Теперь послушайте вы говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль" Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
Послание Иакова.4:13-14
Человек, возомнивший себя свободным и считающий себя пупом вселенной, занят поиском сокровищ на земле и нет ему никакого дела до неба. Один набивает свою мошну, другой ползет по карьерной лестнице, третий коллекционирует "друзей" в Контакте и кичится их огромным количеством, четвертый - своей машиной, пятый... В общем, каждый создал свой маленький мирок и занят его благоустройством.
Jedem das seine.
Но наступают тяжкие времена, приходит осознание "четыре последняя человеков", и человек вспоминает о Боге, Боге по имени Судьба.
Франция. В 1307 г. король Франции Филипп IV Красивый (1285-1314) обвинил рыцарей, созданного во времена крестовых походов, Ордена Бедных Рыцарей Храма Соломона в ереси. "Итак, в пятницу 13 октября 1307 г. (по юлианскому календарю) Филипп Красивый произвел по всей Франции внезапный арест тамплиеров. Их обвинили в надругательстве над крестом, идолопоклонстве и содомии. День был выбран не случайно (по григорианскому календарю он соответствует 24 октября 1307 г.). Король выбрал пятницу, как день распятия Христа. Он выбрал 13-й день месяца - намек на несчастливое число. 13 считалось плохим числом у Гомера (Илиада, V) и Цицерона (Pro Cecina). В древнееврейской Каббале было 13 Духов Зла, и 13-м в Писании был упомянут Иуда, предавший Христа. К этому же на Тайной Вечере тот же Иуда был 13-м сотрапезником. День Страстей Господних пришелся на 13-е число по лунному календарю, 13-я глава Апокалипсиса говорит об Антихристе, а 13-я глава Евангелия от Иоанна - о предательстве Иуды.
Семь лет спустя, 19 марта 1314 г. Жак де Моле, последний великий магистр ордена, и Жофруа де Шарне, главный командор Нормандии, были сожжены заживо на острове Ситэ" (Амбелен Р. Драмы и секреты истории. 1306-1643./Пер. с франц. - М., 1992., с. 31-32). Из пламени костра прозвучали проклятья в адрес всех виновных в гибели ордена. Объятый пламенем магистр обещал, что в течение года призовутся на Суд Божий король, министры короля и римский папа. Вскоре смерть забрала папу Климента V (1305-1314), короля и одного из министров. Другой министр был повешен в правление Людовика X Сварливого (1314-1316). После смерти Филиппа IV трон поочередно занимали его три сына - Людовик X Сварливый, Филипп V Длинный (1316-1322) и Карл IV Красивый (1322-1328). Все трое не оставили наследников и со смертью последнего из братьев пресеклась старшая ветвь династии Капетингов. На трон взошел представитель боковой ветви династии Филипп VI Валуа (1328-1350), двоюродный брат трех предыдущих королей. Свои притязания на французскую корону предъявил король Англии Эдуард III (1327-1377), являющийся через свою мать Изабеллу внуком Филиппа IV, что послужило формальной причиной начала второго периода Трехсотлетней войны.
1328+261=1589
9 июля 1559 г. В Париже на рыцарском турнире был смертельно ранен король Франции Генрих II (1547-1559). На следующий день он умер. После него королями поочередно были три его сына - Франциск II (1559-1560), Карл IX (1560-1574) и Генрих III (1574-1589). В их правление Франция была расколота гражданской войной между католиками и протестантами. Да и смерть последнего Валуа вызвана этим противостоянием. 1 августа 1589 года Генрих III был зарезан монахом из ордена якобитов. На трон взошел представитель династии Бурбонов, младшей ветви Капетингов, Генрих IV (1589-1610).
1589+261=1850
После смерти Людовика XV (1715-1774) королями были три его внука - Людовик XVI (1774-1792), Людовик XVIII (1814-1815, 1815-1824) и Карл X (1824-1830). Людовику XVI в результате Французской революции нож гильотины отсек голову. Людовик XVIII стал королем после падения наполеоновской империи и реставрации королевства. Ему наследовал младший брат Карл X, которого смела Июльская революция 1830 г. Королем был провозглашен Луи Филипп (1830-1848). Отцом Луи Филиппа был герцог Орлеанский, прапраправнук короля Людовика XIII (1610-1643). После свержения Людовика XVI в 1792 г. герцог принял имя Филиппа Эгалите. Он, единственный представитель династии Бурбонов, будучи депутатом Национального Конвента, проголосовал за смертную казнь Людовика XVI. Луи Филипп пришел к власти на волне одной революции, а волной другой революции 1848 г. он был сметен с трона. Франция стала республикой. Низложенный король выехал в Англию, где скончался в 1850 г.
Неужели все это есть результат проклятия человека объятого пламенем? Давайте вернемся к событиям предшествующим событию 1314 года.
1328-261=1067
У сына основателя династии Капетингов Роберта II (966-1031) было три сына - Гуго, Генрих и Роберт. Законным наследником был Генрих (Гуго умер еще при жизни отца), но поддерживаемый матерью Роберт тоже предъявил претензии на корону. В стране началась смута. Роберт уступил Генриху только после получения в свое владение Бургундии. Королем Франции стал Генрих I (1031-1061). Женой Генриха I была княгиня Анна, дочь великого князя киевского Ярослава Мудрого. От этого брака был сын Филипп (Король в 1061-1108 гг.). Генрих умер еще до совершеннолетия сына. Вдова короля назначила опекуном Филиппа графа Болдуина Фландрского, правившего Францией до своей смерти в 1067 г. С этого года страной стал фактически править Филипп.
1067-261=806
В феврале 806 года Карл Великий (768-814) завещал разделить Франкскую империю между своими тремя сыновьями - Людовиком, Пипином и Карлом Молодым. Пипин умер в 810 году, Карл Молодой - в 811 году. Незадолго до смерти, 11 сентября 813 года на собрании франкской знати Карл Великий объявил своего сына Людовика своим соправителем и наследником, возложил ему на голову корону и приказал впредь именовать его императором и августом.
Так имеет ли силу проклятие объятого пламенем человека? Решайте сами. Для меня ответ очевиден. Нет! Судьбе нет дела до единицы. Судьба - это Бог множества. Она влияет на единицу только в том случае, если за ней стоят нули. Её нули!
История, философия, психология и некоторые другие сферы человеческого познания являются набором суждений множества людей. Например, психология Фрейда, психология Адлера, философия Ницше, философия Гегеля, история Карамзина, история Татищева и пр. пр. Иными словами, они описывают предмет исследования с одной стороны. Но множество взглядов на один и тот же предмет все равно не делает предмет исследования наукой. Для того, чтобы предмет исследования стал наукой, необходима математическая составляющая, позволяющая познать закономерности того или иного процесса.