Не так сложно пережить предательство, как не предать себя самому в ответ.
Предатель строит миражи: "Ух, заживу без тени гада!
Без затмевающего чада в общих шагах одной игры!"
Не помнит и не хочет помнить ни лучшего, ни доброту?
Ни общих радостей, ни дел? Предать ему невмоготу?
Так отпусти: внутри сгорел, протух знакомый человек,
Он мечется, он оскудел и волей слаб, и телом сер,-
Лишь слабый предает бездумно, безумно и без ничего.
"Как ничего, когда за деньги?!"
Ну так и дай ему ярмо!
Ведь предают не за монеты, не из величия души:
Трусость сплетает миражи, а роль веками подизбита:
"Могу я больше без тебя!",
"Друг - гад, он мне во всем мешает!",
"Он сковывает! Удушает!",
"Не ценит, и не восхваляет
Трудов моих! Мой вклад в дела!",-
Гордынь болезненных нуга -
Плод властолюбья? - Разъедает.
Трусость и глупость? - Обедняют:
"Трус - не партнер, он - шантропа".
По обвиненьям? Только: "Да!"
Конечно "друг" тебя:
Не ценит, добиться большего мешает,
Все созданное - разрушает,
Не уважает, обирает,
От достижений оттирает...
Ведь сила к слабости вина?
Доверье - признак утопизма?
Глупцы не делают дела: предатель чувствуется...
Тризна: несет гнильем, несет кубизмом
От: "Милый друг, ну как дела?", -
Со сталью тонкой из-под льна,
Ведь Брут - наследие отцов...
Бронежилет спасти готов,
От тех, кто "выше утопизма",
От тех, кто "только за себя",
От "ни к чему я, только бизнес",
Даже - "Я все начну с нуля!".
Несется недостойный лепет...
Веками однотонных фраз,
А по углам зловонный трепет:
"Вдруг "друг" узнает "про тот раз..."?
Про лай на спину, кривотолки,
"Заемы средств", "жены заколки",
Про то, что лучше "друга" есть
Все те, кто плюнул в слово честь.
....
Бьет в спину - только посторонний,
Кто посторонним делу стал,
Кто дружбу за пятак предал,
А веры вовсе недостоин:
Со смехом гадит по углам.
Вас предали? - Звони поминки!
Нет больше друга, есть шакал,
Как человек он обмельчал
И ищет ссоры из пылинки.
Ты о предательстве узнал?
Что ж...
Будь предательства достоин!
Ты не смотри на грязь души, на крики хриплые с порога:
Предатель полон зла и лжи. Ты отодвинь его... Немного:
Не пачкай рук и ног своих - предатель грязи за двоих
Нанес в "обители святого":
Ведь для того и ближний круг, чтоб грязь не собирать вокруг,
А он принес... Как эпистома. Вдохнул с ним воздуха - и вот,
У эпистемы - новый плод:
Да... Больно, да, прогнил родимый...
И тянет: чем-нибудь помочь, спасти, ударить, выгнать прочь
Иль отомстить вельми сурово... Не стоит дергать "пистолет",
В "предатель" входит "соц.пакет": был человек, сегодня - нет.
Смысл... мертвых поднимать из гроба?
Пытаться что-то объяснять?
Доказывать? Учить? Вникать?
Слова - для друга. Жизнь - сурова:
Мертвец - не может понимать,
Трусость ему не даст сказать ни слова истин извинений,
Иначе б смог бы не предать, найти иной букет решений.
Но предал.
Приговор смешен: предатель сам собой казнен.
Ударом в спину, глупым фарсом, подножкой по доверья трассам...
Тогда... Зачем же он тебе? На память о минувшем дне?
Купи могилу, вытри фото, от пыли отряхни штаны,-
И трупы не держи в запасе, нет больше вы, есть "он" и "ты".
Предатель - ценен фактом боя: на крепость проверяет силу,
На силу проверяет дух: "Гниль тянет за собой... В душину".
Скажи, "дружок", сам не протух?
Всмотрись... Вдруг, грязь в фасаде окон -
Признак того, сам - "вазон"?
Ночной. А друг "вставлял пистон"?
Нет?
Ну и вычеркни, как фатум, предателя и пересуды:
Славны лишь преданным Иуды:
Пусты, трусливы и глупы.
Не красят слабости мужчину,
А ненависть - жены личину,-
Так планки не спускай черты.
Отрежь: "есть ты" и "есть не ты".
Все то, в чем ты себя достоин -
Копи и верь, люби и чти.
Все то, в чем - нет... Отбрось
Как хворень.
----------
*Эпистома (epistoma; греч. epistomoō затыкать, закупоривать; син. бронхиома) опухоль, развивающаяся вблизи корня легкого из эпителия желез бронхов.
*
Эпи́стема - центральное понятие теории "археологии знания? Мишеля Фуко, введенное в работе "Слова и вещи. Археология гуманитарных наук? (1966). Эпистема есть обусловленное исторически культурно-когнитивное априори, совокупность правил и отношений в конкретных месте и времени, формирующих условия существования исторических форм культуры и знания. Эпистема включает набор дискурсивных практик, создающих аппарат производства знания.
* Душина (сленг. уст.) - затхлый воздух, вонь. В русско-таджикском: прошлый день, вчера.