Фандор : другие произведения.

Букет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    У вас есть право на один телефонный звонок...


БУКЕТ



- Зачитайте ему его права, сержант!
- Да, сэр...
"У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!"
"Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита"
"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...

Моё молчание непременно будет истолковано против меня. Впрочем, как и любые мои слова.
У меня нет адвоката и нет шансов на защиту.
У меня право только на один телефонный звонок...

Сегодня у неё полное право веселиться - включать громко музыку, танцевать, пить шампанское.
А у меня есть право только на один звонок - набрать непослушными пальцами номер и услышав в трубке её весёлое "алло", пропеть фальшивым голосом "Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...". А потом аккуратно положить трубку и забыть её номер.
Навсегда.
Вычеркнуть его из записной книжки. Вымарать его из памяти. Залить его чёрными-чёрными чернилами.
Вынуть из-под стекла старую фотографию, зажечь свечу...

И пред свечой на коленях застыв, я память навстречу огню

Брошу вместе с портретом твоим - в дым я их обращу.

Жадно оближет пламя твой лик - вспыхнет картон и умрет...

Только из пепла соткутся на миг, контуры той, что не ждет...

Той, что больше не ждет...



"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...


Пепел в судьбе...

Боль на виске...

Тень твоя на стене...



Только глупец верит, что выбрал себе подругу сам - ни-фи-га!.. Ничего подобного - выбирают не самцы. Это нам, глупым козликам, дают понять, что у нас есть шанс - чтобы мы надули щеки и затоковали тетеревами, запели соловьями, надеясь на благосклонность... А после того, как нас выбрали, нас водят на веревочке - водят туда, куда захотят. А мы ходим, радостно тряся головой...
А потом веревочку обрывают... И глупый козлик трясёт головой теперь уже недоуменно - "что это было?", как сказал герой одного популярного фильма, получив поленом по голове...


Пепел - фотограф судьбы...



"У вас есть право на один телефонный звонок!"...

"Хэ-эппи бёсдэй ту ю-у-у-у..."

"У вас есть право на один телефонный звонок!"...


Озорной ветер взрывает её волосы нимбом вокруг головы, а потом швыряет мне в лицо. И я впервые ощущаю прикосновение волос любимой к губам. Это мое первое свидание. Первое в моей жизни. Не первое для неё, но для меня это не имеет значения - я радостно трясу головой. Потом, "прочувствовав момент", робко прикасаюсь своими губами к её губам...
Перед нами гранитный парапет набережной, за ним простор реки, а дальше - чуть тронутые золотом купы Нескучного сада. Солнце в золотистой дымке, теплая ласка ветра - последний подарок лета, формально уже уступившего права осени...
На взъерошенной мелкими барашками речной глади две утки. И я тихонько смеюсь, вызвав вопросительное недоумение в её глазах. Но я молчу - не говорить же, что мне отчего-то показалась слишком важной глупая мысль, что их две, и мы тоже вдвоем...

Но помнят глаза

Уходящий вокзал

И молнию в феврале...



Пепел - фотограф судьбы...


"У вас есть право на один телефонный звонок?!"...


Столешников - еще тот, старый, наполненный толпой суетливо мельтешащих москвичей, вечно озабоченных, вечно в чём-то заинтересованных. Я только что его миновал, вырвавшись из объятий такой же вечной очереди в винный - в нём всегда бывает что-то, что не стыдно выставить на стол перед добрыми гостями, но чего никогда нет в ближайшем гастрономе - и поднимаюсь верх, к Долгорукому, простершему свою долгую длань над головами горожан... Обычный день обычной жизни. Ну, разве, что погода отменная - мягкое убаюкивающее тепло бабьего лета.
И вдруг - без предупреждения - удар знакомого чувства. Давно, казалось, позабытого - она! Где-то тут, совсем рядом, она!! И грудная клетка становится тесной для забившей крылами птицы, пытающейся рвануть ввысь, к блеклому вечернему небу. Закаменевшими ногами я с трудом толкаю себя навстречу фигуре, спускающейся по серой асфальтовой ленте. Она тоже видит меня издалека, и... похоже, асфальт не отпускает её ступни, так же, как и мои. Удар глазами в глаза... И огромное, неслыханное облегчение - МЫ!! ВСТРЕТИЛИСЬ!!! На выдохе, одновременно - ТЫ!!!
Дни пустившееся вскачь - две недели... А потом опять козлик недоумённо встряхивает головой - "Что это было?".


Боль опьянит, боль отрезвит, боль назначит мне срок.

В жизни моей нет других козырей и боль нажмет на курок...

Но не пришел ещё этот час - пока лишь стакан про запас.

Грусти стакан про запас - и фото твое на стене...




Что такое - один телефонный звонок? Да ничего - это тишина в трубке. Бессмысленная и жестокая...



Полный стакан грусти я выпью до дна....

Полный стакан грусти - и ни капли вина...

Полный стакан грусти - и боль ударит в висок.

Полный стакан грусти - и молния наискосок...




Молния наискосок,

Все, что было - не сжёг,

Все, что было - сберег...

Мне урок твой не впрок.



Не впрок козликам никакие уроки, никакие прилетевшие на голову поленья им не впрок. Разве что впрок блюзовый аккорд в гулкой тишине:


Молния рвет небеса.

Зимнее чудо - гроза!

Боль выжигает глаза

Те, что помнят тебя...



А потом - старый фильм. Любимый. Любимый потому, что актриса - молоденькая девчонка, снявшаяся в этом фильме впервые и ещё не ставшая женой в будущем знаменитейшего и любимейшего всеми народного артиста - как две капли воды походит на неё. Смеясь, она рассказывала, как после выхода этого фильма на экраны, у неё пытались брать автографы, приняв за эту популярную в тот год актрису.
И вот старый фильм достали с полки, стряхнули пыль с коробки и крутят по телевизору. И рука сама тянется к телефонному аппарату и сама набирает такой знакомый номер, который так и не изменился за все эти годы.... А потом опять дни, летящие вскачь, и козлик, радостно трясущий головой... Правда, на этот раз почему-то всё это длится на удивление долго - не две недели и даже не два месяца, а два года.

Но от полена, даже если ты его давно ожидаешь, не увернёшься, козлик, как ты ни прыгай - прилетело, родимое, достало... "Что это было??".

И вот - "У вас есть право на один телефонный звонок!"...
И никакие адвокаты не помогут тебе, не вернут надежду на завтрашний день, не вытащат из тёмной и сырой тюремной камеры твоей депрессии - ты виноват всё равно, хотя не виноват ни в чём. Просто выбираешь не ты - всегда выбирает самка...

"Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...".

Тем не менее - "У вас есть право хотя б на один телефонный звонок!"...

И только от тебя зависит, как ты этим правом распорядишься.
И какой-то злой и весёлый бес вселяется в тебя - ну же! Звони! Ты ИМЕЕШЬ право на этот звонок. А на один или нет - это мы ещё посмотрим.

Голос в трубке - равнодушно-приветливый. ЕЁ ГОЛОС!..
Горло стискивает спазм и слова не могут просочиться сквозь эту плотину.
- А, это ты... - узнает она тишину в трубке и голос становится еще равнодушней, а про приветливость можно забыть навсегда. И страшней всего не лёд в голосе, не звенящая сталь, а именно это вот равнодушие. Полное равнодушие к тому, что это звонишь ты, а не кто-нибудь другой. Убийственное равнодушие занесённого над твоей головой полена.
Остается пропеть сакраментальное "Хэппи бёс дэй..." и можно вешать трубку. Навсегда.

И это почему-то смешит - оказывается этому бесёнку всё нипочём. Это даже его как-то взбодряет - ему по вкусу победа, а не поражение, он не боится борьбы - смеясь, он разжимает своими лапками пальцы, сдавившие твоё горло. И ты произносишь:

- Я помню, что за день сегодня ...
- О! Я польщена. - Ирония в её голосе просто убийственна.

А ты, не обращая никакого внимания на сочащийся из трубки горьким ядом сарказм, продолжаешь...

- Я хочу тебе подарить - вкрадчиво начинаешь ты - ...
- Что? - с усмешкой всё-таки спрашивает она, не выдержав многозначительной паузы - Мерседес? Или звезду с неба?
- Нет. Ни то, ни другое. Но погоди немного, - интригуешь ты - потому, что узнаешь чуть позже...
- Прежде, чем я это скажу тебе, я хочу тебя попросить... - слова ты произносишь с чуть удлинёнными паузами. - ...Я прошу тебя... вспомнить...

Вопрос "Что?" вертится у неё на языке, но она терпеливо молчит - интрига оказывается успешной и она, похоже, позабыла про равнодушие. Хотя б на этот миг...

- Я прошу тебя закрыть глаза и вспомнить... твой самый любимый... ЦВЕТОК! - В твоем голосе нежность, что не мешает ему оставаться уверенно-властным, несмотря на то, что произносишь всё это ты негромко и тягуче, чуть акцентировав последнее слово...

Телефонная сеть доносит нечто вроде недоуменного смешка, но игра оказалась интересной и она пытается выполнить просьбу. В конце концов, этот звонок вышел за рамки сложившихся правил, и к этому она оказалась совершенно не готова...

- Представь его поподробней. - Помогаешь ей ты. - Представь себе какого он цвета, представь лепестки... Сколько их? Ну-ка, сосчитай!..

Она молчит, считая лепестки - это слышно по сосредоточенному дыханию... Когда счёт кончается, ты не даёшь ей возможности сообщить результат и, опередив на мгновение, продолжаешь, чуть более резко:

- Ты ощущаешь его запах?!

По шороху ты понимаешь, что в ответ она утвердительно трясёт головой, забыв, что ты не можешь этого видеть и тебя это её состояние - почти транс - как раз и устраивает.

- Ты можешь прикоснуться цветком к губам? - Требовательно спрашиваешь ты и получаешь в ответ утвердительный шорох.

- Теперь отодвинь цветок и снова взгляни на него. С ним что-нибудь происходит?!
- Ой! - В её голосе неподдельное удивление - Он... Он... РАСПУСКАЕТСЯ!
- Ну, разумеется! - Радуешься вместе с ней ты. - Так я и задумал...

Хотя на самом деле тебе было совершенно неважно, распустится цветок или нет, да и вообще, какой именно цветок она представит в своем воображении - главное, что б это был именно её ЛЮБИМЫЙ цветок и она поверила, что видит его, и что он живой... Если б ты не был бы уверен, что цветок ожил в её представлении, ты бы попросил направить на него яркий свет и рассмотреть сияющие капли росы, прожилки на лепестках, нежные тычинки, наполненные пыльцой и амброзией, на которые обязательно прилетит пчела... Или придумал бы что-нибудь ещё - твоя фантазия в эти мгновения беспредельна: нынче ты взял её за руку и легко ведешь туда, куда надо тебе, а она, став маленькой девочкой, радостно бежит вприпрыжку за тобой...

- А теперь отодвинь этот цветок в сторону... - Ты уже не воркуешь, а просто мягко и властно инструктируешь.

- А теперь - после маленькой паузы, нужной, что б она выполнила в своем воображении требуемое, ты продолжаешь, чуть-чуть акцентируя "теперь", обозначающее каждый следующий шаг - вспомни... твоё самое большое... удовольствие в жизни!
Как фокусник из шляпы, ты достаешь главное условие, выполнения которого ты добивался.

- Ты вспоминаешь всё, связанное с этим удовольствием? - твой вопрос сочувственно-требователен и в её ответном "угу" растворено столько наслаждения, что можно только ей позавидовать. Да она просто ПОПЛЫЛА!

- Это действительно самое-самое большое твое удовольствие? - устраиваешь проверку ты.
- Да!.. - и пока она набирает воздух, что б поделиться этим удовольствием, ты опережая её, просишь снова ВЗЯТЬ цветок. А пока она это делает, ты держишь нужную для этого паузу.

- Ты снова смотришь на цветок? Он по-прежнему такой же? Яркий, свежий, благоухающий? - Ты не спрашиваешь, а скорее требуешь. Тебе даже не нужна обратная связь - ты уже сам подключился и вы чувствуете всё вместе.

- Теперь... - этим словом ты обозначаешь следующий шаг - теперь представь... огромный букет... этих твоих... самых любимых-любимых... цветов!

Ты говоришь уже не так, как вначале - сейчас ты стремителен и уверен, но обязательно даешь паузы в этом потоке действий, что б она успевала следовать за тобой.

А теперь... - особой многозначительностью ты обыгрываешь главный шаг - ты...берешь... своё самое-самое большое удовольствие в жизни! - твоя интонация подтверждает огромность этого самого большого удовольствия - ...и... помещаешь это удовольствие... в букет твоих самых-самых любимых цветов!

Это ключевой шаг в твоей задумке - и ты знал, что ей могла понадобиться подсказка, как именно следует помещать удовольствие в букет цветов. Если б она переспросила, то ты бы сказал, что НЕ ЗНАЕШЬ, как именно ей удобней поместить его туда. Может в виде записочки, может окропить сверху. Это её дело, как именно - главное в том, что ей обязательно надо это сделать и у неё обязательно это получится.
Ну, а поскольку она сама в своем воображении распорядилась, как надо и не стала задавать вопросов, то и мешать ей в этом и навязывать неподходящий образ, вовсе ни к чему...

Ты держишь артистическую паузу - потому, что понимаешь, что этот коктейль удовольствий не стоит опрокидывать в душу одним глотком, как стакан водки. Этот коктейль, который ты гениально сотворил в её воображении, заслуживает того, что б его пить торжественно, мелкими-мелкими глотками, тщательно смакуя каждый...
Когда она по твоим ощущениям достаточно им насладилась, ты приступаешь к главному, ради чего всё, собственно говоря, и затеял.

- А теперь - твой голос торжествует, хотя все торжество ты спрятал на самом его дне - теперь ты... представь меня! Ты помнишь меня?? - требовательно вопрошаешь ты.
- Да, конечно, - смеясь, отвечает она - вижу, как сейчас...
- Представь меня стоящим перед тобой... на одном колене... и держащим в руках... ТВОЙ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ЦЕТОВ! - неожиданно заканчиваешь ты и, не дав ей опомниться, продолжаешь - ...и... я... протягиваю этот букет тебе... и... ты... тыы... - растягивая это слово, ты даёшь ей почувствовать себя и приготовиться выполнить следующую команду - ты... берёшь этот букет из моих рук!
- ТЫ БЕРЕШЬ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ТВОИХ ЦВЕТОВ, СМЕШАННЫХ С САМЫМ БОЛЬШИМ ТВОИМ КАЙФОМ ИЗ МОИХ РУК!!! - Торжественно ты заканчиваешь всю эту долгую процедуру.
Ответом тебе служит счастливый смех...

- Ох! Что это ты со мной тут сотворил? - недоумённо-весело спрашивает она через несколько секунд, словно бы очнувшись...
- Да ничего особенного... - в тон ей отвечаешь ты. - Просто подарил своей возлюбленной букет её самых любимых цветов, и ничего другого. Я же пообещал тебе подарок - вот ты его у меня и взяла...
Вы снова смеётесь - и нет больше ни холода, ни отчуждения, ни, тем более, равнодушия.

А твой бесёнок подставляет тебе лапку и вы ударом ладоней отмечаете успех. Нет больше козлика. Ушёл козлик. И ты не позволишь ему вернуться никогда. А на всякие прилетающие поленья ты придумаешь свои хитрые сачки...

Вы весело болтаете - и разговор может продолжаться долго, как бывало всегда раньше. Но ты аккуратно его сворачиваешь и оставляешь её наедине с её внутренним состоянием. Ей сейчас нужно немного покоя...

И всё - нет мрачной тюрьмы, ворота распахнуты и ты выходишь в светлый мир, мир, в котором ты намерен всегда получать причитающееся тебе удовольствие, и которым ты всегда будешь готов поделиться, потому, что у тебя его тогда станет ещё больше...
А через полчаса раздаётся звонок, который ты, в общем-то и ждал. В трубке её голос, немного смущенный...

- Я обязательно хочу тебе сказать, что когда ты попросил меня вспомнить самое большое удовольствие, то мне почему-то представились те две утки, которые плыли мимо нас, когда ты объяснялся мне на первом свидании... Помнишь?
- Конечно, помню...
- Я даже никогда не думала, что эти минуты - лучшие в моей жизни.

Она кажется по настоящему потрясённой!.. И вы понимающе молчите...

- А сейчас я б очень хотела видеть тебя. В конце концов, у меня сегодня день рожденья и негоже его проводить одной.
- Бегу! - с улыбкой отвечаешь ты...
- Только заскочу по дороге - шампанское, торт и... цветы!

И вы снова понимающе смеётесь...


"У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!"

Я не позволю ни моё молчание, ни мои слова истолковывать против меня...

"Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита".

Я сам сумею постоять за себя...

"У вас есть право только на один телефонный звонок!"...

У меня есть право на столько телефонных звонков, сколько я сочту нужным...

У меня есть право на мою жизнь, а значит, у меня есть право на радость.
И это не подлежит обсуждению ни с кем.




* * *


Блюзогонка
Твоя душа, как пламя свечи
Трепещет от моего дыханья,
Твои глаза, маяком в ночи,
Ведут меня по кругам желанья.

Как скрипка, тело твое поёт,
Приняв руки благословленье...
Мелодию страсти без пафосных нот
Приму я в себя со святым упоеньем !

ПРИПЕВ:
Рука навстречу руке,
Огонь навстречу огню -
Сплетение судеб в ночи,
Сплетение душ в раю...


(C) Фандор, 2004


Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"