Горац Евгения : другие произведения.

Просьба

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий короткометражного фильма. Написан в рамках онлайн-курса "Сценарий за неделю" Сценарной мастерской Александра Молчанова http://shichenga.ru

  ПРОСЬБА (короткометражный фильм).
   Автор Евгения Горац. 2018.
  
  
   Перед интеллигентной женщиной возникла этическая дилемма: если она выполнит просьбу лучшей подруги, то вступит в сделку с собственной совестью. Она идет на компромисс: выполнить просьбу чужими руками. Нанятый для этой цели сосед-алкоголик действует по своему сценарию, попутно преподав героине урок сочувствия к ближнему и помощи в трудной ситуации.
  
  
  Сцена 1.
  ИНТ. КВАРТИРА. РЕЖИМ.
  
  Обычная прихожая современной квартиры. На вешалке несколько пальто, зонтик. Коврик у двери.
  Звонок в дверь. С лаем выбегает спаниель. За ним выходит ЭЛЛА, интеллигентная женщина лет 35-40. На ней домашнее платье. ЭЛЛА открывает дверь. На пороге ВЕРА, высокая женщина 35-40 лет, в шубе и зимней шапке. Спаниель виляет хвостом, приветствуя Веру.
  
  ЭЛЛА (улыбаясь)
  Привет, проходи! Сейчас чайник поставлю.
  
  ВЕРА
  Я ненадолго. Дело у меня. Элка, я твой друг?
  
  ЭЛЛА (уверенно)
  Друг. Даже лучший друг.
  
  ВЕРА
  Я тебя хоть раз о чем-нибудь просила?
  
  ЭЛЛА
  Нет, вроде...
  
  ВЕРА
  А сейчас попрошу, потому что мне больше некого. Обещай что сделаешь.
  
  ЭЛЛА
  Да я... да ради тебя... ты только скажи, что делать! Ты же знаешь, я помогу чем смогу. Ты всегда со мной рядом была в самые трудные минуты!
  
  ВЕРА
  Дело уж больно щекотливое, не знаю, могу ли я тебе довериться.
  
  ЭЛЛА
  Да говори уже, не тяни. Плевать, что щекотливое. Сделаю все, что в моих силах.
  
  ВЕРА
  Да всего два предложения по телефону сказать. Но только об этом никому.
  
  ЭЛЛА
  Клянусь! А сама чего не позвонишь?
  
  ВЕРА
  А там мой голос знают. Звонить нужно сегодня вечером, после семи.
  (Протягивает Элле листок из блокнота).
  Вот тебе номер телефона. Должен мужчина трубку взять, но ты спроси на всякий случай: "Это Виктор?"- это будет первое предложение. Если он скажет ""Да", говоришь второе предложение: "Виктор, твоя жена спит с Петром Иванычем". И все, трубку кладешь. А остальное тебя не касается.
  
  На лице Эллы смятение.
  
  ВЕРА
  Ты этих людей не знаешь, ни Виктора, ни жену его, а уж тем более Петра Иваныча. И знать тебе, кто они такие, не следует, так спокойнее.
  
  ЭЛЛА
  А тебе зачем это, Верка?
  
  ВЕРА
  А сук разных наказывать надо. Не все ж веревочке виться. Это очень для меня важно, понимаешь?
  
  ЭЛЛА
  (преодолевая неловкость)
  Да ты не волнуйся, если надо, я сделаю. Раз надо, значит надо.
  
  СЦЕНА 2.
  
  НАТУРА. УЛИЦА. ВЕЧЕР.
  Элла в зимнем пальто стоит у телефона-автомата со спаниелем. На лице растерянность. Достает из кармана записку с телефоном.
  
  КРУПНЫЙ ПЛАН .
  Цифры и имя Виктор.
  
  ЭЛЛА
  (репетирует, поглядывая на телефон-автомат)
  Так... Виктор? Нет... Это Виктор? Нет... Здравствуйте... Нет... Добрый вечер... (закашливается) Тьфу, какой добрый вечер... Виктор? Нет, вы меня не знаете. Знаете, Виктор, ваша жена спит с Петром Иванычем. Это все. До свиданья.
  Подходит к автомату набирает номер. Потом бросает трубку.
  
  ЭЛЛА
  Черт! Не могу.
  
  Спаниель тянет ее прочь и недовольно лает. ЭЛЛА отходит от автомата. Останавливается. Возвращается. Опять достает из кармана листок с телефоном.
  
  ЭЛЛА
  (опять репетирует)
  Виктор? Ваша жена спит с Петром Иванычем. И все, бросаю трубку. Противно что-то... (Обращаясь к спаниелю). Да какое нам с тобой дело до этих людей? А Верка и вправду настоящий друг. Помнишь, как мы жили у нее, когда нашу квартиру затопило? И лекарства для мамы она доставала... Может и впрямь жена этого Виктора сука?..
  
  Растерянность на ее лице сменяется озарением. Она видит СЕРГЕЯ.
  
  Мимо идет СЕРГЕЙ, мужчина лет пятидесяти с испитым лицом, в старом кожухе.Походка нетвердая.
  
  ЭЛЛА
  Серега, привет! Слушай, есть дело.
  
  Сергей останавливается и смотрит на нее мутным взглядом.
  
  ЭЛЛА
  Надо позвонить по одному телефону и сказать пару слов. С меня бутылка.
  
  Взгляд Сергея проясняется. На лице заинтересованность.
  
  СЕРГЕЙ
  Нет. Сначала бутылку покажи.
  
  Сцена 3 НАТУРА. УЛИЦА. ВЕЧЕР. Витрина ликеро-водочного магазина.
  Элла со спаниелем и Сергей.
  
  ЭЛЛА (показывая Сергею бутылку)
  Как только позвонишь, сразу отдам.
  
  СЕРГЕЙ
  Ну, так чего делать надо?
  
  ЭЛЛА
  Все очень просто. (Протягивает листок с номером). Звонишь по этому телефону и спрашиваешь: "Виктор?"
  Если это он, то говоришь только одну фразу: "Твоя жена спит с Петром Иванычем?. И все. Сделаешь?
  
  СЕРГЕЙ
  А сама чего не позвонишь?
  
  ЭЛЛА (помявшись)
  Да, понимаешь, мужскому голосу он скорее поверит.
  
  СЕРГЕЙ
  Ага, понял. Ты хочешь чтобы я за тебя в аду горел? Ладно. У меня столько грехов, что еще один погоды не сделает. Сделаю, хоть и противно мне это.
  
  СЦЕНА 4
  НАТУРА. УЛИЦА. ВЕЧЕР. Телефонный автомат.
  
  Сергей набирает номер. Элла стоит рядом. На ее лице выражение гадливости.
  
  СЕРГЕЙ (в трубку)
  Виктор? Привет! Ну, как дела? А, ты меня не знаешь, но, понимаешь, друже... Жена-то твоя спит с Петром Иванычем. (Пауза). Нет, я сам только сегодня об этом узнал. Что? Ага, ты подозревал? (Пауза). Да, судя по всему, у них это давно. (Возмущенно) Что ты говоришь? Поздно приходить стала? Точно, они после работы и встречаются. Вот сволочи! Да не за что меня благодарить. Эх, Витя! Разве за такое благодарят?
  
  Элла дергает Сергея за рукав. Он отмахивается от нее.
  
  СЕРГЕЙ (в трубку)
  Думаешь, лучше если бы ты не знал? Нет, Витя, хватит голову в песок как страус прятать! Не все им лафа! У меня знаешь какой случай был с Тамаркой? (Пауза). Любишь ее, говоришь? А я Тамарку, знаешь, как любил?
  
  Элла опять дергает Сергея за рукав и жестами показывает остановиться.
  Спаниель лает и тянет поводок.
  
  ЭЛЛА (спаниелю, свистящим шепотом) Тихо! Сидеть!
  .
  СЕРГЕЙ (в трубку)
  Витек, подожди, минутку.
  (обращаясь к Элле)
  Если уж я за тебя в аду гореть должен, так дай хоть с человеком по душам поговорить. Чтоб не так противно было...
  (В трубку)
  Витя, ты чего? Плачешь, что ли? Да не стоит она твоих слез! Ух, бабы эти... Ага, так он ее начальник, значит, Петр Иваныч этот? Да, дела... Слушай, а может и не любит она его вовсе, а? Может заставил? Мало ли чего. Может ей самой это противно? (Возмущенно) Она так и сказала? Что ты не мужик? Это она тебе такое сказала? Вот сука! Да что же это они из тебя дурака делают, мерзавцы этакие! Такого парня хорошего забижать! Витек, ну ты не плачь. Знаешь, моя один раз чего выкинула? Слушай, дай адресок, я щас приеду, у меня бухло есть, мы с тобой разберемся чего дальше делать. (Пауза). Повтори... а, ну это же тут рядом. Квартира восемнадцать? Ну, я мигом... у тебя закусь имеется, надеюсь? Ага... Дождемся ее. Вместе, да. И все ей скажем. Да. Я тебя одного не оставлю.
  
  Сергей вешает трубку. Берет у Эллы бутылку и засовывает ее в глубины кожуха.
  СЕРГЕЙ (Элле)
  В аду встретимся. На одной сковороде...
  
  Уходит. Элла смотрит ему вслед... На лице растерянность.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"