Эрис Тани : другие произведения.

Как дети

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ написан для конкурса БС2. Прочитав тему конкурса, решила чуточку подшутить над страстью взрослых к классификации и архитипизации. Дети приходят, смотрят большими глазами и не понимают, почему они должны делать именно так, как от них требуют. И бунтуют. А дяди и тети сразу вписывают их в хулиганы или гении, в зависимости от собственного восприятия содеянного.

   КАК ДЕТИ
  
   - Ребята, ребята! Послушайте меня чуточку! Владик, ротик на замочек! Марина! Кому говорю? Ти-хо. Так. Ти-ши-на. Сегодня физкультуру мы проведем не в музыкальном зале, а на улице. Погода прекрасная, теплая. Быстренько собирайтесь-переобувайтесь.
   Раздевалка сразу загудела, закопошилась, поползли скамеечки из-под шкафчиков, заерзали туда-сюда дверцы. Малышня засопела, с трудом справляясь с непослушными шнурками-застежками. Быстрее всех управились те, у кого обувь была на липучках. Они сразу подтянулись к дверям, дожидаясь завозившихся.
   - Теть Тоня, а обручи возьмем?
   - А скакалки?
   - А кувыркаться на траве будем?
   - А как Елена Александровна пианино потащит? - вопросы сыпались, как из рога изобилия.
   - Ничего брать не будем. Елену Александровну тоже. Она ушла в отпуск, так что пианино по ступенькам спускать не надо. Сегодня на занятия возьмем бубен. Собирайтесь-поторапливайтесь. У кого длинные шнурки в шкафчике запутались? Давайте поможем освободить.
   Гудящий паровозик в шортиках, маечках и панамках выбрался на площадку. Раннее солнышко ласково гладило, не обжигая, нежную детскую кожицу. Даже ветерок где-то затаился, наслаждаясь утренним теплом.
   - Начинаем занятия. Построились в кружок друг за дружкой. Побежали. - Воспитательница ударила бубном по левой руке, потом еще раз, еще, и паровозик, медленно набирая скорость, заторопился по кругу.
  
   - Заканчиваем занятия. Попрыгали, как зайчики. - Бубен равномерно отбивал ритм, и малыши, поджав ручки, дружно прыгали, изображая зайчат. - А теперь... - Голос воспитательницы зловеще снизился. - Я - злой и страшный серый волк...
   Бубен мелко-мелко задрожал. Малыши съежились, поджав лапки, напряглись, а потом, весело визжа, бросились врассыпную по всей площадке.
   Воспитательница засмеялась, положила бубен на столбик, а сама села на скамейку, наблюдая за детьми и наслаждаясь теплым летним утром.
  
   ***
  
   - Скачок засечь успели?
   - Успели.
   - Какой уровень?
   - По шкале Вухе вдвое превышает критический максимум.
   - Источник страха зафиксирован?
   - Зафиксирован.
   - Средство коллективного подчинения?
   - Есть.
   - Начинаем?
   - Начинаем.
  
   ***
  
   К бубну, лежащему на столбике, прикоснулся легкий порыв ветерка, взявшегося невесть откуда. Бубен жалобно звякнул и замолк. Никто этого не заметил.
   Еще один порыв ветра задел бубен, и он отозвался громким дребезгом. Воспитательница удивленно глянула на столбик, но звук прекратился. Возле горки за право прокатиться первым подрались два малыша, и она поспешила туда восстанавливать мир.
   Ветерок ворвался в бубен. В одну сторону ткнулся - прислушался. В другую сторону толкнулся - звенит. Подскочил малость - дребезжит. Прискокнул, притопнул - и завертелась кутерьма.
   В бубне, как в заколдованном кругу, заплутал ветер, звякая, дребезжа и подвывая. Он носился, не в силах вырваться, набирая скорость и издавая невероятные звуки. Детвора замерла. Только возле горки воспитательница тщетно пыталась помирить орущих мальчишек.
   - Антонина Аполлинарьевна, - вспомнив от напряжения трудное имя тети Тони и тщательно выговаривая его, позвала Маришка. - Смотрите, бубен взбесился.
   Горка и право первым на ней прокатиться моментально были забыты. Малыши испуганно уставились на столбик, на котором, дребезжа и воя, подпрыгивал бубен.
   - Боже, - прошептала воспитательница, не в силах сдвинуться с места и остановить сумасшедшую пляску. - Что это?
   - Это я - злой и страшный серый волк, - скорчив жуткую гримасу и выставив вперед скрюченные пальцы-когти, переваливаясь с ноги на ногу, заковылял к столбику один из дравшихся только что мальчишек. - У-у-у...
   - Влад, не смей, - вскрикнула воспитательница, схватив трясущийся бубен. Но, то ли ветер сильно буянил в бубне, то ли руки у тети Тони сильно тряслись, только упал он на траву, продолжая немыслимые выкрутасы.
   Влад застыл на секунду, потом подхватил вырывающийся бубен и помчался к пластиковой горке.
   - Чур, мои сани! - Заорал он, пристраиваясь на скачущем бубне. - У-ух! - С визгом и скрежетом он скатился вниз.
   - И мне, и мне дай! - Завопили малыши, бросаясь к горке. Но Влад вдруг стал очень степенным и строго сказал:
   - По очереди! Построились паровозом! - И он передал пляшущий и воющий бубен Костику. - По очереди!
  
   - Как на трамплине! Во, брыкается!
   - А у меня как подпрыгнет! Чуть с горки не свалился!
   - А меня как скинет!
   - И меня прям в песок!
   - А у меня наверху чуть не выскочил!
   - А мне сесть не давал! Но я его...
   - А у меня...
   - А мне...
  
   Когда малыши выстроилась по второму разу, Влад подошел к воспитательнице, с ужасом следившей за восторженными детьми, и предложил:
   - Тетя Тоня, теперь Ваша очередь!
   Она крепко взяла пляшущий бубен, не зная, что с ним делать и куда пристроить, но тот неожиданно успокоился. И никто не заметил, как на чистом небесном своде исчезло несколько маленьких серебристых точек.
  
   ***
  
   - Доложите обстановку. - Обнаружив, что планета обитаема, мы установили датчик психотронного состояния. Уровень страха был низким и не позволял начать колонизацию планеты сразу. В результате наблюдений удалось зафиксировать семасиологический источник страха "злой и страшный серый волк" и средство массового подавления под названием бубен. Задействовав ветер и бубен, нам удалось парализовать жителей планеты, поднять уровень страха до отметки, разрешающей колонизацию. Мы снизили защиту, готовясь к спуску. Но тут произошло нечто странное. Счетчик Вухе вышел из строя, зафиксировав катастрофическое снижение уровня страха и взрыв счастливой активности. Бортовая аппаратура, производящая анализ случившегося, начала выдавать чушь, противореча сама себе . То "Непредвиденная опасность! Немедленно покиньте планету!", то "Немедленно спуститесь! Примите участие!" Дальше контролировать ситуацию мы не смогли и были вынуждены покинуть планету.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"