В ЦЕРКВИ СВЯТОГО КOPOHAВИРУСА ДАЖЕ ЕВРЕЕВ ЗА ДУРАКОВ ДЕРЖАТ
Именно так и приходится писать - не о секте свидетелей кopoнавируса, а уже о полновесной церкви этих свидетелей.
Сравните сами. Верующие в любой конфессии не видели Того, кому возносят молитвы, но свято верят попам, что Он есть! И молятся Ему, и молятся, воздавая Ему смрад свечей и вопли молитв. И точно так же верующие в кopoнавирус SARS-COV-2, никогда не видели того, в кого верят и кого боятся, но свято верят попам, виноват, учёным, что кopoнавирус SARS-COV-2 есть, посему боятся его и возносят, и возносят ему вакцины.
Выступление американского врача Тома Коуана (Tom Cowan).
'Для понимания происходящей вокруг как бы пандемии, центральный вопрос, ответ на который надо понять каждому, звучит так: каким образом учёные и вирусологи узнают и доказывают, что новый вирус является причиной какой-либо болезни.
Ответ на этот вопрос удивительно ясен и однозначен. Тем способом, которым обычный человек для понимания чего-либо выстраивает цепочку причинно-следственной связи.
Посему первое что надо сделать вирусологам - это найти людей предположительно заболевших интересующей их болезнью. Это может быть COVID 19, СПИД или гепатит С.
Затем с помощью стандартной и общепринятой в вирусологии техники выделения и очищения вирусов - это та техника, которая на протяжении десятилетий используется в каждой вирусологической лаборатории, - искомый вирус выделяется и очищается от всех других веществ и фрагментов, находящихся в образце крови, слюны или больной ткани заразившегося человека или животного.
А затем с помощью электронного микроскопа делается снимок взятых у этих больных чистых выделенных частиц, называемых вирусами той болезни, которую ищут. Все эти вирусы должны выглядеть одинаково.
Следующим шагом должен быть анализ генетического материала этих одинаковых частиц при помощи общедоступных компьютеризированных инструментов - генетического секвенирования, - которые, в свою очередь, также используются уже на протяжении десятилетий. Эти генетические последовательности должны быть одинаковыми у этих частиц.
И, наконец, этими выделенными очищенными сфотографированными и секвенированными вирусами должны быть заражены подопытные животные и при строгом контроле должно быть установлено развитие болезни идентичной той которая была у донора этого вируса.
Только после того, как будут пройдены все эти этапы, мы сможем с уверенность сказать, что этот вирус, скорее всего, является причиной данной болезни...
К моему ещё большему шоку и удивлению я обнаружил что эти эксперименты не были проведены не только в отношении SARS-COV-2, но и в отношении СПИДа, гепатита С, кори или другой болезни, предположительно вызываемой вирусными возбудителями. Я понимаю, что это звучит дико, и поэтому всем, кто хочет это оспорить я прошу предоставить публикации, в которых подтверждается успешное проведение этих простых экспериментов.
Обычно невозможность проведения должных научных экспериментов оправдывают следующими заявлениями: 'в больных людях недостаточно вирусного материала чтобы можно было разглядеть'. Или, например: 'вирусы являются внутриклеточными организмами и поэтому их нельзя найти вне клеточной среде'.
Я отвечаю: если электронным микроскопом нельзя обнаружить достаточное количество вирусов в ткани или в секреции больных людей, то каким образом эти же самые вирусы, которых невозможно обнаружить, способны убить нас всех? И если вирусы нельзя обнаружить вне клеток, и значит они не существуют вне клеток, то каким образом они передаются от человека к человеку?
Логика и здравый смысл требуют понять одно: если вы не выделили (не нашли) то, что вы ищете, то невозможно и установить из чего оно состоит или каковы его характеристики. Последствия того о чём я сейчас говорю колоссальны.
Если нет доказательств существования патогенных вирусов, то чем в таком случае болеют люди? Что является причиной того, что люди называют симптомами COVID 19? Почему некоторые болезни, распространяющиеся между людьми, распространяются не всегда?
И самое главный вопрос: почему мы запираем весь мир на замок и тем самым рискуя потерять целое поколение наших детей, и всё это из-за страха перед вымышленным вирусом?'
Современные израильтяне - это одно из самых дебильных этнических новообразований ! Чтобы достичь такого потрясающего результата по превращению самого талантливого народа Мира
Если даже такие Дебилы из евреев, как карл маркс, умудряются подмять под свои дебильные теории пол Мира ...
"Влияние Маркса в современном мире представляет, можно сказать, самый колоссальный пример человеческой глупости, какой встречается в истории мысли". Б. Н. Чичерин.
... по превращению самого талантливого народа Мира
в одного из самых дебильных, устроители этого Пердиманокля под названием НМП, изобрели "чудо-системку" :
ССИВВ (Самое Страшное Изобретение Всех Времён) - ФЛСМПГШО ( Фальшивая и Лицемерная Система Массового ПРИНУДИТЕЛЬНОГО Государственного Школьного Образования ), 12 лет Принудительного Одебиливания ("спасибо" изобретателю товарищу я. а. коменскому !), Посредством Купленных с потрохами ПропаГандонов : Зомбоящика и других СМИЛ (Средства Массовой Идиотизации Лохтората), Поп-"культуре" ("некультурной как попа" - Андрей Кнышев. ), замешанной на "гуманитарной", Толерантной, ХитроВые-анной "религие" - сатанизм !
Решение Проблемы Осуществления Истинного Просвещения состоит в введении СМПОСБШПМВВУППКУКР ( Система Массового Правильно Организованного Свободного Бесплатного Школьного Просвещения с Максимальной Возможностью Выбора Учителей и Предметов, с Полнокровной Конкуренцией Учителей под Контролем Родителей ) !
4. Эпштейн Шмуэль . Против ПСШО и за ССШО ! (ПСШО - Принудительная Система Школьного Образования и ССШО - Свободная Система Школьного Образования ). http://samlib.ru/editors/e/epshtejn_s_d/prpgs.shtml
"И самое главный вопрос: почему мы запираем весь мир на замок и тем самым рискуя потерять целое поколение наших детей, и всё это из-за страха перед вымышленным вирусом?") прост : Эта ПЛАНдемия БараноВируса Головного Мозга Дебилов Именно для того и была изобретена Мандавошками, чтобы как можно быстрее, сильнее и эффективнее Сократить численность населения на нашем шарике посредством "мер борьбы с пандемией короновируса" - Меры Угробления БараноВирусного Лохтората (МУБВЛ) - Намордники, Налапники, Ошейники, Антисоциальное Деградирование, СамоВугробляция и Вишенка на торте : Глобальное ВакциноВугроблирование ! Вопчем, Сраный, в жопу Ёпаный "бог" сатана не дремлет !!! А "потерять целое поколение наших детей" - это как раз и есть вожделенная Мандавошками цель !!!
Это выступление Тома Коуана приводит Яков Джугашвили в ролике :
https://www.youtube.com/watch?v=tF6cRmO4u0I
RUMBLE https://rumble.com/ve2ian--tom-cowan-... VIDIOBLOG https://vidio.blog/v/GwuF5b TELEGRAM https://t.me/JACOB_JUGASHVILI/26 Американский врач Том Коуан (Tom Cowan) объясняет, что причинно-следственная связь между возбудителем и болезнью устанавливается стандартной лабораторной процедурой состоящей из нескольких обязательных этапов. Но всё дело в том, что НИКТО и НИКОГДА не выполнял этой процедуры не только для установления причины заболевания КОВИД-19, но и для таких заболеваний как СПИД, Гепатит С, Корь и другие. Источник https://brandnewtube.com/v/WxqenF)
Это, Безусловно, Супер-веский аргумент, Неопровержимо Доказывающий, что
"меры борьбы с пандемией короновируса" - Меры Угробления БараноВирусного Лохтората (МУБВЛ) - Намордники, Налапники, Ошейники, Антисоциальное Деградирование, СамоВугробляция и Вишенка на торте : Глобальное ВакциноВугроблирование
.... Доказывающий, что это Грандиознейшая, Всепланетная Сатанинская Афёра такого Масштаба, какой Человечество не видело за всю свою Много-Тысячелетнюю историю !!!
Но есть и другие, Не менее веские аргументы в пользу этого утверждения !
Предположим, что этот короно-вирус действительно существует :
Главная Фишка ГКО - НСППИБ !!!
ГФГКО - Главная Фишка Глобальной КороноОбъ-баловки
НСППИБ - Намеренное Смешение и Приравнивание Понятий : Инфицированный и Больной.
То есть, отсюда прямо следует, что любое тестирование на наличие барано-вируса - это Совершенно Ненужная штуковина и введена в эксплуатацию Единственно для пущего Запугивания Предварительно Зомбированного стада баранов !!!
Заболевшие Любой болезнью должны лечиться и желательно Не у "врачей", состоящих на государственной службе, а потому продавшихся Сраному, в жопу Ёпаному "богу" сатане, а у частных врачей, желательно натуропатов, или же самостоятельно по книгам, или Интернету !
А Единственное, что можно порекомендовать здоровым людям - это Поддержание и Укрепление своего Иммунитета ко Всем болезням !
ТСУЗЧЧФДОД.
Теория Сохранения и Укрепления Здоровья Человека и Человечества (Физического и Духовного) от Дилетанта (ТСУЗЧЧД).
http://samlib.ru/e/epshtejn_s_d/tsuzchd.shtml
Хотя, надо признать, что осуществить это в нашу Паскудную Сатанинскую эпоху непросто :
Несколько слов о комментарии автора поста - Шлоссера :
"Именно так и приходится писать - не о секте свидетелей кopoнавируса, а уже о полновесной церкви этих свидетелей.
Сравните сами. Верующие в любой конфессии не видели Того, кому возносят молитвы, но свято верят попам, что Он есть! И молятся Ему, и молятся, воздавая Ему смрад свечей и вопли молитв. И точно так же верующие в кopoнавирус SARS-COV-2, никогда не видели того, в кого верят и кого боятся, но свято верят попам, виноват, учёным, что кopoнавирус SARS-COV-2 есть, посему боятся его и возносят, и возносят ему вакцины."
Чтобы понять, что БОГ, то есть, Всемирный Разум, Существует, нет Ни какой надобности обращаться за разъяснениями к попам, раввинам, муллам и к "духовным пастырям" других религий !
'Не может быть хорошей женой женщина, которая не является и не способна быть другом своему мужу.' - Томас Пейн О женщинах 2 'Я верю в равенство людей и полагаю, что религиозные обязанности состоят в справедливости поступков, милосердии и стремлении сделать наших братьев счастливыми.' - Томас Пейн О людях, о вере, о справедливости 1 Реклама 'Мы слишком мало ценим то, что нам дается без усилий... и было бы очень странно, если бы мало ценилась такая удивительная вещь, как свобода.' - Томас Пейн О услиях, о свободе 0 'Для счастья человека необходимо, чтобы в душе он был верен самому себе.' - Томас Пейн О счастье, о вере, о душе 0 'Земля - моя Родина, все люди - мои братья, а добрые дела - моя религия.' - Томас Пейн О людях, о религии, о родине 0 'Пьяный человек - не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум.' - Томас Пейн 0 'Если бы веления совести были ясны, определённы и беспрекословно исполнялись, то человек не нуждался бы ни в каком ином законодательстве.' - Томас Пейн 0 'Ничто не содействует столько торжеству разума, сколько спокойствие тех, которые служат ему. Истина страдает часто более от горячности своих защитников, чем от своих противников.' - Томас Пейн Об истине 0 Реклама 'Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был духовно честен перед собой. Безверие не состоит в веровании или неверовании, оно состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.' - Томас Пейн О счастье, о вере 0 'Все люди по происхождению равны и ни у кого не может быть прирожденного права дать своей семье преимущества перед всеми другими.' - Томас Пейн О людях, о семье 0 'Мир - это моя страна... а моя религия - делать добро.' - Томас Пейн О мире, о религии 0 'Малодушие - удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принципы до конца своей жизни.' - Томас Пейн 0 Реклама 'Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства.' - Томас Пейн 0 'Армия принципов прорвется там, где не прорвется армия солдат.' - Томас Пейн 0 'Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом.' - Томас Пейн 0 'Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум - моя церковь.' - Томас Пейн О вере, о религии 0 'Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.' - Томас Пейн 0 'Предоставь всем другим людям те же права, которых ты добиваешься для себя, - вот мое учение.' - Томас Пейн 'Христианская религия - это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу.' - Томас Пейн О религии, о солнце 0 'Мир - это моя страна... а моя религия - делать добро.' - Томас Пейн Об истине 0 'Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому.' - Томас Пейн О месте 0 Реклама 'Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.' - Томас Пейн О судьбе 0 'Единственная идея живых существ, которую мы можем иметь, - это идея служения Богу.' - Томас Пейн О Боге, об идеях 0 'Если будет беда - то пусть она случится в мой день, чтобы ребёнок мой жил в мире.' - Томас Пейн О мире, о жилье 0 'The mind once enlightened cannot again become dark.' - Thomas Paine, A Letter Addressed to the Abbe Raynal on the Affairs of North America
................................................
Устройство свободы
Здравый смысл
О происхождении и назначении правительственной власти, с краткими замечаниями по поводу английской конституции
Некоторые авторы настолько смешали [понятия] 'общество' и 'правительство', что между ними не осталось никакого или почти никакого различия; между тем это вещи не только разные, но и разного происхождения. Общество создается нашими потребностями, а правительство - нашими пороками; первое способствует нашему счастью положительно, объединяя наши благие порывы, второе же - отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое порождает рознь. Первое - это защитник, второе - каратель.
Общество в любом своем состоянии есть благо, правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло, а в худшем случае - зло нестерпимое; ибо, когда мы страдаем или сносим от правительства те же невзгоды, какие можно было бы ожидать в стране без правительства, несчастья наши усугубляются сознанием того, что причины наших страданий созданы нами. Правительство, подобно одеждам, означает утраченное целомудрие: царские дворцы воздвигнуты на развалинах райских беседок. Ведь если бы веления совести были ясны, определенны и беспрекословно исполнялись, то человек не нуждался бы ни в каком ином законодателе; но раз это не так, человек вынужден отказаться от части своей собственности, чтобы обеспечить средства защиты остального, и сделать это он вынужден из того же благоразумия, которое во всех других случаях подсказывает ему выбирать из двух зол наименьшее. И так как безопасность является подлинным назначением и целью правительственной власти, то отсюда неопровержимо [22] следует, что какой бы ни была его форма, предпочтительнее всех та, которая всего вернее обеспечит нам эту безопасность, с наименьшими затратами и с наибольшей пользой.
Чтобы получить ясное и правильное представление о назначении и цели правительства, предположим, что небольшое число людей поселилось бы в каком-то уединенном уголке земли, не связанном с остальным миром; тогда эти люди будут представлять собой первых жителей какой-либо страны или мира. В этом состоянии естественной свободы они прежде всего помыслят об обществе. К этому их будут побуждать тысячи причин. Сила одного человека настолько не соответствует его потребностям и его сознание настолько не приспособлено к вечному одиночеству, что он вскоре будет вынужден искать помощи и облегчения у другого, который в свою очередь нуждается в том же. Вчетвером или впятером можно соорудить сносное жилище в диких местах, в одиночку же можно трудиться всю свою жизнь, так ничего и не добившись. Срубив дерево, он не смог бы один сдвинуть его или, сдвинув, поднять; голод тем временем погнал бы его от этой работы и каждая другая потребность звала бы в другую сторону; болезнь и просто неудача означали бы для него смерть. Хотя и та, и другая может сама по себе не быть смертельной, он все-таки лишится средств к существованию и впадет в такое состояние, когда о нем скорее можно будет сказать, что он гибнет, нежели просто умирает.
Итак, нужда подобно силе притяжения скоро сплотила бы наших новоприбывших поселенцев в общество, взаимные благодеяния которого заменили бы и сделали излишними обязательства, налагаемые законом и государством, до тех пор, пока эти люди сохраняли бы полную справедливость по отношению друг к другу; но поскольку лишь небо недоступно пороку, то неизбежно по мере преодоления первых трудностей переселения, которые сплачивают их для общего дела, чувства долга и взаимной привязанности начнут ослабевать, и это ослабление укажет на необходимость установить какую-либо форму правления, дабы возместить недостаток добродетели.
Правительственным зданием послужит им какое-нибудь подходящее дерево, под ветвями которого сможет собраться для обсуждения общественных дел вся колония. Более чем вероятно, что их первые законы будут именоваться лишь правилами и выполняться единственно под страхом общественного порицания. В этом первом парламенте каждый займет место в силу естественного права.
Но по мере роста колонии будет расти и число общественных дел; дальность расстояния между ее членами сделает слишком неудобными их общие встречи по всякому поводу, [23] как это было вначале, когда их численность была невелика, поселения близки друг к другу, а общественные дела малочисленны и маловажны. Это наведет людей на мысль о том, что удобнее поручить законодательство избранным лицам, которые, как предполагается, живут теми же интересами, что и те, кто их назначил, и будут действовать так же, как действовало бы все общество, если бы оно присутствовало в полном составе. Если колония продолжает расти, возникнет необходимость увеличить число представителей, а чтобы интерес каждой части колонии был соблюден, сочтут за лучшее разделить целое на соответствующие части, каждая из которых будет посылать нужное число своих представителей; а чтобы у выборных никогда не могли сложиться интересы иные, чем у их избирателей, предусмотрительность укажет на необходимость частых перевыборов. Ввиду того, что выборные таким образом спустя несколько месяцев вернутся и сольются со всей совокупностью избирателей, их верность воле общества будет обеспечена разумной осторожностью, которая подскажет им, что не стоит самим себе готовить розги. И так как это частое чередование установит общность интересов у всех частей общества, люди будут взаимно и естественно поддерживать друг друга; и от этого (а не от бессмысленного имени короля) зависит сила государственного управления и счастье управляемых.
Таким-то образом возникает и вырастает правительство, то есть установление, вызванное к жизни неспособностью добродетели управлять миром. В этом и состоит назначение и цель правительства, то есть свобода и безопасность. И какое бы зрелище ни ослепляло наше зрение, какие бы звуки ни обманывали наш слух и как бы предрассудок ни совращал нашу волю, а своекорыстие ни затуманивало сознание, - простой голос природы и разума подскажет нам - да, это верно.
Мои идеи о форме правления основаны на законе природы, который никакая изощренность не способна поколебать, а именно - чем проще вещь, тем труднее ее испортить и тем легче ее исправить, когда она испорчена; исходя из этого положения, я хотел бы сделать несколько замечаний насчет столь хваленой Конституции Англии. Бесспорно, она являла собой нечто благородное в те мрачные времена рабства, когда была создана. Когда тирания правила миром, малейшее отступление от нее было уже замечательным освобождением. Легко однако показать, что конституция эта несовершенна, подвержена потрясениям и неспособна дать то, что как будто бы обещает.
Абсолютные монархии (хотя они и являются позором для человеческой природы) имеют то преимущество, что они [24] просты. Если люди страдают, они знают, кто источник их страданий, знают и лекарство и не теряются в разнообразии причин и целебных средств. Но Конституция Англии настолько сложна, что нация может страдать годами, не будучи в состоянии раскрыть источник своих бед. Одни найдут его в одном, другие - в другом, и каждый политический лекарь будет советовать иное снадобье.
Я знаю, как трудно преодолеть местные или старинные предрассудки; и тем не менее, если мы решимся исследовать составные части английской конституции, то найдем, что они являются порочными остатками двух древних тираний, к которым примешаны кое-какие новые республиканские элементы.
Во-первых, - остатки монархической тирании в лице короля.
Во-вторых, - остатки аристократической тирании в лице пэров.
В-третьих, - новые республиканские элементы в лице членов Палаты общин, от доблести которых зависит свобода Англии.
Оба первых учреждения, будучи наследственными, не зависят от народа; поэтому в конституционном смысле они ничем не способствуют свободе государства.
Утверждать, что Конституция Англии является союзом трех взаимно сдерживающих сил - просто смешно: либо слова эти лишены всякого смысла, либо заключают в себе грубое противоречие.
Утверждать, что Палата общин контролирует короля, можно лишь при двух условиях:
Во-первых, что королю нельзя доверять, не следя за ним; или другими словами, что жажда абсолютной власти есть недуг, присущий монархии;
Во-вторых, что Палата общин, будучи предназначена для этой цели, или более мудра или скорее достойна доверия, нежели королевская власть.
Но так как та же конституция, которая дает право Палате общин контролировать короля, отказывая ему в налогах, дает затем королю власть над Палатой, позволяя ему отвергать другие ее законопроекты, то это в свою очередь предполагает, что король более мудр, нежели те, которые уже были сочтены более мудрыми, чем он сам. Чистый абсурд!
В монархическом устройстве есть нечто крайне смешное: сначала оно лишает человека источников информации, а затем уполномочивает его действовать в тех случаях, когда требуется высшее разумение. Положение короля отгораживает его от мира, обязанности же короля требуют знать его в совершенстве; таким образом, разные части, неестественно противореча [25] и разрушая друг друга, доказывают абсурдность и бесполезность всего установления.
Некоторые авторы объясняют английскую конституцию следующим образом: король, говорят они, это одно, народ - другое; пэры - это палата для блага короля, Палата общин - для блага народа. Но все это напоминает дом, расколотый семейной ссорой. И хотя слова благозвучны, однако на поверку они оказываются пустыми и двусмысленными; так всегда и будет, что даже прекраснейшее словосочетание, примененное к описанию того, что или вообще не может существовать, или столь непонятно, что не поддается описанию, окажется лишь звучным пустословием; оно может усладить слух, но не может просветить дух, ибо это объяснение оставляет без ответа предыдущий вопрос, то есть - как же король достиг власти, которой люди боятся доверять и которую они постоянно должны сдерживать? Такая власть не могла быть даром мудрого народа, не может власть, нуждающаяся в узде, исходить и от Бога; и однако же конституция предполагает существование такой власти.
Но то, что предусмотрено [конституцией], не соответствует задаче; средства не служат и не могут служить достижению цели, все это дело есть felo de se [самоубийство]; так как больший вес будет всегда нести меньший и так как все колеса машины приводятся в движение одним колесом, остается только узнать, какая власть согласно конституции имеет наибольший вес, ибо она-то и будет править; и хотя другие или часть их могут ей мешать - или, как принято говорить, сдерживать скорость движения, - но пока они не могут ее остановить, их усилия будут напрасны. Первая движущая сила в конечном счете возьмет верх и недостаток скорости восполнит временем [длительностью действия].
Едва ли нужно доказывать, что король представляет собой важнейший элемент английской конституции и что его влияние просто-напросто основывается на том, что от него зависит раздача должностей и пенсий. Таким образом, если мы были достаточно умны, чтобы оградить себя дверью от абсолютной монархии, мы оказались все-таки настолько безрассудны, что ключ от этой двери дали королю.
Предубеждение англичан в пользу их собственного правительства в лице короля, лордов и Палаты общин проистекает в такой же, если не в большей степени от их национальной гордости, что и от разума. Личность, несомненно, находится в большей безопасности в Англии, чем в некоторых других странах; но воля короля является таким же законом на британской земле, как и во Франции; с той лишь разницей, что, не исходя прямо из его королевских уст, она сообщается наро- [26] ду в грозной форме парламентского акта. Ибо участь Карла Первого сделала королей лишь более коварными, но не более справедливыми.
Поэтому, отложив в сторону всю национальную гордость и пристрастие к формам и традициям, надо прямо сказать правду - только благодаря конституции самого народа, но не конституции правительства, королевская власть в Англии не так деспотична, как в Турции.
Исследование конституционных ошибок в английской форме правления в настоящее время крайне необходимо; подобно тому, как мы никогда не можем быть справедливыми по отношению к другим, пока сами находимся под влиянием какой-то преобладающей склонности, точно так же мы не способны на справедливость к самим себе, пока остаемся во власти закоренелого предрассудка. И как человек, привязанный к проститутке, не способен выбрать и оценить жену, любое предпочтение порочной государственной конституции сделает нас неспособными распознать хорошую [конституцию].
О монархии и престолонаследии
Поскольку все люди от природы равны по происхождению, равенство это могло быть нарушено лишь впоследствии, различия между богатыми и бедными вполне можно понять, и не прибегая к таким неприятным и неблагозвучным словам, как угнетение и алчность. Угнетение часто является следствием, но редко или почти никогда - средством достижения богатства. И хотя скупость предохраняет человека от нужды, она обычно делает его слишком робким, чтобы стать богатым.
Но существует другое и более значительное различие, для которого нельзя подыскать ни естественной, ни религиозной причины: это разделение людей на монархов и подданных. Мужской и женский род - это природное различие, добрый и злой - это различия, идущие с небес, но как появился на земле человеческий род, столь превознесенный над всеми остальными и выделяемый подобно некоему новому виду [животных] - этим стоит заняться и выяснить, способствуют ли эти люди счастью или бедствиям человечества.
В ранние эпохи [существования] мира, согласно хронологии [Священного] Писания, королей не было; вследствие этого не было и войн; гордость королей - вот что ввергает человечество в междоусобицы. Голландия без короля больше наслаждалась миром за последнее столетие, чем какое-либо из монархических государств Европы. Древность подтверждает ту же мысль, ибо спокойствие сельской жизни первых патриар- [27] хов несет в себе нечто отрадное, что исчезает, когда мы обращаемся к истории Иудейского царства.
Царская власть впервые была введена в мир язычниками, у которых этот обычай позаимствовали дети Израиля. То было самое ловкое из ухищрений дьявола для насаждения идолопоклонства. Язычники воздавали божественные почести своим умершим царям, - христианский же мир улучшил этот обычай, воздавая их своим здравствующим государям. Как нечестиво звучит титул 'священное величество' по отношению к червю, который при всем своем великолепии превращается в пыль!
Такое возвышение одного над всеми не может основываться на правах природного равенства, оно не может быть также основано на авторитете Священного Писания, так как воля Всемогущего, объявленная Гедеоном и пророком Самуилом, явно не одобряет правления с помощью царей. Все антимонархические части писания обходились и перетолковывались в монархических государствах, но они, несомненно, заслуживают внимания стран, правительствам которых еще предстоит сформироваться. 'Воздать кесарю кесарево' - это учение Писания для судопроизводства, а вовсе не поддержка монархического образа правления, так как у иудеев в то время царя не было, и они находились в положении римских вассалов.
Около трех тысяч лет прошло с тех пор, как Моисей объяснил сотворение мира, прежде чем иудеи в своем национальном заблуждении стали домогаться царя. До этого их форма правления (за исключением особых случаев вмешательства Всемогущего) была своего рода республикой, управляемой судьей и старейшинами племен. Царей у них не было, и считалось грехом присваивать этот титул кому-либо, кроме Царя Небесного. Если человек серьезно поразмыслит над идолопоклонством, предметом которого являются королевские особы, ему не придется удивляться, что Всемогущий, всегда ревниво оберегающий свою честь, не одобрил форму правления, столь нечестиво посягающую на права небес.
В Писании монархия считается одним из грехов евреев, за которое их ожидает проклятие. История этого дела стоит внимания.
Когда израильтяне находились под гнетом мидян, Гедеон выступил против последних с небольшим войском и благодаря воле Божией победа решилась в его пользу. Евреи, вдохновленные успехом, приписывая эту победу военному руководству Гедеона, предложили ему стать царем, говоря: 'Владей нами и сын твой и сын сына твоего'* [* Книга Судей Изр. 8, 22]. В этом был [28] огромный соблазн установления не только царства, но и престолонаследия, но Гедеон в благочестии своей души ответил: 'Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами'* [* Книга Судей Изр. 8, 23]. Нельзя сказать яснее. Гедеон не отклоняет чести, но отрицает их право оказывать ее. Он также не льстит надуманным изъявлением своей благодарности, но в убедительной манере пророка укоряет их в недостаточной любви к их подлинному владыке - Царю Небесному.
Спустя сто тридцать лет они снова совершили ту же ошибку. Страсть евреев к языческому идолопоклонству просто непостижима. Вот что произошло, когда заметили дурное поведение двух сыновей Самуила, которым доверили какие-то мирские дела. Иудеи с криком ворвались к Самуилу, говоря: 'Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов'** [* 1-я книга Царств 8, 5 и сл.]. И тут мы можем лишь заметить, что их намерения были дурны, так как им хотелось быть похожими на другие народы, то есть на язычников, тогда как их подлинная слава состояла в том, чтобы быть как можно более непохожими на эти народы. 'И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они и с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви, им права царя, который будет царствовать над ними', т. е. не какого-то особого царя, а вообще земных царей, которых так добивался Израиль. И несмотря на большой промежуток времени и разницу в обычаях, их образ действий все еще в моде. 'И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его' (это описание совпадает с нынешним способом произвести впечатление на людей); 'и поставит их у себя тысяченачалъниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его и жали хлеб его и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтобы они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы' (это описание показывает расходы [29] и роскошь, а также и гнет царей), 'и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим' (По всему мы видим, что взяточничество, продажность и фаворитизм являются неизменными пороками царей); 'и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе, и не будет Господь отвечать вам тогда'. Этим и объясняется продолжительность существования монархии; и характер немногих добрых царей, живших с тех пор, не способен освятить это звание или загладить греховность его происхождения; высокие похвалы Давиду нисколько не имеют его в виду официально как царя, но лишь как человека, угодного Богу. 'Но народ не согласился послушаться голоса Самуила и сказал: Нет, пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны, наши'. Самуил продолжал их уговаривать, но тщетно. Он укорял их в неблагодарности, но все было бесполезно. И видя, что они совершенно охвачены безрассудством, он воскликнул - 'я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь (тогда это было наказанием, так как стояло время жатвы), и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день, и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила. И сказал народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя'* [* 1-я книга Царств 12, 17 и сл.]. Слова писания ясны и понятны. Они не допускают никаких двусмысленных толкований. Воистину Всемогущий выразил здесь свой протест против монархического правления, или же Писание лживо. И есть полное основание полагать, что королевская власть не менее духовенства повинна в утаивании Писания от народа в католических странах, ибо всякая монархия есть не что иное, как политическое папство.
Зло монархии мы дополнили злом престолонаследия, и если первое есть ущерб и унижение для нас самих, то второе, будучи возведенным в закон, есть оскорбление и обман потомства. Ибо все люди по происхождению равны, и ни у кого не может быть прирожденного права давать своей семье преимущество перед всеми другими, и хотя сам человек мог заслу- [30] жить известную долю почестей от своих современников, однако его потомки могут быть вовсе недостойны наследовать их. Одним из самых сильных естественных доказательств нелепости прав престолонаследия является то, что их не одобряет природа, иначе она так часто не обращала бы их в насмешку, преподнося человечеству осла вместо льва.
Во-вторых, поскольку вначале никто не мог пользоваться иными общественными почестями, кроме тех, какие были ему оказаны, постольку те, кто воздавал ему эти почести, не имели власти отчуждать права потомства; и хотя они могли сказать: 'Мы избрали тебя править нами', они не могли, не нанося явной несправедливости своим детям, сказать: 'Да будут ваши дети и дети ваших детей вечно царствовать над нашими [детьми]', ибо такой неразумный, несправедливый и неестественный уговор (вполне вероятно) мог при ближайшем преемнике отдать их под власть плута или глупца. Большинство мудрых людей в душе всегда относилось к наследственным правам с презрением, однако это одно из тех зол, которое однажды установив, не легко упразднить: многие подчиняются из страха, другие - из суеверия, а наиболее могущественные делят с королем награбленное у остальных.
Полагают, будто нынешние царские роды во всем мире почтенного происхождения; тогда как более, чем вероятно, что, будь мы в состоянии сорвать темный покров древности и проследить их историю до самого начала, мы бы обнаружили, что первые цари нисколько не лучше главаря разбойничьей шайки, чье дикое поведение и превосходство в коварстве принесли ему звание первого среди грабителей, и который, умножая свою власть и расширяя пределы своих набегов, устрашал мирных и беззащитных с тем, чтобы они покупали свою безопасность частыми приношениями. Однако избравшим его не могло прийти в голову дать права наследования его потомкам, ибо такое вечное исключение их самих было несовместимо с теми принципами вольности и беззакония, которые они исповедовали в жизни. Поэтому престолонаследие в раннюю пору существования монархии не могло иметь места в качестве предмета домогательств, но лишь как нечто случайное и дополнительное; но так как от тех дней не сохранилось почти или вовсе никаких записей, а традиционная история полна вымысла, то было очень легко, по прошествии немногих поколений, придумать какую-либо суеверную небылицу, удачно приуроченную к определенному времени - вроде истории Магомета - и таким образом впихнуть порядок престолонаследия в глотку народа. Быть может, неурядицы, грозившие или, казалось, грозившие в случае кончины вождя и избрания нового (ведь выборы среди разбойников не могли отличаться боль- [31] шим порядком), побудили многих поначалу потакать наследственным притязаниям, в силу чего получилось, как это и случалось с тех пор, что допущенное сперва в виде удобства, впоследствии потребовалось как право.
Англия со времен завоевания знала несколько хороших монархов, стонала же она под властью значительно большего числа дурных; и уж ни один здравомыслящий человек не скажет, что их ссылка на Вильгельма Завоевателя особенно почтенна. Французский ублюдок, высадившийся во главе вооруженных бандитов и воцарившийся в Англии вопреки согласию ее жителей, является, скажем прямо, крайне мерзким и низким пращуром. В таком происхождении, конечно, нет ничего божественного. Однако нет нужды тратить много времени на доказательство нелепости прав престолонаследия: если имеются люди настолько слабые, что способны в них поверить, пусть они поклоняются вперемешку ослу и льву и прославляют их. Я не стану ни подражать их смирению, ни смущать их благочестия.
И всё-таки я рад был бы узнать, как, по их мнению, впервые появились короли? Вопрос допускает лишь один из трех ответов, а именно: или по жребию, или по выбору, или по узурпации. Если первый король был взят по жребию, то это создает прецедент для следующего, что исключает престолонаследие. Саул стал царем по жребию, однако власть от него не перешла по наследству и из обстоятельств дела не видно, чтобы такое намерение вообще существовало. Если же первый царь какой-либо страны был избран - это также создает прецедент для следующего; ибо утверждение, что действие первых выборщиков навеки лишает все грядущие поколения права избрания не только царя, но и царской семьи, не имеет параллели ни в Писании, ни вне его, кроме разве учения о первородном грехе, которое полагает, что свободная воля всех людей утрачена с Адамом, а от такого сравнения (другого же нет) порядок престолонаследия ничего не выигрывает. Так, от Адама все грешили, а от первых выборщиков все повиновались; в одном случае все человечество подчинено сатане, а в другом - царской власти; как наша невинность была утрачена в первом случае, так наша независимость - во втором. И так как в обоих случаях нас лишают права вновь обрести прежнее состояние и преимущества, то отсюда несомненно вытекает, что первородный грех и престолонаследие близки друг другу. Позорное сходство! Бесславная связь! Но даже самый изощренный софист не придумал бы лучшего уподобления.
Что касается узурпации, то вряд ли найдется человек столь безрассудный, чтобы защищать подобный образ действий; а то, что Вильгельм Завоеватель был узурпатором, есть неопровер- [32] жимый факт. Ясно, что древность английской монархии не выдерживает проверки.
Впрочем, не столько абсурдность, сколько пагубность престолонаследия затрагивает человечество. Если бы оно обеспечило чередование добрых и мудрых людей, то было бы отмечено печатью божественного авторитета, но поскольку оно открывает дорогу глупым, дурным и неспособным, то и несет с собой угнетение. В самом деле, люди, считающие себя рожденными царствовать, а других рожденными повиноваться, быстро наглеют. Отрезанный от остального человечества, их ум отравляется самомнением, мир, в котором они действуют, столь ощутимо отличается от мира в целом, что у них почти нет возможности узнать его подлинные интересы и, унаследовав бразды правления, они сплошь и рядом бывают самыми невежественными и ничтожными людьми в своих владениях.
Другое зло, которым чревато престолонаследие, состоит в том, что трон может унаследовать несовершеннолетний любого возраста; в течение всего этого времени регентство, прикрываясь именем короля, имеет любую возможность и соблазн обманывать его доверие. Такое же национальное бедствие наступает, когда престарелый и немощный король достигает последней стадии человеческой слабости. В обоих этих случаях народ становится жертвой любого проходимца, способного с успехом пользоваться безумством младенчества или старости.
Наиболее правдоподобный довод, когда-либо выдвигавшийся в пользу порядка престолонаследия, это тот, что он предохраняет нацию от гражданских войн; будь это правда, такое соображение имело бы вес, однако это самая грубая ложь, когда-либо внушавшаяся человечеству. Вся история Англии опровергает ее. Тридцать королей и двое несовершеннолетних правило в этом заблудшем королевстве после завоевания, и за это время произошло не менее восьми гражданских войн (включая революцию) и девятнадцати мятежей. Итак, вместо того, чтобы творить мир, оно [престолонаследие] посягает против него и разрушает само основание, на котором, казалось бы, покоится.
Борьба за власть и престолонаследие между домами Йорка и Ланкастера на долгие годы обрекла Англию на кровопролития. Двенадцать крупных сражений, не считая стычек и осад, разыгралось между Генрихом и Эдуардом. Дважды Генрих попадал в плен к Эдуарду, а тот в свою очередь - к Генриху. И столь неверен исход войны и настроение нации, когда в основе столкновения лежат одни личные интересы, что Генрих из тюрьмы был с триумфом препровожден во дворец, а Эдуард был вынужден из дворца отправиться в изгнание; но так как внезапные смены настроения редко бывают прочны, [33] то Генрих в свою очередь был свергнут с престола, а Эдуард вновь призван ему на смену. Парламент же всегда становился на сторону сильнейшего.
Борьба эта началась в правление Генриха VI и не вполне затихла вплоть до Генриха VII, в лице которого [обе] фамилии объединились. [Борьба] продолжалась 67 лет, а именно с 1422 до 1489 г.
Короче говоря, монархия и престолонаследие покрыли кровью и пеплом не только то или иное королевство, а весь мир. Это та форма правления, против которой свидетельствует слово Божие и за которой следует кровь.
Если же мы присмотримся к обязанностям королей, то увидим, что в некоторых странах им нечего делать. Проведя свою жизнь без удовольствия для себя и без пользы для народа, они сходят со сцены, предоставляя своим наследникам вступать на тот же праздный путь. В абсолютных монархиях вся тяжесть гражданских и военных дел ложится на короля; сыны Израилевы, требуя себе царя, домогались того, чтобы тот судил их и ходил перед ними и вел их войны* [* 1-я книга Царств 8, 20]. Но в странах, где король - ни судья, ни военачальник, как в Англии, можно лишь недоумевать, в чем состоят его обязанности.
Чем ближе форма правления к республике, тем меньше дела у короля. Довольно трудно найти подходящее имя для английской формы правления. Сэр Вильгельм Мередит называет ее Республикой, но в ее теперешнем состоянии она не заслуживает такого имени, потому что растлевающее влияние короны, имеющей в своем распоряжении все должностные места, так основательно подчинило себе силу и доблесть Палаты общин (республиканский элемент конституции), что правительство Англии является почти столь же монархическим, как во Франции или Испании. Люди часто расходятся из-за названий, не понимая их. Ведь это республиканскую, но не монархическую часть Конституции Англии прославляют англичане, а именно - свободу выбора Палаты общин из своей среды. И не трудно увидеть, что с падением республиканских добродетелей наступает рабство. Потому-то и несостоятельна Конституция Англии, что монархия отравила республику, а корона поглотила Палату общин.
В Англии король только и делает, что воюет и раздает должности; иначе говоря, разоряет нацию и сеет в ней ссоры. Хорошенькое занятие для человека, получающего в год восемьсот тысяч фунтов стерлингов и вдобавок боготворимого! Один честный человек дороже для общества и для Господа, чем все коронованные негодяи, когда-либо жившие на земле.
[34]
Мысли о нынешнем состоянии американских дел
На следующих страницах я привожу лишь простые факты, ясные доводы и отстаиваю здравый смысл. Мне нечего заранее доказывать читателю, я хочу лишь, чтобы он освободился от предубеждений и предрассудков и дозволил своему разуму и чувству решать самим за себя, чтобы он опирался или по крайней мере не отрекался от своей подлинной человеческой природы и великодушно поднялся в своих взглядах много выше пределов сегодняшнего дня. На тему о борьбе между Англией и Америкой написаны целые фолианты. По различным мотивам и с разными намерениями люди всех званий вступали в полемику, но все было бесплодно и период дебатов закончился. Оружие как последнее средство решает сейчас спор. На него пал выбор короля, и [американский] континент принял этот вызов.
О покойном Мр. Пэлхэме (который хотя и был способным министром, однако не без недостатков) рассказывали, что, будучи подвергнут нападкам в Палате общин за временный характер своих мер, он заметил: 'На мой век их хватит'. Если бы столь пагубная и недостойная мысль овладела колониями в настоящем споре, грядущее поколение с ненавистью вспоминало бы имена предков.
Никогда еще солнце не светило более достойному делу. Это вопрос не какого-нибудь города, графства, провинции или королевства, это вопрос целого континента, составляющего по крайней мере одну восьмую часть обитаемого мира. Это не вопрос дня, года или эпохи; в борьбу фактически вовлечено потомство, и оно до скончания века будет в той или иной степени подвергаться влиянию настоящих событий. Теперь настало время заложить семя континентального союза, семя веры и чести. Сейчас малейшая трещина будет подобна имени, выгравированному булавкой на нежной коре молодого дуба; нанесенное повреждение росло бы вместе с деревом и потомство читало бы уже надпись из громадных букв.