Емельянов Вадим Юрьевич : другие произведения.

Выдвижение гипотезы о существовании вневременного информационного потока

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Философское осмысление явления пророческого предвидения будущего предполагает рассмотрение всех возможных точек зрения.
  Итак, первый (с исторической точки зрения) взгляд заключается в признании за этим явлением атрибутов чуда. Многие философы и религиозные деятели считали, что пророческое предвидение инициируется Божественной волей. На наш взгляд такая точка зрения не является продуктивной в познавательном плане.
  Чудо говорило бы о несовершенстве этого мира, его незавершенности, необходимости со стороны творца постоянно достраивать его, вмешиваясь в ход событий. Это не увязывается с представлениями о гармонии мира.
  Подчеркнем особо, что мы не отрицаем существование Бога. Мы лишь лишили предвидение будущего ареола чуда. Но при этом выявилась и внутренняя гармония мира. Скажем дальше словами Анри Пуанкаре: "Наилучшее выражение этой гармонии - это закон; закон есть одно из самых недавних завоеваний человеческого ума; существуют еще народы, которые живут среди непрерывного чуда и которые не удивляются этому. Напротив, мы должны были бы удивляться закономерности природы. Люди просят своих богов доказать их существование чудесами; но вечное чудо - в том, что чудеса не совершаются беспрестанно. Потому-то мир и божественен, что он полон гармонии. Если бы он управлялся произволом, то, что доказывало бы нам, что он не управляется случаем?" .
  Современное естествознание ставит в центре исследования человека с его пророческой способностью. Тем самым постулируется полная принадлежность этой способности сфере психического человека.
  Рассматривается человек, в некоторый момент обладающий истинными знаниями о будущем событии. Возникает вопрос, как они появились?
  Тут есть много предположений.
  1) Событие не является многовариантным, и знания о нем не являются феноменом.
  2) Существует теория "опережающего отражения" выдающегося советского физиолога П. Анохина. Представления об опережающем отражении сформулированы Анохиным еще в 1962 году . Многие поколения живых систем, сталкиваясь с определенной последовательностью повторяющихся внешних событий (смена времен года, дня и ночи и т. д.), не только отражали последовательность этих событий, но и фиксировали ее в своих цепях химических реакций. Со временем соответствующие цепи химических реакций приобрели способность развертываться и завершаться намного скорее, чем последовательность внешних событий. Внешняя среда еще только собирается перейти в новое состояние, а человек уже смоделировал это состояние, определяющие реакции произошли. Но содержание этих определяющих реакций задано именно внешними событиями, является их отражением (в прошлом), а применительно к сиюминутной ситуации и проявляется как опережающее отражение.
   Но пророческого предвидения будущего данная теория, конечно, не объяснила. Дело в том, что такая работа "опережающего отражения" требует энергетических затрат, порой очень значительных.
  3) Статистическая случайность частых предсказаний.
  Эти предположения могут объяснить существование многих явлений предвидения, но есть исторические факты (приложение 1), которые не поддаются объяснению с данных позиций.
  К сожалению, нет никакой возможности привести все документально зафиксированные истории. Приведенный обзор (приложение 1), лишь вершина айсберга, попавшая в поле зрения автора этой работы. Несомненно только одно: следует признать существование феномена.
  Вещие сны, как правило, связываются с защитной функцией. Человек беспокоится о близких, родных ему людях, которые оказались в опасном положении. Появляются в сновидениях картины ранений, гибели близких - сигнал опасности для спящего. И если эти сигналы совпадают случайно с реальной гибелью - появляется вера в вещие, пророческие сны. Например, сон жены Юлия Цезаря (см. прил.1. п. 1). Но не все сны можно этим объяснить, как, например сон М. Ломоносова или Вл. Соловьева (см. прил.1. п. 11 и 12).
  Оппонентами обычно приводится довод, что случайно совпавшее высказывание остается в памяти, становится историческим фактом, в то время как масса других просто забывается.
  Попробуем вычислить вероятность случайного совпадения.
  Рассмотрим такие исторические события как, пожар в Страсбурге и сон Свеаденборга и пожар в Новгороде и слова Василия Блаженного (см. прил. 1. п. 5 и 6).
  Для появления случайного совпадения такие высказывания должны были бы делаться регулярно в отношении близлежащих населенных пунктов. Значит, если за год происходит (происходил) один пожар в одном из 10 пунктов, то вероятность случайного предсказания 1/ 365*10 = 0.00027
  Насколько мы знаем, никто не занимался регулярным высказыванием прогнозов будущего в таких количествах. Причем пророки известны, как правило, не одним сбывшимся предсказанием, а при этом вероятность случайности уменьшается.
  Многие предсказатели, это и Нострадамус и Вещий Авель и Эдгар Кейси и Ванга , Вольф Мессинг, Лева Федоров и другие неоднократно на протяжении своей жизни верно предсказывали будущее.
  Зачастую предметом пророчества становились очень редкие события. Интересный случай пророческого предвидения описал Геродот: когда персы осаждали Вавилон, его жители, надеясь на неприступность своего города, насмешливо кричали со стен: "Когда лошачиха ожеребится, тогда победите нас". Но вот в обозе персов ожеребилась лошачиха - и ободренные сбывшимся предсказанием персы победили. Случай этот не так уж фантастичен. У лошаков 63 хромосомы, поэтому их половые клетки имеют не сбалансированный хромосомный набор (63 на два не делятся). В данном случае вероятность возникновения сбалансированного набора равна не нулю, а (1/2)n, где n - число хромосомных перестроек.
  В таких странных пророчествах люди склонны были видеть волю богов. Но почему боги совершали такие замысловатые дела? Какова психология и философия богов совершающих столь странные поступки? Человечество очень давно ломает над этим головы. Нынче же естественнее видеть в этом подсознательную способность людей предвидеть будущее выхватывая из него удивительные смысловые узлы.
  Основной результат, к которому мы пришли можно свести к выявлению исторических фактов, вопиющих о существовании феноменальной способности человеческого мозга - пророчески предвидеть будущее.
  Даже если бы история дала нам всего лишь один случай пророческого предвидения будущего, он нуждался бы в осмыслении, но мы имеем дело с большой последовательностью таких случаев. Мы видим, что природа здесь охватывается некоторой закономерностью.
  
  Итак, в истории бывали случаи, когда человек высказывал пророческие знания о будущем. Откуда они могли у него появиться? Мы знаем лишь одно место в пространстве-времени, где человек обладает этими знаниями. Это место во времени после совершения события. Тем самым возникает логическая необходимость говорить о существовании передачи знаний от человека, находящегося на временной оси в точке после совершения события человеку, находящемуся в прошлом до совершения события.
  Мозг человека может представлять собой что-то вроде матрицы, с которой Мировой дух (ветер времени) штампует информационные коды. Они перемещаются в прошлое и там могут улавливаться мозгом человека.
  Понятие информации прочно вошло в нашу жизнь. Вот положения, которые являются, насколько нам известно, общепринятыми в нашей философской литературе.
  1. Информация есть результат отражения (данного объекта определенной материальной системой).
  2. Информация не существует вне своего материального носителя (всегда выступает лишь в качестве его свойства - структурного, динамического и т.д.).
  3. Данный носитель информации есть ее код (информация не существует вне определенной кодовой формы).
  4. Информация инвариантна по отношению к субстратно-энергетическим и пространственно-временным свойствам своего носителя (т.е. одна и та же для данного класса систем информация может быть воплощена и передана разными по указанным выше свойствам носителями; это означает, что одна и та же информация может существовать в разных кодах).
  5. Информация обладает не только формальными (синтаксическими), но также содержательными (семантическими) и ценностными (прагматическими) характеристиками.
  6. Информация может служить фактором управления, т.е. инициировать определенные изменения в данной системе на основе сложившейся кодовой организации.
  Всякое явление сознания есть информация о чем-то. Под явлением сознания имеется в виду любое актуально переживаемое сознательное состояние, несущее многообразные психические модальности (чувственную, логическую, эмоциональную, волевую и т.д.).
  Говоря о пророческом знании о будущем, времяоника говорит о передаче информации от человека из будущего человеку в прошлом. При этом не будем вдаваться в подробности о материальном носителе который эту информацию переносит. Это не должно смущать, ведь наука не знает, например, что такое гравитация, однако использует ее в различных теориях.
  Рассуждения о сути связи между людьми, разделенными во времени, может постичь судьба дискуссии о взаимодействии в физике. В конце концов, все может свестись к взаимодействию каких-нибудь частиц или на худой конец волн. (Смотри приложение 2).
  Времяоника утверждает, что человек принимает и излучает информацию. Излученная информация отходит в прошлое, а принимается информация из будущего.
  Теперь можно перейти к рассмотрению чисто функциональных вопросов передачи и приема сигнала. Тут опыт говорит нам, что передаваемый сигнал должен быть достаточно мощным и желательно не иметь посторонних шумов. Приемник, должен быть настроен на принимаемую частоту (хотя подобная настройка может и не иметь значения), и не должен создавать свои собственные шумы.
  Но связь только передает информацию, а не создает ее. Значит, после события человек должен пережить всплеск активности (интеллектуальной или эмоциональной). А до события, для принятия информации, ему желательно находиться в спокойном состоянии.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"