Ермолов Александр Сергеевич : другие произведения.

Поэзия бунта против демиургических соплей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Поэты,
  размокшие в плаче и всхлипе,
  бросились от улицы, ероша космы:
  "Как двумя такими выпеть
  и барышню,
  и любовь,
  и цветочек под росами?"
  
  (Маяковский)
  
  
  Я прекрасно понимаю людей, которые заявляют, что не любят поэзию. Ей-богу, если бы я не писал стихов - сам бы ненавидел. Ибо то фальшивое пластилиновое дерьмо, которым в подавляющем большинстве случаев является поэзия, достойно ненависти и презрения. Вообще, пожалуй, нет более профанированной и загаженной вещи, чем поэзия. О ней написано множество умных книжонок. Целые тома посвящены какому-нибудь "лингвистическому анализу метафизического бытия в поэзии В.С. Пупкина". Весь этот унылый цирк на самом деле не имеет никакого права пачкать собой слово "поэзия", хотя это слово и без того измазано в серой демиургической грязи. "Поэт" ассоциируется с худосочным кудрявым очкариком, робко читающим свой очередной стишок-про-любовь-и-берёзку. "Стихи" - с жалким лепетом про красивый-закат-и-большую-любовь. А сколько развелось графоманья, которое даже не стесняется выкладывать на всеобщее обозрение продукты своей жизнедеятельности. Впрочем, и среди "знаменитых поэтов" графоманы - подавляющее большинство. Стихи воспримаются как развлечение, "игра слов", самая натуральная попса (хоть и не люблю это слово). Все эти Евтушенки, Кушнеры, и т.д. (гусская поэзия, ага) - дряхлое беззубое шамканье издохшей профанированной старухи-поэзии. К тому же большая часть всего этого цирка по сути своей еще не вылезла из совка и вылезать не собирается.
  Стихи сейчас мертвы, они покрыты ссохшейся кожей из слов, ритмов и рифм, а под этой кожей - тысячелетняя гниющая бессмыслица.
  Поэты, поэты... Сам я вообще редко читаю стихи. Читаю только тех авторов, которые действительно знают что делают. Но иногда залезаю на какой-нибудь стихи.ру, или просто вижу случайно какое-нибудь "стихотворение", и тогда становится брезгливо и тошно. Вроде и написано хорошо, и складно, и образы какие-то есть, и автор уважаемый, и "вечная тема" поднята, и о "судьбах России" не забыл вставить - но стих мёртв и фальшив, в нём нет искры. А ведь стих должен не просто искриться, он должен взрываться нахуй ослепительным сверхбезумием, воспламенять всё вокруг и пожирать человеческие мозги!
  
  Поэты, ага.
  Они думают, что занимаются творчеством, но они даже в глаза настоящего творчества не видели! И уж тем более не испытывали этого ощущения, когда из тебя прёт, вываливается наружу, разрывает на части.
  Творчество - это когда тебя весь день ломает и плющит, когда уже нет другого выхода, кроме как сесть и написать, вытащив изнутри себя всё до единой косточки. А потом увидеть сотворённое тобой и понять, что за это тебя должны в лучшем случае подкараулить в подъезде и отпиздить, в худшем - расстрелять как врага народа. Вот тогда это и будет настоящее, смелое, яркое, бессовестно звенящее и сочащееся свежей кровью. А иначе вся твоя писанина - всего лишь жалкое развлекалово.
  Настоящий поэт никогда не будет писать с расчётом на то, чтобы его опубликовали в каком-нибудь маститом издании. Он может в перерывах между своим творчеством писать что-либо для публикаций, да. Но работая над настоящей вещью, он не будет задаваться вопросом, опубликуют это или нет. Плевать! Пиши! Порви их всех! А не умеешь - то и не берись. Я не говорю, что настоящий поэт не должен публиковаться. Наоборот, это очень хорошо, когда он знаменит. Когда его стихи жрут мозг не одной тысяче человек. Но на всеобщий восторг и восхищение надеяться не нужно. Творчество - это неземное, демоническое, бунтующее - оно несовместимо с кеномическим миром. Пусть тебя проклинает безмозглое быдло! Пусть тебя предают анафеме жирные попы! Пусть на тебя подают в суд за "оскорбление" - плевать. Ты поэт, а значит - ты маг.
  А какой ты к чёрту маг, если не можешь собственное сознание освободить от "божественных оков"?
  
  Девушки с бомбами вместо абортных детей.
  Мальчики, вьющие смыслы из мифов вождей.
  И террористы, взрыватели адских машин.
  И анархисты, застывшие в тле анаши.
  
  
  В черных рубашках опасные злые юнцы.
  В черных очках двойники Человека-Овцы.
  Смерти ремиксы, чекисты эсэсовских снов
  Иксами свастик сравняют основы основ.
  (Алина Витухновская)
  
  Да, поэзия - это экстремизм, безумие, преступление. И дело даже не в политике. Можно написать об анальном фистинге П*тину при помощи раскаленного паяльника, а можно написать о любви и нежных райских птичках, о чём угодно - но чтобы это было настоящим. Понятное дело, что настоящая любовь по сути тоже является экстремизмом, ибо экстремизм - это то, чего боятся демиургисты. Демиургисты боятся всего настоящего. Они фальшивы, иллюзорны, как и их "творчество".
  Фальшивое творчество видно сразу. От него пахнет пластилином, оно игрушечное, несерьезное, хотя может повествовать об охрененно серьезных материях. А самый главный признак пластилинового творчества - оно зациклено на словах. Слово является целью, а творчество - средством, чтобы это слово изложить на бумаге. Пластилином, из которого лепится красивое, но неуклюжее нагромождение слов. А больше - ничего нет. Но тот, в ком действительно горит демоническая искра, понимает, что слово - это жалкая, ничтожнейшая мелочь, бессмысленный пиздёж, который служит всего лишь одним из (!) инструментов для создания того, для объяснения чего вообще нет и не будет никаких слов. И здесь за буквами и строчками проглядывает чёрная бездна, в которую одновременно сладко и страшно заглянуть. Как, например, в ранних стихах Егора Летова, где разум вообще не видит никакого смысла, а слова складываются в нечто непонятное и пугающее. Но в нужном состоянии и при нужном настрое смысл проникает в самую глубь человека; в этом и есть суть поэзии. Например, летовскую фразу "А рыжую кошку смотрело в подвал" я считаю одной из самых правдивых и гениальных строк во всей "русской поэзии". Ибо это именно то, в чем поэзия заключается. Рыжую кошку смотрело в подвал. Вот так.
  
  Однажды иду вдоль реки
  Слышу - ребенок истошно кричит
  Смотрю - никого
  Вдруг слышу - ребенок истошно кричит
  Смотрю - вокруг никого
  Смотрю - это дерево на ветру скрипит
  Это оказывается дерево так скрипит
  Значит - это здесь.
  (Егор Летов)
  
  Итак, основная задача поэзии в том, чтобы вырывать человеческое сознание из цепей тварного мира, брать его за шкирку и окунать головой в ледяной омут Запредельного. "Смотри, - кричит поэзия, - Вот оно, огромное, правильное, настоящее! Открой глаза, не ссы и смотри на ЭТО!". Большинству такое обращение не нравится, они полностью зомбированы Демиургом и дико, до остервенения боятся выглянуть в окно самого себя. Оно и правильно. Jedem das Seine.
  Настоящая поэзия - это магия. Главным критерий стиха - можно ли его использовать в качестве заклинания. Если можно - да, это однозначно мощный удачный стих. В этом поэзия выигрывает у прозы, так как прозу труднее сделать заклинанием. Вот пример - тексты группы Коррозия Металла; эти тексты являются образцом настоящей заклинательной поэзии.
  
  Сатанинский орден, сатанинский рок,
  Ореол бессмертья, знак бегущих ног!
  
  Заклеймён проклятьем, заклеймён твой лик,
  Из могил грохочет твой возмездья крик!
  
  Над тобой проклятье: мириады глаз
  Призывают к мести - пробил страшный час!
  (Чёрный Террор)
  
  Странный и безумный маньяк
  Заражён чумой кровавой,
  Но в походе на восток
  Он умрёт в болоте ржавом.
  
  Гимн войны - железный марш!
  В печь плюют опять костями!
  К нам идёт Оккультный Рейх -
  Аббадон, гремя цепями!
  (Аббадон)
  
  Именно так! Поэзия должна быть безумна, иначе грош ей цена. Поэзия должна вести в Запредельное, иначе это не поэзия, а жалкое печальное говно.
   КТУЛХУ ЛЮБИТ ХОРОШИЕ СТИХИ!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"