Есть такая игрушка, коллеги, для IBM-совместимых электронно-вычислительных машин, называется Krieger. Представляет собой сай-фай шутер от первого лица, на полную катушку использующий возможности современных устройств обработки и вывода графической информации. Есть там лабиринты, монстры, всякие пупукалки и бахбахеры, и даже элитарная трекерная музня.
Казалось бы - чего тут такого, подумаешь, этих стрелялок - горы и кучки.
Но! Прелесть игрушки в том, что при вполне приличном внешнем виде ее размер составляет что-то около 96 килобайт. Это продукт энтузиастов демосцены, рыцарей кодинга.
Бездны контента эти друзья ухитрились упаковать в файл, размер которого не превышает размера средней миниатюры стандартного графомана СИ!
Поэтому рассказ автора под одноименным эпичной бирюле ником я прочитал с особым интересом: а вдруг там да сокрыто нечто колоссальное? Имя автора как бы намекаэ.
Название рассказа "Пот Сознания: Готов" недвусмысленно дает понять, что текст заточен именно под Конкурс, и пытливые умы могут делать диагнозы относительно степени тяжести аддикции автора к написанию сложных сочетаний букв.
Впрочем, перейдем к телу текста.
Для тех, кто никогда не прочитает этот рассказ, излагаю краткое содержание:
1. Протагонист не очень в ладах со своей матерью. Сызмальства мать лупцует его солдатским ремнем.
2. Протагонист, достигнув призывного возраста, сбегает от маминого ремня в армию, где его распределяют, разумеется, в горячую точку.
3. В горячей точке полки героя разбиты, князь убит, а сам богатырь взят в плен негодяями - бородачами.
4. Периодически - флэшбэками - герою бывает видение - прекрасный экуменический храм с иконами, голубями, и прочей атрибутикой свидания с Рамой. Хотя в Раму - впрочем, как и в любого другого бога - герой не верит. По крайней мере, повторяет этот тезис не менее, чем дважды, причем один раз - совершенно искренне, в горячке боя.
5. Бородачи, пленившие протагониста, пытаются выяснить у пленника что-то очень важное, а что - неизвестно. Героя пытают (сломано ребро, выбиты зубы, на теле - следы побоев), но герой не боится боли, ведь за его плечами - опыт резистанса маминому (sic!) солдатскому ремню.
6. Потерявшие терпение бородачи прокалывают герою правый (Это очень важно, именно правый! Автор повторяет это не менее, чем дважды) глаз, и герой умирает, а умерев, отправляется в гости к Всевышнему, в которого как бы не верил. В тот самый храм, который видел в наркотических снах (Помните, у Булгакова, китаец дул опиум, и видел китайского ленина с антрацитовой косичкой и азиатским антропотипом? Наркотики - зло!).
КОНЕЦ.
В целом, текст написан вполне ординарно. Никаких известных мне цитат и коннотаций я не уловил, переосмысления сущности и формы литературного текста, какой-то игры над текстом не наблюдается. Незначительные потуги автора использовать выразительные средства вроде метонимов и симиле теряются в бочке статистической погрешности, не создающей стиля. Ergo - текст не является постмодернистским по содержанию. Единственный характерный прием в некоторых вариациях формы - сорокинско-джойсовская игра с синтаксисом, но и то такая вяленькая, как типичный образчик ранней модернистской прозы, нацеленной на описание экзистенциального, ну типа вот тут герой обкакался, а вот здесь ему полегчало. Выспренный, школьный натуризм в недорогой упаковке, неловкое подавляемое желание шокировать читателя лопающимся черепом, кровавой плотью, и озорным "бля" там, где этого "бля" вполне может не быть.
События, описанные в рассказе, вполне реальны, и в целом не стимулируют читателя к сдвигам точки сборки, ибо прозаически конструируют события, которые могут иметь место быть. Таким образом, сюрреальность рассказа успешно скрывается где-то в винтажно хмаром небе, образ которого отчего-то так возбудил и озадачил протагониста в начале. Если бы автор потрудился использовать хотя бы достойную рекурсию - было бы в корне лучше.
Итого: рассказ, при всем его горячем желании, не является форматом Конкурса, и надлежит быть проклятым и забытым.
Игрушка Krieger, с неожиданного упоминания которой я начал разливать свою мутноватую водичку, к слову сказать, является в некотором смысле мошеннической. Дело в том, что она использует процедуры вывода графики, зашитые в начинку графических ускорителей, и метаязык обработки графики, встроенный в Windows. Поэтому контент, который она генерирует, является детищем не ее создателей, а уважаемой фирмы Майкрософт, и других уважаемых фирм, разрабатывающих средства обработки компьютерной графики.
Всего хорошего.
P.S. Терпеливым читателям - бонус: ГЕРОЙ УБИЛ СВОЮ МАТЬ! *крики, аплодисменты автору, публика в экстатическом восторге швыряет золотые яблоки*.