"Многие уже попытали счастья, мало кто вернулся и никто не достиг успеха. Но я сомневаюсь, что когда-нибудь настанет день, и ни один из тех, кто героями себя называют, не возжелает испытать силы свои в этом опасном предприятии. Слишком заманчива корона Повелителя демонов, чтобы оставить её в покое."
Артур Лаур Турен
"Хроники Великой Матери"
Увы, дорогой мой гипотетический читатель, на этом я остановлю своё пространное повествование и вновь вернусь к скучному изложению фактов и размышлений, ибо я уже и так позволил своей фантазии зайти слишком далеко.
Доподлинно никому не известно, каким был путь Самаэля по красным пескам Моркота, с какими опасностями и испытаниями он столкнулся на этой негостеприимной сфере и как смог одолеть своего предшественника. Всё, чем мы по сей день располагаем, это отчеты о допросов демонов, проведенных в застенках Фронтира, письма Грегора Хитца, которые, впрочем, описывают лишь жизнь будущего Повелителя демонов на Эрде, сбивчивые заметки тех, кто пытался пойти по следам Самаэля Тартара и смог вернуться живым, да, не вызывающие доверия, повести за авторством Сатира Мидгарда. Не стал я брать в расчет работы созданные под крылом Академии (как Академии Хронологии, так и Академии Астрологии и Летосчисления), ибо культ Тартара все еще силен в умах этих блистательных мужей, а значит доверять их словам можно лишь на треть.
Последний, в своей обычной сатирической манере, утверждал, что трижды бывал у подножия каменного трона и трижды беседовал с Повелителем демонов. Но, зная склонность данного, без сомнения, великого автора и летописца, к приукрашиванию реальности и его любви к выдумыванию фактов, мы не можем полностью опираться на его слова.
Но, так или иначе, создавая свою версию этого события, я был вынужден, из-за нехватки достоверных источников, опираться на великолепные рассказы этого хохмача и балагура, как и, в равной степени, на отчеты с допросов.
И все же, я обладал некоторым преимуществом перед другими исследователями, ибо в моих руках чудом оказалась полная коллекция писем Грегора Хитца. Изучение этих писем помогло мне воссоздать личность и характер Самаэля, а отчеты с допросов и выдумки Мидгарда, смоделировать его нелегкий путь по черной дороге Моркота.
Я постарался, на сколько это возможно, оставаться беспристрастным, но, так или иначе, моё личное отношение к этой исторической личности легко прослеживается между строк этого повествования.
Но довольно реверансов и изменений - мы должны двигаться дальше.
С момента воцарения нового повелителя мир демонов перенес множество изменений. Тот порядок, иерархия и мир, который насаждался одной лишь силой второго Тартары, был моментально разрушен. Демоны не испытывали перед новым повелителем того благоговейного страха, что держал их в узде во время правления его предшественника. На багровых просторах Моркота вновь разразился хаос извечной войны.
Семь кланов распались на множество небольших групп, несмотря на то, что Владыки демонов все еще были сильнейшими представителями своего рода и полностью подчинялись воле хозяина золотой короны. Группы пустились в кровавую охоту друг за другом - каждый демон, чувствуя слабость нового повелителя, стремился набраться сил и попробовать вырвать корону, имя и престол из его человеческих рук. Предыдущие повелители показали роду демонов могущество власти, и жажда заполучить эту власть заполнила пустоту, оставшуюся после ушедшего страха.
Но новый повелитель демонов оказался не так-то и прост. Владыки демонов всё так же стояли на страже каменного престола, пресекая всякую попытку других демонов бросить повелителю вызов. Да и немногие добирались до останков великой горы, ибо те изменения, что второй Тартара внес в природу Моркота в момент своего воцарения, все еще вынуждали каждого претендента пройти весь путь, по черной дороге, через все препятствия, что возникали на его пути.
Самаэль же сконцентрировался на собственном развитии и усмирении бушующего хаоса. Имея под своим началом лишь семерых демонов, пусть и сильнейших, он начал медленно, но верно покорять воюющие группы демонов. Шесть сотен лет потребовалось третьему тартаре чтобы объединить половину всех демонов красной сферы.
До сих пор на Моркоте бушует война, но теперь это не война сотен тысяч стай, а война двух сторон - демонов, покорных повелителю и демонов, не желающих признать его власть. Ходят слухи, что Самаэль медленно, но верно одерживает верх в этом противостоянии, и, когда все демоны будут порабощены и объединены, его взор, потерявший уже всякую человечность, обратиться на Эрду. Академия Хронологии провозгласила этот момент Началом Конца Света или Последним Сошествием, хотя этот страшный момент еще не настал, да и, возможно, не настанет никогда.
Из допросов демонов известно, что с момента воцарения третьего Тартары связь между демонами Эрды и обитателями Моркота усилилась. Теперь не только повелитель демонов мог общаться с павшими на лик Великой Матери, но и другие демоны, обладающие достаточной для этого силой и разумом. Новый повелитель Демонов беспрестанно призывает всех павших вернуться на Моркот и влиться в ряды его победоносной армии. Об этом же взывают и его противники. Черный холм, и без того пользующийся дурной славой, стал совсем проклятым местом, ибо это был и остается единственный путь с Эрды на красные пески третьего спутника начинается на его вершине.
Но оставим в стороне историю обитателей Моркота и перейдем к влиянию, которое оказало на сообщество людей, воцарение Самаэля на каменном престоле. Это, казалось бы, локальное событие, не касающееся ни политики ни экономики людских королевств, имело огромные последствия. В первую очередь я говорю о Втором Сошествии.
"Огненным дождем пала тень зла на лик Великой Матери, принеся горе и страдание всем людским народам"
"Наставление юным клирикам"
последнего Мастера-Стратега Фронтира
Расселя Сребробородого
Демоны, сброшенные с третьей сферы чудовищной волной, вырвавшейся из поверженного повелителя демонов, обрушились на Эрду, вызвав множество природных катаклизмов, которые, в свою очередь, полностью перекроили геополитическую карту человеческих земель.
В прошлой книге я уже подробно рассматривал и само Второе Сошествие, и последствия, что оно повлекло за собой, так что подробно останавливаться на этом не вижу смысла.
Сумар канул в небытие, павший жертвой неспособности собственной власти удержать контроль над перепуганными и обозленными жителями, что лишились крова и той иллюзии безопасности, что даровало им служение Сумарской короне. Распался и Союз вольных племен, если там вообще было чему распадаться. Лишь Веллины, укрывшись щитом своих таинственных технологий и знаний, пережил те тяжелые дни, став еще более замкнутым и не желающим идти на контакт государством.
Пали старые конфессии, пал и союз церквей, сгинули в пожарах храмы былых богов и духов, освободив место для молодых и агрессивных деятелей. И те не преминули построить на костях былого величия свои собственные замки. Мир, постепенно, успокоился и стал приводить себя в порядок после такого чудовищного потрясения. Казалось бы, на этом все последствия путешествия Самаэля должны были закончиться, но, увы, это было лишь началом.
"Человек! Человек пришел в наши земли! Человек разрушил каменный престол, человек убил повелителя, человек захватил власть и сбросил нас в ваш мерзкий мягкий мирок!"
из допроса демона Љ1841
от 9 дня малого Хеля 976 года от Сошествия
зафиксировано летописцем Фронтира
Эдриком Вегарианом
Сам факт того, что человек занял каменный престол, как и сам факт существование этого престола, был выведан клириками и летописцами Фронтира из плененных демонов. Данный факт, а так же все его подробности, хранились в строжайшем секрете в тайной библиотеке главной крепости Фронтира в Бирме, в "Тишине". Возможно, данные записи так и остались бы неизвестны жителям Эды, если бы новая церковь Свидетелей Сошествия не наложила свои жадные лапы на "Тишину", а, следовательно и на все тайные документы, сокровища и артефакты ордена демоноборцев.
Впрочем, даже тогда данные знания не были преданы широкой огласке. Правление церкви не видело большой пользы своему делу в обнародовании данных манускриптов. К тому же добытые клириками знания могли реабилитировать упраздненный Орден в глазах народа, что не коем образом не улучшило бы отношение образованных граждан к церкви, этот орден развалившей.
Эти данные пылились на самых дальних полках большой библиотеки Новой церкви, пока один молодой, но крайне способный и амбициозный послушник не обратил на них своё внимание. Его звали Николас, в последствии ставший известным как Николас Светоборец и Провидец, Светоч и Глас учения Тартара на лике Великой Матери.
Никто достоверно не знает, что побудила этого послушника превратить подробные записи откровений демонов в символ, под котором стали объединяться как слабые и бедные, так и образованные и знатные. Была ли той причиной желание изменить погрязшую в коррупции и пороке церковь, или яростная убежденность в правоте своих слов, но все свидетельства проповедей Николоса сходятся в одном - в невероятной силе убеждения и способности вести за собой этого послушника. Именно с него и его переработанной версии допросов, берет своё начало известный и по сей день Культ Тартары, или культ человеческого превосходства.
Основанный как маленькая подпольная группа увлеченных послушников в 1234 году со дня Первого Сошествия, этот культ быстро разросся, находя себе последователей среди самых различных сословий. В 1239 году высший совет Новой церкви Свидетелей был вынужден присвоить этой подпольной группе титул самостоятельного ответвления, что означало покровительство, ресурсы, территорию и влияние. Пользуясь этим влиянием Николас в течении двадцати лет вывел свой культ на уровень самостоятельной конфессии, распространив своё учение далеко за приделы новой Бирмы и "Закатного королевства". Поздно спохватившаяся церковь Свидетелей попыталась аннексировать культ силой своего ордена воинствующих послушников, но, оказалось, что сторонники человеческого превосходства не только превосходят числом всех последователей Новой церкви, но и обладают большим влиянием среди молодых придворных и аристократической молодежи, в том числе и среди военных чинов. Короткий штурм Крамерканта - храма-крепости, служившей Культу домом, обернулся разгромным поражением ордена воинствующих послушников, а так же политической катастрофой самой новой Церкви, которую разодрали за подобное проявление слабости и недальновидности другие влиятельные конфессии.
Культ Тартара в дележе имущества своего прародителя не участвовал, а все попытки других церквей и знати объявить имущество Культа своим (в силу решения собрания лордов и священнослужителей от 32 дня малого Моркота 1261 года со дня Первого Сошествия о упразднении Новой церкви Свидетелей Сошествия и разделе её имущества) жестко пресекались как путем мирных переговоров, так и посредством силовых ультиматумов.
К неприятному удивлению всех власть имущих "Закатного королевства" и всех прилегающих герцогств, оказалось, что сторонники человеческого превосходства прибрали к рукам больше половины всех отраслей, торговых путей и государственных институтов. Попытка быстро исправить положение была тут же пресечена и 12 дня малой Аулы 1265 года со дня первого Сошествия в "Закатном королевстве" произошла, единственная в своём роде, "бескровная революция". Хотя бескровной её можно назвать лишь условно - более сотни представителей старой аристократии, старшие члены королевской семьи и высшие военные чины были либо убиты в день смены правительства, либо публично казнены за преступления против граждан Королевства 15 дня малой Аулы того же года на главной торговой площади новой Бирмы. Этот день был записан в летописи и хроники как День справедливости Моркота.
Все прочие конфессии были напуганы столь стремительным ростом Культа, но открыто выступать против новой силы на политической карте закатного побережья побоялись. В место этого они вновь пустились в хитросплетение политических интриг и заговоров, в игру, в которой они имели не малы опыт. Тем более что сам Культ не проявлял особой агрессии по отношению к другим Церквям. По крайне мере по началу.
Так что же отличало Культ Тартара от прочих конфессий, что привлекало в его ряды так много различных людей? Ты, мой дорогой гипотетический зритель, без сомнения знаком с основными постулатами Основателей Академии, ведь нужно быть глухим и слепым новорожденным, чтобы не иметь представления о тех камнях, на котором стоит современное общество по эту сторону Меридиана. Так вот, мой дорогой гипотетический читатель, все эти постулаты основаны на учении культа о превосходстве человека над всеми прочими детьми Великой Матери.
Первой и ключевой мыслью, которую Светоборец и Провидец, Светоч и Глас учения Тартара на лике Великой Матери выловил из записей допросов демонов во Фронтире и донес до своих последователей гласила: Не Боги и не высшие силы, не духи и не демоны, и даже не великие крылатые вирмы определяют русло, по которому будет течь бытие на лике Великой Матери. Лишь сам человек способен решать. изменять, созидать и разрушать сущее, по своему усмотрению и по своей воле. Лишь человек способен превзойти не только себя, но и свою природу, и природу прочих существ, что и доказал Самаэль Тартара, одолев всех демонов на своём пути и взойдя на каменный престол.
Второй мыслью было направление, которую указал своим последователям Светоборец и Провидец, Светоч и Глас учения Тартара на лике Великой Матери - все деяния и помыслы современного человечества должны быть направленны на совершенствование и развитие собственного тела, духа и разума, ибо только так человечество сможет соответствовать возложенной на него великой роли повелителей бытия. Только преодолев собственные предрассудки. собственные ограничения и страхи, свои слабости и болезни, человек сможет возвыситься над иными детьми Великой Матери и занять положенное ему место, как это сделал Самаэль Тартара, невольный вдохновитель заблудших.
Третьей мыслью был враг, на которого обнаружил Светоборец и Провидец, Светоч и Глас учения Тартара на лике Великой Матери - все конфессии, ставящие мистические существа и силы, а так же явления, превыше человека - есть суть зло, призванное сбить человечество с истинного пути. Но нельзя уподобляться их варварским методам и пытаться подавить это зло холодной сталью и очищающим огнем. нужно изменить их умы, показать истинный путь, дать настоящую цель. А сделать это возможно только если мы изменим сами себя, сделаемся лучше чем они, лучше чем их боги и духи.
Даже я, при всей моей нелюбви к Академиям и их абсолютной власти в наше неспокойное время, должен признать, что нахожу эти идеи интересными и вполне справедливыми, позволяющими раскрыться потенциалу человечества как вида, не вешающих глупые оковы и ограничения на тех, кто опережает своё время, а, наоборот, поддерживающих их в своём стремлении в будущее. Именно под крылом Культа, а, позднее, и Академий, на Великой матери человеческая наука совершила невиданный скачек вперед, произошла индустриальная революция, был достигнут стабильный мир на закатном побережье Эды. Но у всего есть обратная сторона.
Как говориться - зло не в идеях, а в людях, что внимают им. Весь путь Культа пропитан кровью несогласных и инакомыслящих, все его действия в итоги обернулись жесткой тиранией, а правда была перенесена в жертву процветанию элиты и расширению влияния Академий на разум людей. Великая роль всего человечества была отодвинута. чтобы уступить место величию отдельных людей.
Но хватит говорить о Культе и Академии. К ним я еще вернусь в будущем, когда поведу свой рассказ о последней эпохи героев, что началась относительно недавно. Давай же, мой дорогой гипотетический читатель, вернемся к прочим последствиям воцарения Самаэля на каменном престоле.
Во время второго сошествия тысячи демонов пали на лик Великой Матери. Некоторые из них погибли при падении, некоторые, лишенные тел и сил, впали в спячку, чтобы сохранить своё естество от голода и распада. Некоторые впали в яростное безумие, и опьяненные новизной и податливостью этого нового неизведанного мира, начали свою ужасную охоту.
Но нашлись и те, коих было совсем не мало, что растворились среди людей и прочих существ, и принялись познавать Эрду более мирным путем. Это привело к появлению нового вида существ - потомков людей и одержимых (людей, несущих в себе демоническое естество), которые уже не походили ни на одного из своих родителей. Внешне эти новые существа походили на людей, но имели более развитую мускулатуру, более жесткую тёмно - серую кожу и превосходили обычных людей в росте. Лица их, хоть и были по большей части человеческими, несли в себе звериные черты лица - более мощные челюсти, более широкие носы и острые клыки.
Сначала появление таких детей у внешне обычных родителей принимали за проявление какой-то болезни, но таких детей постепенно становилось все больше. Кто-то считал это проклятьем, кто-то - следствием противоестественных связей родителей этих детей с животными. Их преследовали, убивали, сгоняли в колонии, изгоняли из человеческих земель. Их родителей ждала та же. а порой и куда худшая учесть.
Но как бы люди не старались изничтожить даже малейшие упоминания о таких гибридах, вид выжил. Вынужденные скрываться, они постепенно ушли в извилистые пещеры Меридиана, где, после многих лет скитаний, нашли ничейную землю, затерянную среди снежных пиков горных хребтов, где начали налаживать свою жизнь.
Некоторые из них, а так же люди, сочувствующие их положению, остались в людских землях ( а так же и в землях Веллинов, где за гибридами объявили полномасштабную охоту, полную огня ненависти), где помогали новорожденным или скрывающимся гибридам найти путь в свободную землю.
Люди называли их Мралиами, что переводилось как мерзость на одном из уже давно забытых языков, сами же гибриды, объединившись на свободной земле, взяли себе имя Деруги, что на одном из Веллинских диалектов означало Изгои.
Печальна история этого народа. Они очень быстро освоили найденную ими землю и создали маленькое государство, названное Тал"Деруги - убежище изгоев. Обладая силой и скоростью, превосходящих людские и веллинские возможности, они вполне успешно охотились на обитателей ледяных пиков Меридиана, обеспечивая пропитанием свои поселения. Защищенные стенами скал, устремившимися в небеса, а так же сотнями лиг запутанных пещер и подземных ходов, в которых никто, кроме них не мог ориентироваться, Деруги почувствовали себя в безопасности и постарались забыть о тех бедах и гонениях, которые обрушивали на них люди. Они углубились в обустройство собственных жизней, создали государственный строй. в большей степени похожий на правящий Совет Веллинов, чем на монархию и тиранию, царящую среди королевств и графств закатного побережья Эды.
Все население Тал"Деруги делилось на кланы, привязанные к своему ремеслу. Изначально кланов было пять: Клан Охотников, что занимались добычей мяса, костей, жил, шкур и всего, чем был богат удивительный животный мир Меридиана, Клан Земледельцев - которые возделывали мерзлую почву долин, что лежали среди горных хребтов, и выращивали всевозможные кормовые и полезные культуры, а так же занимались приручением и выращиванием скота, Клан Ремесленников, куда входили кожевники, кузнецы, строители и множество прочих мастеров, которые принесли знания о своих ремеслах из земель своих родителей, Клан исследователей, куда входили все ученые, изобретатели и исследователи, во всех известных Тал"Деруги науках, и Клан Врачевателей, самый малочисленный и узко специализированный клан, но, между тем, обладающий ничуть не меньшим влиянием среди всех Деругов Меридиана. Во главе каждого клана стоял Высший Мастер - избранный другими членами клана как лидер и самый искусный в своем ремесле. Лидер распределял обязанности и задания между членами Клана, а так же отвечал за взаимодействием своего Клана с другими кланами Тал"Деруги.
В последствии число кланов изменялось, поддаваясь воздействию обстоятельств. Некоторые ремесла набирались власти и выделялись в отдельные кланы, некоторые - наоборот хирели, теряя былую востребованность, а с ней и власть, и поглощались более сильными и влиятельными кланами.
Высшей властью над всеми Кланами и Деругами обладал Совет Мастеров, в который входили избранные представители от каждого из кланов, которые отстаивали интересы своих Кланов и принимали совместные решения касательно глобальной политики Тал"Деруги и взаимодействия изгоев с внешним миром. Советником мог стать любой представитель Клана, не обязательно являющийся Высшим Мастером. Как известно из "Хроники Изгоев" за авторством исследователя и историка Тар"Каля Ид"ан"ира, единственным Великими Мастерами в совете были лидеры клана Охотников (что в последствии стал кланом Войнов).
Принадлежность Деруги к тому или иному клану определялось, зачастую, принадлежностью к Клану его родителей, которые и занимались обучением своих детей. Но, если родители видели склонность своего чада к иным ремеслам, чем те, которые практиковали они сами, или те, что входили в состав их Клана, они могли попросить другие Кланы принять молодого Деруги под свою опеку. По достижению возраста 16 циклов, юный изгой мог сам определиться с ремеслом, которое ему подходило больше, и попроситься в другой Клан, но, в таком случае, ему нужно было доказать свою способность заниматься избранным ремеслом.
Установив такую форму правления, Деруги принялись облагораживать и расширять границы своих владений, уходя всё дальше в глубь пещер, осваивая новые долины. Постепенно приток изгоев из внешних земель ослаб, а потом и вовсе прекратился, но безопасность и относительный достаток положительно сказывались на росте популяции. Очень быстро число изгоев выросло до такой степени, что простая охота и минимальное возделывание неплодородных земель стали неспособны прокормить такую популяцию, так что Деругам приходилось изыскивать новые источники продовольствия.
В ходе своих исследований окружающих гор и пещер, Деруги обнаружили несколько старых Веллинских схронов, времен рассвета этой империи. В этих тайниках хранились утерянные века назад знания и технологии, которые помогли временно преодолеть неизбежный голод и поднять общество изгоев на совершенно новый уровень развития. Клан исследователей, который. по совершенно естественным причинам, завладел всеми найденным технологиями, быстро занял самое решающее место в Совете Мастеров.
Но рассвет изгоев был омрачен напастью, пришедшей из совершенно других областей. Замкнутые в своих безопасных долинах и отрезанные от остального мира, Деруги стали медленно вырождаться как вид. Некогда грациозные и величественные, лишенные притока крови из-за пределов скалистых вершин, поколение за поколением, Деруги стали приобретать пугающие изменения. Оставаясь высокими и мускулистыми, они постепенно теряли своё сходство с человечеством и становились всё больше похожими на обитателей пещер. Лица приобретали пугающие черты, обрастая короткими рогами и выступающими челюстями. Кожа их побледнела, возможно из-за окружающих снегов, или от холода, что правит в тех краях и по сей день. Дети стали подвержены всевозможным болезням и хворям, о которых изгои даже не подозревали. Каждое новое поколение было слабее и глупее предыдущего, знаменуя неизбежное вырождение вида.
Клан Исследователей пытался найти решение проблемы в обретенных знаниях из веллинских схронов, но даже те ответы, что хранились там, сводились к одному - нужна свежая кровь, нужно разнообразить замкнутое сообщество изгоев иными видами, нужно выйти за пределы безопасных гор.
Это, и еще продолжающая расти нехватка продовольствия, вынудили Деругов выйти на просторы закатного и восходного берегов Эды.
Памятуя о гонениях, что обрушило на их предков человечество, изгои старались действовать скрытно, небольшими группами охотников. Они охотились в обширных лесах предгорий, подкарауливали и похищали одиночных путников, грабили небольшие обозы, двигающиеся по торговым путям, что шли вдоль подножия Меридиана. Но добытое таким образом продовольствие было ничтожной капле в ширящееся море подступающего голода, а похищенных странников было совершенно недостаточно, чтобы исправить положение с деградацией вида. Нужно было выходить из тени и заявить о себе как о государстве, налаживать торговые отношения, но, увы, этому не суждено было случиться.
Веллины, одержимые чистотой вида, не забыли о тех странных детях, что рождались среди них. Охота, призванная найти и искоренить всех гибридов, не остановилась даже тогда, когда след сбежавших изгоев затерялся среди бесчисленного множества пещер Меридиана. Веллинские дознаватели и следопыты отлавливали гибридов и сочувствующих им веллинов, помогающих гибридам, что остались на территории государства, найти путь в безопасные долины среди горных хребтов. Из них Охота выпытывала информацию о местоположении этих долин и тайных путях, что вели к спасшимся гибридам. Но даже эти полученные знания не помогли Веллинам найти Тал"Деруги. Множество охотников сгинула в бесконечном хитросплетении ходов, павшие жертвой чудовищных тварей, что обитали в извечной темноте горных пещер, или просто умершие без воды и пищи, не в силах найти дорогу обратно.
В конце концов, пресытившись бессмысленными потерями, Верховный Совет Магистров остановил попытки добраться до убежища изгоев и направил силы Охоты на внутренние чистки среди граждан и на охранение границ Веллина от повторного проникновения заразы гибридов.
Когда же изгои, гонимые голодом и вырождением, появились в лесах предгорий и начали нападать на скот и путников, Охота встрепенулась. Не став препятствовать проникновению изменившихся гибридов на свою территорию, веллины последовали за ними в глубь горных переходов и, в конце концов, обнаружили Тал"Деруги.
И началась война изгоев. Она была короткой и очень кровопролитной. Веллины, путем бесчисленных жертв, выжгли все долины Тал"Деруги своим магическим огнем, прочесали все пещеры своим холодным железом и поставили точку в истории убежища изгоев. Но заняло это не года и не два, почти тридцать полных циклов шла эта позиционная война за каждый клочок земли, за каждую пещеру. изгои сражались отчаянно, используя своё физическое превосходство, своё знание местности и найденные тайны Веллинов, но даже когда за жизнь одного изгоя Веллины платили тремя, численный перевес и мощная магия сделали своё дело.
Впрочем, история самих гибридов на закончилась с окончанием этой войны. Разбившись на маленькие группы они углубились в лабиринты пещер и затерялись там, где Веллины уже были не способны продолжать преследование. Да и сами граждане Веллина, измотанные затянувшейся и бессмысленной войной подняли бунт и сменили Магистров совета, остановив все попытки завершить начатое кровавое дело.
Изгои еще несколько сотен лет появлялись в лесах и на дорогах Веллина, грабя и бесследно исчезая в лабиринтах пещер, чтобы продолжать своё существование. Но их вид уже был обречен на вымирание, ибо число оставшихся изгоев было ничтожно.
И, все же, они оставили свой след на восходном побережье Меридиана, ибо, спустя несколько лет по окончанию войны, среди веллинов стали появляться полукровки, рожденные от связи веллинов и изгоев. Но о судьбе этих детей я расскажу значительно позже, ибо именно таким полукровкой был один из героев, деяния которого повлияли на лик Великой Матери и на историю человечества. Его называли Красным Волком с белой рукой, адепта одного из редчайших на Эрде искусств - некромантии. Можно сказать, что его появление на свет является одним из последствий воцарения Самаэля. Да и сам Красный волк, вместе со своим другом Сатиром Мидгардом, не раз предпринимал попытки добраться до Каменного престола и бросить вызов третьему Тартаре, но это было самым незначительным из всех деяний этого невольного слуги Бледной госпожи.
Вот такие последствия имело это, локальное и казалось бы незначительное, в масштабах Великой Матери, событие. Как и другие герой, о которых я веду своё повествование, Самаэль оставил глубокие шрамы в истории Эрды и человечества, хотя сам он с этим человечеством почти не взаимодействовал. Обретенное в борьбе с демонами бессмертие позволило ему влиять на все последующее развитие человечества, пусть и без его на то желания. И пусть я лично не считаю его величайшим из героев, я не могу не признать значимость его поступка и величие его свершений.
Самаэль Тартара является вторым и последним героем рожденным во времена Эпохи Бессмертных Героев (названной так в честь отличительной особенности как Грегора Хитца, так и самого нынешнего Повелителя Демонов - не подверженность безжалостному времени). И пусть эта эпоха не завершилась с их гибелью, новая эпоха (по моему скромному мнению), начинается с рождением следующего великого героя, о котором я уже не раз вынужден был упомянуть в своём повествовании. 23 дня большой Аулы 354 года со дня второго Сошествия ( в 1255 году со дня первого Сошествия) на островах вольного Зурима в бедной семье рыбаков, родился мальчик, ставший позднее известен, как певец, бард, историк и сочинитель, бабник, похабник, сердцеед и балагур, Сатир Мидгард, ознаменовав своим рождением новую эпоху - Эпоху героев Хаоса.
Но о нем и его сомнительных делах я расскажу вам в следующий раз. Сейчаз же я хочу поведать вам о еще одном явлении, порожденном воцарением Самаэля на каменном престоле - о хождениям к Каменному престолу.