезьян из местного стада.
Но это не изменяет сути - рисунок на морском берегу, законченный за час до прилива.