Ершов Юрий : другие произведения.

Отзывы, Аэлита-2006, сборники Сма (6)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Еще немного о сборнике по материалам СМА, который планируется в рамках "Аэлиты-2006".
  
  Это последние отзывы. Шестой блок содержал дубликаты текстов, отправленные из-за трудностей с распаковкой некоторых архивов. Работы было меньше, чем я думал.
  Всего к рассмотрению принято 211 повестей и рассказов. Специально я в отзывах никого не пропускал, но, конечно, мог ошибиться. Спросите, поищу. Если не найду, возможно, текст не был принят к рассмотрению руководством "Аэлиты". Скорее всего, по причине неверного оформления файла.
  
  До встречи на будущих СМА.
  
  27.04.2006
  Ю. Е.
  
  
  
  *********
  С. В. Бычков
  ***
  "Клон"
  Житейские моменты на потрясающей высоте, а с фантастикой и обыгрыванием ситуации напряженка. Вообще, с этой стороны тема уже неоднократно раскрыта. Самый новый ход был в фильме "Остров", но и он фактически не ушел от классики.
  
  ***
  "Подружки"
  "Вдруг заявляет эта молодая особа", "уже без улыбки отвечает эта нахалка" и "возмущенно подумала я", "застёгивая джинсы, проговорила" не стоит использовать в одном и том же тексте, опасаясь разрушения, или непонимания читателем стилистики произведения.
  Материал свежий, годится для великолепной юмористической миниатюры. Страницы полторы - две, не крупнее.
  
  
  
  *********
  А. Варский
  ***
  "Болтовня"
  Первый абзац. "Два ряда пустых бутылок доминировали над тремя полными" звучит правильно, но как-то странно. Речь идет о простых, да еще и пустых бутылках, и вдруг великосветское, газетно-важное "доминировали".
  Хорошая, чуть затянутая шутка. Над точностью слога еще нужно работать. Речь не о вступлении, а вообще.
  
  ***
  "Великий и могучий..."
  Рекомендую рассказ интернетному читателю с чувством юмора.
  
  ***
  "Голубая корова"
  Нечего добавить.
  
  ***
  "За порогом дождя"
  Красивое поэтическое название.
  Дело обстоит сложнее, чем показалось после второго рассказа. Очень понравилось вступление; без шуток, готов читать эти чудесные строки, не получая фант-идею, даже не видя и не понимая общего смысла работы.
  Дальше, до следующего момента, где автор вспоминает, что работает над литературным произведением, а не передает информацию на манер телефонного провода, читать сложнее. Структура ужасная. Будто два разных человека писали: один умеет, а другой просто не хочет, и все делает назло первому.
  
  ***
  "Колымский феникс"
  Замысел для мини, а здесь половина а.л.
  
  ***
  "На восемь больше"
  Вещь серьезная, задумка отличная.
  Разговор в середине откровенно подкачал. Начиная с холодной эмоции в виде "Ух", которая является единственным подтверждением, что кот оценил свои новые возможности.
  Судя по всему, вещь заявлялась как нормальный фантастический рассказ. В первом разделе герой обращался к читателю, потом про него забывает, обращается к человеку и себе; в конце происходит полное переключение на третье лицо. Обычно стиль - это общность. В более сложных случаях - подчеркнутая разность, оправданная замыслом, необходимая сюжету или автору, желающему показать лично себя и именно как утонченного стилиста (не путать с парикмахерами).
  
  ***
  "Последний подарок бога"
  "В памяти у обоих - черный провал. Они спрашивали друг у друга" - проекция в будущее, в следующую главу, которая, кстати, начинается, по сути, с той же мысли.
  Разделы, часто необоснованно, созданы для придания скорости? Не подействовало. Изумительно медлительный текст.
  
  ***
  "Хранители"
  Полное имя героя - супер.
  Итого. Очень и очень перспективный автор. Умная голова, интересные мысли, ощутимая тяга к прекрасному, сложившийся слог, на который, скорее всего, оказывает воистину тлетворное влияние росФ 90х годов. Во-первых, в печку всю макулатуру. Вместе с Каутским, как говаривал профессор Преображенский. Во-вторых, нужно больше времени тратить на свои тексты: удалять любую языковую опрометчивость, лучше продумывать идею, ни в коем случае не закрывать глаза на слабости структуры.
  
  
  
  *********
  А. В. Гридин
  ***
  "Иудино племя"
  Обработка ранее озвученных идей, намеки на знакомые темы, мысли и рассуждения глобального характера. Читать можно, из помех стоит отметить нравоучительность. Особенно впечатлило внимание, с которым автор потрудился над героями. Отлично. Да и мысли тоже вполне дельные. Хотя и спорные... Ну, в смысле, можно найти и другие ответы.
  "Сразу ясно, за что тех людей называли святыми". Вряд ли Федора называли святым. Называют. Называют, строго применительно к рассказу, месту, времени. Здесь, скорее всего, имелось в виду "канонизировали", или что-то в этом духе?
  Вот, даже в простейших моментах существуют разночтения, а что сказать о глобальном?
  
  
  
  *********
  Л. З. Жаков
  ***
  "Вагон для храпящих"
  Не к месту отправлено. В сети полно конкурсов, где эта вещь по праву займет призовое место.
  
  ***
  "Шоу уродцев"
  "Это уже... это уже больше, чем просто развлечение, это уже... ответственность?"
  Подождем, когда автор разберется, какое место в его жизни занимает литература.
  
  
  
  *********
  А. Ю. Силаев
  ***
  "Виа Долороза"
  Да, да, хлеба и зрелищ.
  Соткана интересная параллель.
  
  ***
  "Первый"
  Знакомое начало и вдруг все меняется, летит кувырком с криком "Заря", мать вашу", который, впрочем, ничуть не кажется святотатством! Дальше, увы, нужно согласиться с автором: "Это стало походить на дешевый фарс".
  Смешная вещь с превосходной и мрачной концовкой. Очень понравился замысел, а вот обработка никуда не годится. Возможно, на большей части этого материала стоит попробовать написать добротный и обязательно серьезный НФ рассказ.
  
  ***
  "Пределы гнева"
  Всего три вещи прочитано, а манера автора уже узнаваема.
  Итого. Отличные задатки. Ясное видение сцены. Очевидная тяга к динамике, жестким структурам, мощным композициям. Если автор опасается затянуть свои вещи, нужно взять в руки сито и пропустить сквозь него готовый текст. Когда останется только необходимое, стоит поработать над абзацами, собирая их так, чтобы из разрозненным кусочков получались законченные и красивые фигуры. Для динамики ясный солнечный слог всегда полезен.
  А юмором придется переболеть, с этим ничего и никогда сделать нельзя.
  
  
  
  *********
  О. П. Костенко
  ***
  "Враги наши"
  Изумительно интересная аннотация.
  Медленная, как вальс, вещь, а обещан был сильный фантастический боевик, который мог быть любопытен наличием свежих ходов. Эмоциональный фон остался не понятым: есть он, или нет, сказать трудно. Если это первая повесть автора, то достаточно хороша и впечатляет, прежде всего, фантазией. Для второй и далее, слишком много ошибок, информационная нагрузка строки слабовата.
  
  
  
  *********
  М. Поперняк
  ***
  "Восточный базар"
  К основной теме автор подбирается где-то на середине текста. Здесь читателю становится понятно, зачем это все. Вопрос в том, не отложил ли он уже рассказ?
  Удачная и ценная компиляция уже знакомых идей. Великолепная задумка для триллера, выполненного в реальном времени; действительно захватывающего, честного и достоверного.
  
  ***
  "Жажда Жизни"
  Интересно. Боевая фантастика, подход автора классический.
  При хорошо поставленном слоге, заблуждения, свойственные начинающим литераторам. Едва ли не полный комплект, ближе к финалу это вообще уже нельзя не замечать. Вместо небольшой повести лучше было написать емкий и ладно скроенный рассказ.
  Хотелось бы рекомендовать. Только здесь огромное количество правки, вряд ли вещь пройдет.
  
  
  
  *********
  М. Поперняк,
  А. Береза
  ***
  "Сыворотка правды"
  Психологический триллер. Разработан как-то странно, нетрадиционно, до отказа загружен тем, что, наверное, можно назвать авторскими фишками; умозрительный, с несколько невнятным для выбранного жанра финалом. Впрочем, читать нужно было внимательней, а здесь это сложно. Некогда читать, интересно с авторскими фишками разбираться.
  
  
  
  *********
  *
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"